Администрация Богородского района Нижегородской области постановление




Скачать 441.57 Kb.
НазваниеАдминистрация Богородского района Нижегородской области постановление
страница1/3
Дата28.11.2012
Размер441.57 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3



Администрация Богородского района

Нижегородской области


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


16.09.2011                                                                                        № 2570


Об утверждении устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 4 (в новой редакции)


Рассмотрев предложение Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, руководствуясь Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Богородского района Нижегородской области, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Богородского района Нижегородской области и внесения в них изменений, утвержденным постановлением администрации Богородского района Нижегородской области от 21.12.2010 № 3920,

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 4 (в новой редакции).

2. Наделить полномочиями выступать в качестве заявителя по государственной регистрации устава юридического лица директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 4 Полетаеву Валентину Михайловну.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника Управления образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области Красненкову Г.И.


Исполняющий обязанности

главы администрации                                                                       А.А. Сочнев


Л.Ф. Клепикова

8(83170)2-30-62

УТВЕРЖДЕН


постановлением администрации Богородского района

Нижегородской области

от 16.09.2011 № 2570


Устав

Муниципального бюджетного образовательного учреждения начальной общеобразовательной

школы № 4

(в новой редакции)

(далее – Устав)


г. Богородск

Нижегородская область

2011 г.

1. Общие положения

    1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 4 (далее – Школа) является бюджетным образовательным учреждением Богородского муниципального района Нижегородской области, реализующим общеобразовательные программы начального общего образования. Школа зарегистрирована администрацией Богородского района Нижегородской области 5 августа 1995 года (распоряжение № 2472--р, регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации 60). Наименование Школы при регистрации: Муниципальное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 4. Школа является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам, путем изменения типа существующего Муниципального образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 4.

    2. Статус Школы:

      • тип – общеобразовательное учреждение;

      • вид – начальная общеобразовательная школа.

При государственной аккредитации Школы устанавливается ее государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид Школы.

    1. Официальное полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 4. Сокращенное наименование: МБОУ начальная общеобразовательная школа № 4.

    2. Местонахождение Школы (юридический, фактический адрес): 607600, Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 139.

    1. Учредителем Школы и собственником имущества Школы является муниципальное образование Богородский муниципальный район Нижегородской области.

Функции и полномочия учредителя, собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Школы от имени муниципального образования Богородский муниципальный район Нижегородской области осуществляет администрация Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Учредитель).

Местонахождение Учредителя: 607600, Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 206. Отношения между Школой и Учредителем определяются договором о взаимодействии.

    1. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями областного и районного органов, осуществляющих управление в сфере образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, настоящим Уставом и другими нормативными правовыми документами.

    2. Школа является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, а также круглую печать, содержащую свое полное официальное наименование и наименование Учредителя, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки, символику и другие средства индивидуализации.

Школа приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа имеет лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и в финансовом управлении администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.

    1. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.

Школа обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до нее бюджетных ассигнований и средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

    1. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово- хозяйственной деятельности, предусмотренной её Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

    2. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

    3. Школа подведомственна Управлению образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.

    4. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

    • за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;

    • за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся и воспитанников;

    • за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

    • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

    1. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

    2. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления.

    3. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке и на условиях, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании» и Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Правительством Российской Федерации. Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым Школой, федеральным государственным образовательным стандартам и установление государственного статуса.

    4. Права Школы на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании».

    5. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе осуществляется по заключенному договору с учреждением здравоохранения, штатным медицинским работником учреждения, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей закрепленного за Школой медработника оказываются бесплатно. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника.


2. Цели образовательного процесса,

типы и виды реализуемых образовательных программ

    1. Школа является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, обеспечивающим получение обучающимися начального общего образования.

    2. Основными целями образовательного процесса являются:

  • обеспечение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности и патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    1. Основными задачами начального общего образования являются:

  • воспитание и развитие обучающихся;

  • овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.4.В Школе реализуются следующие программы:

2.4.1.основные общеобразовательные программы:


- начального общего образования:

    • общеобразовательные программы;

2.4.2.дополнительные общеобразовательные программы

- программы дополнительного образования детей следующих направленностей:

  • физкультурно-спортивной;

  • эколого-биологической;

  • художественной;

  • социально-педагогической.

2.5. Основные общеобразовательные программы начального общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

    1. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в школе – в очной форме, в форме семейного образования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

    2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

    3. Основные общеобразовательные программы начального общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

    1. По запросам родителей (законных представителей) для обучающихся 1-4-х классов по согласованию с Учредителем в Школе может быть открыта группа продлённого дня.

    2. Наполняемость общеобразовательных классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

Наполняемость в объединениях по дополнительному образованию не менее 12 обучающихся в первый год и не менее 10 обучающихся во второй год обучения.

При наличии необходимых условий и средств по решению Учредителя возможно комплектование классов и групп с меньшей наполняемостью.

Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений гражданами и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.


3. Основные характеристики организации образовательного процесса

    1. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

    2. Общее образование включает в себя одну ступень, соответствующую уровню образовательных программ: начальное общее образование.

Нормативные сроки освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования определяются федеральным законом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении составляют:

- начального общего образования:

    • общеобразовательные программы – 4 года;

Срок реализации дополнительных общеобразовательных программ:

- программ дополнительного образования детей - до 9 лет.

    1. Порядок приёма обучающихся:

      1. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте и старше восьми лет.

      2. Правила приёма обучающихся обеспечивает прием в Школу всех граждан, проживающих на территории микрорайона Школы, закрепленного за ней Учредителем, и имеющих право на получение начального общего образования. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

      3. Прием обучающихся в Школу осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом Школы и Правилами приема обучающихся, утвержденными Учредителем, школьным Положением о приеме обучающихся. Прием детей в первый класс на конкурсной основе запрещен.

Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Школу:

  • заявление о приеме на имя директора Школы;

  • медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;

  • копию свидетельства о рождении ребенка;

  • медицинскую карту ребенка;

  • документ, подтверждающий личность одного из родителей (законных представителей).

Прием обучающихся в 1-ый класс в течение учебного года осуществляется при предъявлении следующих документов:

  • заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

  • копия свидетельства о рождении ребенка;

  • личное дело, заверенное печатью общеобразовательного учреждения, в котором ранее обучался ребенок;

  • медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

  • медицинская карта ребенка;

  • документ, подтверждающий личность одного из родителей (законных представителей).

      1. Приём обучающихся в 2-4 классы осуществляется при предъявлении следующих документов:

  • заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы,

  • копия свидетельства о рождении ребёнка;

  • личное дело с годовыми отметками, заверенное печатью общеобразовательного учреждения, в котором ранее обучался ребенок;

  • выписка с четвертными и текущими отметками, заверенная печатью общеобразовательного учреждения, в котором ранее обучался (при переходе в течение учебного года),

  • медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка,

  • медицинская карта ребёнка;

  • документ, подтверждающий личность одного из родителей (законных представителей);

      1. При приёме обучающегося Школа обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Приём в Школу оформляется приказом по Школе. Процедура приёма не может противоречить Закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

    1. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом, с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Положением о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

    2. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе - минимальный балл - «1» (неудовлетворительно); максимальный балл - «5» (отлично). Учитель, проверяя и оценивая работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные отметки выставляются по четвертям во 2-4-х классах. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые отметки. По тем предметам, на изучение которых, по программе отводится 1 час в неделю, отметки выставляются по полугодиям на основании Положения о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

В 1-м классе исключена система балльного (отметочного) оценивания, домашние задания не задаются. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении», в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся 2-3-х классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах. При наличии заключения районной (областной) психолого-медико-педагогической комиссии и согласия (письменного заявления) родителей (законных представителей) обучающиеся могут быть переведены в специальный (коррекционный) класс VIII вида или в специальное (коррекционное) образовательное учреждение.

3.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу начального образования не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.8. Отчисление обучающихся из Учреждения может производиться в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей)

-по медицинским показаниям.

3.9. Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно.

Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечить достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Примерные основные образовательные программы с учётом их уровня и направленности разрабатываются уполномоченными федеральными государственными органами на основе федеральных государственных образовательных стандартов и могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

3.10. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

  • обеспечение самоопределения личности, созданий условий для её самореализации;

  • развитие общества;

  • укрепление и совершенствование правового государства.

Содержание образования должно обеспечивать:

  • адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • формирование духовно – нравственной личности;

  • воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3.11. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

3.12. При проведении занятий по иностранному языку в 2-4 классах допускается деление класса на 2 группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

3.13. Режим занятий в Школе.

- занятия ведутся в две смены;

Первые классы занимаются в первую смену по 5-дневной учебной неделе с дополнительным выходным днем суббота. Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый); январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый.

2-4 классы - шестидневная учебная неделя, но может быть введена пятидневная учебная неделя.

Занятия в Школе начинаются для 1 смены в 8 часов, 2 смены в 13 часов продолжительность уроков во 2-4-х классах 45 минут. Продолжительность перемен не менее 10 минут.

Расписание занятий предусматривает для организации питания и отдыха обучающихся две перемены продолжительностью 20 минут, для обучающихся 1-х классов после 2-го урока - динамическую паузу продолжительностью 40 минут.

Количество ежедневных уроков определяется учебным планом и расписанием уроков, утвержденным директором Школы, и не может превышать 5 уроков в день на 1-й ступени (кроме 1-го класса)

Вся внешкольная работа, работа творческих объединений по дополнительному образованию в Школе проводится после 14.00.

    1. Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года во 2-11-х классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в 1-м классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30-ти календарных дней, летние каникулы - не менее 8-ми недель. Для обучающихся 1-го класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.

По согласованию с Учредителем в Школе может функционировать группа продлённого дня. Группа комплектуется из учащихся 1-4-х классов по заявлениям родителей.

    1. Для обучающихся 1-4-х классов организуются горячие завтраки и обеды по желанию родителей (законных представителей).

Питание обучающихся в Школе осуществляется в соответствии с примерным цикличным меню, согласованным с органами Роспотребнадзора.

Организация питания обучающихся осуществляется штатными работниками ООО «Школьное питание» согласно договору.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков их реализации осуществляет медицинский работник, закрепленный за Школой, бракеражная комиссия, назначенная директором Школы.

    1. Школа вправе, при наличии соответствующей лицензии, на договорной основе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами, определяющими статус Школы.

    2. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг определяется на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» и Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, школьного Положения об оказании дополнительных образовательных услуг.

Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями.

    1. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

  1   2   3

Похожие:

Администрация Богородского района Нижегородской области постановление iconАдминистрация Богородского района Нижегородской области постановление
Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии Богородского района
Администрация Богородского района Нижегородской области постановление iconСогласовано утверждаю
«О внесении изменений в постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 24. 12. 2009 №3127»,распоряжением...
Администрация Богородского района Нижегородской области постановление iconПостановление от 21 декабря 2010 г. N 3925 о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Богородского района Нижегородской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю
Администрация Богородского района Нижегородской области постановление iconДоклад Общие характеристики учреждения
Учредитель мбдоу: муниципальное образование «Балахнинский муниципальный район Нижегородской области», функции и полномочия которого...
Администрация Богородского района Нижегородской области постановление iconПравительство нижегородской области постановление от 6 июля 2010 г. N 396
Нижегородской области, в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской...
Администрация Богородского района Нижегородской области постановление icon2 Мониторинг обеспечения равного доступа к качественному образованию для детей с ограниченными возможностями здоровья 19
Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
Администрация Богородского района Нижегородской области постановление iconДоклад муниципального образовательного учреждения Дуденевской средней общеобразовательной школы Богородского района Нижегородской области
Подготовлен педагогическим коллективом школы под руководством директора Г. И. Кочетовой
Администрация Богородского района Нижегородской области постановление iconОрловская область администрация ливенского района постановление
Об антикоррупционной экспертизе проектов законов Орловской области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной...
Администрация Богородского района Нижегородской области постановление iconРоссийская Федерация Администрация Заветинского района Ростовской области Постановление №387
О внесении изменений в постановление Главы Заветинского района от 29. 10. 2008 №395
Администрация Богородского района Нижегородской области постановление iconРоссийская Федерация Администрация Заветинского района Ростовской области Постановление №413 17. 09. 2012 с. Заветное
О внесении изменений в постановление Главы Заветинского района от 29. 10. 2008 №395
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница