РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям
Класс 10-11 общеобразовательный курс (базовый уровень)
Программа разработана на основе примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень) от 2004 года, рекомендованной Минобрнауки РФ и авторской программы Семакина И.Г., Хеннера Е.К., издательство Бином. Лаборатория знаний, 2008 г.
Программу разработала учитель информатики Кудринская Н.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах). Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ. Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности. Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе: Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления); Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей). Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии). Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет). Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность) Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии». В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Если раньше, например, гуманитарию для применения математического моделирования в своей области следовало понять и практически освоить ее весьма непростой аппарат (что для некоторых из них оказывалось непреодолимой проблемой), то теперь ситуация упростилась: достаточно понять постановку задачи и суметь подключить к ее решению подходящую компьютерную программу, не вникая в сам механизм решения. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс настолько удобен и стандартизирован, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как действовать при вводе данных и как интерпретировать результаты. Благодаря этому, применение методов компьютерного моделирования становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и пр. и пр. Учебно-тематическое планирование 10 класс
№ урока п/п | Тема (раздел учебника) | Всего часов | Теория | Практика (номер работы) | Д/з |
| 1. Введение. Структура информатики. | 1 | 1 |
| Введение |
| 2. Информация. Представление информации (§§1-2) | 3 | 2 | 1 (задания из раздела 1) |
|
| 2.1 Понятие информации |
| 1 |
| §1 |
| 2.2 Представление информации, языки, кодирование |
| 1 |
| §2 |
| 2.3 Пр.р. № 1.3 Текстовый процессор Microsoft Word: шрифты, размер символов, начертания. |
|
| 1 | §1-2 |
| 3. Измерение информации (§§3-4) | 3 | 2 | 1 (№2.1) |
|
| 3.1 Измерение информации. Объемный подход |
| 1 |
| §3 |
| 3.2 Измерение информации. Содержательный подход |
| 1 |
| §4 |
| 3.3 Пр.р. № 2.1 Измерение информации |
|
| 1 | §3-4 |
| 4. Введение в теорию систем (§§5-6) | 2 | 1 | 1 (задания из раздела 1) |
|
| 4.1 Информационные процессы в естественных и искусственных системах |
|
|
| §5-6 |
| 4.2 Пр.р. № 1.7 Подготовка презентаций |
|
|
| §5-6 |
| 5. Процессы хранения и передачи информации (§§7-8) | 3 | 2 | 1 (задания из раздела 1) |
|
| 5.1 Хранение информации |
| 1 |
| §7 |
| 5.2 Передача информации |
| 1 |
| §8 |
| 5.3 Пр.р. № 1.8 Электронные таблицы: табличный процессор Microsoft Excel |
|
| 1 | §7-8 |
| 6. Обработка информации (§§9-10) | 3 | 2 | 1 (№2.2) |
|
| 6.1 Обработка информации и алгоритмы |
|
|
| §9 |
| 6.2 Автоматическая обработка данных |
|
|
| §10 |
| 6.3 Пр.р. № 2.2 Автоматическая обработка данных |
|
|
| §9-10 |
| 7. Поиск данных (§§11) | 1 | 0,5 | 0,5 (вопросы и задания к §11) | §11 |
| 8. Защита информации (§§12) | 2 | 1 | 1 (№2.3) |
|
| 8.1 Защита информации |
| 1 |
| §12 |
| 8.2 Пр.р. № 2.3 Шифрование данных |
|
| 1 | §12 |
| 9. Информационные модели и структуры данных (§§13-15) | 4 | 2 | 2 (№2.4, №2.5) |
|
| 9.1 Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных |
| 1 |
| §13-14 |
| 9.2 Пр.р. № 2.4 Структуры данных. Графы |
|
| 1 | §14 |
| 9.3 Модели предметной области |
| 1 |
| §15 |
| 9.4 Пр.р. № 2.5 Структуры данных. Таблицы |
|
| 1 | §14-15 |
| 10. Алгоритм – модель деятельности (§§16) | 2 | 1 | 1 (№2.6) |
|
| 10.1 Алгоритм как модель деятельности |
| 1 |
| §16 |
| 10.2 Пр.р. № 2.6 Управление алгоритмическим исполнителем |
|
| 1 | §16 |
| 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§§17-18) | 3 | 1,5 | 1,5 (№2.7, №2.8) |
|
| 11.1 Компьютер – универсальная техническая система обработки информации |
| 1 |
| §17 |
| 11.2 Пр.р. № 2.7 Выбор конфигурации компьютера |
|
| 1 | §17 |
| 11.3 Программное обеспечение компьютера Пр.р. № 2.8 Настройка BIOS |
| 0,5 | 0,5 | §18 |
| 12. Дискретные модели данных в компьютере (§§19-20) | 5 | 2 | 3 (№2.9, №2.10, №2.11) |
|
| 12.1 Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел |
| 1 |
| §19 |
| 12.2 Пр.р. № 2.9 Представление чисел |
|
| 1 | §19 |
| 12.3 Представление текста, графики и звука |
| 1 |
| §20 |
| 12.4 Пр.р. № 2.10 Представление текстов. Сжатие текстов |
|
| 1 | §20 |
| 12.5 Пр.р. №2.11 Представление изображения и звука |
|
| 1 | §20 |
| 13. Многопроцессорные системы и сети (§§21-23) | 2 | 1 | 1 (№2.12) |
|
| 12.1 Вычислительные системы и сети |
| 1 |
| §21-23 |
| 12.2 Пр.р. №2.12 Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети» |
|
| 1 | §21-23 | |