Конференция «роль личности в истории росии XIX века»




НазваниеКонференция «роль личности в истории росии XIX века»
Дата28.11.2012
Размер49.8 Kb.
ТипДокументы

ГБОУ СОШ №949

учитель истории и обществознания

Тараканова Л.К.


КОНФЕРЕНЦИЯ

«РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ РОСИИ XIX ВЕКА»

(8 класс)

Направленность: история России XIX века, внеклассная работа.

Количество детей: 50 человек. Возраст: 8 класс.

Место проведения: актовый зал школы.

Ресурсы: проектор, экран, музыкальный центр, микрофоны.


Главная идея: расширение знаний учащихся по истории России XIX века, групповая самостоятельная исследовательская работа, составление компьютерной презентации, защита своего проекта.

Познавательные задачи: познакомить учащихся с великими личностями XIX века, учить работать с дополнительными материалами в Интернет-ресурсах.

Развивающие задачи: учить самостоятельно искать, подбирать материал, анализировать и делать выводы, способствовать расширению кругозора учащихся.

Воспитательные задачи: развивать умения и навыки, необходимые для групповой работы, воспитывать интерес к истории своего Отечества.

Межпредметные связи: история, литература, информатика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Время проведения: 90 минут.


Цели конференции:

1. интеллектуальное и творческое развитие учащихся школы посредством исследований;

2. демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;

3. привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества;

4. помочь учащимся познать себя, самоопределиться и самореализоваться.


Задачи конференции:

1. выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности, оказание им поддержки;

2. вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;

3. демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся в учебной научно-исследовательской деятельности.


Для участия в Конференции участники должны представить исследовательскую работу в виде реферата. Для защиты работы необходимо подготовить тезисы работы и компьютерную презентацию.


В работе конференции приняли участие более 50 учащихся школы. Работали четыре секции:

«Личности XIX в: императоры»,

«Личности XIX в: реформаторы»,

«Личности XIX в: учёные - исследователи»,

«Личности XIX в: деятели культуры».


Учащиеся группами подготовили исследовательские работы с компьютерной презентацией по темам:

I СЕКЦИЯ: «Императоры XIX века»: Александр I, Александр II, Николай I, Александр III.


II СЕКЦИЯ: «Реформаторы XIX века»: Сперанский М.М., Канкрин Е.Ф., Киселёв П.Д., Витте С.Ю., Аракчеев А.А.


III СЕКЦИЯ: «Учёные - исследователи XIX века»: Пирогов Н.И., Тимирязев К.А., Мечников И.И., Менделеев Д.И., Ковалевская С.М.


IV СЕКЦИЯ: «Деятели культуры – историки XIX века»: Карамзин Н.М., Соловьёв С.М., Ключевский В.О., Бестужев – Рюмин К.Н.


Требования к работе.

Научная работа должна содержать:

1. титульный лист;

2. оглавление;

3. введение;

4. основную часть;

5. заключение;

6. список литературы (библиографический список);

7. приложения.


Титульный лист должен содержать:

- название работы, ее вид (исследование, реферат);

- сведения об авторе (фамилия, имя, класс);

- сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность).


В оглавление должны быть включены:

- введение;

- названия глав и параграфов;

- заключение;

- список используемых источников;

- названия приложений и соответствующие номера страниц.


Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы.


Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Основная часть делится на главы.


В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.


В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.


Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

- фамилия, инициалы автора;

- название издания;

- выходные данные издательства;

- год издания;

- № выпуска (если издание периодическое);

- количество страниц.


Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.


Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.


Технология проведения Конференции


Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников на секциях по результатам собственной исследовательской деятельности.


На конференции рефераты представляются в устной форме и в форме компьютерной презентации (Power Point), тезисы работы.

В тексте тезисов необходимо:

- четко определить область, предмет исследования,

- определить цели и задачи работы,

- отметить актуальность проблемы,

- указать методы исследования,

- кратко обосновать применение указанных методов,

- описать главный результат,

- сформулировать выводы.


На выступление по представлению своей работы участнику дается до 7 минут, на выступление при обсуждении — до 2 минут. Участники Конференции сдают в жюри напечатанный экземпляр текста своего реферата и тезисы работы. После работы секций проходит подведение итогов руководителями секций.


Подведение итогов Конференции


Жюри оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям:

- логичность выступления;

- использование наглядности выступления (если есть);

- культура речи;

- компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования);

- культура речи при ответах на вопросы.


При активном обсуждении докладов (рефератов) участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.


По окончании работы жюри выносит решения о победителях и призерах. Все решения жюри протоколируются, подписываются, утверждаются председателем жюри.


Победители и лауреаты Конференции награждаются дипломами. Их работы рекомендуются для участия в Окружных конкурсах.






Похожие:

Конференция «роль личности в истории росии XIX века» iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. Истории Нового времени XIX – начало XX века, Истории России. XIX века,...
Конференция «роль личности в истории росии XIX века» iconРабочая программа по истории россии XIX век
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Конференция «роль личности в истории росии XIX века» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 01. 01 «Русская литература»
Программы, предполагающие знакомство с источниками и научной литературой, включенными в приведенные ниже списки. Первый и второй...
Конференция «роль личности в истории росии XIX века» iconК. А. Соловьев C;lb a2obke >@8A0 8 ;510 во властных отношениях древней Руси XI нача­ла XII века
От Северной войны до войн Рос­сии против Наполеона. (II); Первая половина XIX века. (От войн России против Наполеона до Парижского...
Конференция «роль личности в истории росии XIX века» iconЛитература в 10 классе. Тема: Роль личности в истории
Цель: Формирование у обучающихся понятия значимости роли народа и личности в историческом процессе
Конференция «роль личности в истории росии XIX века» iconРабочая программа дисциплины Культура XIX века
Курс «Культура XIX века» закладывает необходимые основы для дальнейшего освоения дисциплин профессионального цикла Б. 3 Фгос «Культура...
Конференция «роль личности в истории росии XIX века» iconК. Б. Умбрашко «Скептическая школа»: историографические уроки XIX века «В жизни ученого и писателя главные биографические факты книги, важнейшие события мысли»
Изучением этих текстов занимается историография — история исторической науки, или история истории, оформившаяся как самостоятельная...
Конференция «роль личности в истории росии XIX века» iconПереплетные руководства конца XIX – начала XX века как источник по истории переплетного дела в России
России в конце XIX – начале XX века все еще остается малоизученной темой. Многие важные аспекты, касающиеся организации переплетного...
Конференция «роль личности в истории росии XIX века» iconРабочая программа по истории для 6 класса
Охватывает период с конца 5 века по конец 16 века, от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий...
Конференция «роль личности в истории росии XIX века» iconСуд присяжных в россии во второй половине XIX начале XX века (на примере пензенской губернии)
Охватывают Пензенскую губернию и составлявшие ее в конце XIX – начале XX века 10 уездов: Городищенский, Инсарский, Чембарский, Керенский,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница