Скачать 444.11 Kb.
|
о результатах деятельности муниципального образовательного учреждения – гимназии № 15 за 2010-2011 учебный год Общие сведения о гимназии
В 2010-2011 учебном году произошли изменения в административном аппарате гимназии. Пост директора гимназии заняла Милостивенко Татьяна Владимировна, учитель высшей квалификационной категории, имеющая 15-летний стаж работы на руководящих должностях, заместителем директора по УВР в начальной школе работала Антипова Елена Владимировна, заместителями директора по УВР в старшей школе – Бочкарева Елена Викторовна, Каляева Елена Анатольевна, Чабан Ольга Евгеньевна, заместителем директора по безопасности – Стрельников Владислав Николаевич, заместителем директора по АХЧ – Курова Алла Ивановна. Не смотря на то, что кадровый состав управленческого аппарата сменился на 96% , гимназия не сдала своих позиций в образовательном пространстве района. Кадровый потенциал учителей на протяжении последних лет остается стабильным, при этом педагоги постоянно работают над повышением уровня своей квалификации. В 2010-2011 учебном году в гимназии работали: 8 человек управленческого аппарата, 56 педагогов (включая совместителей), из них на начало учебного года : 32 человека с высшей квалификационной категорией, 10 – с первой квалификационной категорией, 3 – со второй квалификационной категорией, 11 – без категории, при этом с высшим образованием - 50 человек, со средним образованием – 6 человек. 20 человек учебно-вспомогательного и технического персонала. Особенности образовательного процесса В 2010-2011 учебном году в гимназии обучалось 887 учащихся (на начало года) . На I ступени образования функционировало 13 классов, 2 из которых обучались во вторую смену, на I I ступени – 16 классов, на III ступени – 4 класса. Количество учащихся, выбывших из гимназии за учебный год, составило 16 человек, прибывших – 13 человек. Анализ изменения численного состава учащихся показывает, что отсева учащихся нет, основная причина изменения числа учащихся – смена места жительства или выезд семей в другие регионы. Обучение в гимназии осуществляется по триместрам. Для профилактики переутомления обучающихся предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул – по триместрам. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 35 календарных дней. Продолжительность уроков в 1-х классах осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый), второе полугодие – по 4 урока по 45 минут каждый (с учётом динамической паузы не менее 40 минут). Во 2 – 11 классах – 45 минут. В начальной школе режим работы пятидневный, в 5-11 классах – шестидневный. Особенности (специфика) учебного плана гимназии Учебный план ориентирован на 33 учебных недели в год для 1 классов, 34 учебных недели - для 2 – 11 классов. Учебный план начальной школы представлен обязательной (инвариантной) частью, определяющей перечень обязательных предметных областей: Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание, Искусство, Технология, Физическая культура, представленных учебными предметами: Русский язык, Литературное чтение, Английский язык, Математика, Окружающий мир, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура, Ритмическая гимнастика, и вариативной частью, формируемой участниками образовательного процесса (только для 2-х классов), количество часов в неделю по предметам. 1-е классы реализуют Образовательную систему «Школа 2100». 2 классы реализуют отельные УМК, принадлежащие к завершенной предметной линии. Во 2-х классах часть, формируемая участниками образовательного процесса обеспечивает особенности содержания гимназического образования и индивидуальные потребности обучающихся и направлена на развитие содержания учебных предметов «Русский язык» (дополнительно добавлено 2 часа для прохождения 5 часовой программы) и «Литературное чтение» (дополнительно добавлен 1 час для прохождения 4 часовой программы) с целью более прочного освоения первичных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развитие коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка. Учебный предмет «Английский язык» изучается со 2-го класса 2 часа в неделю и предусматривает деление на 2 группы в связи с наполняемостью классов более 25 человек. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение правил дорожного движения предусмотрено во внеурочной деятельности отдельным курсом «Дорожная азбука» (авт.Н.Ф. Виноградова). Предметная область «Физическая культура» во 2-4-х классах представлен учебными предметами «Физическая культура» (комплексная программа А. Ляха) - 2 часа и «Ритмическая гимнастика» - 1 час. Занятия ритмической гимнастикой способствуют не только физическому развитию детей (развитию основных физических качеств, исправлению отдельных недостатков фигуры), но и эстетическому развитию (формированию понимания красоты и гармонии, моделированию поведения в жизни, свойственного именно этому виду спорта). В 4-х классах «Физическая культура» ведётся по 3-х часовой программе А.Ляха. Домашние задания в 1-х классах не задаются. Объём домашних заданий во 2-х классах – 1,5 часа. Объём домашних заданий в 3-х классах – 1,5 часа, в 4-х класса- - 2 часа. Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению. Из пятнадцати классов на данной ступени обучения тринадцать (5а, 5б , 6а ,6б, 6в, 7а,7б, 7в, 7с,8а,8б,9а,9б) с гимназическим компонентом и два (8в, 9в) - общеобразовательные классы. Содержание гимназического компонента, который представлен учебными предметами, элективными курсами, групповыми занятиями в основном гуманитарной, социально-гуманитарной и филологической направленности, выполняет функцию гуманитаризации образования и определяется положением о классах с гимназическим компонентом. Содержание обучения по предметам Федерального компонента выполняется в полном объеме и обеспечивает принцип преемственности с начальной школой. Из компонента образовательного учреждения для расширенного изучения русского языка по авторским программам с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка в 5-х классах гимназии, а также 6а и 6в классах дополнительно выделяется 4 часа, в 6б – 3 часа, 7 б,7в,7с – 2 часа, в 7а, 8б, 9б – 1 час. ) По 1 часу добавлено на расширенное изучение истории в 6б, 7а, 7с, 8а классах. 2 часа добавлено для углубленного изучения английского языка (3+2 ч в неделю) в 5а, 5б, 6а, 6б,6в ,7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 9а,9б и немецкого языка в 7в, 9б, и в 7с 1 час для расширенного изучения английского и немецкого языков (4 часа). Для успешной реализации одного из приоритетных направлений деятельности гимназии – лингвистического, по 1 часу из компонента образовательного учреждения выделяется на изучение немецкого(5а, 5б, 6а, 6б, 6в, 7а, 7б, 7в,7с, 8а, 8б, 9а, 9б), английского (7в, 7с, 9б) и французского (5а,5б) языков как второго иностранного на уровне, достаточном для успешной речевой коммуникации всех видов. Традиционно в 5-х, 6-х, 7– х классах из компонента образовательного учреждения выделяются часы на групповые занятия «Проектно-исследовательской деятельностью». В целях всестороннего интеллектуального развития учащихся гимназии, предоставления им возможности обогатить знания в различных областях науки, необходимости сориентировать их в определении способностей к различным школьным предметам из компонента образовательного обучения по 1 часу выделяется: - «Проектно-исследовательская деятельность по географии» - 6а, 6в классы; - «Проектно-исследовательская деятельность по математике» - в 5б, 6б, 7б классы; - «Проектно-исследовательская деятельность по физике» - 7а класс; - «Проектно-исследовательская деятельность по истории» - 5а, 7в класс. Предпрофильная подготовка. Согласно «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», приложения к письму Министерства образования РФ от 20.08.2003 г. № 03-51-157ин/ 13-03 «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003-2004 учебный год», приказа Управления образования Администрации Клинского муниципального района от 05.04.2005г № 255 «О планировании системы предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов», приказа по гимназии от 24.06.2011 года №232/О «Об организации предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов и профильного обучения учащихся 10-11 классов» ведется предпрофильная подготовка в объеме 3-х часов. Содержание предпрофильной подготовки разработано в рамках принятых нормативов обязательной учебной нагрузки учащихся, анализа результатов диагностических анкет учащихся и социального заказа родителей. Предпрофильная подготовка включает в себя: 1)ориентационный курс «Основы выбора профессии», который призван формировать у учащихся способность выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую особенностям личности и запросам рынка труда. Данный курс преподается в 8 классе; 2)пробные элективные курсы (предметно-ориентированные пробы): - «Практикум по решению задач повышенной сложности по математике» (1ч в 9а, 9б классах), позволяющий учащимся более подробно изучить определенные разделы курса «Алгебры», успешно подготовиться к итоговой аттестации; - «Политическая карта мира» (1ч в 9в классе) – это курс, развивающий содержание базового учебного предмета «Обществознание», проверяющий готовность и способность учеников освоить выбранный предмет на повышенном уровне в старшей школе. - «Техническая графика» вводится в учебный план (1 час) по запросам учащихся и их родителей в 9в общеобразовательном классе с целью подготовки учащихся к дальнейшему обучению в средне - специальных учебных заведениях. - Для совершенствования речевых умений в социально-культурной сфере общения, овладения технологией деловой коммуникации, профессиональной ориентации учащихся в выборе будущей профессии в 9а классе вводится элективный курс «Деловой русский язык» (1 час). Учебный план для 10-11-х классов обеспечивает среднее (полное) общее образование как завершающую ступень образования. Учебный план ориентирован на создание профильной старшей школы с учетом образовательных потребностей и возможностей учащихся. Составлен на основании БУП – 2004 года. Традиционно в гимназии реализуются юридический, лингвистический, второй год - социально-экономический профиль обучения. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ На профильном уровне изучаются предметы: «Русский язык» (3ч, 2 из которых добавлены из вариативной части учебного плана для прохождения программы профильного уровня), «История России» (4 ч, 2 из которых добавлены из вариативной части учебного плана с целью углубленного изучения отдельных вопросов истории нашей страны), «Право» (3ч, 2 из которых добавлены из вариативной части учебного плана для углубленного изучения отдельных разделов права). Из вариативной части учебного плана также выделены: - дополнительно 1 час для прохождения 3-х часовой программы по «Алгебре и началам анализа» по запросу учащихся и родителей с целью успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации; - дополнительно 1 час для расширенного изучения предмета «Обществознание» по 2-х часовой программе, поддержки изучения смежных профильных учебных предметов; - дополнительно 1 час для прохождения 2-х часовой программы по «Физике» с целью более полного усвоения естественно-научных знаний; - 1 час на предмет «Всеобщая история» для дальнейшего формирования исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. По запросу учащихся и родителей выделен 1 час для изучения «Немецкого/английского языка» как второго языка с целью преемственности изучения предмета в основной школе. Элективный курс «Иностранный язык для юристов» обеспечивает знакомство учащихся с профессиональной юридической лексикой на иностранном языке, расширяет словарный запас, развивает интерес к выбранной профессиональной деятельности. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ На профильном уровне изучаются предметы «Алгебра и начала анализа» (5 ч. в неделю, 3 из которых добавлены из вариативной части учебного плана для углубленного изучения отдельных разделов предмета»), «Экономика» (2 ч., 1 час из которых добавлен из вариативной части учебного плана для прохождения программы профильного уровня), «Обществознание» (3 ч., 2 из которых добавлены из вариативной части учебного плана для прохождения программы профильного уровня), «Право» (2ч, 1 час из которых добавлен из вариативной части учебного плана для прохождения программы профильного уровня). Из вариативной части учебного плана также выделены: - дополнительно 2 часа для прохождения 3-х часовой программы по «Физике» с целью более полного усвоения естественно-научных знаний; Из регионального компонента выделен 1 час на изучение предмета «Русское речевое общение» с целью развития коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции, овладения основными нормами русского литературного языка, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи, формирования способности учащихся к анализу и оценке языковых явлений и фактов. По запросу учащихся и родителей: а) выделен 1 час для изучения «Немецкого/английского языка» как второго языка с целью преемственности изучения предмета в основной школе; б) введен предметный элективный курс «Практическая химия», направленный на изучение отдельных практических разделов базового курса «Химии», не входящих в обязательную программу; |
![]() | Публичный отчет директора маоу «средняя общеобразовательная школа №2» г. Краснокамска Публичный информационный отчет направлен на информирование родительской общественности о результатах деятельности образовательного... | ![]() | Публичный отчет о результатах деятельности мкоу сош «Солнечная» Отчет подготовлен администрацией школы с целью обеспечения открытости, прозрачности работы учреждения, широкой информированности... |
![]() | Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности Доклад предназначен для информирования общества, органов представительной власти руководства территории о результатах, потенциале,... | ![]() | Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности Доклад предназначен для информирования общества, органов представительной власти руководства территории о результатах, потенциале,... |
![]() | Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности Доклад предназначен для информирования общества, органов представительной власти руководства территории о результатах, потенциале,... | ![]() | Публичный отчёт «О состоянии и результатах деятельности моу оош №78». 2007 2008 у г Данный отчёт содержит информацию о деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы... |
![]() | Доклад о состоянии и результативности деятельности мадоу города Рязани Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2011/2012 учебном году. Это новая форма информирования... | ![]() | Публичный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2007/2008 учебный год моу хорошевской начальной общеобразовательной школы Публичный отчёт моу хорошевской начальной общеобразовательной школы содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного... |
![]() | Публичный отчёт о результатах деятельности мкоу черновской сош Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе | ![]() | Отчет о результатах инновационной деятельности «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Предоставляем Вам отчет о результатах инновационной деятельности за 2011-2012 учебный год (приложение) |