«Областной центр детско-юношеского туризма» Тип образовательного учреждения




Название«Областной центр детско-юношеского туризма» Тип образовательного учреждения
страница1/5
Дата27.02.2013
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

государственного образовательного учреждения

дополнительного образования детей Тульского области

«Областной центр детско-юношеского туризма»


Тип образовательного учреждения

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Вид образовательного учреждения

Центр

Государственный статус

Образовательное учреждение дополнительного образования детей

Юридический адрес

300035 г. Тула, ул. Бундурина, д.56

Фактический адрес

300035 г. Тула, ул. Бундурина, д.56

Телефоны, факс,

Е-mail

Сайт:

Телефон/ факс (487-2) З1-94-55,

tur-centr@yandex.ru,

http://tulacentr.ru

Учредитель /учредители/

Департамент образования Тульской области

Свидетельство о государственной регистрации

Ц № 23; 01.06.98 г. выдано администрацией Советского района г. Тулы

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Регистрационный № 0133/00182 от 15.09.10 г.,

лицензия выдана инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования. Срок действия по 12.02.2013 г.

Аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации № 0134/00293 от 24.12.2010 г. по 24.12.2015 г., выдано инспекцией Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.



Учреждение размещено в помещениях ГОУ «Тульская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат I и II вида» площадью 250,8 кв.м. по адресу: г.Тула, ул. Бундурина, д.56. Данные помещения закреплены за Учреждением договором о безвозмездном пользовании имуществом Тульской области от 14.07.2010 г. № 39.

Основными направлениями деятельности Учреждения являются:

- организация образовательной деятельности по дополнительным

образовательным программам в соответствии с лицензией;

- организация и проведение массовых мероприятий среди учащихся

образовательных учреждений Тульской области различных типов по

профилю деятельности Учреждения;

- организация учебных экскурсий для учащихся Тульской области,

России;

- оказание методической помощи музеям образовательных учреждений

Тульской области различных типов, их паспортизация;

- обеспечение участия учащихся Тульской области в зональных, Всероссийских, Международных мероприятиях по профилю деятельности Учреждения;

  • осуществление организационно - методической работы с руководителями и педагогическими работниками образовательных учреждений Тульской области различных типов по профилю деятельности Учреждения.

Основным содержанием образовательной деятельности Учреждения является реализация дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, естественнонаучной направленности для учащихся в возрасте от 6 до 18 лет.

В объединения Учреждения принимаются дети не моложе 6 лет на основании заявления родителей и медицинского допуска к занятиям в объединении данного профиля.

Набор учащихся первого года обучения осуществляется до 10 сентября текущего года.

Структура Центра на протяжении многих лет остается неизменной:

  • отдел краеведения;

  • отдел туризма и спортивного ориентирования;

  • хозяйственная часть;

  • бухгалтерия.

Работа Центра делится условно на два блока:

  • работа по дополнительным образовательным программам с обучающимися, воспитательная работа;

  • проведение областных массовых мероприятий.



Структура учреждения дополнительного образования детей (структурные подразделения, филиалы).





Директор ГОУДОД ТО «ОЦДЮТУР» - Киселева Людмила Александровна, «Мастер спорта СССР» по туризму, судья Республиканской категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации», работает в Центре с 1980 г., телефон/ факс (487-2) З1-94-55,

е-mail: tur-centr@yandex.ru.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Ярыгина Юлия Владимировна, организатор спортивного туризма, работает в Центре с 2010 г., телефон/ факс (487-2) З1-94-55,

е-mail: turzavuch@yandex.ru

Заведующий отделом туризма и спортивного ориентирования – Мазникин Сергей Викторович, «Кандидат в мастера спорта», судья первой категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации», работает в Центре с 1987 г., телефон/ факс (487-2) З1-94-55,

е-mail: tur@tulacentr.ru

Заведующий отделом краеведения – Кузнецов Юрий Николаевич, «Почетный работник общего образования Российской Федерации», работает в Центре с 1988 г., телефон/ факс (487-2) З1-94-55, е-mail: kraeved@tulacentr.ru

Главный бухгалтер – Зотова Лидия Николаевна, работает в Центре с 2000 г., телефон/ факс (487-2) 31-94-55, е-mail: tur-centr@yandex.ru


В Учреждении действует с декабря 2004 года Совет учреждения.


Характеристика контингента обучающихся


К
оличество обучающихся всего


2008-2009 год – 931 чел.

2009-2010 год – 936 чел.

2010-2011 год – 834 чел.


Количество обучающихся по годам обучения


2008-2009 год – 1-ый год обучения – 646 чел.

2-ой год обучения – 177 чел.

3-ий год обучения – 108 чел.

2009-2010 год – 1-ый год обучения – 577 чел.

2-ой год обучения – 254 чел.

3-ий год обучения – 105 чел.


2010-2011 год – 1-ый год обучения – 474 чел.

2-ой год обучения – 220 чел.

3-ий год обучения – 137 чел.


К
оличество обучающихся по возрасту


2008-2009 год – до 10 лет – 158 чел.

до 15 лет – 531 чел.

до 18 лет – 245 чел.

2009-2010 год – до 10 лет – 213 чел.

до 15 лет – 586 чел.

до 18 лет – 137 чел.

2010-2011 год – до 10 лет – 57 чел.

до 15 лет – 571 чел.

до 18 лет – 174 чел.

В 2010-2011 учебном году работа коллектива Центра была направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства и решению задач:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда;

  • адаптация к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры;

  • организация содержательного досуга; удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


В Учреждении реализуются:

  • государственные образовательные программы,

  • образовательные программы, разработанные работниками Учреждения на основе примерных государственных программ,

- авторские программы, разработанные педагогическими работниками и утвержденные педагогическим советом Учреждения.


Перечень дополнительных образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении


№ п/п

Наименование направленности

Наименование дополнительной образовательной программы

Уровень реализации (начального, основного или среднего (полного) общего образования)

Срок освоения



Туристско-краеведческая направленность

Туристы-краеведы (фольклорно-этнографическое краеведение)

Основное общее образование

4



Туристы – краеведы (комплексное краеведение)

Начальное общее образование

3



Туристы – краеведы

Начальное общее образование

1



Туристы – краеведы (комплексное краеведение)

Начальное общее образование

1



Туристы – краеведы

(комплексное краеведение)

Среднее (полное) общее образование

2



Туристы – краеведы

Основное общее образование

2



Туристы – краеведы

Основное общее образование

2



«Туристы-краеведы» (комплексное краеведение)

Основное общее образование

2



Туристы – краеведы (комплексное краеведение)

Начальное общее образование

3



Туристы – краеведы (комплексное краеведение)

Начальное общее образование

1



Туристы – краеведы (комплексное краеведение)

Основное общее образование

3



Военно-патриотическая направленность

Туристы- краеведы (военно-патриотическое краеведение)

Основное общее образование


2




Туристы- краеведы (военно-патриотическое краеведение)

Среднее (полное) общее образование

2





Туристы- краеведы

Начальное общее образование

1



Естественнонаучная направленность

Туристы- краеведы (эколого-биологическое краеведение)

Среднее (полное) общее образование

1



Туристы- краеведы (специализация геология)

Основное общее образование

2



Очно-заочная геологическая школа

Среднее (полное) общее образование

3



Туристы-краеведы (естественнонаучная направленность)

Основное общее образование

2



Физкультурно-спортивная направленность

Спортивный туризм (пешеходный туризм)

Среднее (полное) общее образование

3



Спортивный туризм (туристское многоборье)

Среднее (полное) общее образование

1



Спортивный туризм (туристское многоборье)

Основное общее образование

3



Спортивный туризм (юные велотуристы)

Основное общее образование

3



Спортивный туризм (туристское многоборье)

Основное общее образование


3





Спортивный туризм (туристское многоборье)

Среднее (полное) общее образование



3





Спортивный туризм (туристское многоборье)

Среднее (полное) общее образование

4



Спортивный туризм (туристское многоборье)

Среднее (полное) общее образование

4



Спортивный туризм (туристское многоборье)

Основное общее образование

2



Спортивный туризм (комплексный туризм)

Среднее (полное) общее образование

3



Спортивное ориентирование

Основное общее образование

2



Спортивный туризм


Среднее (полное) общее образование

4



Спортивный туризм (туристское многоборье)

Основное общее образование

2



Спортивный туризм

Начальное общее образование

3


Основные направления образовательной деятельности:

  • туристско-краеведческое;

- военно-патриотическое;

- естественнонаучное;

- физкультурно-спортивное.


Статистика программ по направленностям за 3 года обучения и текущий год



Региональный компонент – это неотъемлемая часть дополнительных образовательных программ в Центре. Каждая программа имеет раздел «Краеведение», объем которого зависит от ее направленности.

Региональный компонент красной нитью проходит через областные массовые туристско-краеведческие, туристско-спортивные мероприятия.

Вопросы для обучающихся и педагогов, участников конкурсов, викторин, олимпиад, слетов базируются на знаниях краеведческого материала.


С 2009 года в Центре начата работа с детьми с ограниченными возможностями, учащимися школы- интерната I-II вида. Ребята обучаются по программе «Спортивный туризм», которая имеет физкультурно-спортивную направленность. Эта направленность более 3-х лет является в Центре доминирующей.


3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Режим работы Учреждения


Учреждение в течение учебного года работает с 8.30 до 17.15 часов, пятница да 16.00 часов, время обеденного перерыва с 12.00 до 12.30 часов, выходные дни суббота, воскресенье, для педагогов дополнительного образования – в зависимости от их педагогической нагрузки и расписания.

В объединения Учреждения принимаются дети не моложе 6 лет на основании заявления родителей и медицинского допуска к занятиям в объединении данного профиля. Теоретические занятия проводятся на базе образовательных учреждений, практические – на местности.

Наполняемость учебных групп в зависимости от года обучения и направления образовательной деятельности ежегодно определяется педагогическим Советом и утверждается приказом директора Учреждения. Минимальная наполняемость объединений первого года обучения 15 человек; второго – 12 человек; третьего и последующих лет – 8 человек.

Ведутся занятия областной очно-заочной геологической школы учащихся 9-11 классов на горно-строительном факультете Тульского государственного университета.

Обеспечение техники безопасности: соблюдается, разработаны инструкции по ТБ, журналы проведения инструктажа. С каждым педагогическим работником проводится плановый инструктаж по технике безопасности по проведению теоретических и практических занятий, при проведении массовых мероприятий - 2 раза в год с соответствующей отметкой в журнале. По мере необходимости, при проведении каникул, соревнований и т.д. проводится внеплановый инструктаж.

С каждым обучающимся проводится плановый инструктаж по технике безопасности по поведению на теоретических и практических занятиях, при проведении массовых мероприятий 2 раза в год с соответствующей отметкой в учебном журнале, внеплановый инструктаж – при выездах на соревнования, экскурсии, оздоровительные лагеря.


Учебно-материальная база


Для организации образовательного процесса педагоги используют методические материалы, пособия, сборники и другие материалы, разработанные в Учреждении, которые ежегодно пополняются (как пример)

  • методические материалы:

  • экскурсионная разработка «Памятные места Великой Отечественной Войны и обороны г. Тулы в 1941 году на территориях Привокзального и Советского районов»;

  • техническая подготовка велотуристов к соревнованиям 1 класса и походам 1 категории сложности»;

  • «Тульские усадьбы и их владельцы» (вопросы и ответы викторины);

  • «А.С. Даргомыжский- уроженец Тульской земли» (вопросы и ответы викторины);

  • «Юные активисты школьных музеев» (вопросы и ответы викторины);

  • Маршруты велопоходов различной степени сложности по родному краю;

- «65-летию памяти В.В.Вересаева» (вопросы и ответы викторины);

- «Загадки природы Тульского края» (вопросы и ответы викторины);

- «Лев Толстой и Тульский край» (вопросы и ответы викторины);

- «Наши славные земляки» (50-летию установления памятника П.П.Белоусову в ЦПКиО г. Тулы, вопросы и ответы викторины);

- «140-летие учреждения в России городского самоуправления

Александром 11 в 1870 году» (вопросы и ответы викторины);

  • лекционные материалы для туристско-спортивного летнего оздоровительного лагеря;

  • «Тульский край в смутное время И.И. Болотникова»;

  • Тула в годы Великой Отечественной войны;

  • Туристские возможности родного края;

  • «Совершенствование работы на технической дистанции 2,3 классов. Порядок работы на дистанции».

  • сборники:

  • тезисов исследовательских работ участников областных VIII, I X краеведческих конференций «Тульский край – земля родная»;

  • обобщение опыта работы музеев, получивших звание «Отличный музей»;

  • «Нормативные документы по организации ТКД» (для туристского актива в электронном виде);

  • пособия:

  • каталог музеев Тульской области;

  • картирование музеев Тульской области;

  • «Как составить родословную. Моя семья. История моей фамилии»;

  • Малый словарь геологических терминов;

  • «Краткий атлас – определитель палеонтологических ископаемых в Тульской области» (беспозвоночные);

  • «Природа и мы» (для учащихся начальной школы);

  • каталог «Тульские усадьбы: прошлое и настоящее»;

  • «Предметы быта. Этнографическая терминология»;

  • «Игры на биваке»;

  • «Предметы быта. Этнографическая терминология»;

  • «Достопримечательные места нашего города (для начальной школы)»;

  • Нотное приложение к методическим разработкам («Рождество»,

«Масленица»);

  • «Планирование и размещение скалодромов в помещениях»;

  • дидактический материал по основам топографии (условные знаки – электронная версия) и многое другое.

Учреждение регулярно выписывает и приобретает периодические издания: журналы «Вестник образования», «Бюллетень программно- методических материалов для учреждений дополнительного образования детей», «Дополнительное образование и воспитание», «Юный краевед», «Рюкзачок знаний», российский исторический журнал «Родина», газеты «Российская газета», «Тульские известия», различные пособия и книги по педагогике, краеведению, туризму и спортивному ориентированию.

  1   2   3   4   5

Похожие:

«Областной центр детско-юношеского туризма» Тип образовательного учреждения iconАльманах «К вершине» Центра детско-юношеского туризма «Космос» г. Челябинска
Дома пионеров и школьников №1 и клуба по месту жительства имени Ю. А. Гагарина. В настоящее время «Космос» это – Муниципальное учреждение...
«Областной центр детско-юношеского туризма» Тип образовательного учреждения iconСправочник музеев образовательных учреждений
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области «Областной центр детско-юношеского...
«Областной центр детско-юношеского туризма» Тип образовательного учреждения iconДоклад подготовлен административно-управленческим составом детско-юношеского центра
Публичный информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности Государственного бюджетного образовательного...
«Областной центр детско-юношеского туризма» Тип образовательного учреждения iconОценка экологического состояния парка Журавлёвка по разнообразию древоразрушающих грибов
«Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма»
«Областной центр детско-юношеского туризма» Тип образовательного учреждения iconМуниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «центр детско-юношеского туризма» положение о туристско-спортивной межрайонной маршрутно-квалификационной комиссии мобу дод дюц «цдют»
О туристско-спортивной межрайонной маршрутно-квалификационной комиссии мобу дод дюц «цдют»
«Областной центр детско-юношеского туризма» Тип образовательного учреждения iconУчебный план школы инструкторов детско юношеского туризма гудод «Крайсютур» №
Организация, содержание и формы туристской и краеведческой работы в образовательном учреждении
«Областной центр детско-юношеского туризма» Тип образовательного учреждения iconПрограмма развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеский Центр «Васильевский остров» Санкт-Петербург 2010-2015
Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеский Центр «Васильевский...
«Областной центр детско-юношеского туризма» Тип образовательного учреждения iconАнализ деятельности кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» за 2011 г. В 2011 год
Началось проведение работ, связанных с разработкой основных направлений туристско-краеведческой деятельности школьников на 2011-2015...
«Областной центр детско-юношеского туризма» Тип образовательного учреждения iconПриказ от 23 марта 1998 г. N 769 о развитии системы подготовки кадров детско юношеского туризма
Важнейшим вопросом развития туристско краеведческой деятельности в образовательных учреждениях является его кадровое обеспечение
«Областной центр детско-юношеского туризма» Тип образовательного учреждения iconПрограмма дополнительного образования детей
Автор Полунина Елена Владимировна – педагог дополнительного образования Центра экологии, краеведения, детско-юношеского туризма и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница