Педагогический маркетинг




Скачать 27.11 Kb.
НазваниеПедагогический маркетинг
Дата28.02.2013
Размер27.11 Kb.
ТипДокументы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Алексеева Анна Евгеньевна

«МОУ СОШ №23 с.Новозаведенного», Alexeeva_74@mail.ru


Считаю, что современному российскому образованию маркетолог обязательно нужен.

Без достаточного внимания остаются вопросы, связанные с удовлетворением потребностей непосредственных потребителей образовательных услуг – учащихся. Отсюда развитие рынка образовательных услуг носит преимущественно несистемный характер и во многом определяется уровнем и содержанием маркетинговой деятельности, имеющей определенную специфику для сферы образования.

Сотрудники учебных заведений, выполняющие маркетинговые функции, не могут охватить весь спектр маркетинговых мероприятий, так как испытывают определенные трудности, которые можно условно разделить на объективные (неотработанность маркетингового инструментария для уровня образовательного учреждения, отсутствие специально подготовленных специалистов для выполнения маркетинговой деятельности и др.) и субъективные (низкий уровень знаний и умений персонала в области маркетинга).

Система организации маркетинговой деятельности в региональном образовании развита недостаточно, следовательно, целенаправленный, системный подход к ее осуществлению в реальности не достигается. Для координации маркетинговой деятельности в учебных заведениях необходимо специализированное подразделение на уровне органов управления образованием.

В штате образовательного учреждения целесообразно наличие специалиста, который способен выполнять весь спектр маркетинговых мероприятий систематически и целенаправленно, чего, к сожалению, в настоящий момент в системе образования нет.

При существующей системе подготовки персонала профессиональных образовательных учреждений в области маркетинга не обеспечивается требуемый практикой уровень знаний и умений. Необходима базовая подготовка маркетолога образовательного учреждения.

Все вышеперечисленные проблемы должны решаться на государственном уровне.

Не все руководители образовательных учреждений отдают должное педагогическому маркетингу. Это обусловлено недостаточным уровнем знаний в области педагогического маркетинга.

Что же такое педагогический маркетинг?

Педагогический маркетинг включает два самостоятельных процесса: аналитическую и рекламную деятельность.

Аналитическая деятельность направлена на изучение образовательных спросов учащегося, родителей, общества; молодого специалиста, работодателя.

К формам аналитической деятельности можно отнести:

  • День открытых дверей;

  • родительские собрания;

  • консультации;

  • собеседования;

  • конференции;

  • семинары;

  • круглые столы и т. п.

Методы аналитической деятельности: анкетирование, тестирование, общественный опрос, интервьюирование, моделирование и др.

Исполнителями данного вида маркетинговой деятельности в учреждениях образования могут быть: социальный педагог, психолог, специалисты ОНО, руководитель, его заместители.

Рекламная деятельность направлена на распространение инновационных технологий обучения, воспитания (на основе регионального, федерального, зарубежного опыта); рекламу деятельности (рейтинг) образовательных учреждений, специалиста.

Формы рекламной деятельности:

  • научно-методические выставки, ярмарки:

  • конкурсы регионального, федерального, международного уровня;

  • презентация;

  • рекламы в СМИ;

  • издательство педагогического опыта, его распространение.

Методы рекламной деятельности: видеопаспорт образовательного учреждения; рекламные буклеты, проспекты, книги, брошюры; картотека специалистов; тестирование, анкетирование, общественный опрос и т. п.

Исполнители: менеджер образования; специалисты ОНО разного уровня; администрация конкретного образовательного учреждения; педагог образовательного учреждения.

Похожие:

Педагогический маркетинг iconФинансово-экономический институт маркетинг Менеджмент Финансовый менеджмент Библиографический
Маркетинг. Маркетинговые исследования и коммуникации. Инфраструктура товарного рынка. Коммерческая деятельность. Маркетинг в отраслях...
Педагогический маркетинг iconУчебно-тематический план курса «Маркетинг»
Введение в маркетинг. Маркетинг как концепция рыночного управления. Особенности развития маркетинга в России
Педагогический маркетинг iconУчебно-тематический план курса «Стратегический маркетинг»
Введение в маркетинг. Маркетинг как концепция рыночного управления. Особенности развития маркетинга в России
Педагогический маркетинг iconМетодические указания к критериям оценки качества знаний магистрантов по дисциплинам «Маркетинг»
...
Педагогический маркетинг iconВопросы к госэкзамену по специальности «связи с общественностью» Маркетинг: понятие и деятельность. Инструменты маркетинга
Толкование термина «маркетинг». Возникновение концепции маркетинга. «Четыре Р» маркетингового комплекса. Маркетинг-микс
Педагогический маркетинг iconУчреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси
Учебная программа «Международный маркетинг» составлена на основе учебной программы «Международный маркетинг» для специальности «Маркетинг»...
Педагогический маркетинг iconКонкурентоспособность регионального сельского хозяйства в приволжском федеральном округе: оценка и пути повышения
Работа выполнена на кафедре «Менеджмент и маркетинг» гоу впо «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Педагогический маркетинг iconПрограмма дисциплины «Маркетинг и инновации» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Педагогический маркетинг iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Маркетинг и предпринимательство»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200. 68 "Менеджмент",...
Педагогический маркетинг iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга маркетинг в отраслях и сферах деятельности учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2008
Учебно-методический комплекс «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница