Кол-во часов




Скачать 234.21 Kb.
НазваниеКол-во часов
Дата27.02.2013
Размер234.21 Kb.
ТипУрок
«История Нового времени» (7 класс)





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Измерительные

формы

контроля

Элементы до­полнительного содержания

Домашнее задание

Дата прове­дения, план/ факт

Глава 1. Европа и мир в начале Нового времени (16 часов)

1

От средневековья к Новому-времени


Технические откры­тия и выход к Ми­ровому океану

1

Урок изучения нового мате­риала

Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития

Новые изобретения и усо­вершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и су­достроении. Географические представления. Почему ма­нили новые земли. Испания и Португалия ищут новые мор­ские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

Знать основные поло­жения урока, хроноло­гию Нового времени. Начать правильно де­лать записи в тетради. Уметь составлять таб­лицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи

Опрос. Пись­менные задания Опрос. Пись­менные зада­ния. Таблица




Читать введение§1




2

Великие геогра­фические открытия и их последствия

1

Комбинирован­ный (познава­тельная, роле­вая игра, видео)

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путеше­ствие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Но­вом Свете. Значение Великих географических открытий. Из­менение старых географиче­ских представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен

Знать основные откры­тия. Уметь составлять хронологическую таблицу

Опрос. Пись­менные зада­ния. Таблица




§2









Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Измерительные

формы

контроля

Элементы до­полнительного содержания

Домашнее задание

Дата прове­дения, план/ факт

3

Усиление коро­левской власти b XVI-XVII bb.

1

Комбинирован­ный

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Зна­чение абсолютизма для соци­ального, экономического, поли­тического и культурного разви­тия общества. Короли и парла­менты. Единая система госу­дарственного управления. Су­дебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх - помазан­ник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономиче­ская политика. Создание на­циональных государств и на­циональной церкви. Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I Стюарт. Людовик XIV Бурбон

Знать основные поня­тия урока: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать историче­ские явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку.

Знать основные поло­жения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различ­ными формами правле­ния, давать на это свою оценку

Написать мини-сочинение «Король и пар­ламент»

Этикет при дворе Людо­вика XVI

§з




4

Дух предпринима­тельства преобра­зует экономику.


Новые ценности преобразуют об­щество

1

Комбинирован­ный

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и тор­говые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины воз­никновения и развития ма­нуфактур. Мануфактура - ка­питалистическое предприятие. Рождение капитализма Социальные слои европей­ского общества, их отличи­тельные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьян­ская Европа. Низшие слои на­селения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европей­ское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны



Знать основные поло­жения урока. Делать сравнение между эпо­хами (современная и Нового времени)

Знать основные понятия урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты

Составить в тетради план ответа на во­прос «Развитие мануфактурного производства» Опрос. Пись­менные задания

Сравнить по­ложение евро­пейских кре­стьян в эпоху Нового вре­мени и сред­невековья

§4 - 5







5

Повседневная жизнь


Высокое Возрож­дение

1

Урок изучения нового мате­риала

Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи - менялась мода. Кос­тюм - «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества

От средневековья к Возрож­дению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рож­дение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершен­ном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уиль­яма Шекспира, Мигеля Сер­вантеса - гимн человеку Ново­го времени. Музыкальное ис­кусство Западной Европы. Развитие светской музыкаль­ной культуры. Новые тенден­ции в изобразительном искус­стве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланд-жело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Осо­бенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусст­во Северного Возрождения

Уметь составлять тезисы по тексту учебника. Знать основные поло­жения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.

Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры

Эссе: Какие черты свойст­венны лично­стям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах




§6 - 9




6

Рождение новой европейской науки

1

Урок изучения нового мате­риала

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» -ядро учения Николая Копер­ника. Джордано Бруно о бес­конечности и вечности Все­ленной. Важнейшие открытия

Знать основные поло­жения урока. Составление сравни­тельной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады

Заполнить таблицу «Основные на­учные идеи, способствую­щие развитию новых взглядов на общество»




§10









Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Измерительные

формы

контроля

Элементы до­полнительного содержания

Домашнее задание

Дата прове­дения, план/ факт













Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого ор­ганизма. Френсис Бэкон и Рене Декарт - основопо­ложники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах че­ловека и разделении властей
















7

Начало Реформации в Европе

1

Комбинирован­ный

Реформация - борьба за пе­реустройство церкви. Причины Реформации и ее распростра­нение в Европе. Мартин Лю­тер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская цер­ковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь на­родной реформации. Кресть­янская война в Германии: причины, основные события, значение

Знать основные поло­жения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений

Составить те­зисы: Что дала реформация в Германии: князьям, дво­рянам, горожанам и крестьянам




§11




8

Распространение Реформации в Европе

1

Комбинирован­ный

Учение и церковь Жана Каль­вина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден ие­зуитов. Борьба пап с Рефор­мацией

Знать основные поло­жения урока. Давать оценку историческим личностям

Эссе:

«Кальвин от­крыл двери мо­настырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир» Вольтер. Как вы понимае­те это высказы­вание




§12




9

Королевская власть и Рефор­мация

1

Комбинирован­ный

Королевская власть и Рефор­мация в Англии. Генрих VIII -«религиозный реформатор». Англиканская церковь. Ели­завета I - «верховная прави-

Знать основные поло­жения урока

*







§13 - 14










Религиозные вой­ны и укрепление абсолютной мо­нархии во Франции







тельница церковных и свет­ских дел». Укрепление могуще­ства Англии при Елизавете I

Религиозные войны и абсо­лютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гу­генотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию». Нант-ский эдикт - Реформы Рише­лье. Ришелье как человек и политик.

Франция - сильнейшее госу­дарство на европейском кон­тиненте

Знать основные поло­жения урока. Уметь анализировать доку­менты и делать выводы













Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения

10

Нидерландская революция

1

Комбинирован­ный

Нидерландская революция и рождение свободной Респуб­лики Голландии. Нидерланды -«жемчужина в короне Габсбур­гов». Особенности экономи­ческого и политического раз­вития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало осво­бодительной войны.Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская рес­публика - самая экономически развитая страна в Европе

Знать основные поня­тия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне рево­люционных событий

Составить в тетради табли­цу «Основные события испано-нидерландской войны»




§15




11

Парламент против короля. Начало революции в Англии

1

Урок изучения нового мате­риала

Революция в Англии. Уста­новление парламентской мо­нархии. Англия в первой по­ловине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Пресле­дование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля.

Знать основные поло­жения урока. Уметь проводить исторические параллели(Нидерланд­ская и Английская ре­волюции), выявлять общее и различное

Составить таблицу «Ре­формы долгого парламента»




§16









Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Измерительные

формы

контроля

Элементы до­полнительного содержания

Домашнее задание

Дата прове­дения, план/ факт













Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия
















12

Революция в Анг­лии. Путь к парла­ментской респуб­лике

1

Комбинирован­ный

Движения протеста. Протек­торат Кромвеля. Реставра­ция Стюартов. «Славная ре­волюция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парла­ментская система в Англии -создание условий для развития индустриального общества

Знать основные поло­жения урока. Давать характеристику и оценку исторической личности

Подготовить сообщение об О.Кромвеле и его роли в ис­тории Англии




§17




13

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1

Комбинирован­ный

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война - пер­вая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их воору­жение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф -крупнейший полководец и создатель новой военной сис­темы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Послед­ствия войны для европейско­го населения. Война за ис­панское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Семи­летняя война, ее участники и значение. Последствия евро­пейских войн для дальнейшего

Знать основные поло­жения урока. Знать и уметь применять алгоритм изучения войн

*

Составить в тетради план ответа на во­прос «Вест­фальский мир»




§18





















развития международных отношений
















14

Первый период Нового времени

1

Контрольно-обобщающий

Место Нового времени в ис­тории человечества. Основные достижения и проблемы Ново­го времени. Вклад культуры в человечество

Знать основные поло­жения раздела

Тесты










Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов)

15

Век Просвещения. Стремление к царству разума

1

Урок изучения нового мате­риала

Просветители XVIII в. - на­следники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвеще­ния как мировоззрение разви­вающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью.

Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просвети­телей на процесс формирова­ния правового государства и гражданского общества в Ев­ропе и Северной Америке

Знать основные поло­жения урока. Уметь со­ставлять и представлять устные доклады, рефе­рат, сообщение

Заполнить таблицу «Основные идеи просвети­телей»




§19




16

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

Комбинирован­ный

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриаль­ного общества в произведе­ниях Д. Дефо. Сатира на по­роки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отра­жение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера. И. Гете. Придвор­ное искусство. Особенности развития музыкального ис­кусства XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Секуляризация культуры

Знать основные поло­жения урока. Уметь ра­ботать с различными источниками историче­ской информации

Ответить на вопросы с. 189




§20




17

Промышленный переворот в Англии

1










Составить план ответа «Переворот

Подготовить сообщение о предпринима-

§21









Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Измерительные

формы

контроля

Элементы до­полнительного содержания

Домашнее задание

Дата прове­дения, план/ факт













Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталисти­ческого предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - дешевая рабочая сила. Первые династии промышлен­ников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса

Знать основные поня­тия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исто­рические формы про­мышленного производ­ства и их признаки

в сельском хо­зяйстве»

телях -изобретателях новых техно­логий







18

Английские колонии в Северной Америке

1

Комбинирован­ный

Первые колонии в Северной Америке. Политическое уст­ройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Фор­мирование североамерикан­ской нации. Идеология аме­риканского общества. Б. Франклин - великий на­ставник «юного» капитализма

Знать основные поло­жения урока. Уметь сравнивать историче­ские явления (револю­ции в Нидерландах, Англии и Америке)

Составить рас­сказ о первых колониях и их жителях




§22




19

Война за незави­симость. Создание США

1

Комбинирован­ный

Причины войны североамери­канских колоний за независи­мость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североаме­риканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соеди­ненных Штатов Америки

Знать основные поло­жения урока. Выявлять главные отли­чия между демократи­ческими и авторитар­ными началами обще­ственного устройства

Составить рас­сказ

«Американцы борются за не­зависимость»




§23




20

Причины

и начало Великой французской ре­волюции

1

Комбинирован­ный

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально- . экономического и политиче­ского развития. Людовик XVI,

Знать основные поло­жения урока. Выявлять причинно-следственные связи общественной

Сравнить разви­тие промышлен­ности и торговли во Франции




§24



















попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учреди- . тельное собрание. 14 июля 1789 г. - начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет

жизни накануне рево­люционных событий. Начать составлять хро­нологическую таблицу событий революции

во второй поло­вине XVIII в. и в Англии в то же время. Заполнить таб­лицу «Основные события Вели­кой французской революции»










21

От монархии к республике

1

Комбинирован­ный

Декларация прав человека и фажданина. Конституция 1791 г Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты ха­рактера и особенности миро­воззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: поли­тический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции

Знать основные поло­жения урока. Продол­жить составление таб­лицы. Уметь по карте определять ход событий

Закончить со­ставление таб­лицы.

Составить план ответа «Значе­ние Великой французской революции»




§25




22

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру На­полеона Бонапар­та

1

Комбинирован­ный

Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: воена­чальник, человек. Военные успехи Франции. Государст­венный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон­сульства

Знать основные поло­жения урока. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь по карте опреде­лять ход событий. Да­вать характеристику и оценку личности На­полеона; высказывать свое мнение на проблему роли личности в истории




Бонапарт Наполеон

§26




Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке

23

Колониальный пе­риод в Латинской Америке.

Складывание Лати­ноамериканского общества

1

Комбинирован­ный

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной сис­темы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного насе­ления. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники.

Знать основные понятия урока: креол, метис, мулат

Составить план «Система управления в колониях Испании и Португалии в Новом Свете»




§27




Похожие:

Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconКол- во часов
Утверждаю» «согласовано» «рассмотрено»
Кол-во часов iconКол-во часов
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей
Кол-во часов iconКол-во часов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84» Советского района г. Казань
Кол-во часов iconКол-во часов
Реформы 1860-1870х годов. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы
Кол-во часов iconКол-во часов
От средневековья к Новому-времени Технические откры­тия и выход к Ми­ровому океану
Кол-во часов iconКол-во часов
Активизировать обобщать, составлять план ответа, извлекать необходимую информацию из источников
Кол-во часов iconЭкзамен Кол-во часов ects
Факультет финансово-кредитных и международных экономических отношений (ффк и мэо)
Кол-во часов iconКол-во часов
Знать основные разделы информатики как науки. Освоение понятий информатика и информация
Кол-во часов iconТема, кол-во часов
Тематический контроль по информатике. Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах (рабочая тетрадь 1)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница