Приложение 1 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
(Тема урока)
| ФИО (полностью): | Зотина Евгения Владимировна | | Место работы: | МБОУ СОШ № 1 г. Архангельска | | Должность: | учитель | | Предмет: | МХК | | Класс: | 10 | | Тема и номер урока в теме: | №1 Становление и развитие классицизма | | Базовый учебник:
| Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура в 2-х частях. –М.:Владос, 2009г. |
Цель урока: получить представление об отличительных особенностях классицизма. 9. Задачи: - обучающие: выработать у учащихся умение самостоятельно работать с печатным текстом, иллюстрациями, делать выводы, обобщать, формулировать определения. - развивающие: развивать внимание, концентрацию, самостоятельность, эстетический вкус - воспитательные: привить уважение к произведениям искусства Тип урока :изложение нового материала Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска или экран, мультимедийная установка. Структура и ход урока: Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| 1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 1 | Организационный | | Напоминает учащимся, что они продолжают знакомиться со стилями и направлениями мировой художественной культуры и предлагает вспомнить, какое направление в искусстве рассматривали на прошлом уроке. | Отвечают, что последние изученные ими стили – это барокко и рококо. | 1 мин. | 2 | Сообщение темы и цели урока. | №1.ЭОР «Становление и развитие классицизма» Слайд № 1
| Предлагает учащимся открыть ЭОР «Становление и развитие классицизма» слайд № 1 - титульный лист, ознакомиться с его содержанием и сформулировать тему урока и проблемный вопрос урока. | Проговаривают вслух и записывают в тетрадях тему урока «Становление и развитие классицизма» и проблемный вопрос урока «В чем особенность стиля классицизм?»
| 2 мин. | 3 | Введение новой информации | №1.ЭОР «Становление и развитие классицизма» Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4 | Предлагает учащимся перейти к странице под номером 1, ознакомиться с содержанием статьи и сформулировать определение термина «классицизм». Объясняет и показывает на интерактивной доске, как работать с гиперссылками. Предлагает учащимся рассмотреть иллюстрации слайда и найти отличительные черты классицизма. Предлагает учащимся перейти к странице под номером 2 и заполнить первую и вторую строку таблицы. (Приложение 1) Просит не закрывать вторую строку, так как придется продолжить работу. Обращает внимание учащихся на кнопку «это интересно» и предлагает самостоятельно ознакомиться с материалом. Задает вопрос: «Что подогревало интерес к античному наследию?»
Предлагает учащимся перейти к странице под номером 3, открыть первую гиперссылку, ознакомиться с определением термина «ордер», кратко сформулировать определение и записать в таблицу.
| Читают материал слайда, проговаривают вслух и записывают в тетрадях определение термина «классицизм».
Следят за объяснениями, воспроизводят действия учителя.
Рассматривают иллюстрации, находят и называют черты классицизма: симметрия, пропорциональность.
Самостоятельно выписывают название жанров и отличительные черты в таблицу.
Самостоятельно открывают ссылку «это интересно» и знакомятся с предложенным материалом.
Отвечают на вопрос, опираясь на только что освоенный материал.
Записывают в таблицу определение термина «ордер», рассматривают иллюстрацию к определению. | 29 мин. | | | | Предлагает открыть вторую гиперссылку и ответить на вопрос, что значит симметрично-осевая композиция. Открывает на интерактивной доске иллюстрацию гиперссылки и предлагает учащимся, сделав то же самое, указать части здания, соответствующие определению. Предлагает открыть третью гиперссылку, ознакомиться с материалом и устно ответить на вопрос: «Какое значение имела регулярная планировка городов?» Предлагает учащимся открыть гиперссылку «палладинство», ознакомиться с предложенным материалом и записать определение термина в таблицу. Предлагает рассмотреть иллюстрацию к тексту, отметить черты классицизма и начать заполнять третью строку таблицы «Представление» Предлагает пройти по гиперссылке «Музеи под открытым небом», рассмотреть иллюстрации, ознакомиться с текстом, выписать имена архитекторов. Напоминает, что на этом слайде тоже есть кнопка «это интересно» и предлагает ознакомиться с материалом.
| Знакомятся с материалом, отвечают на вопрос.
Рассматривают иллюстрацию, показывают и называют части здания.
Самостоятельно изучают предложенный материал, устно отвечают на вопрос.
Самостоятельно знакомятся с предложенным материалом, вслух формулируют определение термина «палладинство», записывают его в таблицу. Рассматривают иллюстрацию, устно называют черты классицизма и вписывают фамилии архитекторов и название архитектурных сооружений. Рассматривают иллюстрации, читают текст, выписывают в таблицу имена архитекторов.
Самостоятельно знакомятся с материалом и выписывают в таблицу имя архитектора. | | 4 | Первичное закрепление материала | №2. ЭОР «Архитектура. Практическая творческая работа 2»
Слайд № 7
№3. ЭОР «Классицизм в архитектуре. Практическое занятие»
| Предлагает выполнить практическую работу. Делит класс на две группы. Предлагает первой группе открыть ЭОР «Архитектура. Практическая творческая работа 2» и выполнить задание на слайде № 7 Проверяет результат выполнения практического задания. Предлагает второй группе открыть ЭОР «Классицизм в архитектуре. Практическое занятие» и выполнить задание № 2 Предлагает группам поменяться заданиями. Проверяет результат выполнения практического задания.
|
Выполняют практическое задание.
Выполняют практическое задание, сообщают учителю полученный результат.
Выполняют второе практическое задание. | 10 мин. | 5 | Подведение итогов | | Сообщает, что заполнять таблицу продолжат на следующем уроке и предлагает ответить на вопрос, что нового узнали в течение урока. | Отвечают на вопрос учителя. | 2 мин. | 6 | Формулировка домашнего задания. | | Предлагает письменно ответить на вопрос учебника стр. 256, в.17. | | 1 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока ( Становление и развитие классицизма) Приложение 1 Жанры | архитектура | скульптура | живопись | Отличительные черты | | | | Представители | | | | Приложение 2 Жанры | архитектура | скульптура | живопись | Отличительные черты | 1.Ордерная система 2.Четкость и геометрическая правильность объемов и планировки 3.Наличие портиков, колонн, статуй, рельефов Ордер – вид архитектурной композиции, состоящий из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных частей. Палладинство –принцип строительства светских зданий по типу античного храмового зодчества, предложенный архитектором Палладио.
| 1.Строгость 2. Сдержанность 3. Спокойствие поз | 1.Логическое развертывание сюжета 2. Ясная уравновешенная композиция. 3. Четкая передача объема с помощью светотени. 4. Цвет играет подчинительную роль. | Представители | Палладио «Вилла Ротондо», «Вилла Капра», «Вилла Фоскари» Скмоцци; Карл Росси «Зимний дворец»; Доменико Мерлини «Лазенковский дворец в Варшаве»; Леду «Королевская солеварня в Арк-э-Сенан» | | |
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|