Скачать 1.29 Mb.
|
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие: 1. Начальное, основное общее и среднее (полное) общее образование. - изучение и внедрение опыта работы учителей, обеспечивающих профилактику и преодоление неуспешности учеников, а также преодоление скрытого отсева; - обеспечение социальных и педагогических условий равного образовательного старта; - совершенствование образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования; - дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса на пути создания и развития предпрофильных и профильных старших классов, совершенствование сетевой модели обучения; - внедрение работы по индивидуальным учебным планам, использование интеграции, средств ИКТ и элементов дистанционного обучения для повышения эффективности и качества работы школы; - дальнейшее совершенствование использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; - развитие дополнительного образования мотивированных и одаренных детей, в том числе через совместную работу с ВУЗами, с которыми сотрудничает школа. 2. Организационно-управленческая деятельность и кадровые вопросы - обеспечить максимальную эффективность взаимодействия с отделом образования администрации Красноармейского района; - шире использовать возможности ИМЦ, ВУЗов, с которыми сотрудничает школа, для повышения квалификации учителей школы; - активнее изучать педагогический опыт, пропагандировать его и шире использовать в практике работы школы; - принимать участие в проводимых смотрах; - совершенствование адресной работы по повышению квалификации и профессиональной подготовки педагогических кадров школы и их аттестации; - совершенствование системы работы по обеспечению охраны труда, безопасных условий труда и учебы, предупреждения производственного и детского травматизма; - дальнейшее совершенствование работы по привлечению молодых специалистов в школу, содействие их адаптации в школе; 3. Материально-техническое и финансово-хозяйственное обеспечение школы - совершенствовать работу по укреплению материально-технической базы школы, обратив особое внимание на меры противодействия террористическим угрозам и обеспечению пожарной безопасности школы; - совершенствовать работу по экономии бюджетных средств; - проводить систематическую работу по предупреждению бесхозяйственности и недопущению порчи школьного имущества. Школа создает все необходимые предпосылки, условия для получения качественного, доступного образования детям. Численность обучающихся в школе Количество классов-комплектов: 18 Количество обучающихся по ступеням - I ступень обучения: 113 - II ступень обучения: 209 - III ступень обучения: 76 Итого (общее количество обучающихся в школе): 398 В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашла отражение одна смена занятий, 5-дневная учебная неделя для учащихся 1 класса, 6-дневная учебная неделя для учащихся 2-11-х классов, 45 минутная продолжительность урока. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказа МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г. об утверждении федерального базисного учебного плана. Учебный план утвержден директором школы, согласован отделом образования администрации Красноармейского района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Вариативная часть распределена следующим образом:
Предусмотрен интегрированный курс по биологии (6 кл.).
Курсы по выбору:
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, недельной динамики работоспособности. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном и республиканском Перечне учебных изданий. Не соответствуют по году выпуска учебники английского языка в 9-х классах, русской литературы в 5, 7, 9 классах, ОБЖ в 8, 11 классах, технологии (5-11 классы). Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Однако имеются замечания: по формулировке отдельных тем («Решение задач», «Повторение», ), по организации индивидуальной работы обучающихся, не всегда своевременно записываются темы уроков, у некоторых преподавателей недостаточное количество оценок, есть исправления четвертных, годовых и итоговых оценок: Григорьева Л.К. – 4-а в сводной ведомости 1 годовая, Ефимова Н.В. – 5-а в сводной ведомости 1 в 1 четверти, Никитина Н.В. и Яковлева Е.В. – 5-а 1 в 1 четверти, Васильева А.В. – 5-а 2 годовые, Илларионова Л.Ю. – 6-а в сводной ведомости 1 в 1 четверти, Гаврилова Р.В. – 6-а 2 оценки за 3 четверть, Илларионова Л.Ю. – 6-а в сводной ведомости в 1 четверти, Михайлова Н.А. – 7-а в сводной ведомости 2 в 3 четверти, Андреева Р.В. – 7-б в сводной ведомости 2 в 1 четверти и 2 годовые, Ефимова Т.Л. – 9-б в сводной ведомости 2 итоговые, Васильева И.К. – 10 в сводной ведомости годовая и итоговая, Григорьева Е.Г. – 10 оценки элект.курсов), всего исправлено 6 оценок в 1 четверти, 4 – в 3 четверти, 5 годовых и 3 итоговых оценок; текущих оценок: Ефимова Т.Л. – 3 в 6-б, 1 в 7-а, Павлов В.И. – 1 в 6-б, Абрикосова Т.В. – 2 в 7-б, Михайлова Н.А. – 1 в 7-б, Алексеев С.Л. – несколько оценок в 7-б, Фризен В.М. – 1 в 7-б, Ефимова Н.В. – 1 в 5-а, 3 в 7-б, Фризен В.М. – 1 в 9-а, Тихонова В.А. – 1 в 9-а, Павлов В.И. – несколько дробных оценок в 11-а, Васильева И.К. – 1 в 11-а. Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. Педагогический коллектив составляет 33 преподавателя, включая 3 совместителей. Высшее образование имеют 32 учителя, среднее профессиональное – 1. Учителя проходят курсовую переподготовку (в этом году через ЧРИО 4 человека по чувашскому языку и литературе, 2 человека по математике, дистанционно через Педагогический университет «Первое сентября» 1 человек по английскому языку, 1 – по географии). По результатам аттестации высшую квалификационную категорию имеют 12 учителей (36,4%), первую квалификационную категорию – 10 учителей (30,3%); вторую квалификационную категорию – 5 учителей (15,1%), 6 учителей (18,2%) не имеют категории. Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам контроля деятельности составляются аналитические материалы, издаются приказы директора. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы. Администрация школы использует различные формы контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, обзорный. Результаты внутришкольного контроля обсуждались на совещаниях при директоре, производственных совещаниях, педсоветах. Анализ методической работы школы в 2008/2009 учебном году. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенности состава учащихся школы в 2008/2009 учебном году была выбрана тема школы: «Повышение профессиональной компетентности и инновационной культуры педагогов школы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»». Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики и структуры проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцией знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, ознакомлением учителей с новой педагогической и методической литературой, образовательными технологиями. Формы методической работы:
Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2008/2009 учебном году были проведены педагогические советы, связанные с методической темой школы: Август – «Анализ реализации Программы развития в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2007/2008 учебном году и задачи на 2008/2009 учебный год» Ноябрь – «Итоги работы по повышению профессиональной компетентности и инновационной культуры в 1 четверти 2008/2009 учебного года» Январь – «Эффективность внедрения педагогами школы современных педагогических и информационных технологий обучения и воспитания» Апрель – «Деятельность коллектива школы по совершенствованию системы работы с одаренными детьми в рамках реализации ПНПО» Прошли производственные совещания по темам:
Позитивные тенденции: включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы, обобщение и распространение опыта ведущих учителей, создание благоприятного климата педсоветов. Негативные тенденции: на данный промежуток времени ещё не все учителя активно включились в работу педсоветов. Предложения: с целью обобщения опыта работы учителям-предметникам использовать форму выступления на педагогических советах и производственных совещаниях. Работа творческих групп учителей-предметников. В школе действует 9 творческих групп учителей. На заседаниях обсуждались такие вопросы, как: 1. Утверждение плана работы творческой группы на новый учебный год. 2. Рассмотрение календарно-тематических планов по предметам, кружковых занятий, курсов по выбору (9 кл.). 3. Проведение предметных декад. 4. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного тура олимпиад, участие в районных олимпиадах, интеллектуальных играх, дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5. Подготовка экзаменационных материалов. 6. Подготовка к предстоящему ЕГЭ. 7. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся. 8. Организация срезов по предметам 9. Использование новых технологий на уроках 10. Обсуждение тем открытых уроков 11. Анализ посещения уроков 12. Обсуждение требований к ведению тетрадей (ТГ русского языка и литературы, английского языка), прочей документации 13. Анализ работы ТГ за год Каждая творческая группа работала над своей темой. В этом учебном году прошли все запланированные декады по всем творческим группам. Положительное: слаженная и творческая работа учителей-предметников в ходе подготовки и проведения декад, оформление информационного стенда. Рекомендации: проведение открытых мероприятий во внеурочное время с привлечением большего количества классов – по параллелям и звеньям, отражение хода и результатов проведении декад в средствах массовой информации (опубликованы итоги предметной декады только по истории, географии и обществознанию) и на сайте школы, создание фото- и видео- архивов. К сожалению, число победителей и призеров олимпиад высокое только на уровне района, сократилось количество участников республиканских олимпиад, вошедших в десятку лучших. Необходимо спланировать деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки олимпиад. Руководители ТГ отметили проблемы:
Сводная таблица учебно-методической работы по творческим группам
|
![]() | Анализ учебно воспитательной работы школы. На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год На основании анализа работы школы за 2009-10 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-11 учебный год образовательные задачи | ![]() | Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий... |
![]() | План воспитательной работы сош №2 г. Ядрин на 2009-2010 учебный год Обсуждён и принят на заседании Анализ воспитательной работы моу “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ядрин за 2008-2009 учебный год | ![]() | План воспитательной работы сош №2 г. Ядрин на 2009-2010 учебный год Обсуждён и принят на заседании Анализ воспитательной работы моу “Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ядрин за 2008-2009 учебный год |
![]() | Анализ работы школы за 2008/2009 учебный год На основании анализа работы школы и плана развития коллектив выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие задачи | ![]() | План работы муниципального образовательного учреждения «Бурлукская средняя общеобразовательная школа Котовского муниципального района Волгоградской области» на 2009-2010 учебный год Заседание №1: Анализ учебно-воспитательной работы за 2007-2008 у г., задачи на 2008-2009уч год |
![]() | План учебно-воспитательной работы моу «Карабай-Шемуршинская общеобразовательная средняя школа» Шемуршинского района ЧувашскойРеспублики на 2008-2009 учебный год Анализ итогов прошедшего учебного года. Проблема, цель и задачи на новый учебный год | ![]() | Анализ работы школы Анализ учебно – воспитательной работы работы моу паршиковской сош за 2009-2010 учебный год Паршиков,ул. Мира – 2, тел. (291)44-2-43, 44-1-03, тел/факс 44-2-78 e-mail cimparsh2@mail ru |
![]() | Анализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за 2010/11 учебный год и задачи на 2011/12 уч год Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х... | ![]() | План работы школы на первое полугодие 2008 / 2009 учебного года № Анализ работы и проблем школы в 2007 / 2008 учебном году. Цели, задачи, направления деятельности на 2008 / 2009 учебный год |