Скачать 3.86 Mb.
|
![]() СОДЕРЖАНИЕ.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ахлебининская средняя общеобразовательная школа», работающей по УМК «Перспектива» (Научный руководитель д.п.н., директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекса «Перспектива». Образовательная программа «Перспектива» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения. Образовательная программа «Перспектива» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: -пояснительная записка; -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; -учебный план начального общего образования с учетом УМК «Перспектива»; -программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; -программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Перспектива»; -программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; -программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Перспектива»; -программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Перспектива»; -система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:
Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива». Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ахлебининская средняя общеобразовательная школа» было создано в 1973 году, зарегистрировано как юридическое лицо 21.10.1998 года; срок прохождения лицензирования и аттестации – 27.04.2010 (лицензия серия А, № 345959, регистрационный № 9(642)). Свидетельство о государственной аккредитации – регистрационный номер 27(9) – от 07.06.2010. В МОУ «Ахлебининская средняя общеобразовательная школа» 11 классов. Основными задачами школы являются: а. создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся; б. создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения; в. Формирования у обучающихся современного уровня знаний; г. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, к окружающей природе, родине, семье; д. подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии. В школе 15 педагогов. Из них 11 имеют первую квалификационную категорию, 1 – высшую, 2 – вторую, 1 – молодой специалист. Средний возраст преподавателей – 46 лет. Учащиеся и учителя школы являются постоянными участниками районных конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований. В общеобразовательном учреждении за много лет работы сложились определенные традиции: вахта памяти, посвященная участникам Великой Отечественной войны, вечер школьных друзей, конкурс «А ну-ка, парни», посвященный Дню защитника Отечества, спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д. УМК «Перспектива» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой, системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения». Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны. Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.). Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). ПРОГРАММА АДРЕСОВАНА:
В основу разработки программы положена идея общественного договора. Она реализуется через работу Управляющего Совета. Особое внимание в программе уделяется овладению русским языком как языком, обеспечивающим межличностное общение и учебно-познавательную деятельность. В программе учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции воспитательной и внеклассной работы, запросы учащихся и родителей, профессиональный уровень педагогов, материально-техническая база школы. Одним из приоритетов реализации общеобразовательной программы является развитие информационных технологий. Программа отвечает возрастным особенностям учащихся, соответствует характеристикам современного образования: доступности, открытости, носит личностно-ориентированный характер.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
|