Доклад муниципального образовательного учреждения Дуденевской средней общеобразовательной школы Богородского района Нижегородской области




Скачать 270.03 Kb.
НазваниеДоклад муниципального образовательного учреждения Дуденевской средней общеобразовательной школы Богородского района Нижегородской области
страница1/3
Дата28.02.2013
Размер270.03 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
Управление образования администрации Богородского района Нижегородской области


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального образовательного учреждения Дуденевской средней общеобразовательной школы

Богородского района Нижегородской области


(Подготовлен педагогическим коллективом школы под руководством директора Г.И. Кочетовой)


с. Дуденево,

2011 г.

Содержание:



  1. Общая характеристика образовательного учреждения

  2. Социальный статус семей

  3. Структура управления образовательным учреждением, его органов самоуправления

  4. Условия осуществления образовательного процесса

  5. Учебный план образовательного учреждения. Режим обучения

  6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  7. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

  8. Результаты образовательной деятельности

  9. Воспитательная деятельность

  10. Обеспечение безопасности

  11. Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения



1. Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение Дуденевская средняя общеобразовательная школа расположена по адресу:

607614 Нижегородская область, Богородский район, с. Дуденево, ул. Лесная, д. 24

Телефон, факс: 8 (83170) 44-8-49

e-mail: dud.ses@inbox.ru

Первое упоминание о школе относится к 1867 году. Школа прошла путь от церковно-приходской до средней общеобразовательной.

В настоящее время школа объединяет 63 ученика и 14 педагогических работников.

В микрорайоне школы имеется Дом культуры, библиотека, сельский Совет, Дом милосердия, палаты сестринского ухода, Детский сад.

В 2009-2010 учебном году школа прошла лицензирование. Лицензия: серия А № 348090, регистрационный № 7357 от 04.05.2010 г., срок действия с 04.05.2010 г. по 04.05.2016 г.

В 2007-2008 учебном году школа прошла аттестацию, получив свидетельство о государственной аккредитации.

Устав Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы зарегистрирован 11.03.2010 года.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная неделя в 2-9-х классах, пятидневная – в 1 классе. Продолжительность уроков во 2-9-х классах – 45 минут, в 1-ом – 35 минут, в специальных (коррекционных) классах 4б и 7б – 40 минут. Работает группа продленного дня с охватом 25 человек.


Школа имеет свои традиции:

  • уважение к личности ученика и педагога, охрана жизни и здоровья обучающегося и учителя;

  • создание условий для развития каждого обучающегося с учётом его индивидуальных способностей;

  • организация непрерывного образования обучающихся;

  • использование современных педагогических технологий и эффективных традиционных методов обучения;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • воспитание духовно-нравственной личности.

Педагогический коллектив находится в постоянном поиске форм и методов обновления содержания образования, повышения качества обучения.

Формы образования

Обеспечение доступности образования осуществляется через использование следующих форм освоения образовательных программ: очная, индивидуальное обучение на дому. Наряду с общеобразовательными классами функционируют специальные (коррекционные) классы VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Миссия школы

Создание образовательного пространства с учётом интересов, потребностей обучающихся, запросов родителей и общества.

Приоритетные направления в связи с введением ФГОС

Модернизация образования ориентирует педагогический коллектив, администрацию на определение собственных путей развития и стратегии образования. Новый взгляд на развитие образовательной системы послужил основанием для корректировки программы развития нашего образовательного учреждения, принятой в 2008 году, как адаптивная личностно-ориентированная школа. Главным результатом модернизации образования должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. Образование превращается в центр государственной политики, оно ориентировано на новые образовательные цели, задачи.

Цели образования: не столько дать багаж знаний, сколько вооружить ученика умением учится. Для их достижения школа готовится к введению новых ФГОС. ФГОС – это общественный договор семьи, общества, государства. ФГОС потребовал создание образовательной программы. Такая программа написана педагогами школы. Её разделы:

1. Пояснительная записка

2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учётом образовательных интересов, потребностей обучающихся и запросов родителей.

3. Программа формирования универсальных учебных действий

4. Программы отдельных учебных предметов: русский язык, математика, ИЗО, музыка, физическая культура.

5. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

В результате реализации данной образовательной программы мы должны вырастить здоровую, готовую к саморазвитию, познанию, способную к приобретению новых знаний и их применению, духовно богатую, высоконравственную, толерантную, компетентную личность, которая готова будет учиться на протяжении всей жизни. А для этого нужен и другой учитель, умеющий гибко реагировать на запросы обучающихся и родителей, на изменение потребностей экономики и нового общественного устройства. Для подготовки таких педагогов в школе разработан график повышения квалификации.

Школа должна стать центром самоподготовки, занятий творчеством и спортом. А для этого должна быть сформирована такая материально-техническая база, которая позволит ученику себя чувствовать комфортно и психологически и физически. Материально-техническая база школы в настоящее время соответствует требованиям ФГОС к минимальной оснащённости учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

Изучаются мнения родителей по вопросам введения новых стандартов. Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам, размещённым в федеральных и региональных базах данных. Сформирована заявка на обеспечение обучающихся начальной школы учебниками в соответствии с федеральными требованиями.

Одними из приоритетных направлений развития школы являются: внедрение деятельностно - компетентного подхода к обучению, формирование широкого комплекса предметных и универсальных умений, личностное развитие ребёнка, а также:

  • создание единой образовательной среды и организация эффективного взаимодействия в ней всех участников образовательного процесса;

  • совершенствование профессионального мастерства учителя;

  • освоение и внедрение новых здоровьесберегающих технологий;

  • развитие и укрепление материально-технической базы школы.

Наш конечный результат – выпускник школы как успешная, социально-активная, физически и духовно здоровая, творческая, высоконравственная, компетентная и конкурентоспособная личность.


2. Структура управления школы

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы на принципах нормативности, объективности, открытости, демократичности и в соответствии с основными задачами школы.




В связи с изменившимися задачами школы, целями образования изменилась частично и структура управления школой. Появилась необходимость включения в неё элементов соуправления, ученического управления. Принципы открытости, прозрачности управления стали одними из ведущих, поэтому был создан Совет школы, куда вошли и родители, и социальные партнёры, и обучающиеся, наряду с педагогическими работниками.

Одним из важнейших направлений в его работе стало изучение запросов родителей, обучающихся, социума.

Приоритетным направлением методической работы стало повышение профессионального мастерства педагога через самообразование, самоорганизацию и саморазвитие.

Внесены изменения в структуру школьного самоуправления для реализации права обучающихся в управлении школой. С этой целью создан ученический комитет, под руководством которого работает совет лидеров.


3. Социальный статус семей



4. Условия осуществления образовательного процесса

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Материально-техническая база школы способствует реализации основных направлений работы школы.

Школа построена по типовому проекту. В ней размещены 12 кабинетов, спортивный зал, мастерская, столовая, библиотека, музей, медицинский кабинет. Имеется пришкольный участок площадью 0,5 Га. Образовательный процесс оснащён всем необходимым оборудованием. Приобретена мебель, технические средства обучения в кабинеты начальной школы, биологии, английского языка, СБО, ОБЖ. Для проведения занятий по физической культуре в 2010 г. произведён капитальный ремонт спортивного зала и приобретено необходимое оборудование. В настоящее время оснащённость спортивного зала составляет 100%.

Приобретены учебно-наглядные пособия для кабинетов химии, русского языка, биологии, начальной школы, математики, физики, географии и истории. Комплексно-методическое обеспечение данных кабинетов составляет 70% от потребности.


Библиотечный фонд школы

Наименование

Количество экземпляров всего (шт.)

Количество экземпляров на 1 учащегося

Художественная литература

8467

134,4

Учебная литература

3586

56

Методическая литература

8025

127,4

Справочная литература

20




ИТОГО:

20098

319



Технические средства мультимедиа

Наименование

Количество

Компьютер

10

Ноутбук

1

Проектор

2

Интерактивная приставка

1

Принтер

4

Цветной принтер МФУ

1

Копир

1

Сканер

1

Фотоаппарат

1

Видеокамера

1



Применение информационно-коммуникативных технологий

Направления использования ИКТ

% педагогов

Дидактические материалы для урока (MSO Word)

100

Работа с Интернет-ресурсами

100

Презентации к уроку (MSO Power Point)

55

Повышение квалификации на дистанционных курсах

20

Использование обучающих компьютерных программ

65

Участие в Интернет-проектах

20



Среднее количество учащихся на 1 компьютер – 6 человек. В школе установлена локальная сеть, имеется выход в Интернет. Для сотрудников школы организованы консультации и индивидуальные занятия по обучению работы с ПК и программными продуктами. 90% учителей используют в своей педагогической деятельности. 5 учителей имеют сертификат intel «Путь к успеху». Некоторые педагоги используют дистантные формы обучения, для этого они прошли курсовую подготовку в дистанционной форме.

5. Учебный план ОУ. Режим обучения.

Учебный план школы составлен на основе регионального базисного учебного плана. При его составлении учитывалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными областями и отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает максимально допустимой нормы.

Учебный план школы предусматривает трехступенчатую структуру образовательного процесса:

1 ступень – 1-4 классы – начальное общее образование, срок обучения 4 года;

2 ступень – 5-9 классы – основное общее образование, срок обучения 5 лет;

3 ступень – 10-11 классы – среднее (полное) общее образование, срок обучения 2 года.

Обучение в начальной школе ведется по программе «Школа России». В 2011 году планируется переход на УМК «Перспективная школа». Одним из направлений учебно-воспитательного процесса является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, поэтому дополнительно 1 ч. в неделю традиционно отводится на физкультуру.

На второй ступени обучения, учитывая интересы обучающихся и социальный заказ родителей, в рамках школьного компонента реализуется курс экономики в 5-9 классах, граждановедения в 5-7 классах. В целях духовно-нравственного воспитания и расширения кругозора обучающихся в 6-8 кл. ведется факультатив «Основы православной культуры» и курс «Религии России» в 8-9 классах. Реализуется курс экономики в 5-9 классах.

Учителя школы используют в своей работе современные педагогические технологии, способствующие повышению учебной мотивации, формированию навыков рефлексии, самостоятельной поисковой и творческой деятельности:

  1. Информационно-коммуникационные технологии

  2. Исследовательские методы обучения.

  3. Технологии блочно-модульного обучения.

  4. Здоровьесберегающие технологии.



6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%. Педколлектив насчитывает 15 человек: администрация, учителя предметники, соцпедагог, логопед, преподаватель-организатор ОБЖ. Средний возраст педагогов – 42 года.

Награды:

Вид награды

Количество

Награждены знаком «Заслуженный учитель РФ»

1

Награждены значком «Отличник просвещения»

2

Имеют звание «Старший преподаватель»

1

Награждены грамотой Министерства образования и науки Нижегородской области

1

Количество педагогов, имеющих публикации

3


  1   2   3

Похожие:

Доклад муниципального образовательного учреждения Дуденевской средней общеобразовательной школы Богородского района Нижегородской области iconАдминистрация Богородского района Нижегородской области постановление
...
Доклад муниципального образовательного учреждения Дуденевской средней общеобразовательной школы Богородского района Нижегородской области iconДоклад муниципального образовательного учреждения Гарской основной общеобразовательной школы Сокольского района Нижегородской области
Муниципального образовательного учреждения Гарской основной общеобразовательной школы Сокольского района Нижегородской области
Доклад муниципального образовательного учреждения Дуденевской средней общеобразовательной школы Богородского района Нижегородской области iconДоклад муниципального образовательного учреждения Коленовской средней общеобразовательной школы Ростовкого мр ярославской области д. Коленово, 2011 г
Учредитель: администрация Ростовского муниципального района в лице управления образования администрации Ростовского муниципального...
Доклад муниципального образовательного учреждения Дуденевской средней общеобразовательной школы Богородского района Нижегородской области iconСогласовано утверждаю
«О внесении изменений в постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 24. 12. 2009 №3127»,распоряжением...
Доклад муниципального образовательного учреждения Дуденевской средней общеобразовательной школы Богородского района Нижегородской области iconДоклад муниципального бюджетного
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы поселка Новостроево Озерского района...
Доклад муниципального образовательного учреждения Дуденевской средней общеобразовательной школы Богородского района Нижегородской области iconЗаседанием Совета Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Кучки
Учредитель образовательного учреждения отдел образования Пензенского района, Пензенской области
Доклад муниципального образовательного учреждения Дуденевской средней общеобразовательной школы Богородского района Нижегородской области iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ордынского района Новосибирской области Петровской средней общеобразовательной школы
Ордынского района Новосибирской области Петровской средней общеобразовательной школы
Доклад муниципального образовательного учреждения Дуденевской средней общеобразовательной школы Богородского района Нижегородской области iconДоклад муниципального образовательного учреждения кругловской средней общеобразовательной школы нехаевского муниципального района волгоградской области за 2010 год
Лицензия действительна по 26июня 2014 года. Государственный статус школы установлен свидетельством о государственной аккредитации...
Доклад муниципального образовательного учреждения Дуденевской средней общеобразовательной школы Богородского района Нижегородской области iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения Клёновскаой средней общеобразовательной школы
Муниципального образовательного учреждения Клёновской средней общеобразовательной школы строилась в соответствии с задачами, обозначенными...
Доклад муниципального образовательного учреждения Дуденевской средней общеобразовательной школы Богородского района Нижегородской области iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Ивановской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района Ярославской области за 2011 год
Охватывают широкий спектр реализации прав и обязанностей обучающихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница