Учебно-методический комплекс дисциплины реклама в Интернет Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)»




Скачать 230.03 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины реклама в Интернет Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)»
страница1/3
Дата02.03.2013
Размер230.03 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3
Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»


Кафедра прикладной информатики


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


Реклама в Интернет


Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»


Барнаул

2010



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 6

Тема 1. Введение 6

Тема 2. Общая характеристика Интернет-технологий в рекламе 6

Тема 3. Исследование рекламной аудитории 7

Тема 4. Правовые, этические и административно-управленческие 8

аспекты Интернет-рекламы 8

Семинарское занятие №1 «Реклама в Интернете:
проблемы настоящего и будущего» 9

Тема 5. Особенности рекламной коммуникации в Интернете 10

Тема 6. Реклама в электронной коммерции 11

Тема 7. Баннерная реклама в Интернете 12

Тема 8. Сетевые рекламные агентства 13

Тема 9. Web-страница как зеркало Интернет-рекламы 14

- № 2. - С. 10. 17

- 432 с. 17

Вопросы для самопроверки
по курсу «Реклама в Интернет» 18

СЛОВАРЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕРМИНОВ 22

TCP/IP (File Transmission Control Protocol/ Internet Protocol) - два 31




Введение

Целью курса «Реклама в Интернет» является изучение студента-
ми базовых представлений о Рекламных технологиях в Сети и Интернет-
рекламе, позволяющих ориентироваться в рекламных стратегиях Интер-
нет-бизнеса и Интернет- рекламы, в вопросах получения, обработки, ин-
терпретации необходимой для рекламной деятельности информации из
Сети с целью подготовки содержания и оформления рекламных сооб-
щений, принятия оптимальных решений по проведению рекламных кам-
паний, оценки эффективности рекламной деятельности.

Курс дает начальное представление об Интернет как маркетинговом
инструменте, а также рекламных ресурсах и услугах в Сети. Особое место
уделено вопросам создания сайта в Интернет, выступающего своего рода
рекламной витриной представления деятельности конкретной компании
или корпоративной структуры, а также связям с радикальными изменения-
ми российской рыночной среды и ее специфических условий ( брэндинг,
директ-маркетинг, медиапланирование, рекламный менеджмент, паблик
рилейшнз и др.).

Усвоению содержания курса способствуют соответствующие формы
обучения: семинарские и практические занятия, домашние работы студен-
тов.

Он включает наряду с общей информацией вводного плана об Ин-
тернет, разделы, посвященные сетевому этикету, особенностям Web-
индустрии, поиску информации в Сети, а также рекламным ресурсам и ус-
лугам, который поможет студентам ориентироваться в виртуальном про-
странстве и повышать свой знаниевый потенциал, и в сфере рекламы. В
нем также даются некоторые практические советы относительно того, как
создать собственный ресурс, обогатив Интернет-пространство.
Задачами курса являются:

  • изучение Интернет-технологий в рекламе, требований к составу ин-

формации, ее содержанию и функциям;

  • изучение основных направлений развития и совершенствования

сферы Интернет обеспечения рекламной деятельности (правовой,

технический, организационный и экономический аспекты);

  • изучение прикладных аспектов Интернет-технологий, возможностей

их использования в процессе рекламной деятельности;

  • получение основ знаний о рекламной аудитории Сети, обработке ре-

зультатов исследования аудитории с использованием современных

статистических программных продуктов;

• изучение теоретических основ и практики рекламной работы в гло-
бальной сети Интернет, поиск актуальной информации (механизм ра-
боты поисковых серверов), изучение возможностей проведения рек-
ламной деятельности в глобальной Сети.

Материалы содержат тематический план, пояснения к каждой теме,
способствующие более основательному ее освоению, список рекомендуе-
мой литературы, вопросы для самопроверки.


Тематический план курса

Наименование разделов и тем

Всего

Лекц.

Сем.

Практ.

Тема 1. Введение. Назначение и
структура курса, его цели и задачи.

2

2







Тема 2. Общая характеристика Ин-
тернет-технологий в рекламе.

4

4







Тема 3. Исследование рекламной ау-
дитории.

2

2







Тема 4. Правовые, этические и адми-
нистративно-управленческие
аспекты Интернет-рекламы.

4

2

2




Тема 5. Особенности рекламной ком-
муникации в Интернете.

4

2




2

Тема 6. Реклама в электронной ком-
мерции.

2

2







Тема 7. Баннерная реклама в Интер-
нете.

6

2




4

Тема 8. Сетевые рекламные агентст-
ва.

4







4

Тема 9. Web-страница как зеркало
Интернет-рекламы.

8

2




6

Итого:

36

18

2

16









СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Введение

Назначение и структура курса, его цели и задачи, связь с другими
информационными дисциплинами.

Тема 2. Общая характеристика Интернет-технологий в рекламе

Сведения об Интернет-технологиях в рекламе. Основные требования
к информационному обеспечению рекламной деятельности.

Реклама в Интернет. Основные понятия, используемые в Интернет-
рекламе. Баннер и брэндинг. Пиксель, клики. Продвижение товаров и
услуг в Интернете. Выбор подходов: продвижение в Интернете брэнда
компании или брэнда товара. Особенности построения и формирования
брэнда в Сети (традиционный брэнд, Интернет-брэнд). Экспансия брэн-
дов зарубежных компаний на российском Интернет-рынке. Принципы и
методы прогнозирования Интернет-рынка, процессы создания брэнда и
управления им. Сегментация Интернет-брэндов и конкурентная борьба за
брэндинговый имидж.

Интернетный «Пи- Ар» и/ или интернетная реклама: разница в
подходах и задачах.

Тема 3. Исследование рекламной аудитории

Методы сбора информации о потенциальной рекламной аудитории в
Сети. Способы проведения исследований. Обработка результатов исследо-
ваний с использованием современных статистических программ.

Последовательность решения различных задач исследования: цель
исследования потенциальной рекламной аудитории; постановка задачи ис-
следования; используемые методы, их возможности и ограничения; полу-
чение результатов и их интерпретация.

Практическое использование результатов исследования в рекламной
деятельности.

Программные продукты и современные информационно-коммуника-
ционные технологии, используемые в рекламных исследованиях.

Новые подходы к подготовке содержания и формы подачи рекламной
продукции с использованием Интернет-технологий. Информационные ре-
сурсы Интернет-рекламы.

Отечественные и зарубежные Интернет-компании, специализирую-
щиеся на продвижении рекламы товаров/ услуг («ПРОНТО-МОСКВА»,
World Online-Нидерланды, America Online и т.д.).

Интернет-компании, специализирующиеся на обработке маркетинго-
вых исследований и мониторингах по продвижению рекламы, услуг, то-
варов в Интернет-магазинах типа Amazon.com, Buy.com. Рискованная
открытость рекламной информации.

Тема 4. Правовые, этические и административно-управленческие

аспекты Интернет-рекламы

Правовые нормы Интернета. Сетевая этика и частные коммерческие
организации Интернет. Проблемы коммерциализации и приватизации. За-
коны «Об информации», «Об электронной подписи», «О рекламе» и во-
просы интеллектуальной собственности и защиты доменных имен.

Информационные услуги в области рекламного законодательства,
финансов, научной информации, доставки товаров, заказанных через элек-
тронные службы продаж и Интернет-каталоги.

Методы сквозного управления потоками рекламы. Формы и ме-
тоды бизнеса бесплатного Интернета в рекламном деле. Выбор рекламной
ниши (общеевропейская культура, транснациональная реклама). Связь Ин-
тернет-услуг с отечественными и мировыми масс-медиа, рекламными и
коммуникационными агентствами, корпорациями Всемирной торговой
организации.

Семинарское занятие №1 «Реклама в Интернете:
проблемы настоящего и будущего»


  • Общее представление о рекламе в Интернете.

  • Интернет-услуги: назначение и использование в рекламной деятельно-
    сти.

  • Проблемы приватизации и коммерциализации Интернета.

  • Правовые и этические аспекты Интернет-рекламы.

Тема 5. Особенности рекламной коммуникации в Интернете

Реклама в сообщениях электронной почты и листах рассылки. Ком-
муникационные возможности, включающие электронную почту
и просмотр Web-страниц.

Телеконференции: назначение, разновидности, специфика работы и
перспективы. Краткие сведения о Gopher, FTP, Telnet. Реклама в группах
новостей и телеконференциях: особенности проведения диалога, правила
поведения (netiquette), особенности участия в модерируемых телеконфе-
ренциях. Организация собственной телеконференции и ее использование в
рекламных целях

Информационные потоки и массивы рекламы. Создание новых ти-
пов и видов Интернет-продуктов и Интернет-услуг по продвижению рек-
ламы.

Появление в сети всемирной паутины Интернет-услуги по отслежи-
ванию эффективности интернетной рекламы.

Тема 6. Реклама в электронной коммерции

Реклама в электронной коммерции. Электронные магазины - разра-
ботка рекламных концепций при их организации, реклама в сети в процессе
их развития и функционирования. Продвижение при помощи регистрации
в поисковых системах. Исследование различных видов рекламного воздей-
ствия на посетителей электронных магазинов и на принятие ими решения о
покупке.

Интернет-коммерция. Прямые продажи и Интернет-магазины. Пла-
тежные системы в Интернете. Обеспечение безопасности платежей в
Интернете. Медиабайинг в Интернете. Новые рекламные технологии в
Интернете. Бюджет рекламы в Интернете.

Популяризация новых Интернет-брэндов и проведение масштабных
рекламных кампаний.

Тема 7. Баннерная реклама в Интернете

Категории, виды и типы рекламных сетей. Понятие рекламного бан-
нера. Виды баннеров, выполняемые ими фунции.

Категории баннерных сетей: баннеры, rich- media, баннеры (Flash,
Yava и др.). Наборы сайтов, объединенных в единую систему размещения
рекламных носителей (общие, тематические, региональные, специализиро-
ванные).

Современные формы баннерной рекламы: использование техноло-
гии GIF-анимации, аудио и видеосредств. Стандарты баннерной рекламы.
Сетевые рекламные агентства и сети баннерного обмена.

Администрация сайтов, администрация рекламной сети в глобаль-
ной Интернет-индустрии. Баннерные стандарты и «каталоги рекламных
площадок ».

Баннерные сети и сервисные системы. Байрики и Interstitials
(вставки). Мини-сайты и коллажи. Баннер как носитель имиджевой рек-
ламы. Тематические категории баннерной сети и корпоративных сайтов.
«Первичный» и «вторичный» рынок размещения рекламы (платная и бес-
платная реклама). Арендованное и/или купленное программное обеспече-
ние.

  1   2   3

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины реклама в Интернет Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины интернет технологии Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)»
Курс "Интернет технологии" направлен на изучение и освоение основных методик и технологий создания интернет-ресурсов и предназначен...
Учебно-методический комплекс дисциплины реклама в Интернет Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины: Информатика и программирование Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)»
Алтайский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины реклама в Интернет Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины финансовый анализ Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)»
Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в гос впо)
Учебно-методический комплекс дисциплины реклама в Интернет Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины информационные технологии Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)»
Контрольный блок содержит примерные вопросы для самостоятельной работы студентов, образцы итоговых тестов, учебно-методическое обеспечение...
Учебно-методический комплекс дисциплины реклама в Интернет Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины проектирование информационных систем Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)»
...
Учебно-методический комплекс дисциплины реклама в Интернет Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2009 Автор-составитель: к т. н., доц. Мосьяков В. Е. Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория Экономических информационных систем»
«Теория Экономических информационных систем» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс дисциплины реклама в Интернет Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины технологии создания корпоративных сайтов Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)»
Курс основан на теории дизайна web-сайтов, концепциях информационной структуры, вопросах управления web
Учебно-методический комплекс дисциплины реклама в Интернет Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины аналитика Интернет проектов Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)»
Показатели, структуры и инструменты управления аналитикой различных поисковых порталов. Способы использования аналитических отчетов...
Учебно-методический комплекс дисциплины реклама в Интернет Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины интеллектуальные информационные системы Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)»
Нфпк к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических...
Учебно-методический комплекс дисциплины реклама в Интернет Специальность: 080801. 65 «Прикладная информатика (в менеджменте)» iconУчебно-методический комплекс для специальности 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2007 Составители: доц. А. Б. Мосягин, доц. А. Н. Денисов, преп. Е. А. Кошелева Учебно-методический комплекс «Информатика и программирование»
Учебно-методический комплекс «Информатика и программирование» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница