Школа библиотекаря




Скачать 352.8 Kb.
НазваниеШкола библиотекаря
страница1/4
Дата28.02.2013
Размер352.8 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. М. ГОРЬКОГО ПРЕДСТАВЛЯЕТ:


Дайджест

лучших методических Материалов

БИБЛИОТЕК рОССИИ






ШКОЛА БИБЛИОТЕКАРЯ

Методические материалы в помощь повышению


квалификации






Волгоград

2006


78.3

Ш 67



Составитель:

Л.В. Чекунова, главный библиотекарь отдела НИиМР





Редактор:

М.Ю. Караваева, заведующая отделом НИиМР





Ответственный за выпуск:


Т.И. Климова, ученый секретарь












Школа библиотекаря : метод. материалы в помощь повышению квалификации : дайджест / ВОУНБ им. М. Горького, Отдел НИиМР; Сост. Л.В. Чекунова, ред. М.Ю. Караваева, отв. за вып. Т.И. Климова. – Волгоград, 2006. – 19 с.

В издание включены примерные программы подготовки таких форм повышения квалификации, как творческая лаборатория, зональный семинар, семинар-встреча, семинар-практикум, дан материал для производственной учебы.


Современная библиотека: стиль и имидж

Программа подготовки зональной, районной, городской творческой лаборатории


Согласно "Словарю русского языка С.И. Ожегова" стиль – это методы, совокупность приемов, направлений работы, деятельности, поведения.

Творческая лаборатория по избранной теме предполагает изучение, показ опыта работы ЦБС и библиотеки-базы, изучение участниками занятия документов, программ, проектов, обсуждение существующих теоретических положений, организация аукциона новых идей, деловую игру по составлению технологической карты на определенную операцию. И, в конечном итоге, выработку рекомендаций в адрес дирекции каждой ЦБС зоны, отделов управлений, областных методических центров, Департамента культуры, Совета директоров ЦБС области по изучаемой теме и опыту. Рекомендации как итоговый документ работы творческой лаборатории, направляются всем перечисленным выше организациям.

Составляя программу творческой лаборатории необходимо определиться, какие из перечисленных составных частей будут включены.

Подготовка участников занятий предполагает серьезное изучение литературы по теме, как теории, так и сложившейся практики. Это поможет сформулировать исходную гипотезу обсуждения проблемы творческой лаборатории, которая будет положена в основу разговора. Возможно, сформулируете ее так – "Современная библиотека – изменение ее общественного статуса и роли, ее место в социокультурном пространстве общества. Что необходимо сделать для изменения стиля и имиджа Вашей библиотеки и библиотек в целом?"

Участники творческой лаборатории готовят и привозят на занятия материалы, показывающие свой опыт (рекламные афиши, приглашения на мероприятия, издательскую продукцию, программы, проекты). Эти материалы иллюстрируют рассказ об опыте.


Примерные вопросы для обсуждения


  • Функции современной библиотеки, ее роль в формировании гражданского общества и правового государства;

  • Роль библиотеки в правовом и политическом просвещении населения;

  • Библиотеки и местное самоуправление;

  • Как создать новый имидж библиотеки?

  • Нужен ли имидж библиографу, методисту?

  • Маркетинг: условия нового качества обслуживания читателя;

  • Готов ли читатель платить за библиотечную услугу из своего кармана?

  • Сервис в библиотеке: диалог с пользователем. (По итогам социологического исследования в ЦРБ);

  • Как поставить всех в известность о себе?

  • Рекламные методы работы библиотек, направленные на формирование позитивного имиджа, т.е. благоприятного восприятия ее деятельности;

  • Комфортна ли Ваша библиотечная среда для читателя? Что еще предстоит сделать?

  • Фирменный стиль библиотеки: использование, оценка;

  • Поделимся секретами личного обаяния в работе с читателями;

  • Библиотека XXI века, какой ей быть?


Литература

Авраева, Ю. Как создать новый имидж / Ю. Авраева // Библиотека. – 1999. – № 11. – С. 21-23.

Бабенко, Н. На серый цвет согласья нет / Н. Бабенко // Библиотекарь. – 1990. – № 10. – С. 46-47.

Булдашова, Т. Комфортная среда и сервисные услуги / Т. Булдашова // Библиотека. – 1999. – № 7. – С. 29-31.

Головко, С. Н. Библиотечно-имиджевое пространство : средства и методы формирования / С. Н. Головко // Библиотечное дело. XXI век. – 2005. – № (5). – С. 137-142.

Демчукова, И. М. Привлекательный образ библиотеки / И. М. Демчукова // Молодые в библиотечном деле. – 2004. – № 5-6. – С. 99-103.

Езова, С. А. Самая привлекательная и обаятельная / С. А. Езова // Библиотековедение. – 1998. – № 3. – С. 95-96.

Кондратенко, Л. В. Забота об имидже / Л. В. Кондратенко // Библиотека. – 2003. – № 8. – С. 36-38.

Лебедева, Н. Д. Нужен ли имидж библиографу ? / Н. Д. Лебедева // Библиография. – 1996. – № 5. – С. 16-19.

Матлина, С. Г. Новая реальность, или Что может реклама / С. Г. Матлина // Библиотека. – 1995. – № 3. – С. 18-21.

Матлина, С. Г. Привлекательная библиотека, или Что может реклама : Практ. Пособие.– Изд. 2-е, доп. и перераб. – М. : Либерея, 2000 – 128 с.

Меркулов, Г. Деньги ничто – имидж все ! ? / Г. Меркулов // Библиополе. – 2006. – № 7. – С. 34-37.

Панова, Р. Положительный имидж : как его создать ? / Р. Панова // Библиотека. – 1997. – № 2. – С. 11-13.

Сидорова, А. Стиль и имидж : Современная библиотека Нижнего Тагила / А. Сидорова // Библиотечное дело. – 2005. – № 4. – С. 27-28.

Стельмах, В. Д. Что думают россияне о библиотеке ? / В. Д. Стельмах // Науч. и техн. б-ки. – 1993. – № 9. – С. 32-34.

Цесарская, Г. О фирменном стиле / Г. Цесарская // Библиотека. – 1997. – № 1. – С. 32-34.


Пожилой человек в библиотеке:

уровень библиотечного обслуживания пожилых людей

Программа зонального, межзонального семинара библиотечных работников


1. Старшее поколение: особенности возраста, потребности, проблемы.

Информация сотрудника отдела соцзащиты районной (городской) администрации.

2. Об обслуживании тех, для кого читать – значит жить.

Консультация и опыт работы библиотек области.

3. Пожилой читатель: досуг, мотивы обращения в библиотеку, читательские интересы, общение с библиотекарем.

Итоги анкетирования пожилых в ЦРБ, ЦГБ.

4. Обслуживание инвалидов и ветеранов на дому: особая востребованность.

Опыт работы.

5. Информационное и справочное обслуживание пожилых читателей.

Опыт работы библиотек зоны.

6. Массовая работа для пожилого населения: объем, формы, пользующиеся наибольшей популярностью.

Опыт работы библиотек зоны.

7. Создание для пожилых благоприятной моральной атмосферы и комфортной библиотечной среды.

Опыт работы библиотек зоны.

8. Оценка пожилыми читателями работы библиотек.

Анализ анкет сельских библиотек.

  1   2   3   4

Похожие:

Школа библиотекаря iconПрезентация в работе школьного библиотекаря». Районный профессиональный конкурс «Компьютерная презентация в работе школьного библиотекаря»
Проведение осуществляется оргкомитетом. Для участия в конкурсе библиотекарь направляет в оргкомитет заявку, в которой указывает
Школа библиотекаря iconВыступление на педсовете библиотекаря моу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Спас-Деменска
«Работа школьной библиотеки в рамках реализации инновационного национального проекта «Образование»
Школа библиотекаря iconСправочник библиотекаря. Спб., 2000. С. 160
Библиотечной выставка это публичная демонстрация специально подо­бранных и систематизированных произведений печати и других носителей...
Школа библиотекаря iconБиблиотечка школьного библиотекаря Серия 2
Выставка в школьной библиотеке / Гл редактор Т. Д. Жукова. – М.: Школьная библиотека,2003 – 2008. (Приложение к журналу «Школьная...
Школа библиотекаря iconI. Вступительное слово библиотекаря и вопросы для повторения (Сначала детям предлагается определить ключевое слово в теме урока. Дети называют слово: каталог)
Гоу "Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Зеленодольск, Республика Татарстан, 422550,...
Школа библиотекаря iconДолжностная инструкция библиотекаря Муниципального общеобразовательного учреждения «Черки-Гришинская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан» Утверждаю
...
Школа библиотекаря iconДень библиотекаря
Торжественное поздравление школьных библиотекарей с профессиональным праздником. Чествование ветеранов
Школа библиотекаря iconКурсовая работа по делопроизводству: «Выбор автоматизированной системы для организации работы библиотекаря», выполнена в 2011 г

Школа библиотекаря iconПортфолио школьного библиотекаря
...
Школа библиотекаря iconСовместное издание рба и faife/ ifla
«Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря»: пять лет формирования нового профессионального
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница