Рабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям




Скачать 309.79 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям
страница1/3
Дата27.11.2012
Размер309.79 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям

Класс 10-11 общеобразовательный курс (базовый уровень)



Программа разработана на основе примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень) от 2004 года, рекомендованной Минобрнауки РФ и авторской программы Семакина И.Г., Хеннера Е.К., издательство Бином. Лаборатория знаний, 2008 г.


Программу разработала учитель информатики Кудринская Н.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

Учебник и компьютерный практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта и примерной программы в их теоретической и практической составляющих: освоение системы базовых знаний, овладение умениями информационной деятельности, развитие и воспитание учащихся, применение опыта использования ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Если раньше, например, гуманитарию для применения математического моделирования в своей области следовало понять и практически освоить ее весьма непростой аппарат (что для некоторых из них оказывалось непреодолимой проблемой), то теперь ситуация упростилась: достаточно понять постановку задачи и суметь подключить к ее решению подходящую компьютерную программу, не вникая в сам механизм решения. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс настолько удобен и стандартизирован, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как действовать при вводе данных и как интерпретировать результаты. Благодаря этому, применение методов компьютерного моделирования становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и пр. и пр.

Учебно-тематическое планирование

10 класс


№ урока п/п

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

Д/з



1. Введение. Структура информатики.

1

1




Введение




2. Информация. Представление информации (§§1-2)

3

2

1 (задания из раздела 1)






2.1 Понятие информации




1




§1



2.2 Представление информации, языки, кодирование




1




§2



2.3 Пр.р. № 1.3 Текстовый процессор Microsoft Word: шрифты, размер символов, начертания.







1

§1-2




3. Измерение информации (§§3-4)

3

2

1 (№2.1)






3.1 Измерение информации. Объемный подход




1




§3



3.2 Измерение информации. Содержательный подход




1




§4



3.3 Пр.р. № 2.1 Измерение информации







1

§3-4




4. Введение в теорию систем (§§5-6)

2

1

1 (задания из раздела 1)






4.1 Информационные процессы в естественных и искусственных системах










§5-6



4.2 Пр.р. № 1.7 Подготовка презентаций










§5-6




5. Процессы хранения и передачи информации (§§7-8)

3

2

1 (задания из раздела 1)






5.1 Хранение информации




1




§7



5.2 Передача информации




1




§8



5.3 Пр.р. № 1.8 Электронные таблицы: табличный процессор Microsoft Excel







1

§7-8




6. Обработка информации (§§9-10)

3

2

1 (№2.2)






6.1 Обработка информации и алгоритмы










§9



6.2 Автоматическая обработка данных










§10



6.3 Пр.р. № 2.2 Автоматическая обработка данных










§9-10



7. Поиск данных (§§11)

1

0,5

0,5 (вопросы и задания к §11)

§11




8. Защита информации (§§12)

2

1

1 (№2.3)






8.1 Защита информации




1




§12



8.2 Пр.р. № 2.3 Шифрование данных







1

§12




9. Информационные модели и структуры данных (§§13-15)

4

2

2 (№2.4, №2.5)






9.1 Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных




1




§13-14



9.2 Пр.р. № 2.4 Структуры данных. Графы







1

§14



9.3 Модели предметной области




1




§15



9.4 Пр.р. № 2.5 Структуры данных. Таблицы







1

§14-15




10. Алгоритм – модель деятельности (§§16)

2

1

1 (№2.6)






10.1 Алгоритм как модель деятельности




1




§16



10.2 Пр.р. № 2.6 Управление алгоритмическим исполнителем







1

§16




11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (§§17-18)

3

1,5

1,5 (№2.7, №2.8)






11.1 Компьютер – универсальная техническая система обработки информации




1




§17



11.2 Пр.р. № 2.7 Выбор конфигурации компьютера







1

§17



11.3 Программное обеспечение компьютера Пр.р. № 2.8 Настройка BIOS




0,5

0,5

§18




12. Дискретные модели данных в компьютере (§§19-20)

5

2

3 (№2.9, №2.10, №2.11)






12.1 Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел




1




§19



12.2 Пр.р. № 2.9 Представление чисел







1

§19



12.3 Представление текста, графики и звука




1




§20



12.4 Пр.р. № 2.10 Представление текстов. Сжатие текстов







1

§20



12.5 Пр.р. №2.11 Представление изображения и звука







1

§20




13. Многопроцессорные системы и сети (§§21-23)

2

1

1 (№2.12)






12.1 Вычислительные системы и сети




1




§21-23



12.2 Пр.р. №2.12 Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»







1

§21-23
  1   2   3

Похожие:

Рабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям iconРабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям
Муниципальное общеобразовательное учреждение кильдинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям iconРабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы
Рабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям iconРабочая программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям
Программа разработана на основе авторской программы Босовой Л. Л. издательство Бином. Лаборатория знаний, 2006 г
Рабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям iconРабочая программа по информатике для 3 класса
«Мой инструмент компьютер» включает базовый компонент образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, предназначен...
Рабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям iconРабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям
«Информатика и икт» для 10-11 классов (профильный уровень) от 2004 года, рекомендованной Минобрнауки РФ и программой умк м. Е. Фиошина,...
Рабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям iconРабочая программа по информатике и информационным коммуникационным технологиям
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17
Рабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям iconРабочая программа учебного курса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 9 -Х классов
Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего...
Рабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы по информатике и икт (информационным и коммуникационным технологиям) для начальной школы А.
Изучение информатики и информационных технологий в 4 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям iconМосква
Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным...
Рабочая учебная программа по Информатике и информационно-коммуникационным технологиям iconРегламент проведения тренировочного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютеризированной форме
Настоящий документ содержит цели, задачи и программу проведения тренировочного экзамена по информатике и икт, а так же требования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница