Пояснительная записка программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I -iv классы




НазваниеПояснительная записка программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I -iv классы
страница1/11
Дата28.11.2012
Размер0.5 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

1-4 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I –IV классы под ред. В.В.Воронковой.

Обучение труду в младших классах направлено на реше­ние следующих задач:

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);уважение к людям труда;

  • сообщение элементарных знаний по видам труда, фор­мирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие инте­реса к труду;

  • формирование организационных умений в труде — во­время приходить на занятия, организованно входить в мас­терскую, работать только на своем рабочем месте, правиль­но располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутрен­него распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умствен­ной деятельности школьников. Коррекционная работа вы­ражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, усло­вия работы);

  • предварительно планировать ход работы над изделием (ус­танавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нуж­ные для их выполнения);

  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изде­лий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправ­ление недостатков познавательной деятельности: наблюда­тельности, воображения, речи, пространственной ориенти­ровки, а также недостатков физического развития, особен­но мелкой моторики рук.

Вея работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности уча­щихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чте­ния и развития речи, рисования, математики.

Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особен­ностей умственно отсталых школьников.

Предусмотрены следующие виды труда:

работа с глиной и пластилином;

работа с природными материалами;

работа с бумагой и картоном;

работа с текстильными материалами;

работа с проволокой и металлоконструктором;

работа с древесиной.

В программе дан примерный перечень изделий, имею­щих общественно полезное значение: различные наглядные пособия, дидактический материал и др. Изготовление таких изделий, приуроченное к изучению программного материа­ла общеобразовательных предметов, может способствовать более прочному усвоению этих знаний.

Перечень изделий и распределение учебного времени по видам труда даются примерные. В зависимости от условий школы и состава класса каждый учитель должен отобрать наиболее доступные для выполнения работы. Эту рекомен­дацию особенно важно учитывать при организации занятий с природными материалами, так как виды материалов и характер изделий во многом будут зависеть от местных усло­вий, географического положения школы и могут значитель­но отличаться от обозначенных в программе тем.

Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведе­нии практических работ.

При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоя­тельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

В целях ознакомления учащихся младших классов с ви­дами и характером профессионального труда предусмотре­ны экскурсии в мастерские школы.

Занятия по труду в 1—3 классах необходимо проводить в специально оборудованной мастерской.

На уроках труда в 4 классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. К основным из них относятся:

  • выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;

  • воспитание организационных умений и привычек, необ­ходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;

  • обучение простейшим технико-технологическим знани­ям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой под­готовке.

Первая из указанных задач является главной для эффек­тивного осуществления предстоящей профессиональной подготовки. Она решается совместной работой учителей, ведущих уроки в данном классе, -воспитателя, психолога и медицинского персонала в школе.

Программа состоит из четырех блоков: работа с бумагой и картоном; с тканью; с металлом и древесиной; с пласти­ческими материалами и растворами.

С учетом местных условий учебный план трудового обу­чения в классе может включать все содержание программы или 1—2 блока.

В последнем случае содержание оставшихся блоков до­полняется или остается без изменений (если в учебную под­группу подобраны учащиеся с более низкими способ­ностями).

Обучение проводится в соответствующих содержанию программы учебных мастерских или в мастерской ручного труда с подгруппами учащихся. Изучение содержания каждого блока начинается с ввод­ного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

значение производства товаров для жизни людей;

сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

соблюдение установленных правил и порядка в мастер­ской — основа успешного овладения профессией;

знакомство с оборудованием мастерской и общими пра­вилами безопасности.

Формирование умений учащихся должно включать дози­рованную (с постепенным уменьшением) помощь в ориен­тировке и планировании работы. Для формирования опера­тивного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия до­полняются макетами и рисунками.

Помощь в планировании работы осуществляется в груп­повой беседе с использованием демонстрационных (пред­метных и комбинированных) технологических карт. На од­ном из последних занятий учебной четверти проводится са­мостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натураль­ного образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учащимися полностью самостоя­тельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой ра­боте рассматриваются как один из важных показателей ин­дивидуальных трудовых способностей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Пояснительная записка программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I -iv классы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-8 классы для классов с глубокой степенью умственной отсталости
А. Р. Малера, программы для подготовительного, 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред...
Пояснительная записка программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I -iv классы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ( 5-9 классы) под ред В. В. Воронковой, авторской программы Л. А. Поздиной «Художественная обработка швейных изделий»
В. В. Воронковой, авторской программы Л. А. Поздиной «Художественная обработка швейных изделий»
Пояснительная записка программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I -iv классы iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В. В. Воронковой; 4-е издание. М.: Просвещение, 2006. 192 с. Оглавление подготовительный класс пояснительная записка
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Пояснительная записка программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I -iv классы iconПояснительная записка Программа по швейному делу составлена на основе учебных программ и методических материалов «Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида»
Программа по швейному делу составлена на основе учебных программ и методических материалов «Новая модель обучения в специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I -iv классы iconРабочая программа по математике 6 класс (коррекционный)
Рабочая программа составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией...
Пояснительная записка программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I -iv классы iconПрограмма составлена на основе федеральной программы по социально-бытовой ориентации раздел «Питание»
Программа составлена на основе федеральной программы по социально-бытовой ориентации раздел «Питание» для специальных (коррекционных)...
Пояснительная записка программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I -iv классы iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня
Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991
Пояснительная записка программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I -iv классы iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов. Принципы составления расписания занятий первой и второй половины дня
Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №991
Пояснительная записка программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I -iv классы iconПояснительная записка в настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные из­менения, связанные с геополитическими преобразованиями в на­шей стране и в мире
Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред В. В. Воронковой....
Пояснительная записка программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учрежедний VIII вида плдготовительный, I -iv классы iconПояснительная записка программа «Выбираю добро»
Выбираю добро: программа и методические рекомендации по профилактике и коррекции отклонений в нравственном и психологическом здоровье...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница