Рабочая учебная программа по дисциплине инфраструктура товарного рынка для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»




Скачать 227.7 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине инфраструктура товарного рынка для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»
Дата28.02.2013
Размер227.7 Kb.
ТипРабочая учебная программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Рабочая учебная программа
по дисциплине




ИНФРАСТРУКТУРА ТОВАРНОГО РЫНКА


Для студентов, обучающихся по специальности 080111.65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»


Москва 2009

ББК __________


Рабочую учебную программу разработала:

кандидат экономических наук О.Н. Романенкова


Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры «Маркетинга»

Зав. кафедрой доктор экономических наук, профессор И.М. Синяева


Рабочая учебная программа одобрена на заседании

Научно-методического совета ВЗФЭИ


Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов


Инфраструктура товарного рынка. Рабочая учебная программа для студентов специальности 080111.65 – «Маркетинг» ― М.: ВЗФЭИ, 2009.


© Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2009


ББК __________


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

  1. Цель преподавания дисциплины

Подготовка в высшем учебном заведении высококвалифицированных специалистов – экономистов в области маркетинга вызывает необходимость преподавания дисциплины «Инфраструктура товарного рынка».

Главная цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов соответствующей теоретической подготовки и практических навыков по основам организации и функционирования в современных условиях элементов инфраструктуры товарного рынка, это позволит им правильно ориентироваться в рыночных ситуациях.


  1. Задачи изучения дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины направлено на выполнение задач по реализации требований высшего профессионального образования по подготовке экономистов – маркетологов.

В результате изучения дисциплины студенты должны

а) знать:

  • сущность и роль инфраструктуры товарного рынка в современных социально-экономических условиях;

  • сложности, особенности формирования в стране и регионах рациональной и эффективной инфраструктуры товарного рынка;

  • элементы инфраструктуры товарного рынка, их задачи и функции;

  • особенности делового взаимодействия субъектов инфраструктуры товарного рынка.

б) уметь:

  • определять, услугами каких субъектов инфраструктуры товарного рынка следует прибегать в сложившихся рыночных ситуациях;

  • правильно использовать особенности и преимущества субъектов инфраструктуры товарного рынка в конкретных условиях;

  • находить рациональные варианты товародвижения.

в) иметь представление о современном состоянии инфраструктуры товарного рынка в России.


    1. 3. Перечень дисциплин, задание которых необходимо для изучения курса

При изучении дисциплины «Инфраструктура товарного рынка» необходим маркетинговый подход, который основан на исследовании и удовлетворении потребностей рыночных субъектов. Данная дисциплина тесно связана с предметами «Экономическая теория», «Основы маркетинга», «Маркетинговые исследования», «Коммерческая деятельность», «Логистика», «Товароведение, экспертиза и стандартизация», «Правовое регулирование маркетинговой деятельности», «Маркетинговые коммуникации».


Дисциплина

Вопросы (темы), усвоение которых необходимо для

изучения данной дисциплины

Экономическая теория

Социально-экономическая сущность рыночных

отношений, в стране. Структура товарного рынка.

Основы маркетинга

Товар, товарная политика. Система распределения

и товародвижения.

Маркетинговые исследования

Обработка и анализ маркетинговой информации.

Прикладные маркетинговые исследования.

Коммерческая деятельность

Организация оптовой торговли. Розничная торговля

Логистика

Экономическая сущность и инфраструктура

транспорта. Система складирования и складская

переработка в логистической системе.

Товароведение, экспертиза и стандартизация

Роль и место товара в рыночных отношениях.

Основные характеристики товара.

Правовое регулирование маркетинговой деятельности

Субъекты хозяйственных отношений. Договорные

отношения при поставках товаров. Нотариат.

Арбитражное судопроизводство.

Маркетинговые коммуникации

Основные средства рекламы. Организация

рекламной деятельности.


4. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины (в часах)




Тема

Всего

В том числе

Лекции

Практиче-ские занятия

Самостоя-тельная работа

1. Формирование инфраструктуры товарного рынка

9

1

-

8

2. Торговые предприятия и организации

14

2

2

10

3. Коммерческо-посреднические организации

12

2

-

10

4. Организации по оказанию услуг

10

2

-

8

5. Информационные организации

9

1

-

8

6. Финансовые организации

10

2

-

8

7. Контролирующие организации

10

2

-

8

8. Юридические организации

12

2

-

10

9. Организации по трудовому обеспечению

12

2

-

10

10. Транспортная система

13

2

1

10

11. Системы связи

12

2

-

10

12. Складское хозяйство

15

2

1

12

13. Топливно-энергетический комплекс

12

2

-

10

Итого

150

24

4

122


5. Содержание дисциплины

Изучение учебной дисциплины «Инфраструктура товарного рынка» предусматривает лекционные и практические занятия, а также выполнение контрольной работы и сдачу экзамена.

Дисциплина логично включает в себя 13 тем.


    1. Лекционные занятия

Введение. Предмет и содержание дисциплины «Инфраструктура

товарного рынка». Ее место в системе дисциплин, предусмотренных учебным планом института. Задачи дисциплины при подготовке специалистов для рыночной экономики.


Тема 1. Формирование инфраструктуры товарного рынка

Понятие "Инфраструктура товарного рынка", ее место в рыночных отношениях. Основные задачи, функции и элементы инфраструктуры товарного рынка. Характеристика современного состояния инфраструктуры товарного рынка в стране.


Тема 2. Торговые предприятия и организации

Торговые предприятия, их место и роль на товарном рынке, виды.

Предприятия оптовой торговли; классификация, характеристика деятельности. (Оптовые и мелкооптовые магазины; назначение на товарном рынке, задачи и функции.)

Предприятия розничной торговли, назначение, виды, функции, основные правила работы.

Оптовые и розничные рынки, характеристика деятельности.

Товарные биржи, торговые дома; классификация, задачи и функции

Комиссионные магазины (дома), фирмы консигнационной торговли; назначение на товарном рынке.


Ярмарки, аукционы; роль в обеспечении потребителей товарами, виды, организация их проведения.


Тема 3. Коммерческо-посреднические организации

Агентские фирмы; назначение на товарном рынке, типы.

Дилерские фирмы; характерные черты деятельности.

Дистрибьюторские фирмы; место на товарном рынке, задачи и функции, группы и типы.

Брокерские, бартерные организации; назначение на товарном рынке.

Торгово-промышленная палата, характеристика деятельности.


Тема 4. Организации по оказанию услуг

Фирмы по прокату машин, оборудования, приборов, место на товарном рынке, виды.

Лизинговые компании (фирмы), назначение, функции, права и обязанности участников лизингового договора.

Инжиниринговые фирмы; виды, группы услуг, функции.

Консультационные фирмы, место и роль в рыночных отношениях.


Тема 5. Информационные организации

Центры маркетинговых исследований, место и назначение на товарном рынке.

Информационно-коммерческие центры; роль на товарном рынке.

Рекламные организации; функция, структура управления.

Выставки; место на товарном рынке, цели, виды деятельности.


Тема 6. Финансовые организации

Банки и их роль в развитии рыночных отношений. Виды учреждений банка, основные функции на товарном рынке.

Биржи фондовые и валютные, назначение.

Клиринговые центры в товарном рынке, роль на товарном рынке.

Страховые компании; цели и функции деятельности, права и обязанности участников страхования.


Тема 7. Контролирующие организации

Счетная палата РФ; характеристика деятельности.

Государственная налоговая инспекция, роль на товарном рынке, функции.

Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, назначение, функции.

Санитарно - эпидемиологический контроль; права и обязанности.

Таможенная система; роль на товарном рынке, виды, функции.

Аудиторские организации, назначение, характеристика деятельности.


Тема 8. Юридические организации

Юридические консультационные компании; назначение на товарном рынке.

Нотариальные конторы; назначение, совершение действий.

Арбитражный суд; значение в рыночных отношениях, разрешенные споры.

Адвокатура; роль на товарном рынке, функции.


Тема 9. Организации по трудовому обеспечению

Службы занятости населения; основные задачи и функции.

Кадровые службы предприятий, организации, значение на товарном рынке.

Учебные заведения, роль в обеспечении товарного рынка специалистами.

Система по переподготовке и повышению квалификации работников; назначение, факторы, обусловливающие необходимость повышения квалификации.


Тема 10. Транспортная система

Транспорт, как активный участник рыночных отношений. Понятие транспортной системы, обслуживающий товарный рынок. Состав, основные функции транспортной системы. Характеристика видов транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного), особенности функционирования; материально-техническая база, развитие.


Тема 11. Системы связи

Связь в рыночных отношениях; место и роль учреждений почтовой, телеграфной связи, назначение, виды, основные функции. Телефонная, радио, телевизионная, телефаксная, компьютерная связь, роль и виды на товарном рынке, характеристика функционирования.

Спутниковая (космическая) связь; назначение в современных рыночных отношениях.


Тема 12. Складское хозяйство

Складское хозяйство; понятие, роль в рыночных отношениях, классификация.

Склады; назначение на товарном рынке, виды. Оборудование для хранения материальных ресурсов, характеристика. Подъемно-транспортное оборудование, классификация.


Тема 13. Топливно-энергетический комплекс

Топливно-энергетический комплекс на российском товарном рынке. Специфика топливно-энергетического комплекса. Место и роль в рыночных отношениях. Характеристика элементов комплекса (нефтяного, газового и других подкомплексов).


    1. Практические занятия

Цель проведения практических занятий – более глубокое усвоение теоретических положений дисциплины, сформировать компетенции и подготовить студентов к выполнению контрольной работы.

Рост национальной экономики невозможен без поступательного развития маркетинга. Достаточно низкая эффективность отдельных секторов бизнеса в национальной экономике настоятельно требует пристального внимания к гибкому использованию маркетинговых технологий. Это необходимо для результативного использования скрытых резервов коммерческих фирм при освоении привлекательных целевых сегментов сбыта как внутри, так и за пределами страны.

Формы и методы практики рыночного участия российских компаний сегодня приобрели исключительно большое значение. При этом очень важно уметь прогнозировать коммерческие риски фирмы, учитывать влияние факторов рыночной среды, использовать эффективные маркетинговые коммуникации.

Методика проведения занятий регламентируется заочной формой образования. По заданию преподавателя студенты в процессах прослушивания лекций и самостоятельной работы с раздаточными материалами осуществляют:

а) изучение аналитического материала и примеров практики передового опыта организации маркетинга в ведущих российских фирмах и компаниях;

б) оценку значимости полученных материалов в процессе дискуссионного обсуждения ключевых проблем организации маркетинга с учетом специфики видов экономической деятельности;

в) практическое использование полученных навыков и знаний для принятия управленческих решений в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики.

Практические занятия предусмотрены в учебном плане специальности 080111.65 «Маркетинг» специализации «Коммерческий маркетинг».


Содержание практических занятий

Тема


Часы

Рассмотрение схемы товаропродвижения от изготовителей до потребителей продукции. Имитирование действий субъектов инфраструктуры товарного рынка в процессе продвижения товара.

4

Посещение конкретного действующего предприятия (организации) инфраструктуры товарного рынка. Ознакомление с его организационной структурой управления, условиями, приемами и показателями работы

4


Преподаватель самостоятельно или по согласованию со студенческой группой выбирает один из приведенных вариантов для проведения практических занятий.


    1. Организация самостоятельной работы

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследова­тельская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и консультативной помощи преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью внеаудиторной самостоятельной работы является овладение фундаментальными зна­ниями, профессиональными умениями и навыками по дис­циплине «Инфраструктура товарного рынка», закрепление и систематизация знаний, формирование умений и навыков и овладение опытом творческой, исследовательской деятельности. Этот вид самостоятельной работы способствует развитию самостоятельности, ответственности и организо­ванности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионально­го уровней. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента, а ее объем определяется учебным планом.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами (согласно положению о самостоятельной работе студентов):

  • для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками: ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета; работа с электронными учебными ресурсами (КОПР) и др.;

  • для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов: составление библиографии, тематических кроссвордов; подготовка к компьютерному тестированию и др.;

  • для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка контрольных работ; опытно-экспериментальная работа.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов могут быть использованы фронтальные опросы на семинарских и практических занятиях, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения учебного материала;

  • умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа;

  • обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос;

  • оформление отчетного материала.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

  • готовность студентов к самостоятельному труду;

  • мотивация получения знаний;

  • наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочно­го материала;

  • система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

  • консультационная помощь преподавателя.

Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор – подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.

На самостоятельную работу студентов отводится 122 ч. учебного времени.

Распределение бюджета времени самостоятельной работы (в часах)


Тема

Виды самостоятельной работы студента


Изучение основной и доп. литературы

Работа с КОПР

Выполнение контрольной работы

Подготовка к практич. занятию

Подготовка к экзамену

Итого

1.Формирование инфраструктуры товарного рынка


2


1


1


2


2


8

2.Торговые предприятия и организации


2


2


2


2


2


10

3.Коммерческо-посреднические организации


2


2


2


2


2


10

4.Организации по оказанию услуг

2

2

2

1

1

8

5.Информационные организации



2



2



1



1



2



8

6.Финансовые организации



2



2



2



1



1



8

7.Контролирующие организации

2

1

2

1

2

8

8.Юридические организации

2

2

2

2

2

10

9.Организации по трудовому обеспечению

2

2

2

2

2

10

10. Транспортная система

2

2

2

2

2

10

11. Системы связи

2

2

2

2

2

10

12. Складское хозяйство

2

2

2

2

4

12

13. Топливно-энергетический комплекс

2

2

2

2

2

10

 Итого


26

24

24

22

26

122

Контрольная работа включает в себя подготовку развернутого ответа на два теоретических вопроса, а также решение практической задачи, в соответствии с выбранным вариантом. Контрольная работа сдается преподавателю для проверки не позже установленного срока. В случае положительной оценки контрольной работы студент проходит индивидуальное собеседование с преподавателем по результатам ее выполнения. Получение оценки «зачтено» по контрольной работе является допуском к экзамену.


  1. Методические рекомендации преподавателю


Процесс изучения дисциплины «Инфраструктура товарного рынка» включает в себя проведение лекционных занятий в соответствии с тематическим планом. При изложении лекционного материала преподавателю рекомендуется использовать презентации в программе Power Point, электронный планшет, фрагменты видеоматериалов по теме лекции.

Закрепление полученных теоретических знаний осуществляется на практических занятиях в завершающей части учебного курса. Выбор формы проведения практических занятий проводится преподавателем и может включать:

  • деловые игры;

  • решение ситуационных задач (кейс-стади);

  • применение проектного метода;

  • круглые столы;

  • выездные семинары;

  • посещение профилирующих выставок;

  • посещение презентаций, дней открытых дверей коммерческих организаций;

  • конференции;

  • бизнес-тренинги.

Преподавателю необходимо методически обеспечить самостоятельную работу студентов:

  • составить графики самостоятельной работы, содержащие перечень форм и видов аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, цели и задачи каждого из них, сроки выполнения и формы контроля над ней;

  • разработать задания для студентов по самостоятельной работе, содержащие целевую установку и мотивационную характеристику изучаемых тем, структурно-логические и графологические схемы по изучаемым темам, списки основной и дополнительной литературы для изучения всех тем дисциплины, теоретические вопросы и вопросы для самоподготовки, усвоив которые студент может выполнять целевые виды деятельности (предлагаемые на практических, семинарских, лабораторных занятиях заданий), алгоритмы целевой деятельности студентов при выполнении полученных заданий на практических занятиях и др.

В связи с тем, что при заочной форме обучения большая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины, преподавателю рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы студентов, раскрыв существующие возможности созданных в институте корпоративных образовательных ресурсов: электронная библиотека, компьютерные обучающие программы (КОПР), электронные тестовые базы LAN-TESTING и STELLUS, контрольные работы с использованием КОПР, электронные учебные ресурсы в системе STELLUS, сетевые учебно-методические комплексы (УМК-С).


ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Алексеев С.В. Маркетинговое право. - М.: Норма, 2004.

  2. Ибрагимов Л.А. Инфраструктура товарного рынка: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

  3. Маркетинг/ под ред. Г.А. Васильева.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

  4. Русскова Е.Г. Инфраструктура рыночной экономики: методология системного исследования. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006.


Дополнительная

  1. Русскова Е.Г. Инфраструктура российского фондового рынка: системный подход. Препринт. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2005.

  2. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. - М.: ЮНИТИ, 2005.

  3. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - М.: ИТК «Дашков и К», 2008.

  4. Годин А. М. Маркетинг: учебник – 4-е изд., перераб. и доп. –М: ИТК «Дашков и К», 2006.



Периодическая печать


Журналы: «Практический маркетинг», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Российское предпринимательство», «Экономист», «Российский экономический журнал», «Маркетинга», «Хозяйственное право», «Финансы», «Финансовый менеджмент», «РИСК», «ЭКСПЕРТ», «МаркетингМенеджмент», «Forbes», «Компания», «Секрет фирмы», «РБК», «Кадровый менеджмент» и др.

Газеты: «Экономика и жизнь», «КоммерсантЪ», «Деловой мир» и др.


Интернет-источники

  1. http://document.kremlin.ru/ (Распоряжения и Указы Президента РФ)

  2. http://www.kremlin.ru/ (сайт Президента РФ)

  3. http://www.tpprf.ru/ (Торгово-промышленная Палата РФ)

  4. http://www.miripravo.ru/ (Право международной торговли)

  5. http://marketing.rbc.ru/ (исследования РБК)

  6. www.gks.ru (Гос. служба статистики)

  7. http://romir.ru/ (исследовательская группа Ромир)

  8. http://www.fom.ru/ (фонд «Общественное мнение»)

  9. http://www.economy.gov.ru/ (Министерство экономического развития и торговли РФ)

  10. http:www.subcontract.ru (Межрегиональный центр промышленной субконтракции и партнерства)

  11. www.stroi.ru (Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города)



Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине инфраструктура товарного рынка для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг» iconРабочая учебная программа по дисциплине поведение потребителей для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетингом»
Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетингом»
Рабочая учебная программа по дисциплине инфраструктура товарного рынка для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг» iconРабочая учебная программа по дисциплине рекламная деятельность для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетингом»
Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетингом»
Рабочая учебная программа по дисциплине инфраструктура товарного рынка для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг» iconРабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Международный маркетинг: Рабочая учебная программа для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий...
Рабочая учебная программа по дисциплине инфраструктура товарного рынка для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг» iconРабочая учебная программа по дисциплине международный маркетинг Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Международный маркетинг: Рабочая учебная программа для студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий...
Рабочая учебная программа по дисциплине инфраструктура товарного рынка для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг» iconРабочая учебная программа по дисциплине Связи с общественностью Для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65
Связи с общественностью: Программа для студентов VI курса специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»....
Рабочая учебная программа по дисциплине инфраструктура товарного рынка для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг» iconРабочая учебная программа по дисциплине поведение потребителей для студентов, обучающихся по специальности 081500 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетингом»
Для студентов, обучающихся по специальности 081500 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетингом»
Рабочая учебная программа по дисциплине инфраструктура товарного рынка для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине поведение потребителей для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»
Методические рекомендации предназначены для обеспечения единого подхода к организации и проведению учебного процесса во всех филиалах...
Рабочая учебная программа по дисциплине инфраструктура товарного рынка для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг» iconФинансово-экономический институт маркетинг Менеджмент Финансовый менеджмент Библиографический
Маркетинг. Маркетинговые исследования и коммуникации. Инфраструктура товарного рынка. Коммерческая деятельность. Маркетинг в отраслях...
Рабочая учебная программа по дисциплине инфраструктура товарного рынка для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов всех форм обучения Специальность 080111 Маркетинг Специализация «Управление брендами»
Контрольная работа выполняется студентами специальности 080111 – Маркетинг по специализации «Управление брендами»
Рабочая учебная программа по дисциплине инфраструктура товарного рынка для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг» iconРабочая программа По дисциплине «Культурология» для специальности 080111 «Маркетинг» федеральный компонент, гсэ. Ф. 04
Рабочая программа дисциплины «Культурология» цикла гсэ составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница