Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (немецкий) по специальности




НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (немецкий) по специальности
страница1/12
Дата27.02.2013
Размер0.76 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Кафедра иностранных языков




УТВЕРЖДАЮ


Заведующая кафедрой

иностранных языков

Г.Б. Хлыбова

«_10_»_сентября_2010 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ




ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)



по специальности


050104.65 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Составитель: доцент кафедры иностранных языков , канд.филол.наук С.В.Агачева____

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание)


Йошкар-Ола

2010


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОУВПО «Марийский государственный университет»

Кафедра иностранных языков




УТВЕРЖДАЮ


Заведующая кафедрой

иностранных языков

Г.Б. Хлыбова

«_10_»_сентября_2010 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебная дисциплина Иностранный язык


Специальность 050502.65 ТЕХНОЛОГИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

050104.65 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Кафедра иностранных языков


Курс I, II Семестр 1,2,3,4 форма обучения - очная


Практические занятия кол-во часов - 171

Самостоятельная работа кол-во часов - 171

Зачет 1, 2, 3 семестр

Экзамен 4 семестр

Всего кол-во часов - 332


Программа разработана: доцентом кафедры иностранных языков Агачевой С.В.

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы)



Йошкар-Ола

2010 г.

Рекомендована к утверждению


решением учебно-методической

комиссии общеуниверситетских

кафедр


Рассмотрена и одобрена на

заседании кафедры

иностранных языков


Протокол заседания № 1

от «10» _сентября_ 2010 г.

Зав. кафедрой иностранных

языков Г.Б. Хлыбова



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой ____________________________

__________________________________________________________________

(название кафедры)

Протокол заседания № _____ от «___» ____________ 20__ г.

Зав. кафедрой _____________ / ____________


(Ф.И.О., подпись)


Сведения о переутверждении программы


на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав.кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения








































  1. Пояснительная записка


1.1 Требования государственного образовательного стандарта к содержанию дисциплины «Иностранный язык»

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Всего часов

ГСЭ.Ф.00.

Федеральный компонент




ГСЭ.Ф.01.

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

324



1.2 Принципы построения курса

Данная программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в общеобразовательной школе.

Предполагаемый данной Программой курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями обучаемых.

Цель курса — приобретение общей, коммуникативной и профессиональной компетенции.

Общая компетенция призвана стимулировать интеллектуальное и эмоциональное развитие личности обучающегося; овладение определенными когнитивными приемами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность; развитие индивидуальных психологических особенностей; развитие у обучающихся способностей к социальному взаимодействию; формирование общеучебных и компенсационных умений, умения постоянного самосовершенствования.

Коммуникативная компетенция включает лингвистический, социокультурный и прагматический компоненты. Соответственно, особое значение приобретает умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения; языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения; при отборе языкового материала осуществляется функционально-коммуникативный подход.

В данной программе содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными навыками и умениями, а также способностью соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка.

Наряду с практической целью – обучением общению – данный курс ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации технического образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры образования, а также культуры мышления, общения и речи. Воспитательный потенциал предмета «иностранный язык» реализуется путем формирования уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов.

Данная Программа нацелена на формирование и развитие автономности учебно-познавательной деятельности студента по овладению иностранным языком, что предполагает учет личностных потребностей и интересов обучаемого. При этом студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения. В этом состоит также одно из направлений реализации идеи гуманизации системы образования.

Задачами курса являются: развитие навыков восприятия звучащей (монологической и диалогической) речи, развитие навыков устной, разговорно-бытовой речи, развитие навыков чтения, письма, освоение разговорных формул в коммуникативных ситуациях (приветствие, благодарность и т.п.). обучение языку ведется на материале страноведческого и культурологического характера, а также текстов по специальности. Одной из задач курса является развитие навыков чтения специальной литературы с целью получения информации.

Настоящий курс предусматривает проведение зачетов и тестовых контрольных работ в конце первого, второго и третьего семестров (промежуточный контроль) и экзамена по завершению этапов обучения (итоговый контроль) – 4 семестр.

Обучение иностранным языкам в неязыковом вузе предполагает следующие формы занятий:

  • аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

  • обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя;

  • обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения;

  • индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя.

Практические занятия по иностранному языку на 2 курсе неязыкового факультета направлены на формирование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, говорения и аудирования.


2. Содержание программы

Языковой материал (требования Государственного образовательного стандарта)


1. Аффиксальное словообразование:

  • суффиксы существительных

  • суффиксы прилагательных и наречий

  • суффиксы прилагательных

  • префиксы прилагательных

  • префиксы глаголов

  • конверсия глаголов

2. Артикли детерминативы имени существительного (указательные и притяжательные прилагательное).

3. Имя существительное (род, образование множественного числа, склонение).

4. Имя прилагательное (степени сравнения, склонение).

5. Местоимение: личные, относительные, указательные, притяжательные, вопросительные, неопределенные, безличное местоимение es в составе конструкции das es ist wichtig, es gibt.

6. Глаголы полнозначные (переходные/непереходные; возвратные/связочные в Präsens Aktiv, Perfect Aktiv, Präsens Passive, Imperfekt Passiv, Zustandspassiv)

7. Повелительное наклонение.

8. Модальные глаголы (sollen, müssen, wollen, mögen, können, dürfen), глаголы haben, sein в сочетании с частицей zu.

9. Инфинитивные обороты: um…zu + Inf., statt…zu + Inf., ohne...zu...Inf.

10. Инфинитивные группы (вспомогательные, модальные и утратившие полнозначность глаголы) в сочетании с инфинитивом причастием II (именной/предложной группой) прилагательным.

11. Предлоги, многозначность предлогов.

12. Строевые слова – средства связи между элементами предложения: und, oder, aber, weder…noch, entweber…oder, sowohl…als auch, nicht nur…sondern auch).

13. Числительные (количественные, порядковые).

14. Наречия, образование наречий.

15. Структурные типы простого предложения:

  • повествовательное (утвердительное, отрицательное);

  • вопросительное (с вопросительным словом и без вопросительного слова);

  • побудительное, простое, сложносочиненное.

16. Сложное предложение. Виды придаточных предложений.


3. Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий)


1 семестр

п| / п темы

Наименование

разделов и тем

Количество часов по учебному плану

всего

В том числе

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная

Работа

лекции

Практические (семинарские)

занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

1.

Артикль. Личные, притяжательные и указательные местоимения. Местоимение man, es. Предлоги. Местоименные наречия. Союзы (сочинительные, подчинительные).







7




7

2.

Основные формы глаголов haben, werden, sein. Возвратные глаголы. Глаголы с отдел. и неотдел. приставками. Präsens. Модальные глаголы; man + модальный глагол. Повелительное наклонение.


Моя семья.







8




8

3.

Imperfekt, Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum. Partizip I, II.


Моя учеба в университете.







7




7

4.

Склонение существительных. Сложные имена существительные. Образование множественного числа имен существительных.


Россия.







7




7

5.

Числительное( количественные, порядковые, дробные) . Время, сутки.


Москва.







7




7

6.

Контрольная работа №1 и ее анализ.







2




2




Итого за семестр







38




38


2 семестр


п| / п темы

Наименование

разделов и тем

Количество часов по учебному плану

всего

В том числе

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная

Работа

лекции

Практические (семинарские)

занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

1.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.


Республика Марий-Эл. Йошкар-Ола.







10




10

2.

Имя прилагательное. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных.

Образование в России..







10




10

3.

Управление глаголов.


Моя специальность. Хобби, увлечения







10




10

4.

Контрольная работа №2 и ее анализ.







2




2




Итого за семестр







34




34



3 семестр

п| / п темы

Наименование

разделов и тем

Количество часов по учебному плану

всего

В том числе

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная

работа

лекции

Практические (семинарские)

Занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

1.

Систематизация времен Aktiv. Временные формы Passiv.


Германия.







16




16

2.

Infinitiv Passiv, Zustandspassiv, Unpersonalpassiv


Политическое устройство ФРГ. Берлин.







17




17

3.

Распространенное определение.


Система образования в Германии. Немецкие университеты.







16




16

4.

Контрольная работа №3 и ее анализ.







2




2




Итого за семестр







51




51


4 семестр


п| / п темы

Наименование

разделов и тем

Количество часов по учебному плану

всего

В том числе

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная

работа

лекции

Практические (семинарские)

занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

1.

Предложения с инфинитивными оборотами

um…zu + Infinitiv, statt…zu + Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv


Entdeckungen und Erfindungen aus Deutschland.







16




16

2.

Предложения с инфинитивными группами.

Infinitiv mit “zu”, ohne “zu”.


Deutsche Nobelpreisträger.







16




16

3.

Конструкции: haben + zu + Infinitiv,

sein + zu + Infinitiv


High-, Tech- und Őkologieentwicklungen in der BRD.







16




16




Итого за семестр







48




48




Итого







171




171



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (немецкий) по специальности iconУчебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по специальности 050303. 65 «Иностранный язык (немецкий язык)»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (немецкий) по специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык (английский)» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (немецкий) по специальности iconУчебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 080501. 51
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (немецкий) по специальности iconУчебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 031001. 65 «Филология» Утверждено Рекомендовано
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (немецкий) по специальности iconУчебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по специальности 050303. 65 Иностранный язык (немецкий язык). М.: Московский гуманитарный педагогический институт, кафедра «Немецкой филологии и методики»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (немецкий) по специальности iconУчебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 080105. 65 «Финансы и кредит» Утверждено Рекомендовано
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (немецкий) по специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение»
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (немецкий) по специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине немецкий язык для специальности «Юриспруденция» 030. 501. 32
Умкд рассмотрен и переутвержден на заседании кафедры от «20» мая 2010 г протокол №4
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (немецкий) по специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка (английский язык)»
Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык
Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык (немецкий) по специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине лингвострановедение и страноведение (сша)
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050303. 65 «Иностранный язык»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница