Исследовательская работа на тему «Проблемы оптимизации двигательного режима гимназистов»




Скачать 191.74 Kb.
НазваниеИсследовательская работа на тему «Проблемы оптимизации двигательного режима гимназистов»
Дата27.11.2012
Размер191.74 Kb.
ТипИсследовательская работа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №7 г. Брянска имени Героя России С. В. Василева»


Научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку» (Предметная область - Экология)


Учебно-исследовательская работа

на тему

«Проблемы оптимизации

двигательного режима гимназистов»


Автор:

учащаяся 11 класса

Огневая Галина

Консультант:

учитель биологии

высшей

квалификационной категории

Воронина Елена Валериановна


2011г.


Содержание

1. Введение

2. Основная часть

2.1. Теоретический блок

Обзор информационных источников

по проблеме оптимизации двигательного режима школьников

2.1.1. Обзор литературных источников и Интернет-ресурсов

2.1.2. Информация от специалистов

2.2. Исследовательский блок

Исследование особенностей двигательного режима гимназистов

2.2.1. Методика исследования

2.2.2. Результаты исследования

2.2.3. Выводы

2.3. Практический блок

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни

и двигательной активности

2.3.1. Беседы с учащимися 5 – 8 классов гимназии

2.3.2. Организация и проведение подвижных игр с учащимися начального звена гимназии на переменах и в группе продленного дня

2.3.3. Организация выставки «Движение – это жизнь»

2.3.4. Организация туристического похода с группой учащихся 11-х классов

2.3.5. Организация и проведение волейбольных игр во внеурочное и каникулярное время с участием юношей и девушек старших классов гимназии

3. Заключение

4. Список литературы

5. Приложения

5.1. Мудрые мысли известных людей по проблеме двигательной активности

5.2. Подвижные игры

5.3. Фотоотчёт


1. Введение

Здоровье является одной из самых важных ценностей в жизни каждого современного человека. Только здоровый человек может активно жить, самореализовываться, успешно преодолевать трудности, быть адаптивным к постоянно меняющимся условиям жизни, гармоничным и благополучным.

К сожалению, в последние годы все более остро проявляются негативные тенденции в состоянии здоровья населения России и, особенно, подрастающего поколения. Снижается число практически здоровых детей, стремительно растет число функциональных нарушений и хронических заболеваний детей и подростков, все больше школьников имеют несколько диагнозов одновременно.

По мнению специалистов, здоровье не менее чем на 50% зависит от образа жизни человека, а одной из важнейших составляющих здорового образа жизни является именно двигательная активность. Специалисты во все времена твердят: движение — это здоровье. Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья.

Для школьников проблема снижения двигательной активности особенно актуальна в наши дни, так как процесс формирования здорового образа жизни любого ребенка является достаточно сложным. Двигательная активность рассматривается как средство профилактики воздействия отрицательных факторов на здоровье школьников, среди которых гиподинамия, высокие информационные нагрузки, нездоровое питание, вредные привычки, неумение регулировать напряжение и расслаблять организм, перегруженность учащихся и т.д.

Школа должна активно содействовать, способствовать формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. В учебных заведениях должны прививаться культура здорового образа жизни. Причем делать это надо, начиная с самого младшего школьного возраста, ведь с детства проще формировать мировоззрение, направленное на здоровый образ жизни.

Для проекта я выбрала актуальную на сегодняшний день тему. Она значима, интересна и лично для меня, так как, в будущем, я планирую свой профессиональный выбор остановить на профессии врача, и, возможно, моей специализацией будет именно спортивная медицина или адаптивная физическая культура. Для меня проблема двигательной активности особенно близка еще и потому, что я сама занимаюсь спортом с течение нескольких лет, имею первый взрослый разряд по волейболу и уже не представляю своей жизни без движения и тренировок.


Перед собой я поставила следующую цель: способствовать популяризации, пропаганде здорового образа жизни среди гимназистов.

Данная цель предполагает реализацию следующих задач:

- подобрать и полностью (или частично) прочесть литературу по проблеме оптимизации двигательного режима школьников; встретиться и побеседовать с врачом детской больницы и фельдшером гимназии; проанализировать, сопоставить данные, полученные из разных источников информации, от разных авторов;

- выявить как можно больше разнообразных форм двигательной активности; оценить факторы, связанные с недостаточной двигательной активностью, особенно в детском и подростковом возрасте;

- разработать критерии оценки особенностей двигательного режима гимназистов, подобрать вопросы для анкетирования учащихся и провести его; обработать полученные данные, довести их до сведения учащихся и дать им рекомендации по корректировке собственного образа жизни с целью сохранения и укрепления здоровья;

- провести ряд практических мероприятий по оптимизации двигательного режима гимназистов, по развитию у них навыков здорового образа жизни.

В перечне использованных мной источников информации 11 книг и брошюр, Интернет-ресурсы. Они позволили мне найти подробное обоснование положительного воздействия различных форм двигательной активности на здоровье отдельных органов и систем, причем в разные возрастные периоды.

В работе над проектом мне помогала учитель биологии Елена Валериановна Воронина. Я выражаю ей свою благодарность за помощь в подборе источников информации, за помощь в составлении плана работы, за помощь в выделении главных критериев оценки рациональности двигательного режима гимназистов, за помощь в организации проведения исследования и моих бесед с учащимися гимназии.

Не могу не выразить благодарность врачу - ортопеду Детской поликлиники №2 г. Брянска Губанову Геннадию Николаевичу и фельдшеру нашей гимназии Гарбузовой Людмиле Викторовне за содержательные беседы по актуальным вопросам оптимизации двигательного режима школьников.


2. Основная часть

2.1. Теоретический блок

2.1.1. Обзор информационных источников

по проблеме оптимизации двигательного режима школьников

Понятие двигательной активности и ее роль для здоровья человека.

Движение - естественная потребность организма человека. Оно формирует структуру и функции человеческого организма. В ходе длительного эволюционного развития человека сложилась тесная связь между его двигательными функциями и деятельностью внутренних органов. В период роста и развития человека движение стимулирует обмен веществ и энергии в организме, улучшает деятельность сердца и дыхания, а также функции некоторых других органов, играющих важную роль в приспособлении человека к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на их головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности. Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом - обязательное условие здорового образа жизни.

Повышенная двигательная активность положительно воздействует на здоровье отдельных органов и систем, благотворно влияет на весь организм в целом:

  • Повышаются функциональные возможности сердечно - сосудистой системы;

  • Улучшается деятельность сердца, сердечная мышца работает более экономично, меньше изнашивается, имеет больше размеры и силу;

  • Улучшается кровообращение, стимулируется кроветворение, снижается содержание холестерина в крови, нормализуется артериальное давление;

  • Улучшается дыхание, повышается содержание кислорода в организме, увеличивается жизненная емкость легких, дыхание становится более редким и глубоким, лучше происходит вентиляция легких;

  • Улучшается пищеварение, лучшее усвоение пищи, активируется деятельность печени и других органов;

  • Из организма лучше выводятся шлаки, активизируется обмен веществ, регулируются энергозатраты, образуется больше веществ,богатых энергией (АТФ), что приводит к повышению физических и умственных способностей;

  • Гармонично развивается детский организм, у подростков наблюдается выше рост, оптимально больше масса тела, больше окружность грудной клетки и т.д., улучшается успеваемость в школе;

  • Усиливаются функции опорно-двигательного аппарата, повышается тонус мышц , растет скорость движений, увеличивается мышечная сила, повышается выносливость, позволяет избежать таких заболеваний, как плоскостопие, искривление позвоночника;

  • Улучшается состояние органов чувств, вестибулярного аппарата, координация движений;

  • Восстановление после физических нагрузок идет быстрее, высокая физическая работоспособность;

  • Повышаются физический и энергетический потенциалы организма, сохраняется активность в течение всего дня;

  • Укрепляется иммунитет, повышается устойчивость к различным неблагоприятным факторам (яды, радиация, низкое атмосферное давление, перепады температур и т.д.), улучшаются иммунобиологические свойства крови и кожи, повышается устойчивость к инфекционным заболеваниям, вырабатываются биологически активные вещества, усиливающие работу механизмов саморегуляции организма.

Регулярные занятия разнообразными физическими упражнениями и спортом вызывают  положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение дают организму дополнительный запас прочности, повышая устойчивость организма к самым разнообразным фактором внешней среды.

Влияние на организм недостаточной двигательной активности.

Гиподинамия (греч. hypo - понижение; dinamis - сила) - совокупность отрицательных морфофункциональных изменений в организме вследствие длительной гипокинезии. Это неправильный образ жизни, который приводит к различным заболеваниям.

В условиях гиподинамии снижается функциональная активность многих органов и систем:

  • Наблюдается недостаточность сердечно - сосудистой системы: сила сердечной мышцы и ее размеры уменьшаются, ухудшается кровообращение, снижается артериальное давление сердечная мышца и тонус сосудов ослабляются, происходит застаивание крови в сосудах, ухудшается снабжение тканей кислородом (гипоксия);

  • ухудшается дыхание, уменьшается амплитуда дыхательных движений, уменьшается жизненная емкость легких, развивается одышка;

  • снижаются мышечная сила, работоспособность, выносливость организма, появляются прослойки жировой ткани, нарушается осанка и координация движений, суставы перестают двигаться, все ткани опорно-двигательного аппарата начинают болеть: связки становятся жесткими, мышцы теряют способность сокращаться, гиалиновый хрящ суставов истончается и замещается костью, а кости теряют механическую прочность, - то есть опорно-двигательный аппарат быстро стареет.

  • наблюдается ухудшение работы пищеварительной системы, происходит задержка пищи, что приводит к запорам;

  • нарушается обмен веществ, снижается интенсивность и скорость обменных процессов, (нарушения в балансе белков, жиров, углеводов, воды и солей), повышение массы тела;

  • падает умственная работоспособность, ухудшается внимание, память, мышление и другие психические процессы, нарушается сон, повышается эмоциональна возбудимость и склонность к стрессам;

  • снижается репродуктивная способность, повышается вероятность появления застоев в органах малого таза, нарушение полового созревания, трудности при вынашивании плода у женщин;

  • ухудшается состояние органов чувств, особенно зрительного анализатора и вестибулярного аппарата, снижается мышечная чувствительность, ухудшается координация движений;

  • снижается контроль нервной системы за процессами обмена веществ клеток, что ведет к снижению иммунитета и устойчивости к различным заболеваниям;

  • повышается утомляемость, вялость, плохое самочувствие, усталость в течение дня;

  • преждевременное старение, ранняя смерть ( т.к. процессы распада веществ преобладают над процессами синтеза).

 За последние десятилетия гиподинамия значительно помолодела.  Ведь еще не так давно основным детским развлечением были подвижные игры на свежем воздухе, а работа многих взрослых была связана с физической деятельностью. А теперь телевизор и персональный компьютер вошли в каждый дом, заменив другие, более полезные для здоровья виды досуга.

 Если для взрослых гиподинамия вредна, то для детей она просто опасна. Гиподинамия у ребенка: задерживает формирование организма, вызывает нарушение осанки и деформацию позвоночника, отрицательно воздействует на развитие опорно-двигательного аппарата, нарушает работу эндокринной, сердечно - сосудистой систем, нарушает половое созревание, а в дальнейшем может привести к дефекту репродуктивной функции ведет к накоплению избыточного веса у ребенка.

Ни одно лекарственное средство не заменит двигательную активность человека, и медицина не защитит организм, который не будет достаточно двигаться. Двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития личности. Спорт не только укрепляет здоровье подростков, но и формирует у них правильный образ жизни, с отказом от вредных привычек и с постоянной потребностью в здоровом движении.

В связи со всем вышесказанным, понятно, что проблема оптимизации двигательного режима очень актуальна в современном мире, особенно для детей и подростков.


2.1.2. Информация от специалистов.

Я провела беседу со специалистом – врачом-ортопедом Детской поликлиники города Брянска Губановым Геннадием Николаевичем. Я узнала, что дети (14-17 лет) чаще всего обращаются с нарушениями осанки, плоскостопием, сколиозом. Также он отметил возможные причины нарушений опорно -двигательного аппарата. С его точки зрения это:

  1. Гиподинамия у подростков; современные дети мало двигаются, всё своё свободное время проводят сидя за компьютером или перед телевизором.

  2. Отказ подростков следить за правильным положением своего тела во время посадки в школе и дома. Так же на осанку влияют неудобные стулья и парты.

  3. Нежелание детей посещать уроки физкультуры. Видимо, они не видят той пользы, которую приносят занятия спортом.

В конце беседы он сообщил, что большинство заболеваний такого характера лечатся лечебной физкультурой.

Также я провела беседу с фельдшером нашей гимназии Л.В.Гарбузовой. Она описала мне обстановку в нашей гимназии, касающуюся здоровья гимназистов, предоставила данные о распределении учеников по физкультурным группам, дала общие рекомендации по поддержанию здоровья опорно-двигательной системы. Она предоставила мне следующие данные:

  • Группы здоровья гимназистов:

На 2011 год из 898 учеников Гимназии №7 первую группу здоровья имеют всего 107 человек; вторая группа здоровья у 583 учащихся; третью группу здоровья имеют 197 человек; четвертая группа здоровья только у 11 гимназистов.

  • Физкультурные группы:

Основная группа - 404 учащихся, специальная - 50 учеников, подготовительная - 437 гимназистов. Освобождены от занятий 7 человек.

  • Болезни костно-мышечной системы:

Всего в гимназии зарегистрировано 203 заболевания, среди которых плоскостопие, сутулость, сколиоз. С каждым годом увеличивается число гимназистов, страдающих плоскостопием и имеющих какие-либо нарушения осанки.


2.2. Исследовательский блок

Исследование особенностей двигательного режима гимназистов


2.2.1 Методика исследования

В ходе работы с литературными источниками и Интернет-ресурсами, в ходе бесед со специалистами, я не только оценила важность двигательной активности, но и познакомилась с разнообразнейшими её формами. В начале работы я составила опрос-лист для учащихся 5-8-х классов с целью узнать уровень их осведомленности о значении двигательной активности в жизни до и после моего исследования. Затем я выделила критерии, по которым можно оценить особенности двигательного режима гимназистов. По этим критериям подобрала вопросы (13) и провела анонимное анкетирование среди учащихся 5-8-х классов гимназии. Анкеты учащихся прошли статистическую обработку, в результате чего мною были построены сводные таблицы результатов исследования по отдельным классам, а также графики, отражающие динамику самых важных показателей.

Я проанализировала статистические данные, сделала соответствующие выводы и довела их до сведения не только учащихся, но и классных руководителей, а также администрации гимназии.

Опрос-лист:

*1. Знаешь ли ты о значении двигательной активности для формирования, сохранения и укрепления здоровья? (да / не совсем / нет);

*2. Стараешься ли ты регулярно использовать разнообразные формы двигательной активности в повседневной жизни? (да / не совсем / нет).



В начале моего исследования только 10 % учащихся знали о значении двигательной активности, 78% имели слабое представление об этом, 12% не знали ничего. В повседневной жизни только лишь 12% гимназистов использовали разнообразные формы движения. После всех проведенных мною бесед и мероприятий по пропаганде здорового образа жизни 100% опрошенных знали и понимали важность здорового образа жизни и движения. 88% учеников, узнав о разнообразных формах двигательной активности, используют их в своей повседневной жизни.

Вопросы анкеты:

*1. Делаешь ли ты зарядку? (делаю регулярно / делаю иногда / не делаю);

*2. Сколько времени в день (в среднем) ты тратишь на пешую ходьбу? (меньше 30-ти минут / 1-2 часа / более 2-х часов);

*3. Посещаешь ли ты уроки физической культуры? (посещаю регулярно / посещаю не регулярно / не посещаю (освобожден(а)) );

*4. Занимаешься ли ты спортом? (занимаюсь регулярно / занимаюсь иногда / не занимаюсь);

*5. Занимаешься ли ты танцами? (занимаюсь регулярно / занимаюсь иногда / не занимаюсь);

*6. Ходишь ли ты в туристические походы, в лес за грибами, ягодами? (часто / иногда / нет);

*7. Умеешь ли ты плавать? (да / нет);

*8. Умеешь ли ты кататься на коньках (в том числе роликовых), лыжах? (да / нет);

*9. Умеешь ли ты кататься на велосипеде? (да / нет);

*10.Умеешь ли ты хорошо прыгать со скакалкой? (да / нет);

*11. Есть ли у тебя привычка не пользоваться лифтом без острой необходимости? (да / нет);

*12.Выполняешь ли ты какую-либо физическую работу по дому (мытье полов, выбивание ковров, ручная стирка, ремонт)? (регулярно / иногда / нет);

*13. Участвуешь ли ты в сельскохозяйственных работах (вскапывание, прополка)? (регулярно / иногда / нет).


Результаты исследования отражены на следующих графиках:


- выводы











Выводы:

Проблема недостаточности двигательной активности актуальна и для нашей гимназии. Учащиеся 5-8-х классов не используют в полной мере весь арсенал доступных форм двигательной активности, так как:

В 6а, 6б, 7а,7в, 8а, 8б классах процент учащихся, регулярно делающих зарядку, менее 10;

В 6б и 8а классах крайне низкий процент учащихся, регулярно занимающихся спортом;

В 7а,7в,8а классах меньше 20% учащихся недооценивают значение пешей ходьбы;

В 5а, 8а и 8б классах менее 50% учащихся регулярно посещают уроки физкультуры;

В 6б,7а,8а,8в классах слишком мало любителей танцев;

Среди учащихся 6а, 7-х и 8-х классов очень мало учащихся, интересующихся туристическими походами и пребыванием за городом;

Лучше обстоят дела с умением плавать и увлечённостью плаванием, но тем не менее в 7в классе процент учащихся, не умеющих плавать, почти 50;

В целом, гимназисты 5-8-х классов умеют и любят кататься на коньках и лыжах, но учащимся 7а, 7в, 8а, 8в классов следует более активно использовать этот вид двигательной активности, особенно в зимний период;

Большинство гимназистов умеют и любят кататься на велосипеде, проблемным на этом фоне выглядит только 7в класс;

Процент учащихся, регулярно играющих в подвижные игры (в том числе со скакалкой), более 60, за исключением 7г;

Процент учащихся, которые регулярно используют лифт как «бесплатный тренажёр», менее 50% в 5б, 5в, 7а, 8в классах;

Процент учащихся, регулярно выполняющих физическую работу на дому и регулярно участвующих в сельскохозяйственных работах, в гимназии низкий, особенно в 7в, 7г и 8-х классах;


Учащимся 5-8-х классов гимназии следует вести более активный образ жизни в целях сохранения и укрепления собственного здоровья, всестороннего и гармоничного развития.


2.3. Практический блок

Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и двигательной активности

2.3.1. Беседы с учащимися 5 – 8 классов гимназии

Выступила с сообщениями перед учащимися, предоставив результаты исследования, дала соответствующие рекомендации , провела беседы о важности двигательной активности в рамках тематических классных часов


2.3.2. Организация выставки «Движение – это жизнь»

Выступила в роли организатора выставки, посвященной теме «Движение – это жизнь», в которой принимали участие учащиеся 5-8-х классов . Выставка привлекла внимание гимназистов других классов к проблемам оптимизации двигательного режима, способствовала пропаганде различных форм двигательной активности с здорового образа жизни в целом.


2.3.3. Организация и проведение подвижных игр с учащимися начального звена гимназии на переменах и в группе продленного дня

Я провела целый занятий с детьми младшего школьного возраста, разучила с ними несколько подвижных игр. Возможно, не каждому ребенку интересно заниматься просто физическими упражнениями. В таком случае на помощь придут подвижные игры на свежем воздухе – идеальное средство борьбы с гиподинамией у детей! Подвижные игры проводила на переменах и в группах продленного дня. Мы играли как на свежем воздухе (на игровой площадке), так и в хореографическом зале в плохую погоду. Дети получили много положительных эмоций и впредь будут проводить подобные мероприятия внутри своих коллективов. Кипучая энергия, переполняющая растущий организм школьников младшего возраста, бьет ключом и требует выхода наружу. И использовать это на пользу ребенку, организовав ему досуг в виде подвижной игры –верное, полезное для здоровья решение! Я предложила сделать подвижные паузы на переменах традицией гимназии, так как двигательная активность играет особую роль в формировании здоровья школьников.


2.3.4. Организация туристического похода с группой учащихся 11-х классов

Я предложила своим одноклассникам организовать активный отдых. Теперь вместо походов в пиццерию мы всё чаще совершаем прогулки на природу и за город.


2.3.5. Организация и проведение волейбольных игр во внеурочное и каникулярное время с участием юношей и девушек старших классов гимназии

Проблема двигательной активности близка мне еще и потому, что я сама занимаюсь спортом в течение нескольких лет, имею первый взрослый разряд по волейболу. Личный пример – хороший способ пропаганды здорового образа жизни. Я принимаю активное участие в спортивной жизни гимназии и защищаю её честь на районных, городских и областных соревнованиях. Также я стала инициатором проведения волейбольных игр во внеурочное и каникулярное время с участием юношей и девушек старших классов нашей гимназии.


3. Заключение

Сохранение и укрепление здоровья граждан России – это задача государственной важности, это приоритетное направление в деятельности нашего государства, его президента и правительства. Ценностям здоровья. Здорового образа жизни сейчас уделяется все больше внимания. Здоровье россиян рассматривается как аспект национальной безопасности.

Я надеюсь, что моя работа над данным экологическим проектом, мои беседы с учащимися гимназии, мои призывы к усилению двигательной активности, к систематическому использованию ее разнообразнейших форм способствовали пропаганде здорового образа жизни в целом и двигательной активности в частности среди гимназистов. Моя работа в этом направлении будет продолжена в данном учебном году, а в сохранении соответствующих традиций в нашей гимназии я не сомневаюсь.

В ходе работы над данным проектом я существенно пополнила багаж знаний по вопросам двигательной активности, культуры здоровья и здорового образа жизни, расширила собственный кругозор. Умения и навыки учебно – исследовательской и проектной деятельности помогут мне в будущем. Я стала гораздо увереннее чувствовать себя, выступая перед аудиторией. Мне кажется, что работа над проектом сделала меня более серьезным человеком, который готов нести ответственность не только за собственный образ жизни, но и стремится помочь другим в принятии разумных и грамотных решений в отношении здоровья.


  1. Список литературы

  1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М., 1987.

  2. С.Л. Аксельрод Спорт и здоровье. М. :Просвещение, 1987

  3. .Амосов Н.М., Бендет Я.А. Физиологическая активность и сердце. - К., 1989.

  4. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. - М., 1993.

  5. Брехман И.И. Валеология -- наука о здоровье. - М., 1990.

  6. Муравов И.В. Физическая культура и активное долголетие. - М., 1979.

  7. Муравов И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. - К., 1989.

  8. Фомин Н.А. Физиология человека. - М., 1982.

  9. Колесов В.Д., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии. Учебное пособие для 9-10 кл. ср. шк. М.: Просвещение, 1989

  10. Анатомия человека: учебник для техникумов физической культуры / Под ред. А.Гладышевой. М., 1977

  11. Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, Н.Р. Сапина «Биология. Человек», М.: ИНФРА-М, 1999

Интернет-ресурсы:

  1. www.shkola2.com/library - тексты многих школьных учебников;

  2. www.nsu.ru/biology/courses/internet/main.ru - ресурсы по биологии;

  3. www.en.edu.ru/db/sect/1798/ - естественно - научный образовательный портал.


5. Приложения


5.1. Мудрые мысли о значении оптимального режима двигательной активности для человека и его здоровья

Авиценна:

- Если заниматься физическими упражнениями – нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима.

Аристотель:

- Жизнь требует движения.

- Ничто так не разрушает организм, как физическое бездействие.

Гиппократ:

- Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

- Движение может заменить лекарство, а лекарство движение – никогда.


5.2 Подвижные игры.

  • Чехарда (игра для спортивного зала ).

Встаньте друг за другом с промежутками до пяти шагов. Голову пригните и сами согнитесь, опираясь на согнутую в колене ногу. Последний разбегается и по очереди перепрыгивает через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину. Играющие постепенно выпрямляются, увеличивая высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становится впереди. Кому прыжок не удается, выбывает из игры.


  • Перетяни черту.

Команды становятся у черты напротив друг друга. По сигналу соревнующиеся хватаются за руки и стараются перетянуть противника через черту. Переступивший черту обеими ногами считается пленником и выходит из игры. Победивший теперь может помочь товарищам – обхватив за талию игрока своей команды, вместе с ним перетягивает противника. Побеждает команда, захватившая больше пленных.

водящего.жно начинать и по сигналу е гореть!

  • Салки (пятнашки).

По счету одного из игроков – салки (пятнашки) – все остальные разбегаются. Задача салки – водящего – догнать убегающего и осалить (запятнать). Осаленный становится водящим. Каждый новый водящий поднимает руку и кричит: «Я – салка!» Не разрешается сразу же пятнать предыдущего салку.


5.3. Фотоотчет

Беседа с врачом: Беседа с фельдшером гимназии:




Выставка рисунков и плакатов: Беседы с учениками:




На переменах - подвижные паузы:





Подвижные игры на свежем воздухе в группе продленного дня:




Занятия в хореографическом зале в плохую погоду:




Выходные на природе с одноклассниками: Волейбол в школе:



Личный пример:




Похожие:

Исследовательская работа на тему «Проблемы оптимизации двигательного режима гимназистов» iconНаучно-исследовательская работа по физике на тему: Альтернативные источники энергии
Постановка проблемы, методы решения поставленной проблемы, предмет исследования, цели и задачи, гипотеза
Исследовательская работа на тему «Проблемы оптимизации двигательного режима гимназистов» iconИсследовательская работа на тему: «Сон. Нарушения сна»
Обоснование выбора темы: Значение сна для человека очень велико. Несоблюдения режима дня, поведенческие расстройства, пребывание...
Исследовательская работа на тему «Проблемы оптимизации двигательного режима гимназистов» iconБековского района пензенской области исследовательская работа на научно-практическую конференцию «Старт в науку» на тему: Изготовление различных сортов мыла и исследование их качества
Исследовательская работа на научно-практическую конференцию «Старт в науку» на тему
Исследовательская работа на тему «Проблемы оптимизации двигательного режима гимназистов» iconИсследовательская работа на тему: «лекция как один из методов обучения»
Исследовательская работа предназначена для преподавателей. Цель данного материала познакомить преподавателей с нетрадиционными формами...
Исследовательская работа на тему «Проблемы оптимизации двигательного режима гимназистов» iconНаучно-исследовательская работа по физике на тему: «Исследование процесса испарения»
Учебная научно-исследовательская работа по физике на тему: «Исследование процесса испарения»
Исследовательская работа на тему «Проблемы оптимизации двигательного режима гимназистов» iconИсследовательская работа На Тему: Фауна макробеспозвоночных реки Тобол

Исследовательская работа на тему «Проблемы оптимизации двигательного режима гимназистов» iconИсследовательская работа на тему
Где быстрее тает снег?
Исследовательская работа на тему «Проблемы оптимизации двигательного режима гимназистов» iconРабочая программа Научно-исследовательская работа в семестре направление ооп
Научно-исследовательская работа в семестре является обязательным подразделом (М 1) раздела «Практика и научно-исследовательская работа»...
Исследовательская работа на тему «Проблемы оптимизации двигательного режима гимназистов» iconИсследовательская работа на тему: «Школьный мел»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Ржева
Исследовательская работа на тему «Проблемы оптимизации двигательного режима гимназистов» iconМетодические рекомендации по реализации модели двигательного режима
Мы предлагаем Вам вернуться к давней, еще студенческой практике обращения к шпаргалке, как «скорой» и действенной форме помощи в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница