План-конспект урока информационные процессы в обществе и живой природе




Скачать 62.13 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока информационные процессы в обществе и живой природе
Дата28.11.2012
Размер62.13 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Информационные процессы в обществе и живой природе



Беляевская Елена Александровна

МОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска»

Учитель

Информатика и ИКТ

8 класс

Тема 4 Информационные процессы. Урок № 1

К учебнику: Информатика и ИКТ 8-9/ Под ред.проф.Н.В.Макаровой. –Спб.:Питер, 2010.-416с.:ил.

Цель урока: ввести понятие информационных процессов, дать представление о том, что информационные процессы происходят в системах различной природы

Задачи:

  1. Обучающие:

    • изучить понятия: «информационные процессы», «коммуникация», «коммуникационная среда»;

    • научить приводить примеры хранения, передачи и обработки информации в обществе, природе.

  2. Развивающие:

    • развивать умения выделять главное, обобщать полученные знания;

    • развивать аналитические умения.

  3. Воспитательные:

    • воспитание умения слушать учителя;

    • воспитывать познавательный интерес к предмету;

    • воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

    • развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Методы и формы обучения: словесный, объяснительно-иллюстрированный метод, коллективная форма обучения.

Оборудование: ПК в сборе, интерактивная доска + проектор


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный




- приветствие,

- проверка присутствующих.

- приветствие,

- запись даты и темы в тетрадь.

2

2

Проверка домашнего задания (№6 на стр. 39)




- проводит фронтальный опрос,

- корректирует ответы, отвечает на возникшие вопросы.

- зачитывают свои примеры из тетрадей,

- задают вопросы, возникшие в процессе выполнения задания.

6

3

Актуализация. Постановка целей урока.




Задаёт вопросы, подводящие к теме урока. Например:

- Что такое информация?

- Откуда мы её получаем?

- С помощью чего?

- Какие ещё действия можно совершать с информацией?

Процессы, связанные со сбором, хранением, поиском, обработкой, кодированием и передачей информации, называют информационными процессами. Информационные процессы протекают не только в человеческом обществе, но и в животном и растительном мире, в неживой природе и технике. Проговаривает цели и задачи урока.

Коллективно отвечают на вопросы (дополняют ответы друг друга).


Записывают базовое определение в тетрадь.

7

4

Объяснение нового материала

Информация в живой природе (№1)

- Демонстрация на экране

- Задание для всего класса: Приведите свои примеры информационных процессов в растительном и животном мире.

- Смотрят ролик

-Приводят примеры (светит солнце, опадают листья и т.д.)

15

физкультминутка




Делают разминку для глаз, небольшие физические упражнения







Информация в человеческом обществе (№2)



- Демонстрация на экране

- Задание для всего класса: Приведите свои примеры информационных процессов в обществе.


- Вводит новые понятия:

Коммуникация (от лат. communication) – процесс обмена информацией между людьми.

Коммуникационная среда – совокупность условий обмена информацией.



- Смотрят ролик

-Приводят примеры (чтение книги, решение задачи, разговор по телефону и т.д.)


- Записывают новые определения в тетрадь






5

Закрепление новых знаний

Информация и информационные процессы


(№3,4)

- Демонстрация на интерактивной доске

(№3, от №4 вопрос 3,4,6,8)

- Коллективно обсуждают вопросы теста, проверяют ответы на интерактивной доске, задают вопросы

10

5

Подведение итогов




Что нового вы узнали?

Рефлексия урока

Выставление оценок

-Называют новые понятия, основные тезисы урока

- Выставляют оценки в дневник

3

6

Домашнее задание




Задаёт задание, вносит пояснения по выполнению

(§4.1-4.3, стр. 49 ?10 письменно в тетради)

Записывают

2



Приложение к плану-конспекту урока

Информационные процессы в обществе и живой природе


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Информация в живой природе

информационный модуль

анимация + звук

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/039929c8-d256-4640-8909-f4c8c71e1130/%5BINF_009%5D_%5BAM_04%5D.swf

2

Информация в человеческом обществе

информационный модуль

анимация + звук

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc259f95-3f15-4a53-bb6c-375d0fc47b0f/%5BINF_009%5D_%5BAM_05%5D.swf

3

Информация и информационные процессы


информационно-практический модуль

упражнение, модель, среда моделирования, тренажер, рисунок, иллюстрация,

http://www.fcior.edu.ru/card/10088/informaciya-i-informacionnye-processy.html

4

Информация, информационные процессы в обществе, природе и технике





упражнение, практический модуль,

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/11516/informaciya-informacionnye-processy-v-obshestve-prirode-i-tehnike.html

Похожие:

План-конспект урока информационные процессы в обществе и живой природе iconПлан-конспект урока информация и информационные процессы в живой и не живой природе
Цель урока: формирование у учащихся представлений об информации как одного из трех основополагающих понятий науки
План-конспект урока информационные процессы в обществе и живой природе iconИнформатика Информация и информационные процессы
Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации....
План-конспект урока информационные процессы в обществе и живой природе iconОбразовательная область информатика информация и информационные процессы
Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации....
План-конспект урока информационные процессы в обществе и живой природе iconОбязательный минимум содержания образования по информатике уровень А1
Понятие информации. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и...
План-конспект урока информационные процессы в обществе и живой природе iconОбязательный минимум содержания образования по информатике (Уровень Б)
Вещество, энергия, информация основные понятия науки. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача,...
План-конспект урока информационные процессы в обществе и живой природе iconПлан-конспект урока «Химический элемент кислород»
Цель урока: познакомить учащихся с химическим элементом кислородом, распространением его в природе, аллотропными видоизменениями...
План-конспект урока информационные процессы в обществе и живой природе iconКонспект урока на тему "Информационные процессы"
Семакин И. Г., Вараксин Г. С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001
План-конспект урока информационные процессы в обществе и живой природе iconПлан-конспект урока
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе
План-конспект урока информационные процессы в обществе и живой природе iconМатематическое и физическое моделирование систем, структур и процессов в природе и обществе, информационные технологии, создание современной информационной
Математические модели и их применение к анализу систем и процессов в природе и обществе
План-конспект урока информационные процессы в обществе и живой природе iconПлан-конспект урока по теме: «информационные процессы»
Базовый учебник – Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница