Скачать 66.11 Kb.
|
Основы алгоритмизации. Понятие об алгоритме. Применение алгоритмов. Свойства алгоритмов. Типы алгоритмов: линейные, циклические, с условием. Способы описания алгоритмов. Тема урока: Алгоритмы Цель урока: Повторить и закрепить в игровой форме материал изученной темы. Задачи урока: Учебные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок-сюрприз. План урока
Оборудование:
Ход урока В ходе урока используется презентация. 1. Организационный момент. Мотивационное начало. - Я бы хотела, чтобы вы встали. Расставьте ноги по ширине плеч. А теперь повернем туловище вправо насколько можем и запомним место на стене, куда дотягивается наш взгляд. Запомнили? Теперь вернемся в исходное положение. И сейчас снова повернемся вправо, но постараемся посмотреть еще дальше. Итак, повернулись, повернулись, так чтобы еще дальше посмотреть. Спасибо, садитесь. - У всех получилось посмотреть во второй раз дальше? Я и в первый раз попросила вас повернуться, так как только вы сможете. Но во второй раз все повернулись гораздо дальше. А получилось так потому, что перед нами стояла цель – увеличить предыдущее достижение. - Так вот, юные информатики, всегда, когда у человека есть цель, он может добиться гораздо большего. Итак, наша цель на уроке – вспомнить основные понятия темы “Алгоритмы” и улучшить ваши достижения в применении знаний на практике. - Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного французского ученого Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий” (слайд 1). - Вы готовы проверить свои знания? - Тогда внимание! (музыка) - Ящик - сюрприз! (внести черный ящик) - Вам интересно, что в этом ящике? - Внимание! Вопрос: этот предмет является копией того, кто достоин награды за свои труды, ибо его имя увековечено во многих сферах человеческой деятельности. Что находится в черном ящике? - Для открытия Черного ящика вам, юные информатики, нужен код, который вы сможете узнать, успешно пройдя три уровня (указать записи на доске) - Ваш интерес не пропал? - Тогда вперед к открытию! 2. Актуализация знаний. Уровень “Вопрос – ответ” (слайд 2) - Уровень первый. - Повторение – мать учения. Так говорили великие. Прежде, чем браться за дело, нужно посмотреть, какие у нас есть знания. Вопросы (слайд 3):
<Рисунок 1> - Молодцы! Вы успешно прошли первый уровень. Вы можете открыть три буквы. - А мы переходим на второй уровень, где вы должны показать умения составлять алгоритмы. 3. Работа в группах Оборудование: лист А5, заготовки фигур блок – схем, фломастеры - Вам предстоит провести исследование отрывка из литературного произведения, которое вы изучаете на уроках литературы. Исследовать вы будете по алгоритму, который лежит перед вами (время работы 5 минут, слайд 6). Алгоритм исследования: 1. Прочитайте отрывок из литературного произведения. 2. Найдите в отрывке ситуацию, которую можно представить в виде алгоритмической конструкции. 3. Представьте развитие ситуации в виде блок-схемы и/или на алгоритмическом языке. 4. Результат оформите на альбомном листе. Задания группам Задание 1 (слайд 7). Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приехал на станцию Гнилушки. До усадьбы, куда он был вызван для межевания, оставалось еще проехать на лошадях верст тридцать – сорок. (Ежели возница не пьян и лошади не клячи, то и тридцати верст не будет, а коли возница с мухой да кони наморены, то целых пятьдесят наберется.) (А.П.Чехов. Пересолил.) Задание 2 (слайд 8). - Замечательная книга! – отвечает Эля и спрашивает маму, хватит ли ей ста рублей в месяц. Мама смеется: она была рада ста рублям хотя бы в год, только бы деньги были бы верные. На это брат ей замечает, что у нее слишком скромные желания, и уходит на почту. Он каждый день ходит на почту – справляться, не прибыла ли его книга. С тех пор как он отправил свой рубль, прошло больше недели, но книги нет. А жить то ведь надо!.. … Можете нас поздравить: книга пришла! ... (Шалом Алейхем. Мальчик Мотл.) Задание 3 (слайд 9). Мария Никифоровна поселилась в комнате при школе. Сторож-старик, очумевший от молчания и одиночества, обрадовался ей, как вернувшейся дочке, и хлопотал, не жалея здоровья, над устройством ее жилья. Оборудовав кое-как школу, выписав самое необходимое из округа, Мария Никифоровна через два месяца начала учение. (А.П. Платонов. Песчаная учительница.) Этап проверки работы: представитель каждой группы вывешивает плакат на доске, объясняет, какой это вид алгоритма. Другие группы проверяют правильность работы. - Вы успешно справились со своей работой, а это значит, что второй уровень позади и вы можете открыть еще три буквы. - А мы переходим на третий уровень “Финальный”. 4. Индивидуальная работа. - У вас у каждого на столе лежит квадратик зеленого или оранжевого цвета. Те, у кого квадратик зеленого цвета – будут выполнять работу за компьютером. Алгоритм вашей работы вы найдете на рабочем столе справа. - А обладатели оранжевого квадратика остаются за партами и выполняют задание, которое лежит на столе рядом с вами. Время работы – 7 минут. Работа за компьютером. Задание: из представленных команд составить алгоритм. Оборудование: Графический редактор, файл с меню готовых форм “Элементы блок - схемы алгоритма” (слайд 11). Рисунок 2 Алгоритм выполнения работы “Мозаика” Откройте графический файл “Мозаика” на Рабочем столе компьютера. Вспомните правило написания букв “з” и “с” в приставках. Используя операции перемещения, составьте “Алгоритм написания “з” или “с” в приставках” - Сравните свой алгоритм с тем, который представлен на доске. У кого все верно? У кого есть ошибки? Вам нужно вспомнить правило точнее. Обратитесь к учебнику русского языка. Спасибо. Присаживайтесь за парты. Те, у кого все верно открывают оставшиеся две буквы. - Те, кто работал за партами, сдайте свои работы на проверку. 5. Итог урока (слайд 12, 13, 14). - Итак, нам известны все буквы кода. Осталось узнать, что это за слово. Я даю вам подсказку – алгоритм составления слова, записанный языком графики. Что же это за слово? - Правильно! Алгоритм. - Я вас поздравляю, код найден, Черный ящик открыт. Напомню вопрос: … (учитель достает из ящика портрет Аль Хорезми, слайд 15) - Вот тот, чье имя увековечено во многих науках и сферах деятельности людей. Кто же он? - Аль Хорезми – великий математик древности. - Я поздравляю вас, вы прекрасно справились с поставленной задачей. Ответ найден. 6. Рефлексия. - Спасибо за работу. Наша цель выполнена – мы повторили основные моменты темы “Алгоритмы” и успешно применили свои знания в практических ситуациях. - А теперь оцените свою работу на уроке, используя смайлики. Нарисуйте такое настроение, которое сейчас у вас и приклейте их на экран монитора (слайд 16). Ребята, мне приятно было работать с Вами на уроке, надеюсь, что это взаимно. И в заключении я хочу поделиться с Вами своим настроением и подарить Вам мой смайлик. До свидания. Желаю Вам успехов. Литература: Бутакова О.Ю. Урок на тему «Черные ящики»//Информатика в школе.- 2006.- №8.- С.94 Авербух и др. Изучение основ информатики и вычислительной техники: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2002 Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика: Базовый курс: Учебник: 7-9 класс.- М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.- С.195-218 |
![]() | Реферат по информатике и икт по теме: «Алгоритмы» Я выбрал тему учебно-методического комплекса «Алгоритмы», так как она является одной из главной тем в информатике | ![]() | Реферат по информатике и икт по теме: “ Разветвляющиеся алгоритмы” Я выбрал тему: «Разветвляющиеся алгоритмы», потому что они очень часто применяются в алгоритмизации и программировании. Без знания... |
![]() | Программа курса лекций «алгоритмы дискретной оптимизации» Алгоритмы вставки и удаления за константное время. Применение стеков для вычисления последовательности операций в обратной польской... | ![]() | I. быстрые алгоритмы. Область вычислительной математики, которая называется быстрые алгоритмы Область вычислительной математики, которая называется быстрые алгоритмы, появилась в 1960 году |
![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы №1 по дисциплине Информатика На тему: Линейные алгоритмы. Разветвляющиеся алгоритмы для студентов II курса заочного отделения специальности Контрольная работа — это самостоятельная работа студента по дисциплине «Информатика» | ![]() | Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине "Структуры и алгоритмы обработки данных в эвм" При изучении дисциплины "Структуры и алгоритмы обработки данных в эвм" предполагается выполнение лабораторных работ, которые охватывают... |
![]() | 1, А. К. Егоров 2, Г. Н. Розоринов 2 1 Министерство внутренних дел Украины Предложены алгоритмы оценивания многомерных функций распределения вероятностей с усреднением по ансамблю реализаций и по времени.... | ![]() | Фильтр Калмана Лекция 12 Общие сведения по теории фильтрации На нем основаны многие рекурсивные алгоритмы, известные как алгоритм Калмана. Среди всех алгоритмов следует выделить алгоритмы фильтрации,... |
![]() | Об одном подходе к верификации компьютерных игр Подход включает метод описания и верификации компонентной модели игры, совместности и сбалансированности правил игры. Расчёт вычислительной... | ![]() | Лекция: Алгоритмы синхронизации: версия для печати и pda для корректного взаимодействия процессов недостаточно одних организационных усилий операционной системы. Необходимы определенные внутренние изменения в поведении процессов. В настоящей лекции рассматриваются вопросы, связанные с такими... |