Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»




Скачать 68.19 Kb.
НазваниеТема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Дата01.03.2013
Размер68.19 Kb.
ТипПрезентация
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»


Цель: закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания учащихся нумерации чисел в пределах 20.

  2. Закреплять знания учащихся состава чисел в пределах 20.

  3. Тренировать учащихся сравнивать числа в пределах 20.

  4. Вырабатывать у учащихся умение решать арифметические задачи.

  5. Закрепить знание учащимися достопримечательностей Московского Кремля.


Коррекционно-развивающие:

  1. Корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

  2. Корригировать и развивать зрительное и пространственное восприятие .

3) Корригировать и развивать слуховое восприятие на основе упражнения в узнавании.

Воспитательные:

  1. Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

  2. Воспитание у детей интереса к изучению родного города.

Здоровьесберегающие:

  1. Следить за правильной осанкой детей на уроке.

Оборудование:

Презентация для учителя, задания на Smart доске для учащихся.


Ход урока:


Этапы и виды работы на этапе

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1. Оргмомент



- Здравствуйте дети, садитесь.

«Рассыпались» слоги. Ребята, соберите из них слово (задание 1 на Smart доске).

Учащийся собирает на слово из слогов - математика.


Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.


2. Введение в тему.



Сегодня мы продолжим закреплять материал по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» (слайд 1)

Слушают учителя.

Сообщить тему урока.

3. Устный счет

а) Нумерация


Сегодня мы отправимся на прогулку по Кремлю (слайд 2).

- Что такое Кремль?

-Чем окружен Кремль?

Сложите по кирпичику кремлевскую стену стену, расположив числа в порядке убывания (задание 2 на Smart доске).

Рассматривают картинки, проговаривают слово «Кремль».

Ученики располагают числа в порядке возрастания.

Закрепление знания нумерации. Развитие пространственного восприятия, внимания.

Развитие лексики учащихся.

б) Счет по 2



Давайте зайдем внутрь Кремля.

Соедините точки, считая по 2. Мы увидим башню, в которой расположены главные ворота Кремля (задание 3 на Smart доске). На экране появляется изображение Спасской башни (слайд 3).

Учащиеся соединяют точки. Получается изображение Спасской башни.


Актуализация знаний учащихся сказки.

Закрепление знания нумерации. Развитие пространственного восприятия. Закрепление навыка счета равными числовыми группами.


в) Состав

числа


Ребята, что находится на Спасской башне? Как называются часы на Спасской башне? (слайд 4).

Ребята, вам нужно выполнить задание – установить время на часах. Какие стрелки есть на часах?

Установите часовую стрелку на на 1дес. 2 ед, а минутную на 1 дес. 5 ед. (задание 4 на Smart доске)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, слушают звон курантов.

Двое учеников у доски выполняют задание.


Закрепления знания учащихся состава числа. Закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 20.


г) Сравнение



Ребята, чтобы пройти в Кремль, нам нужно открыть ворота. Для этого нужно подобрать ключ к замку. На замке и ключах написаны числа. Подходящий ключ тот, на котором такое же число как на замке (задание 5 на Smart доске).

2 учащихся сравнивают числа, соединяют замок и подходящий ключ.


Закрепление умения сравнивать числа, коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.


д) Решение примеров

Ребята, вы правильно выполнили задание и мы продолжаем нашу прогулку по Кремлю.

- Перед вами - «Царь-пушка» (слайд 5).

- Почему эту пушку называют «Царь пушкой»?

- Что лежит рядом с Царь-пушкой?

-Решите примеры. Обведите пример, ответ которого число 4. (задание 6 на Smart доске)

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Дети выходят к доске и выполняют задание.


Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20.



е) Решение задачи



В Кремле расположена Царь-пушка и 10 пушек возле здания Арсенала (слайд 6). Сколько пушек на территории Кремля?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и решают задачу.



Коррекция мышления, внимания, восприятия.


Физкультминутка



Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься. (Дети садятся за парту)

Учащиеся выполняют движения, проговаривая текст.






4. Закрепление

Чистописание

Откройте тетради, запишите число, слова классная работа.

- Сколько ядер около Царь-пушки?

- Это двузначное или однозначное число? Давайте пропишем целую строчку цифру 3 (слайд 7), (задание 7 на Smart доске)


Учащиеся записывают

число, «классная работа».

Учащиеся отвечают сколько ядер находится около Царь-пушки. Прописывают цифру 3.



Совершенствовать графомоторные навыки учащихся.

Решение

примеров



Мы продолжаем путешествие. Отгадайте загадку (слайд 8).

Царь-колокол был отлит почти 300 лет назад. Чтобы узнать, какую фамилию носили умельцы, отец и сын, изготовившие колокол, решите примеры (задание 8 на Smart доске).

Учащиеся отгадывают загадку, по одному выходят к доске и решают примеры, записывая их в тетрадь.

Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20.



Решение задачи.

Ребята, вот мы и осмотрели главные достопримечательности Московского Кремля.

Теперь нам нужно найти ворота и выйти из Кремля. Давайте узнаем, сколько в Кремле башен с воротами. Решите задачу (слайд 9). В Кремлевской стене 20 башен, из них 15 башен без ворот. Сколько башен с воротами в Кремле?


Учащиеся отвечают на вопросы учителя по условию задачи, устно составляют краткую запись.


Дети решают задачу и записывают ее решение и ответ в тетрадь.

Считают башни.

Развитие слухового восприятия.

Тренировка решения и оформления задачи.

5. Итог урока

Ребята, вот и закончилось наша прогулка.

- Куда мы совершали прогулку?

- Что мы видели в Кремле?

- Что мы делали на уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.



Обобщить и систематизировать знания учащихся.


6. Домашнее задание

Учитель раздает карточки с заданием (слайд 10):

-Решите примеры. Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, какое сооружение в Кремле имеет название «Иван Великий».

Слушают учителя, записывают задание в дневник.

Закрепить знания учащихся.

7. Оценка деятельности учащихся

Учитель выставляет оценки учащимся, объясняя оценку. Раздает учащимся значки с символикой Кремля.

Слушают учителя.

Формировать учебную мотивацию.



Похожие:

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» iconУрока: урок-закрепление. Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» icon“Сложение и вычитание смешанных чисел”

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» iconРассказать одноклассникам и научить выполнять сложение и вычитание чисел на счетах, калькуляторе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новожизненская средняя общеобразовательная школа»
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» iconУроков: 1 урок
Блок уроков: 1 урок «Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162»
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» iconСложение и вычитание в пределах 10. Задача (составные части)
Учитель: – Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать...
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» iconТема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Научить применять знания по данной теме при решении геометрических задач и уравнений
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» iconТики в 3 классе по теме
Обучающая: познакомить разными видами треугольников, научить различать треугольники по характерным признакам. Закрепить знания о...
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» iconУрок систематизации и обобщения знаний и умений по теме: «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»
Умение ответить на вопрос, какие дроби называются правильными, неправильными, какие числа называются смешанными
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» iconТике (Урок сказка)
Сегодня на уроке мы должны вспомнить то, что изучали по теме «Величины», вспомнить таблицу умножения, решить уравнения и примеры...
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» iconКонспект урока математики по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
На доске задания. Каждый, правильно данный ответ соответствует какой – либо букве. Каждый из учащихся записывает в тетради эти буквы,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница