Рабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама»




Скачать 151.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама»
Дата28.11.2012
Размер151.72 Kb.
ТипРабочая программа


ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет

им. М.А. Шолохова»

Экономико – технологический колледж


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ПРАКТИКЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ


ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 032401 «РЕКЛАМА»


Москва

2010 



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_________С.Г.Черенкова

«27» августа 2010 г

Рассмотрено и одобрено

на заседании ПЦК«Иностранных языков и гостиничного сервиса»

протокол №1 от 27.08.2010

Председатель ПЦК

_________ Л. Г. Пнёва

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 032401 «Реклама»




Автор: преподаватель Л.Е. Васильева


Рецензенты: В.В. Багдасарьян, преподаватель Ярославского градостроительного колледжа

Н.Н. Воротягина, руководитель практики экономико технологического колледжа МГГУ им. М.А. Шолохова


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7

ЛИТЕРАТУРА 18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Практика для получения первичных профессиональных навыков «Основы компьютерной графики» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 032401 «Реклама». Знания, полученные при изучении практики, формируют первичные навыки работы в программах, предназначенных для обработки векторных и растровых графических изображений.

Основной задачей является изучение студентами:

  • современных компьютерных методов обработки и редактирования графической информации;

  • приемов обработки графических изображений с использованием всех инструментов и возможностей программы CorelDraw;

  • методов работы с программой Adobe Photoshop.

В результате изучения практики студент должен:

знать:

  • процесс создания и обработки документов, содержащих графические изображения;

  • понятия и особенности векторной графики;

  • понятия и особенности точечной графики;

  • возможности графических редакторов CorelDraw и Adobe Photoshop.

уметь:

  • создавать документы в программах векторной и точечной графики;

  • использовать цвета, заливки, правильно выбирать и применять цветовые модели;

  • применять различные эффекты для создания высококлассных профессиональных иллюстраций;

  • выполнять всестороннюю обработку изображений;

  • подготавливать иллюстрации для использования в различных программах;

  • использовать возможности программ для создания типовых дизайнов: логотипы, визитки, и т.д.;

Практические занятия предусмотрены в компьютерном классе.

Особое внимание при изложении курса и проведения практических занятий следует уделять элементам, обеспечивающим межпредметные и внутри дисциплинарные связи.

Изучение программного материала должно способствовать развитию и формированию у студентов творческих навыков и умений.

Перед каждым практическим занятием рекомендуется предоставить студентам развернутую программу занятия с указанием основной задачи.

Текущий контроль проводится по выполнению практических заданий по разделам программы в виде самостоятельной работы с предъявлением результата (экран, документ).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка

Количество аудиторных часов при
очной форме обучения

всего

практические занятия

Раздел 1.
Редактор векторной графики CorelDraw


36

36

36

Глава 1.1. Программа CorelDraw.

2

2

2

Глава 1.2. Контуры и фигуры.

6

6

6

Глава 1.3. Цвета, заливки и обводки.

8

8

8

Глава 1.4. Текст.

6

6

6

Глава 1.5. Организация объектов.

4

4

4

Глава 1.6. Специальные эффекты.

10

10

10

Раздел 2.
Редактор растровой графики Adobe Photoshop


36

36

36

Глава 2.1. Программа Adobe Photoshop.

2

2

2

Глава 2.2. Пиксельные инструменты.

10

10

10

Глава 2.3. Векторные инструменты.

2

2

2

Глава 2.4. Текст.

2

2

2

Глава 2.5. Слои и каналы.

10

10

10

Глава 2.6. Тоновая и цветовая коррекция. Фильтры.

10

10

10

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Редактор векторной графики CorelDraw

Глава 1.1. Программа CorelDraw


Студент должен знать:

  • назначение и возможности редактора векторной графики CorelDraw;

  • особенности интерфейса;

  • назначение основных элементов окна: меню, панель инструментов, панель управления, панель свойств, панель состояния, палитра цветов;

  • типы файлов.

Студент должен уметь:

  • создавать новый документ, задавать параметры нового документа;

  • использовать панель инструментов, панель управления, панель свойств, панель состояния, палитру цветов по назначению;

  • изменять масштаб просмотра в окне документа всеми возможными способами;

  • настраивать инструменты, используя различные параметры;

  • сохранять документы в различных версиях, и типах файлов.

Содержание материала

Назначение, возможности, достоинства и недостатки редактора векторной графики CorelDraw. Главное меню. Панель инструментов. Панель управления. Панель свойств. Панель состояния. Основные файловые операции. Настройки. Сохранение документа, типы файлов.

Перечень практических работ

  1. Интерфейс программы CorelDraw.

Глава 1.2. Контуры и фигуры


Студент должен знать:

  • принципы построения графических примитивов;

  • геометрические операции (операции взаимодействия) с фигурами;

  • принципы создания и редактирования контуров;

  • типы узлов.

Студент должен уметь:

  • рисовать и редактировать графические примитивы;

  • выполнять элементарные операции с объектами;

  • выполнять операции взаимодействия с фигурами;

  • преобразовывать объекты в кривые;

  • строить прямолинейные и криволинейные контуры и редактировать их;

  • строить замкнутые контуры, замыкать несколько контуров между собой.

Содержание материала

Инструменты Прямоугольник (Rectangle), Эллипс (Ellipse) и их свойства. Рисование многоугольников, сетки и спирали. Простые формы. Масштабирование объектов. Отражение, поворот, наклон объектов. Копирование и дублирование объектов. Удаление объектов. Геометрические операции с фигурами: соединение, пересечение, обрезка, упрощение. Комбинирование. Порядок наложения объектов. Построение прямых и кривых линий инструментом Кривая Безье (Bezier). Редактирование контуров. Преобразование объектов в кривые. Инструмент Форма (Shape). Типы узлов. Редактирование кривых. Замыкание контуров. Инструмент «Свободная рука» (Freehand).

Перечень практических работ

  1. Рисование объектов. Операции с объектами.

  2. Взаимодействие объектов.

  3. Преобразование объектов в кривые. Редактирование кривых.

Глава 1.3. Цвета, заливки и обводки


Студент должен знать:

  • основные характеристики компьютерного цвета;

  • цветовые модели;

  • отличие между известными цветовыми моделями и палитрами;

  • систему сопоставления цвета и палитры цветов;

  • атрибуты обводки;

  • типы заливок объектов.

Студент должен уметь:

  • создавать собственную палитру цветов;

  • задавать параметры обводки;

  • редактировать контур изображения;

  • пользоваться цветовыми заливками объектов с использованием окон диалогов;

  • настраивать градиент;

  • управлять узорами;

  • управлять текстурной заливкой.

Содержание материала

Цветовые модели RGB, CMYK. Диапазон цветов, цветовой охват. Присвоение цветового стиля. Организация дочерних цветов, создание оттенков. Параметры обводок и заливок, задание абриса пера и заливки объектов цветом. Однородная, градиентная и текстурная заливки. Заливка узором. Обтравочный контур. Способы интерактивного изменения цветовых оттенков. Панели атрибутов. Прозрачность и заливка.

Перечень практических работ

  1. Выбор цвета и организация палитр.

  2. Обводки объектов.

  3. Сплошные и градиентные заливки объектов.

  4. Узорные и текстурные заливки объектов.

Глава 1.4. Текст


Студент должен знать:

  • виды текста;

  • назначение фигурного и простого текста;

  • дополнительные средства работы с текстом.

Студент должен уметь:

  • вводить и редактировать текст;

  • применять заливки к тексту;

  • применять текстовые эффекты;

  • преобразовывать текст в кривые.

Содержание материала

Простой и фигурный текст. Выбор интервалов, начертания, размера и типа шрифта, выравнивания. Форматирование простого текста. Форматирование цепочек контейнеров. Табуляции. Колонки. Маркированные списки и буквицы. Модификация текста. Работа с текстом инструментом Форма (Shape). Расположение текста вдоль линии, внутри замкнутого контура. Преобразование текста в кривые. Применение цвета к тексту. Взаимные преобразования фигурного и простого текста.

Перечень практических работ

  1. Простой текст.

  2. Фигурный текст.

  3. Дополнительные средства работы с текстом.

Глава 1.5. Организация объектов

Студент должен знать:

  • свойства сгруппированных объектов;

  • способы выравнивания объектов;

  • команды преобразования;

  • назначение слов;

Студент должен уметь:

  • группировать объекты;

  • задавать параметры линейкам и направляющим;

  • выравнивать объекты;

  • пользоваться диспетчером объектов для передачи средства управления слоями и объектами;

  • добавлять и удалять страницы, перемещаться между ними.

Содержание материала

Группирование объектов. Выравнивание по направляющим, по сетке. Выравнивание по объектам. Команда Выровнять и распределить. Выравнивание посредством команд преобразования. Страницы. Добавление, удаление, переименование страниц. Шаблоны – страницы. Диспетчер объектов. Слои. Атрибуты слоя. Отображение диспетчером объектов иерархической структуры всех объектов, слоев и страниц документа. Перемещение объектов между слоями, страницами. Перемещение слоев. Сведение слоев.

Перечень практических работ

  1. Группировки и выравнивание объектов.

  2. Страницы и слои.

Глава 1.6. Специальные эффекты


Студент должен знать:

  • назначение основных спецэффектов программы Corel Draw;

Студент должен уметь:

  • настраивать параметры спецэффектов;

  • применять специальные эффекты для создания иллюстраций;

  • преобразовывать векторную графику в растровую;

  • применять эффекты к растровым изображениям.

Содержание материала

Перетекание. Свободная деформация. Градиентные сетки. Оконтуривание. Оболочки. Экструзия. Тени. Линза. Маски. Перспектива. Художественные кисти. Настойка атрибутов эффектов. Преобразование векторной графики в растровую. Эффекты, применяемые к растровым изображениям.

Перечень практических работ

  1. Перетекание, деформации и градиентные сетки.

  2. Оконтуривание, оболочки и экструзия.

  3. Тени, линза и художественные кисти.

  4. Маски и перспектива.

  5. Зачетное занятие.

Раздел 2. Редактор растровой графики Adobe Photoshop

Глава 2.1. Программа Adobe Photoshop


Студент должен знать:

  • назначение и возможности редактора точечной графики Adobe PhotoShop;

  • особенности графического интерфейса;

  • назначение основных элементов окна: командное меню, панель инструментов, панель свойств, панель состояния, палитры.

Студент должен уметь:

  • создавать и открывать новый документ;

  • задавать параметры нового документа;

  • менять размеры холста и изображения;

  • выводить на экран палитры и переключаться между ними;

  • изменять масштаб вывода изображения на экран;

  • выбирать цвет для фона документа и цвета заполнения.

Содержание материала

Графический редактор как средство обработки графической информации. Назначение и область применения, достоинства и недостатки растровой графики. Интерфейс программы Adobe Photoshop. Назначение основных элементов окна: командное меню; панель инструментов; панель свойств; панель состояния. Палитры: навигатор, информация; цвет, образцы, стиль; история, действия, контуры; слои, каналы, путь. Масштаб вывода изображения на экран. Задание цвета для фона документа и цвета заполнения. Изменение размера холста и изображения.

Перечень практических работ.

  1. Интерфейс программы Adobe Photoshop.

Глава 2.2. Пиксельные инструменты


Студент должен знать:

  • назначение каждого пиксельного инструмента;

  • принципы работы инструментами;

  • методы и способы трансформации объектов.

Студент должен уметь:

  • выделять области и выполнять операции над областями;

  • пользоваться рисующими инструментами;

  • создавать и редактировать заливки;

  • пользоваться инструментами размытия и повышения резкости;

  • ретушировать изображения клонированием;

  • настраивать опции пиксельных инструментов.

Содержание материала


Выделение областей инструментами группы лассо, волшебной палочкой, прямоугольная область, эллиптическая область. Режимы добавления, исключения и пересечения выделений. Кадрирование. Быстрая маска. Цветовой диапазон. Трансформация. Перемещение и дублирование. Инструменты рисования. Настройка кистей. Ластик. Применение цвета и заливки. Настройка градиента. Ретуширование изображений инструментами Кисть ретуши, заплатка, штамп, штамп узорный. Размытие, резкость. Палец. Осветлитель, затемнитель, губка. Историческая кисть.

Перечень практических работ

  1. Инструменты выделения.

  2. Методы выделения.

  3. Рисующие инструменты.

  4. Заполняющие инструменты.

  5. Инструменты ретуши.

Глава 2.3. Векторные инструменты


Студент должен знать:

  • назначение и свойства векторных инструментов.

Студент должен уметь:

  • создавать и редактировать контур;

  • создавать различные фигуры векторными инструментами;

  • преобразовывать векторные формы в растровые изображения.
Содержание материала

Создание контуров инструментом перо. Редактирование контуров. Панель контуры. Инструменты векторных форм. Настройка параметров. Преобразование векторных форм в растровые изображения.

Перечень практических работ

  1. Контуры и векторные формы.

Глава 2.4. Текст


Студент должен знать:

  • характеристики шрифта;

  • особенности оформления текста.

Студент должен уметь:

  • вводить и редактировать текст;

  • изменять параметры шрифта;

  • применять специфические эффекты;
Содержание материала

Обычный ввод текста. Ввод текста по вертикали. Маска печати. Начертание и гарнитура шрифта. Заливка цветом. Сплошная заливка букв, заполнение текста градиентной заливкой. Изменение формы строки. Эффекты, работающие с контурами букв. Тень.

Перечень практических работ

  1. Текст.

Глава 2.5. Слои и каналы


Студент должен знать:

  • назначение и параметры слоя;

  • режимы наложения пикселов;

  • назначение и разновидности каналов;

  • изображение цветовых моделей каналов.

Студент должен уметь:

  • работать с документами, имеющими слои;

  • выполнять операции над слоями;

  • применять режимы наложения пикселов по назначению;

  • применять стили и эффекты слоев;

  • создавать и редактировать -каналы, каналы цвета;

  • редактировать изображение с применением каналов.
Содержание материала

Палитра слои. Атрибуты слоя. Фоновый слой, слой изображения и корректирующий слой. Редактирование слоев. Перемещение, копирование, объединение и сведение слоев. Использование слоев – масок. Каналы. Опции палитры каналы. Изображение модели RGB – три канала: Red, Green, Blue. Изображение модели CMYK – четыре канала: Cyan, Magenta, Yellow, Black. Каналы цвета, маски, быстрой маски, слоя – маски, альфа – каналы. Изменение порядка альфа каналов, миниатюр каналов. Создание копии канала. Разделение и объединение каналов. Создание и использование альфа – каналов. Сохранение выделенной области в альфа канале.

Перечень практических работ

  1. Слои.

  2. Слой – маска.

  3. Режимы наложения пикселов.

  4. Стили и эффекты слоев.

  5. Каналы.

Глава 2.6. Тоновая и цветовая коррекция. Фильтры.


Студент должен знать:

  • виды тоновой и цветовой коррекции;

  • этапы цветовой коррекции;

  • основные встроенные эффекты программы Adobe Photoshop.

Студент должен уметь:

  • применять методы и способы коррекции;

  • использовать фильтры для выполнения определенной художественной задачи;

  • создавать коллажи, используя возможности программы;

  • изменять размеры изображения, разрешение изображения;

  • готовить изображение к печати.
Содержание материала

Изменение изображений по тональным и цветовым параметрам. Понятие коррекции. Калибровка устройств. Инструменты цветовой коррекции. Отображение цветовых значений пикселов. Этапы цветовой коррекции: проверка качества сканированного изображения с точки зрения тонального диапазона; определение и переопределение значений светов и теней; настройка средних тонов; настройка цветового баланса; выполнение повышения общей резкости. Прочие команды коррекции. Типы фильтров, и их использование. Создание коллажа. Получение изображений. Понятие «пиксель», «битовая глубина». Разрешающая способность. Изменение разрешения. Печать графических изображений.
Перечень практических работ

  1. Тоновая и цветовая коррекция.

  2. Фильтры.

  3. Коллаж.

  4. Подготовка изображения к печати.

  5. Зачетное занятие.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Тимофеев Г. Тимофеева Е. Графический дизайн: серия «Учебный Курс» – Ростов н/ Д: Феникс, 2002. -320 с.

  2. Тайц А., Тайц А. CorelDraw 8: краткий курс – СПб: Питер, 1999. – 256 с.: ил.

  3. Тайц А., Тайц А. CorelDraw 9: все программы пакета. – СПб: БХВ-Санкт-Петербург, 2000. – 1136 с.: ил.

  4. Музыченко В.Л. Андреев О.Ю. Самоучитель компьютерной графики.: Учебное пособие – М.: ТЕХНОЛОДЖИ – 3000, 2003 – 400 с.: ил.

  5. Сеймур Коэн, Луэнн Секреты дизайнера. Профессиональные приемы в Adobe Photoshop 7 и Adobe Illustrator 10 Издательство: М.: Кудиц-образ, 2003 –192 с.:ил.

  6. Петров П.Н. Эффективная работа: Photoshop CS , 2005 – 844 с.: ил.



Похожие:

Рабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама» iconРабочая программа Практика для получения первичных профессиональных навыков для специальности 032401 «Реклама» базовый уровень
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника
Рабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама» iconМетодические рекомендации по составлению отчета по производственной практике «Практика для получения первичных профессиональных навыков (механическая)» для специальности 140613
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама» iconРабочая программа производственной практики по специальности 080108 «Банковское дело» для студентов, проходящих практику в коммерческих банках Благовещенск
Практика для получения первичных профессиональных навыков (учебная)
Рабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама» iconРабочая программа практики
Для получения первичных профессиональных навыков по основным видам слесарных работ
Рабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» разработана на основе Государственного стандарта среднего профессионального образования...
Рабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама» iconРабочая программа дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности 032401 «Реклама»
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» предназначена для реализации государственных требований...
Рабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама» iconРабочая программа дисциплины «Мультимедийные технологии» для специальности 032401 «Реклама»
«Реклама». Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Мультимедийные технологии» для специальности...
Рабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерная анимация» для специальности 032401 «Реклама»
Дисциплина «Компьютерная анимация» предназначена для реализации требований учебного заведения к уровню подготовки выпускников по...
Рабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама» iconМетодические рекомендации По организации и проведению практики для получения первичных профессиональных навыков (“оператор эвм”)
...
Рабочая программа по практике для получения первичных профессиональных навыков основы компьютерной графики для специальности 032401 «реклама» iconПрограмма дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65 «Реклама»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница