Рабочая программа профессиональной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"




Скачать 117.99 Kb.
НазваниеРабочая программа профессиональной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Дата28.11.2012
Размер117.99 Kb.
ТипРабочая программа
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. м.а.шОЛОХОВА


рабочая ПРОГРАММа профессиональной ДИСЦИПЛИНЫ


_Информационные технологии в профессиональной деятельности____


2011г.

Рабочая программа профессиональной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования "Гостиничный сервис"


Разработчики:


Тарджиманян Лия Николаевна , преподаватель в.к. ЭТК МГГУ им.М.А.Шолохоа




СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


9
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


9



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ профессиональной ДИСЦИПЛИНЫ


"Информационные технологии в профессиональной деятельности"


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессиональной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является дополнением к дисциплине «Базы данных» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Гостиничный сервис» среднего профессионального образования от 8 февраля 2011 года.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является общепрофессиональной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин, таких как базы данных, курсового проекта и дипломного проектирования. Использование систем управления базами данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций. Большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов: систем управления базами данных.

В качестве базовых систем управления базами данных выбран MS Access. Выбор названного СУБД сделан ввиду их большой распространенности и эксплуатационных характеристик. Особое внимание уделяется оформлению прикладных программ (написание процедур, диалогового интерфейса, применение генераторов экрана, меню и печати).


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о роли и месте знаний по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;

- о создании базы данных и извлечении информации из базы данных, способах ее представления на экране и на бумаге;

знать:

- способы создания баз данных;

- возможности поиска данных в базе данных;

- виды запросов;

- способы создания форм для ввода данных;

- виды отчетов;

уметь:

- создавать таблицы базы данных;

-устанавливать связи между таблицами базы данных

- вводить и редактировать данные в базе данных;

- создавать запросы; - создавать формы для ввода и отчеты;

- создавать меню программы.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__64__часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __50__ часов;

самостоятельной работы обучающегося _14_ часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем профессиональной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:




лабораторные работы

40

практические занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

в том числе:




Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план дисциплины


Наименование разделов и тем

Кол-во аудиторных часов при очной форме

обучения

Максимальная учебная нагрузка студента, час

Всего

Практические занятия

Часы на самостоятельную внеаудиторную работу студента

Организация баз данных

64

50

40

14

1. Организация СУБД в MS Access. Понятие объекта, свойства и характеристики. Создание базы данных.

24

20

16

4

2. Работа с объектами БД формами и запросами.

14

10

8

4

3. Создание экранной формы: свойства, события и методы

13

10

8

3

4. Формирование и вывод отчетов

13

10

8

3

Всего по дисциплине

64

50

40

14




2.3. Содержание дисциплины


Организация баз данных

Тема 1.1

Организация СУБД в MS Access. Понятие объекта, свойства и характеристики. Создание базы данных. Понятие объекта. Создание таблицы. Формирование структуры таблицы. Свойства полей таблицы. Задание ключевых реквизитов. Ввод и редактирование записей таблицы. Установление связей между таблицами.

Практическое занятие №1.

Создание и ведение базы данных. Формирование структуры таблицы. Ввод и редактирование. Создание таблиц с помощью конструктора. Задание свойств полям таблицы. Введение данных в таблицы

Практическое занятие №2.

Конструирование таблиц. Определение ключей. Установка связей между таблицами. Изменение структуры таблицы с помощью конструктора. Задание ключевых полей. Добавление в окне таблиц и протягивание связей между таблицами с помощью мыши. В результате изучения темы студент должен:

иметь представление:

- о составе и назначении файла базы данных;

знать:

- понятие, свойства и назначение объекта;

- типы файлов и их назначение;

- структура таблиц;

- команда по созданию, открытию, редактированию и модификации структуры таблиц базы данных;

уметь:

- использовать свойства объектов; - создавать структуру таблиц; - редактировать структуру таблицы; - вводить данные в таблицы.

Тема 1.2

Работа с объектами БД формами и запросами. Запросы. Создание запросов. Понятие и классификация запросов. Создание запросов с вычисляемым полем, запросов по параметру. Запросы на основе запроса.

Практическое занятие №3.

Составление простых запросов. Составление запросов с вычисляемым полем. Составление запросов с помощью мастера на основании таблицы. В конструкторе добавление в свойствах вычисляемое поле с помощью построителя выражений.

Практическое занятие №4.

Составление запросов по параметру. В конструкторе запроса в свойствах добавить параметр в квадратных скобках в условиях отбора.

Практическое занятие №5.

Составление запроса с использованием групповых операций. Создание перекрестных запросов. В конструкторе запроса в свойствах добавить групповые операции для

определенного поля. Выбрать вид запроса перекрестный и таблицы или запросы. Задать необходимые поля и итоговые подсчеты.

В результате изучения темы студент должен:

иметь представление:

- о запросах, их назначении и классификации; знать:

- понятие запроса;

- классификация запросов;

- запросы с вычисляемым полем;

- перекрестные запросы;

уметь:

- создавать запросы с вычисляемым полем;

- создавать запросы с использованием групповых операций;

- создавать перекрестные запросы;

- создавать запросы по параметру.

Тема 1.3

Создание экранной формы: свойства, события и методы. Создание форм с помощью мастера и с помощью конструктора. Создание составной формы для ввода записей в две таблицы. Применение элементов управления в составной форме.

Практическое занятие №6.

Создание формы для ввода данных. Создание с помощью мастера формы для ввода данных в одну таблицу. Изменение формы с помощью конструктора.

Практическое занятие №7.

Создание составной формы для выбора и просмотра данных из таблиц базы данных. Создание формы с помощью мастера с заданием главной и подчиненной таблицы. Выбор необходимых полей для составной формы. Задание поля критерия поиска данных.


Практическое занятие №8.

Создание составной формы для ввода в две таблицы. Создание формы с помощью мастера с заданием главной и подчиненной таблицы. Применение полей со списком для выбора необходимых данных из других таблиц.

Практическое занятие №9.

Применение элемента управления в составной форме. Открытие формы для редактирования с помощью конструктора и добавление в раздел примечание кнопки управления формой. Применение элементов управления в форме.

В результате изучения темы студент должен:

иметь представление: - о формах и назначении;

знать:

- способы создания формы;

- свойства и составные части формы;

- элементы управления в форме;

уметь:

- создавать простые и составные формы;

- применять элементы управления в составной форме.

Тема 1.4

Формирование и вывод отчетов. Виды отчетов. Способы формирования отчетов: Мастер отчетов и Конструктор отчетов. Редактирование отчетов. Размещение в отчетах вспомогательных элементов. Отчеты с группировкой и сортировкой. Вывод отчетов на экран и печать. Практическое занятие 10.

Создание простых отчетов. Создание отчета с помощью мастера. Просмотр и изменение отчета с помощью конструктора.

Практическое занятие №11.

Создание отчетов на основе нескольких таблиц. Создание отчета с помощью мастера. Выбор данных из нескольких связанных таблиц. Просмотр и изменение отчета с помощью конструктора.

Практическое занятие №12.

Создание отчетов на основе запросов с подведением итогов, группировкой и сортировкой, применением функций. Создание отчета на основе запроса. Изменение отчета с помощью конструктора. Применение функций для подсчета итогов и выдачи даты выдачи отчета

В результате изучения темы студент должен:

иметь представление:

- об отчете и его назначении; знать:

- назначение и виды отчетов;

- методы создания и редактирования отчетов;

- методы вывода отчетов на экран и принтер;

уметь:

- формировать отчеты любого вида;

- просматривать и редактировать созданные отчеты;

- выводить отчеты на экран и печать.


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Лабораторное оборудование – компьютерный класс с ЛВС;

Технические средства обучения (ТСО) – компьютер с проектором в лекционной аудитории.

На компьютерах в классе должно быть установлено следующее программное обеспечение:

  • MS Office 2003, XP или выше;

  • Delphi 2007;

  • Visual Basic 6;

3.2. Информационное обеспечение обучения



Основная литература

  1. Ю.С.Избачков, В.Н. Петров. Информационные системы.// учебник для вузов. СПб.:Питер, 2005

  2. Г.Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов. Проектирование экономических информационных систем: учебник/. Под ред. Ю.Ф. Тельнова. - М.: Финансы и статистика, 2007.

  3. А.Я.Архангельский. Программирование в Delphi для Windows. М.: Бином, 2007.

  4. А.Д.Хомоненко и др. Delphi 7. СПб.: БХВ-Петербург, 2009.

  5. С.В.Черемных, И.О.Семенов, В.С.Ручкин. Структурный анализ систем: IDEF – технологии. М.: Финансы и статистика, 2005.

Дополнительная литература

  1. Т.П.Барановская, В.И.Лойко, М.И.Семенов, А.И.Трубилин. Информационные системы и технологии в экономике. М.: Финансы и статистика, 2008.

  2. С.А.Орлов. Технологии разработки программного обеспечения. Разработка сложных программных систем /учебник для вузов/.СПб.: Питер, 2010.

  3. А.П.Чекалов. Базы данных: от проектирования до разработки приложений. СПб.: БХВ-Петербург, 2008.

  4. Журнал «Информационные технологии».

  5. Ресурсы Интернет. http://www.izone.com/, http://www.interface.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Оценка «5» (отлично) ставится, если студент правильно понимает назначение изучаемой дисциплины, правильно применяет полученные теоретические знания по базам данных, если работа выполнена полностью, без ошибок, с вводом всех необходимых данных, свойств, пояснений; сделаны необходимые выводы, ответы на вопросы.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если работа студента удовлетворяет основным требованиям к работе на оценку «5», но в ней допущены одна ошибка или не более двух недочетов; допущены ошибки в вводе данных; работа выполнена небрежно; выводы из полученных данных сделаны недостаточно полно, отвечает не на все вопросы.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если студент правильно понимает сущность изучаемой теории баз данных, но в знаниях имеются пробелы, не мешающие выполнению основных требований, предусмотренных программой; если студент правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если студент выполнил менее 2/3 работы или допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»; не усвоил основные понятия по курсу учебной дисциплины.






Похожие:

Рабочая программа профессиональной дисциплины \"Информационные технологии в профессиональной деятельности\" iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности»
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Рабочая программа профессиональной дисциплины \"Информационные технологии в профессиональной деятельности\" iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
«Реклама». Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной...
Рабочая программа профессиональной дисциплины \"Информационные технологии в профессиональной деятельности\" iconРабочая программа дисциплины «информационные технологии в профессиональной деятельности»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры мультимедийных технологий и анимации 30 августа 2011 г., протокол №1
Рабочая программа профессиональной дисциплины \"Информационные технологии в профессиональной деятельности\" iconРабочая программа дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа профессиональной дисциплины \"Информационные технологии в профессиональной деятельности\" iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «М2» «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному минимуму...
Рабочая программа профессиональной дисциплины \"Информационные технологии в профессиональной деятельности\" iconРабочая программа учебной дисциплины б 01 Информационные технологии в образовании
Ознакомление студентов с основами современных технологий сбора, обработки и использования информации, с новыми информационными технологиями...
Рабочая программа профессиональной дисциплины \"Информационные технологии в профессиональной деятельности\" iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности специальность 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Изучение дисциплины базируется на знаниях и умениях студента полу­ченных при подготовке по дисциплине «Информатика», а также по различным...
Рабочая программа профессиональной дисциплины \"Информационные технологии в профессиональной деятельности\" iconПримерный перечень вопросов для подготовки к зачету студентов групп к-082-у, п-084-у, топ-086 по дисциплине «Информационные технологии в проф деятельности»
Информационные технологии (ИТ) в профессиональной деятельности: содержание дисциплины, задачи, связь с другими дисциплинами. Ит:...
Рабочая программа профессиональной дисциплины \"Информационные технологии в профессиональной деятельности\" iconУчебно-методический комплекс 2010 2011 Преподаватель Королева В. А., Шалашная В. М. рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Для специальностей 050704, 050709
Рабочая программа профессиональной дисциплины \"Информационные технологии в профессиональной деятельности\" icon100106 «Организация обслуживания в общественном питании Квалификация : «Менеджер» Форма обучения
«Менеджмент», «Маркетинг», «Управление персоналом», «Документационное обеспечение управления», «Контроль качества продукции и услуг»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница