Общие основы педагогики




Скачать 299.83 Kb.
НазваниеОбщие основы педагогики
страница1/2
Дата30.08.2012
Размер299.83 Kb.
ТипДокументы
  1   2
Дисциплины профессионального цикла


ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ


Дисциплина ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ является базовой частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки Технологическое образование. Дисциплина реализуется на факультете Технологии и дизайна кафедрой Педагогики.

Цель дисциплины: сформировать систематизированные знания о специфике профессиональной деятельности педагога и базовых понятиях учебно-воспитательного процесса.


Для освоения дисциплины «Общие основы педагогики» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения философии, психологии. Это результат междисциплинарного синтеза наук, изучающих человека, закономерности его развития и социализации. Освоение дисциплины «Общие основы педагогики» является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин, например, «Практическая педагогика», «История образования и педагогической мысли», дисциплин вариативной части профессионального цикла, а также прохождения педагогической практики.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно-значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебного процесса (ПК-4).

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

  • сущность и структуру образовательных процессов;

  • содержание преподаваемого предмета;

  • способы профессионального самопознания и саморазвития.

Уметь:

  • систематизировать, анализировать и выбирать образовательные концепции.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия 30 часов, практические 24 часа и самостоятельная работа студента 54 часа


ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ


Дисциплина ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ является базовой частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки Технологическое образование. Дисциплина реализуется на факультете Технологии и дизайна кафедрой Педагогики.

Цели дисциплины: освоение бакалавром компетенций, формируемых на основе оценки, анализа информации и ведения активного диалога с окружающими людьми по педагогическим и социо-культурным явлениям в их историческом развитии.

Для освоения дисциплины «История образования и педагогической мысли» студент использует знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения педагогики, философии, социологии, культурологи

Освоение дисциплины «История образования и педагогической мысли» является необходимой базой в процессе прохождения научно-педагогической и педагогической практики.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций выпускника.

Общекультурные:

Он владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно-значимые философские (и педагогические) проблемы (ОК-2)

Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3)

Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14)

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15)

Способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16)

Профессиональные компетенции:

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)


В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать:

  • теоретические и методологические основы истории образования

  • истоки и роль народной педагогики, национальной культуры, научной мысли;

  • становление и развитие гуманистической мысли педагогики;

уметь:

  • моделировать педагогическую реальность на основе методологии педагогических идей

  • уметь анализировать историко-педагогические явления в социально-культурном контексте, руководствуясь принципами толерантности, диалога.

  • при помощи реальных объектов (телевизор, компьютер, факс) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта) самостоятельно искать, необходимую информацию, ее преобразовывать и передавать,

  • составлять темы докладов, писать рефераты, аннотации, работать с учебными пособиями, педагогическими словарями, энциклопедиями, первоисточниками.

  • уметь задавать вопросы, слушать собеседника, вести диалог, дискуссию на основе сотрудничества и толерантности

владеть:

  • методами продуктивной обработки информации;

  • навыками взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями

  • навыками работы в группе


Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия 14 часов, практические 22 часа и самостоятельная работа студента 72 часа


ПСИХОЛОГИЯ


Дисциплина ПСИХОЛОГИЯ является базовой частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки Технологическое образование. Дисциплина реализуется на факультете Технологии и дизайна кафедрой Общей и социальной психологии.

Цель дисциплины: формирование у студентов научных знаний о фактах, закономерностях и механизмах психики человека, его психологических особенностях как личности, индивида, проявляющихся в условиях социально-обусловленной деятельности.

Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения и компетенции, сформированные в процессе изучения Философии, Современных концепций естествознания.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • историю становления психологии как науки;

  • психологические теории личности;

  • условия, предпосылки и закономерности психического развития человека;


уметь:

  • использовать знания о психике для личностного саморазвития, а также в работе с педагогами и родителями;

  • анализировать научную литературу по психологии;

владеть:

  • понятийным аппаратом психологии;

  • методиками диагностики личностного развития

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия 48 часов, практические 24 часа, лабораторные занятия 18 часов и самостоятельная работа студента 162 часа.


СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ


Дисциплина СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ является базовой частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки Технологическое образование. Дисциплина реализуется на факультете Технологии и дизайна кафедрой Общей и социальной психологии.

Цель дисциплины: формирование у студентов научных знаний о закономерностях поведения и деятельности людей, обусловленных фактом включения их в социальные группы, а также психологические характеристики самих групп.

Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения и компетенции, сформированные в процессе изучения цикла ГСЭ (Б.1, Б.3) Философия, Современные концепции естествознания, Психология, Педагогика.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • основные вехи истории социальной психологии;

  • основные направления социально-психологических исследований;

  • методы исследования в социальной психологии;

  • психологические характеристики социальных групп

уметь:

  • использовать знания о психике для личностного саморазвития;

  • использовать знания о закономерностях поведения и деятельности людей, включенных в социальные группы в работе с педагогами и родителями

владеть:

  • понятийным аппаратом социальной психологии;

  • методиками диагностики личностного развития;

  • приёмами межличностного взаимодействия

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия 10 часов, практические 8 часов и самостоятельная работа студента 18 часов.


«Введение в специальность»


Дисциплина «Введение в специальность» является частью профессионального цикла дисциплин (Б.3Б.8) подготовки студентов по направлению подготовки технологическое образование. Дисциплина реализуется на факультете технологии и дизайна кафедрой технологии обработки материалов.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основными сведениями об их будущей специальности, предстоящей учебной деятельности.

В содержание дисциплин включено 9 тем, после изучения которых, студенты будут знать: основные сведения по истории развития трудового и технологического образования, общие характеристики и особенности будущей профессиональной деятельности, концепцию, а также основные направления развития образовательной области «Технология», государственный образовательный стандарт, требования к выпускнику Вуза, основные циклы дисциплин, виды и формы занятий в Вузе. Студентам будут даны рекомендации по организации учебной деятельности, работе с литературой, самостоятельной работе, а также по методике подготовки к отдельным видам занятий.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-14, ОК-15; ОПК-1, профессиональных компетенций ОПК -1, ОПК-4 выпускника.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме наблюдения за деятельностью, проверки выполнения текущих заданий; рубежный контроль в форме зачёта и промежуточный контроль в форме реферата, эссе, рефлексии.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 18, и 18 ч самостоятельной работы студента.


Преподаватель: и.о. доцента, кандидат педагогических наук Демешко А.Г.


Модуль «Машиноведение»

  1. Цель модуля - сформировать у студентов знания, умения и навыки основ машиноведения.

  2. Место модуля в структуре ООП:

Модуль «Машиноведение» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В1)

Для освоения модуля «Машиноведение» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Математика» и «Физика».

Освоение модуля «Машиноведение» является необходимой основой для изучения модулей вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики, подготовки выпускной квалификационной работы.

3. Требования к результатам освоения модуля:

Процесс изучения модуля направлен на формирование следующих компетенций,

  • способен ориентироваться в современных тенденциях развития техники и технологии (ПК-13);

  • владеет навыками разработки конструкторско-технологической документации и ее использования в профессиональной деятельности (ПК-14);

  • способен осуществлять эксплуатацию и обслуживание учебного технологического
    оборудования с учетом безопасных условий и при соблюдении требований охраны труда (ПК-16);

- способен осуществлять контроль процесса и результата технологической деятельности (ПК-17).

В результате изучения студент должен:

знать:

1. теоретическую механику

2. сопротивление материалов

3. детали машин

4. теплотехника и гидравлика

5. материаловедение

6. основы законодательства об охране труда

уметь:

- решать задачи теоретического и практического характера;

владеть:

базовыми понятиями и приемами деятельности по разделам модуля
«Машиноведение».

  1. Общая трудоемкость модуля составляет 23 зачетных единиц.



МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ


Дисциплина МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ является вариативной частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению Технологическое образование. Дисциплина реализуется на факультете Технологии и дизайна кафедрой Технологии обработки материалов.

Цель изучения – познание природы и свойств материалов, а также методов их упрочнения для наиболее эффективного использования в технике.

Материаловедение – наука, изучающая металлические и неметаллические материалы, применяемые в технике, объективные закономерности их свойств от химического состава, структуры, способов обработки и условий эксплуатации.

Учебная дисциплина «Материаловедение» - одна из основных технических дисциплин при подготовке бакалавров профессионального образования. Для успешного освоения «Материаловедения» студенту необходимы знания в областях: физики, химии, технологии в объеме средней школы.

Основные задачи дисциплины. Знать физическую сущность явлений, происходящих в материалах при воздействии на них различных факторов в условиях производства и эксплуатации и показать их влияние на структуру и свойства материалов. Установить зависимость между составом, строением и свойствами материала, изучить теорию и практику различных способов упрочнения материалов, обеспечивающих высокую надежность и долговечность деталей машин, инструмента и других изделий. Изучить основные группы металлических и неметаллических материалов, их свойств и область применения.

Дисциплина нацелена на формирование

общекультурных компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

профессиональных компетенций выпускника:

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способен анализировать эксплуатационные и технологические свойства материалов, выбирать материалы и технологии их обработки (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: физическую сущность явлений, происходящих в материалах в условиях производства и эксплуатации изделий из них под воздействием внешних факторов (нагрева, охлаждения, давления, облучения и т.п.), их влияние на структуру, а структуры – на свойства современных металлических и неметаллических материалов и способы получения их заданного уровня.

- уметь: оценивать и прогнозировать поведение материала и причин отказов деталей и инструментов под воздействием на них различных эксплуатационных факторов; в результате анализа условий эксплуатации и производства обоснованно и правильно выбирать материал, назначать обработку в целях получения заданной структуры и свойств, обеспечивающих высокую надежность изделий.

- иметь представление о перспективах развития материаловедения как науки.

Текущий и промежуточный контроль освоения студентом дисциплины «Материаловедение» осуществляется в рамках балльно-рейтинговой системы. По результатам промежуточной аттестации студенту:

- засчитывается трудоемкость дисциплины в зачетных единицах;

- выставляется дифференцированная оценка в принятой в университете системе баллов, характеризующая качество освоения студентом знаний, умений и навыков по дисциплине «Материаловедение».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия 20 часов, лабораторные 16 часов и самостоятельная работа студентов 72 часа.


СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ


Дисциплина СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ является вариативной частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки Технологическое образование. Дисциплина реализуется на факультете Технологии и дизайна кафедрой Технологии обработки материалов.

Сопротивление материалов – наука о прочности и жесткости элементов инженерных конструкций. Методами сопротивления материалов ведутся практические расчеты и определяются надежные размеры деталей машин и строительных сооружений.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций, профессиональных компетенций выпускника:

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- владеет навыками разработки конструкторско-технологической документации и ее использования в профессиональной деятельности (ПК-14).

Преподавание дисциплины предусматривает лекции, практические занятия, коллоквиумы, самостоятельную работу студента в виде выполнения трех расчетно-графических работ (курсовая работа), консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

- текущий контроль успеваемости в форме проверки готовности студентов к практическим занятиям;

- рубежный контроль в форме коллоквиума;

- итоговая аттестация в виде экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены 36 лекционных часов, 18 часов практических занятий и 54 часа самостоятельной работы студентов.


ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА


Дисциплина ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА является вариативной частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению Технологическое образование. Дисциплина реализуется на факультете Технологии и дизайна кафедрой Технологии обработки материалов.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с общими требованиями по охране труда и технике безопасности, методики их реализации в различных условиях сферы материального производства. Приведены правовые основы законодательства и организационная структура по охране труда и технике безопасности, рассмотрены вопросы условий труда, электробезопасности и пожарной безопасности, подчеркнута взаимосвязь организационных, технологических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту от вредных и опасных факторов в условиях производства. Изучаемые методы охраны труда позволяют соблюдать правильную организацию рабочего места при выполнении технологических операций, обеспечивать культуру труда в учебном и производственном процессах.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций:

ОК – 4 способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

ОК – 11 готов использовать основные методы защиты от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий;

ОК – 13 готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

профессиональных компетенций выпускника:

ПК – 7 готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, самостоятельная работа студента.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных вопросов; промежуточный контроль – проверка инструкций, теоретических работ; итоговый контроль в форме тестирования.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2зачетные единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия 36 часов и 36 часов самостоятельной работы студента.



Модуль «Технология современного производства»

1. Цель модуля - сформировать у студентов знания о методах обработки конструкционных материалов резанием, о классификации, назначении и общих закономерностях структурного построения металлорежущих станков и режущих инструментов, о структуре современного предприятия, о производственном процессе.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Технология современного производства» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б3.В.1).

Изучение дисциплины «Технология современного производства» опирается на освоение основного содержания дисциплин: «Материаловедение», и модуля «Машиноведение».

Освоение дисциплины «Технология современного производства» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Технологии обработки тканей и пищевых продуктов» и модуля «Технология малого бизнеса»

3. Требования к результатом освоения дисциплин модуля:

Процесс изучения модуля направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен ориентироваться в современных тенденциях развития техники и технологии (ПК-13);

  • владеет навыками разработки конструкторско-технологической документации и ее использования в профессиональной деятельности (ПК-14);

  • способен анализировать эксплутационные и технологические свойства материалов, выбирать материалы и технологии их обработки (ПК-15);

  • способен осуществлять эксплуатацию и обслуживание учебного технологического оборудования с учетом безопасных условий и при соблюдении требований охраны труда (ПК-16);

- способен осуществлять контроль процесса и результата технологической деятельности (ПК-17);

- владеет основами организации производства (ПК-21).

В результате изучения студент должен: знать:

  • технические характеристики металлорежущих станков и режущих инструментов
    на основании их классификации;

  • основы стандартизации и метрологии и технических измерений;
    уметь:

  • определять кинематические схемы металлорежущих станков и чертежей режущих

инструментов;

- проектировать маршрутный и операционный технологические процессы для

обработки заготовок деталей разных классов и групп;

- осуществлять эксплуатацию и обслуживание учебного технологического оборудования с учетом безопасных условии и при соблюдении требовании охраны труда;

владеть:

  • основами промышленного производства;

  • опытом последовательного нормирования технологических операций.

4. Общая трудоемкость модуля составляет 8 зачетных единиц.

  1   2

Похожие:

Общие основы педагогики iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Общие основы педагогики. Педагогические технологии»
«Общие основы педагогики. Педагогические технологии» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Общие основы педагогики iconАвво Социальное партнерство в условиях
Анисимов и др. «Общие основы педагогики 2007 204-93 1900 1901 Басова «Педагогика и практическая психология»
Общие основы педагогики iconЛекция культурно-исторические предпосылки возникновения социальной педагогики в россии милосердие и благотворительность как культурно-исторические традиции социально-педагогической деятельности.
Социальная педагогика: курс лекций (введение в профессию "социальный педагог", основы социальной педагогики, основы социально-педагогической...
Общие основы педагогики iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс общие основы педагогики
...
Общие основы педагогики iconРасписание лектория «Основы духовно-нравственной культуры»
Гниденко К. А. к п н., доцент кафедры педагогики и псхологии детства ф-та кафедры педагогики и псхологии детства Омгпу
Общие основы педагогики iconПрограмма итогового государственного экзамена «теория и практика социальной педагогики»
«Управление социальными системами», «Основы профориентологии», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Педагогическая...
Общие основы педагогики iconЛитература л. А. Атрементова, О. В. Филипцова Введение в психогенетику (учебное пособие). М.: «Флинта» 2004 г
Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина Основы генетики. Клинико – генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии....
Общие основы педагогики iconУчебное пособие Допущено Учёным советом гну «Институт коррекционной педагогики рао»
Книга предназначена для дневных и заочных отделений вузов по специальностям сурдопедагогики, олигофренопедагогики, логопедии, тифлопедагогики,...
Общие основы педагогики iconПримерные вопросы для подготовки к Итоговой Государственной аттестации по предмету «Педагогика»
Предмет и функции педагогики как науки о воспитании и обучении. Исторический характер педагогики. Основные категории педагогики (формирование...
Общие основы педагогики iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности
Методологические основы педагогики и методы социально педагогических исследований
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница