Скачать 0.76 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «Марийский государственный университет»Кафедра иностранных языковУТВЕРЖДАЮЗаведующая кафедрой иностранных языков Г.Б. Хлыбова «_10_»_сентября_2010 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)по специальности 050104.65 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Составитель: доцент кафедры иностранных языков , канд.филол.наук С.В.Агачева____ (должность, Ф.И.О., ученая степень, звание) Йошкар-Ола 2010 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОУВПО «Марийский государственный университет» Кафедра иностранных языковУТВЕРЖДАЮЗаведующая кафедрой иностранных языков Г.Б. Хлыбова «_10_»_сентября_2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУчебная дисциплина Иностранный язык Специальность 050502.65 ТЕХНОЛОГИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 050104.65 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кафедра иностранных языков Курс I, II Семестр 1,2,3,4 форма обучения - очная Практические занятия кол-во часов - 171 Самостоятельная работа кол-во часов - 171 Зачет 1, 2, 3 семестр Экзамен 4 семестр Всего кол-во часов - 332 Программа разработана: доцентом кафедры иностранных языков Агачевой С.В. (должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора программы) Йошкар-Ола2010 г.Рекомендована к утверждениюрешением учебно-методической комиссии общеуниверситетских кафедр Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры иностранных языков Протокол заседания № 1 от «10» _сентября_ 2010 г. Зав. кафедрой иностранных языков Г.Б. Хлыбова СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой ____________________________ __________________________________________________________________ (название кафедры) Протокол заседания № _____ от «___» ____________ 20__ г. Зав. кафедрой _____________ / ____________(Ф.И.О., подпись) Сведения о переутверждении программына очередной учебный год и регистрация изменений
1.1 Требования государственного образовательного стандарта к содержанию дисциплины «Иностранный язык»
1.2 Принципы построения курса Данная программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в общеобразовательной школе. Предполагаемый данной Программой курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями обучаемых. Цель курса — приобретение общей, коммуникативной и профессиональной компетенции. Общая компетенция призвана стимулировать интеллектуальное и эмоциональное развитие личности обучающегося; овладение определенными когнитивными приемами, позволяющими совершать познавательную и коммуникативную деятельность; развитие индивидуальных психологических особенностей; развитие у обучающихся способностей к социальному взаимодействию; формирование общеучебных и компенсационных умений, умения постоянного самосовершенствования. Коммуникативная компетенция включает лингвистический, социокультурный и прагматический компоненты. Соответственно, особое значение приобретает умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения; языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения; при отборе языкового материала осуществляется функционально-коммуникативный подход. В данной программе содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными навыками и умениями, а также способностью соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка. Наряду с практической целью – обучением общению – данный курс ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации технического образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры образования, а также культуры мышления, общения и речи. Воспитательный потенциал предмета «иностранный язык» реализуется путем формирования уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов. Данная Программа нацелена на формирование и развитие автономности учебно-познавательной деятельности студента по овладению иностранным языком, что предполагает учет личностных потребностей и интересов обучаемого. При этом студент выступает как полноправный участник процесса обучения, построенного на принципах сознательного партнерства и взаимодействия с преподавателем, что непосредственно связано с развитием самостоятельности студента, его творческой активности и личной ответственности за результативность обучения. В этом состоит также одно из направлений реализации идеи гуманизации системы образования. Задачами курса являются: развитие навыков восприятия звучащей (монологической и диалогической) речи, развитие навыков устной, разговорно-бытовой речи, развитие навыков чтения, письма, освоение разговорных формул в коммуникативных ситуациях (приветствие, благодарность и т.п.). обучение языку ведется на материале страноведческого и культурологического характера, а также текстов по специальности. Одной из задач курса является развитие навыков чтения специальной литературы с целью получения информации. Настоящий курс предусматривает проведение зачетов и тестовых контрольных работ в конце первого, второго и третьего семестров (промежуточный контроль) и экзамена по завершению этапов обучения (итоговый контроль) – 4 семестр. Обучение иностранным языкам в неязыковом вузе предполагает следующие формы занятий:
Практические занятия по иностранному языку на 2 курсе неязыкового факультета направлены на формирование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, говорения и аудирования. 2. Содержание программы Языковой материал (требования Государственного образовательного стандарта) 1. Аффиксальное словообразование:
2. Артикли детерминативы имени существительного (указательные и притяжательные прилагательное). 3. Имя существительное (род, образование множественного числа, склонение). 4. Имя прилагательное (степени сравнения, склонение). 5. Местоимение: личные, относительные, указательные, притяжательные, вопросительные, неопределенные, безличное местоимение es в составе конструкции das es ist wichtig, es gibt. 6. Глаголы полнозначные (переходные/непереходные; возвратные/связочные в Präsens Aktiv, Perfect Aktiv, Präsens Passive, Imperfekt Passiv, Zustandspassiv) 7. Повелительное наклонение. 8. Модальные глаголы (sollen, müssen, wollen, mögen, können, dürfen), глаголы haben, sein в сочетании с частицей zu. 9. Инфинитивные обороты: um…zu + Inf., statt…zu + Inf., ohne...zu...Inf. 10. Инфинитивные группы (вспомогательные, модальные и утратившие полнозначность глаголы) в сочетании с инфинитивом причастием II (именной/предложной группой) прилагательным. 11. Предлоги, многозначность предлогов. 12. Строевые слова – средства связи между элементами предложения: und, oder, aber, weder…noch, entweber…oder, sowohl…als auch, nicht nur…sondern auch). 13. Числительные (количественные, порядковые). 14. Наречия, образование наречий. 15. Структурные типы простого предложения:
16. Сложное предложение. Виды придаточных предложений. 3. Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) 1 семестр
2 семестр
3 семестр
4 семестр
|
![]() | Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по специальности 050303. 65 «Иностранный язык (немецкий язык)» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык (английский)» Учебно-методический комплекс «Иностранный язык (английский)» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... |
![]() | Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 080501. 51 Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ![]() | Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 031001. 65 «Филология» Утверждено Рекомендовано Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... |
![]() | Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по специальности 050303. 65 Иностранный язык (немецкий язык). М.: Московский гуманитарный педагогический институт, кафедра «Немецкой филологии и методики» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы | ![]() | Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 080105. 65 «Финансы и кредит» Утверждено Рекомендовано Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине немецкий язык для специальности «Юриспруденция» 030. 501. 32 Умкд рассмотрен и переутвержден на заседании кафедры от «20» мая 2010 г протокол №4 |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка (английский язык)» Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине лингвострановедение и страноведение (сша) Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050303. 65 «Иностранный язык» |