Анализ экспериментальной работы моу лицей №1 за 2006-2007 учебный год




Скачать 89.18 Kb.
НазваниеАнализ экспериментальной работы моу лицей №1 за 2006-2007 учебный год
Дата27.11.2012
Размер89.18 Kb.
ТипАнализ
Анализ экспериментальной работы МОУ Лицей №1

за 2006-2007 учебный год.


Тема: «Создание профильной школы для одаренных детей физико-математического профиля МОУ лицей №1 Ступинского муниципального района»

В соответствии с задачами Областной Целевой программы “Развитие образования Московской области» и на основе данных, полученных в результате социологических исследований, проведенных в лицее, педагогический коллектив ведет опытно-экспериментальную и инновационную деятельность по теме «Создание профильной школы для одаренных детей физико-математического профиля МОУ лицей №1 Ступинского муниципального района», где одним из приоритетных направлений определил переход профильное обучение, создание условий для непрерывного, личностно-ориентированного образования.

В 2006 году лицей стал муниципальной экспериментальной площадкой «Создание профильной школы для одаренных детей лицея физико – математического профиля муниципального общеобразовательного учреждения лицея №1 администрации Ступинского района Московской области», руководитель эксперимента – Лукьянова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе.

С 1991 года МОУ Лицей № 1 работает совместно со Ступинским филиалом МАТИ РГТУ ИМ. К.Э.Циолковского. В лицее накоплен достаточнй опыт преподавания физики и математики в 10-11 классах по адаптированной программе углубленного изучения этих предметов.

Так же в лицее есть необходимые условия (кадровый состав, материально-техническая база) для решения ряда задач, связанных с профильным обучением. Открываются эти классы на основе разработанного пакета документов научно-методического и нормативно-правового обеспечения данной проблемы.

Серьезные социальные изменения, происходящие в стране, поставили выпускников школ в сложные, противоречивые условия: с одной стороны – увеличение свободы выбора дальнейшего пути, признание обществом индивидуальных ценностей жизни личности как не менее значимых, чем коллективные и общественные цели, с другой стороны – сохранение в значительной части образовательных учреждений привычных традиционных форм и методов обучения, уже не отвечающих в полной мере требованиям времени.

В связи с этим в нашем лицее с помощью профильного обучения, с помощью связи со Ступинским филиалом МАТИ РГТУ ИМ. К.Э.Циолковского идет разработка индивидуальных подходов к образованию и его вариативности с учетом индивидуальных способностей, творческого потенциала и личностных интересов учащихся.

В лицее разработан системный подход к управлению образовательным процессом в классах, спрофилированных на вуз.

Четко разработан и успешно действует алгоритм комплектования профильных классов. На примере данного алгоритма можно проследить действующий в школе системный подход к анализу собранной информации.


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ

1.Сбор информации о состоянии управляемого объекта.

1.Сбор информации об уровне  ЗУН учащихся 9 классов.

прогноз структуры 10 классов:

а) выявление предпосылок для создания профильных 10 кл.
б) собеседование с учащимися по вопросам продолжения обучения.
в) собеседование с кл.рук. 9 кл., учителями, работающими на параллели 9 кл.
г) собеседование с родителями
д) анкетирование учащихся и родителей.
е) микроисследования на параллели 9 кл.
ж) классно-обобщающий контроль на параллели 9 кл.
з) результативность обучения уч-ся 9 кл. (итоги года, результат итоговой аттестации)
и) родительские собрания совместно с представителями вузов.

2. Переработка  и анализ информации

2.Переработка информации,  полученной из анкет, по итогам микроисследований, по итогам успеваемости уч-ся за год, по результатам итоговой аттестации, в ходе собеседований, в результате родительских собраний

3.Принятие управленческого решения

3.Принятие решения о создании классов. Подбор кадров.

4.Выдача командной информации

4.Приказ директора о создании   профильных классов.  Принятие заявления от родителей о зачислении в профильный класс.

5.Исполнение

5.Формирование класса. Последующее отслеживание успеваемости учащихся.


Алгоритм комплектования профильных классов действует. Но практика подсказала, что успешность комплектования профильных классов и стабильность дальнейшего обучения учащихся в этих классах зависит от устойчивой, твердой мотивации учащихся. Начало формирования последней стало возможным с введением расширенного обучения ряда предметов на параллели 8-9 классов и оптимального подхода к организации научно-исследовательской и проектной деятельности.


8кл -> 9 кл -> 10кл -> 11кл, -> спроф. на МАТИ РГТУ (расширенное изучение математики, физики)

8кл -> 9 кл -> 10кл -> 11кл, -> предпрофильное и профильное оучение (расширенное изучение, математики , физики)

8 кл -> 9 кл -> 10 кл -> 11кл -> общеобразовательной  направленности изучение всех предметов в рамках базисного учебного плана


В течение обучения в 8-9 классах учащиеся имеют возможность по собственному решению или по рекомендации педагогов, психолога, по итогам успеваемости изменить класс, изменяя при этом направленность обучения. Посещая элективные курсы, учащиеся получают возможность проявить свои способности в ряде образовательных областей. А к концу 9 класса каждый учащийся для себя уже четко определяет дальнейшие условия обучения:

-обучение в специальных учебных заведениях (колледжи т.д.)
-обучение в лицее №1 в 10 классе общеобразовательной направленности
-обучение в лицее №1 в профильном 10 классе физико-математического профиля,

-обучение в 10 классе лицея №1, спрофилированном на МАТИ РГТУ ИМ. К.Э.Циолковского.

За время работы по проекту «Создание профильной школы для одаренных детей физико-математического профиля МОУ лицей №! Ступинского муниципального района» и в статусе муниципальной экспериментальной площадки по той же теме достигнуты следующие результаты:

  • Разработана программа эксперимента, в которой определены цели и задачи проекта, его описание, преимущества, ожидаемые результаты и сроки выполнения.

  • Разработаны Положение о профильных классах физико-математического профиля и Положение о «Портфолио» - индивидуальной накопительной папке учащегося.

  • Учителя лицея работают по адаптированным программам для углубленного изучения физики в 10-11 классах, для углубленного изучения алгебры в 9 классе, профильного изучения математики в 10-11 классах.

  • Разработаны и утверждены на муниципальном уровне программы элективных курсов (см ниже).

  • В учебный план включены курсы по выбору по специально разработанным программам, к преподаванию которых привлекаются сотрудники МАТИ.

  • Разработано штатное расписание участников эксперимента, установлены надбавки к ставкам заработной платы учителей.

В 2006-2007 учебном году в рамках инновационной деятельности профильной школы физико – математического профиля в учебные планы учащихся 8 классов включены элементы предпрофильной подготовки, для учащихся 9 классов введено предпрофильное обучение по физике и математике. Работали 10, 11-е классы, спрофилированные на ВУЗ на основании договора о сотрудничестве с МАТИ – РГТУ. Обучение ведется на бесплатной основе.

Разработана программа эксперимента, в которой определены цели и задачи

Разработаны программы элективных курсов для 10 класса «Решение прикладных задач с помощью инструментов MS Office», «Компьютерная графика», «Технология создания сайтов» (учитель Глазкова Н.А.), «Тригонометрия и ее приложения», «Замечательные теоремы: способы доказательства и примеры решения» (Сергеева Т.И.), «История химии» (Пономарева С.Г.), «Я выбираю профессию» (Тюренкова Л.С.), «Основы экономики» (Родионова М.П.), «Основы редактирования» (Щекина И.М.). Программы курсов для 11 классов «Начальные сведения из теории вероятности», «Создание анимации средствами MacromediaFlash», (учитель Глазкова Н.А.), «Нестандартные методы решения задач», «Задачи с параметрами» (Сергеева Т.И.), «Английский язык для международного сотрудничества» (Прокофьева Л.Н.), «Я и моя профессия» (Тюренкова Л.С.), «Выбирающему профессию юриста» (Родионова М.П.), «Анализ текста и написание рецензии. Подготовка к ЕГЭ» (Казина Л.И.), «Задачи с практическим содержанием» (Абрезина Т.И.).

Учебный процесс и методическая работа педколлектива были организованы с учетом проведения эксперимента. Коллектив работал над освоением новых педагогических технологий проектной и научно – исследовательской деятельности учащихся.

В эксперименте участвовали 20 педагогов, из них 18 имеют высшую, а 2 вторую квалификационные категории.

Учителя математики, физики и руководитель проекта обучались в 2005-2006 учебном году на курсах повышения квалификации в Педагогической Академии последипломного образования по вопросам предпрофильного и профильного обучения.

Проведена большая работа с учащимися лицея и их родителями по набору в профильные 10-е классы. Набор проводился по заявлениям родителей выпускников 9-х классов в соответствии с Положением о профильных классах с учетом психолого-педагогического анкетирования (ШТУР, карта интересов учащихся, опросник самооценки, ОПГ).

Работали две приемные комиссии: внутрилицейская и совместная комиссия с МАТИ – РГТУ им. К.Э. Циолковского. В результате отбора было зачислено 74 человека: из них – 33 в класс Комплекса « Школа – ВУЗ», 41 – в профильные классы. Всего был набраны 3 класса.

Из общего контингента учащихся 8 – 11 классов 75% обучается по программам физико – математического профиля: 8 классы: 57% учащихся обучаются в классах с элементами предпрофильного обучения; 9 классы – 73% - в классе предпрофильного обучения; 10 классы – 100% - в классах профильного обучения и довузовской подготовки; 11 классы – 75% - в классах профильного обучения и довузовской подготовки.

Результаты итоговых контрольных работ показали следующее качество знаний учащихся 8 классов: по математике – 71%, по физике – 76%; в 10 классах: по математике – 40%, по физике – 40%.

Результаты итоговой аттестации 9-х, 11-х классов показали следующее качество знаний учащихся по профильным предметам: 9 класс - по математике – 72%, по физике – 82%; 11 класс: по математике – 64%, по физике – 75%.

Профильность – это перспективное направление модернизации образования. В соответствии с концепцией профильного обучения возможны несколько моделей (вариантов) организации профильного обучения.

Лицей №1 имеет классы довузовской подготовки, многолетнюю связь с вузом и для организации профильного обучения выбрана модель внутришкольной профилизации, т.е. возможность самостоятельно реализовывать однопрофильное, а будущем, возможно и многопрофильное обучение на базе лицея. Для этого необходимо иметь хороший уровень материально-технической базы обучения, высокий кадровый потенциал.

В сложившихся условиях очень важно сохранить богатый опыт взаимодействия лицея с вузом.

Результаты исследований, проведенных в 10-11 классах, показывают, что успеваемость (а это один из основных показателей состояния системы образования) учащихся профильных классов повышается, несмотря на увеличение учебной нагрузки, устойчивая мотивация плюс серьёзное отношение к учебе со взглядом в будущее - вот, что характерно для учащихся лицейских классов. Отмечено и повышение успеваемости в спрофилированных на вуз и профильных классах от 10-го к 11-ому, что свидетельствует о повышении мотивации на обучение, адаптации учащихся к возросшей учебной нагрузке.

С каждым годом возрастает количество учащихся, желающих учиться после окончания школы (социальный аспект). Положительным фактором профильного обучения является более выраженная сформированность целевой установки учащихся на продолжение образования после окончания школы.

77% выпускников продолжают образование МАТИ РГТУ (в вузе, на который спрофилирован класс) или в других технических вузах.

Учащиеся профильных классов являются более подготовленными к системе вузовского обучения, ориентированы на будущую профессию. (Пример: старосты групп, красные дипломы после окончания вуза, быстрое принятие вузовской нагрузки, выпускники стабильно учатся в вузе, активно участвуют в научной работе).

У лицея есть опыт и успехи работы с вузом, но есть и определенные проблемы при переходе к профильному обучению:

  • отсутствие четких критериев оценки знаний;

  • необходимость пересмотра БУП для профильных классов;

  • неопределенность в системе «профиль -ЕГЭ»;

  • необходимость составления программ профильного обучения, курсов по выбору.


Анализируя достигнутые результаты и существующие проблемы , можно определить задачи, которые стоят перед педагогическим коллективом лицея в 2007-2008 учебном году в рамках работы по реализации муниципальной экспериментальной площадки «Создание профильной школы для одаренных детей физико-математического профиля МОУ лицей №1 Ступинского муниципального района» в соответствии с Программой работы экспериментальной площадки «Создание профильной школы для одаренных детей лицея физико-математического профиля муниципального общеобразовательного учреждения ЛИЦЕЙ № 1 Ступинского муниципального района»:

  • Выявление контингента учащихся, заинтересованных в обучении физико-математического профиля;

  • Создание классов профильного обучения (10А, 10Б, 10В, 11А), классов предпрофильной подготовки (9А, 9Б) и классов с элементами предпрофиля (8А, 8Б);

  • Организация информационно – просветительской деятельности для учителей и родителей (в течение всего периода);

  • Оказание помощи педагогам в освоении новых приемов и методов в учебной и воспитательной деятельности;

  • Стимулирование профессионального роста педагогов (в течение всего периода);

  • Организация научно исследовательской деятельности по проблемам на базе лицея;

  • Апробация эффективных форм и методов работы.

Похожие:

Анализ экспериментальной работы моу лицей №1 за 2006-2007 учебный год iconПлан работы моу «Аминевская средняя общеобразовательная школа» на 2006-2007 учебный год. АНАЛИЗУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ моу «Аминевская сош»
План работы моу «Аминевская средняя общеобразовательная школа» на 2006-2007 учебный год
Анализ экспериментальной работы моу лицей №1 за 2006-2007 учебный год iconАнализ эффективности работы школы за 2006/2007 уч год состоит из следующих разделов
Анализ методической работы с педагогическими кадрами. Распространение опыта моу сош №67 в районе, городе, области
Анализ экспериментальной работы моу лицей №1 за 2006-2007 учебный год iconАнализ экспериментальной работы гоу сош №1314 в 2009-2010 у г. Задачи экспериментальной работы на 2009-2010 учебный год
Под руководством Глазуновой О. И. провести анализ антропологических и психолого-антропологических механизмов успешности ребенка в...
Анализ экспериментальной работы моу лицей №1 за 2006-2007 учебный год iconАнализ работы моу «Чуваштимяшская сош» Ибресинского района Чувашской Республики по итогам 2006-2007 учебного год
В 2006-2007 учебном году обучалось 228 учащихся, из них 23 ученика в филиале Верхне-Кляшевской начальной школы
Анализ экспериментальной работы моу лицей №1 за 2006-2007 учебный год iconАнализ работы моу сош №26 за 2006/2007 учебный год
Пнп «Образование». Школа получила грант, на который было закуплено оборудование для мультимедийного кабинета русского языка и мультимедийного...
Анализ экспериментальной работы моу лицей №1 за 2006-2007 учебный год iconАнализ основных итогов работы средней школы №1 г. Буинска за 2006/2007 учебный год
Коллектив средней общеобразовательной школы №1 в 2006/2007 учебном году выдвинул следующие образовательные задачи
Анализ экспериментальной работы моу лицей №1 за 2006-2007 учебный год iconОсновные итоги реализации Программы развития моу «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» за 2007-08 учебный год Директор школы
Хмао-югры и независимой экзаменационной комиссии, а также анализа работы моу «Алябьевская сош» за 2007-2008 учебный год
Анализ экспериментальной работы моу лицей №1 за 2006-2007 учебный год iconАнализ работы мо эстетического цикла за 2006-2007 уч год
Тема работы мо в 2006 -2007 учебном году: освоение здоровье сберегающих технологий в обучении и воспитании учащихся
Анализ экспериментальной работы моу лицей №1 за 2006-2007 учебный год iconАнализ работы моу «Гимназия №1» за 2010-2011 учебный год
Приведенный выше анализ научно-методического сопровождения Программы развития гимназии позволяет определить следующие задачи на 2011-2012...
Анализ экспериментальной работы моу лицей №1 за 2006-2007 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу средней общеобразовательной школы №1 за 2006-2007 учебный год
Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные действия: агрессию,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница