«Социальные и религиозные идеи польских антитрититариев в 1560-е- 1570-е годы»




Скачать 208.02 Kb.
Название«Социальные и религиозные идеи польских антитрититариев в 1560-е- 1570-е годы»
страница1/2
Дата27.11.2012
Размер208.02 Kb.
ТипДокументы
  1   2
М.В. Дмитриев:


Родился в Москве в 1958 году.


Доктор исторических наук, профессор, работает на кафедре истории южных и западных славян Исторического факультета МГУ, директор Центра украинистики и белорусистики Исторического факультета МГУ ((www.hist.msu.ru/Labs/UkrBel); recurrent visiting professor, Central European University, Budapest (с 2003 года); ведущий научный сотрудник Лаборатории медиевистических исследований НИУ ВШЭ (с 2012 г., по совместительству)


Образование, диссертации, научные степени и звания:


Окончил Исторический факультет МГУ в 1981 по кафедре истории южных и западных славян. Защитил в МГУ кандидатскую (1984) и докторскую (2001) диссертации.

Тема дипломной работы: «Социальные и религиозные идеи польских антитрититариев в 1560-е- 1570-е годы». Научный руководитель – И.В. Созин.

Тема кандидатской диссертации: «Религиозно-реформационные движения в украинско-белорусских землях Речи Посполитой во второй половине 16-го века». Научные руководители: И. А. Воронков и А.И. Клибанов.

Тема докторской диссертации: «Киевская митрополия во второй половине XVI века и генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг.».


Сфера научных интересов: история православия, протестантизма, католицизма в Восточной Европе в XV-XVII вв.; сравнительная история европейских религиозных и религиозно-культурных традиций в Средние века и Новое время; история религиозной терпимости и нетерпимости, генезис и эволюция национального самосознания в православных и западнохристианских странах Европы.


Преподавание на Историческом факультете МГУ.


Начал преподавать в 1984 г.


Общие курсы и просеминары:

История южных и западных славян в Средние века и Новое время (1994, 1995, 2005, 2006, 2009-2011)

Введение в историю Польши (на филологическом факультете МГУ) (1989, 2000, 2003, 2006, 2009, 2011),

Введение в историю Украины (на филологическом факультете МГУ) (2000, 2004)

Просеминар по истории западного средневековья (1985, 1986, 1988)

Просеминар по истории русского средневековья (1989).


Курсы специализации:

Ежегодные курсы в рамках кафедральной специализации «История Польши» и «История южных и западных славян» (с 1984 года):

- История Польши до конца 18 века

- Источниковедение истории Польши

Спецсеминар для студентов 4-5 курса по истории православия, католицизма и протестантизма в Восточной Европе в 16-17 вв. (с 1985 г.)

Спецсеминар для аспирантов по истории православия, католицизма и протестантизма в Восточной Европе в 16-17 вв. (с 1994г.)

4 аспиранта защитили кандидатские диссертации.


Спецкурсы 2001-2011 гг.:

Генезис капитализма как альтернатива исторического развития (в 1987 г.).

Католицизм, православия, Брестская уния и «униатство» в истории Речи Посполтитой. XVI – XVIII вв.

Христианство в истории польской культуры. XI – XVII вв.

Реформация и католическая Реформа в Европе. XVI – XVII вв.

Христианство и иудаизм на Востоке Европы. XIII – XVII вв.

Христианство и общество на востоке и западе Европы. XVI – XVII вв.

Христианство – этнос – протонационализм в истории Франции, России, Польши, Речи Посполитой. XIII – XVIII вв.

Ключевые и спорные проблемы истории Украины. XIV – XIX вв.

Православие и католицизм в истории Европы: общее и различное. XIII – XVII вв.

«Национальное» и национализм в истории Польши, Франции, Руси и России, 16-19 вв. XVI – XIX вв.


Преподавание в других вузах России и СНГ:

Читал серии лекций и отдельные лекции в университете Йошкар-Олы (1989), Московской Академии художеств (1990), Европейском университете Минска (1993), Смоленском университете (2007), Санкт-Петербургском университете (2007, 2008) в университете им. Г. Алиева в Баку (2010), в университете им. Л.Н. Гумилева в Астане (2011).


Преподавание за рубежом:


1992 - приглашенный доцент Венского университета, курс по истории Реформации, Контрреформации и Католической Реформы в славянских странах в Венском университете (преподавание на немецком языке).

1993, 1995, 1996-1997, 1999-2000 (6 семестров в общей сложности) – приглашенный профессор, курсы в университете Альберты (Эдмонтон, Канада) по истории России, Центральной и Юго-Восточной Европы и сравнительной истории православной и западнохристианских культур в Средние века и раннее Новое время (преподавание на английском языке).

1994, 1997-1999 (4 семестра в общей сложности) – приглашенный профессор в университете Париж-1 Пантеон-Сорбонна, курсы по истории России, Польши, Украины и Белорусси в 15 – 19 вв.; семинар дипломантов и аспирантов по сравнительной религиозной истории в 1997-1999 гг. (преподавание на французском языке).

2004 – приглашенный профессор в университете Монпелье III (один семестр), курсы по сравнительной религиозной и социальной истории Европы в Новое время (преподавание на французском языке).

2002 - 2012 гг. (зимние семестры) – приглашенный профессор Исторического факультета Центрально-Европейского университета в Будапеште, курсы-семинары по сравнительной истории России, Польши, Украины и Белоруссии в 16-18 вв.; по социальным и культурным аспектам истории христианства в Восточной и Центральной Европе в раннее Новое время (преподавание на английском языке).


1991 – 2011: читал циклы лекций и докладов и отдельные лекции и доклады в университете университете Париж I Сорбонна-Пантеон, Париж IV Сорбонна, Высшей школе прикладных исследований в общественных науках (Париж), Высшей школе общественных наук (Париж), университете Париж VII Дени Дидро, университете Мак Гилл (Монреаль, Канада), Йельском университете (США), Венском университете, университете Инсбрука (Австрия), университете Тура, университете Монпелье, университете Пуатье, университете Мэна (Франция), Варшавском университете, Центрально-Европейском университете (Будапешт), университете Фрайбурга (Швейцария), Женевском университете, Европейском университете во Флоренции.


Публикации:

Автор более чем 200 научных публикаций (более 100 статей), в том числе 4-х книг.


Монографии:

Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М.: Издательство МГУ, 2003.

Dmitriev M. Dissidents russes. II. Matvej Baskin. Le starec Artemij. Baden-Baden: V. Koerner-Verlag, 1999 (=Bibliotheca dissidentium. Répértoire des non-conformistes religieux des seizième et dix-septième siècles. Vol. XX. Ed. par A. Séguenny)

Dmitriev M. Dissidents russes. I. Feodosij Kosoj. Baden-Baden: V. Koerner-Verlag, 1998 (=Bibliotheca dissidentium. Répértoire des non-conformistes religieux des seizième et dix-septième siècles. Vol. XIX. Ed. par A. Séguenny)

Дмитриев М.В. Православие и Реформация. Реформационные движения в восточнославянских землях Речи Посполитой во второй половине XVI века. М.: Издательство МГУ,1990.


Под редакцией М.В. Дмитриева:

Православие Украины и Московской Руси в XV – XVII веках: общее и различное. Под ред. М.В. Дмитриева. М.: «Индрик», 2012.

Евреи и христиане в обществах православных стран Восточной Европы. Под ред. М.В. Дмитриева. М.: Индрик, 2011

Религиозные и этнические традиции в формировании национальных идентичностей в Европе. Средние века – Новое время. Под ред. М.В. Дмитриева / Religion et ethnicité dans la formation des identités nationales en Europe. Moyen Age – Epoque moderne. Sous la dir. de Mikhail V. Dmitriev М.: Индрик, 2008.

Les Chrétiens et les Juifs dans les sociétés de rites grec et latin. Approche comparative. Actes du colloque organisé les 14-15 juin 1999 à la Maison des Sciences de l’Homme (Paris).Textes réunis par M. Dmitriev, D. Tollet et E. Teiro. Paris: Honoré Champion Éditeur, 2003.

Être catholique, être orthodoxe, être protestant. Confessions et identités culturelles en Europe médiévale et moderne. Études réunies et publiées par Marek Derwich et Mikhaïl V. Dmitriev. Wroclaw: LARHCOR, 2003.

Fonctions sociales et politiques du culte des saints dans les sociétés de rite grec et latin au Moyen Âge et à l’époque moderne. Approche comparative. Sous la dir. de M. Derwich et M. Dmitriev. Wroclaw: LARHCOR, 1999

Moines et monastères dans les sociétés de rite grec et latin. Études publiées par J.-L. Lemaitre, M. Dmitriev et P. Gonneau. Genève, 1996.

Исследования по истории Украины и Белоруссии. Вып. 1. М., 1995.

Oчерки по истории Украины. М.,1993


ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ:


Дмитриев М.В. О генезисе радикальных тенденций арианизма в Речи Посполитой в 60-е годы 16 века // Проблемы истории античности и средних веков. Под ред. Ю.М. Сапрыкина. М.,1983.С.100-115.

Дмитриев М.В.Идеологическая эволюция арианизма в Речи Посполитой в 70-е годы XVI века //Общество и государство в древности и средние века. Под ред. Ю.М. Сапрыкина. М.,1984. С.114-130.

Дмитриев М.В. Антифеодальные тенденции в реформационном движении в Речи Посполитой второй половины XVI в. // Советское славяноведение. 1984. N 5. С. 27-36.

Дмитриев М.В. К характеристике воздействия реформационной идеологии на эволюцию религиозно-философской доктрины православной церкви в XVI веке // Философская мысль на Руси в позднее средневековье. М.,1985. С. 17-21.

Дмитриев М.В. Реформационное движение в восточнославянских землях Речи Посполитой в середине XVI века. - В кн.: Вопросы историографии и истории зарубежных славянских народов. М.,1987, с. 120-135

Дмитриев М. В. К истории реформационной проповеди в восточнославянских землях Речи Посполитой во второй половине XVI в. // Советское славяноведение, 1989, N 2. С. 15-26

Дмитриев М.В. История славянских культур и религиозно-общественных движений в исследованиях В. И. Пичеты // 50 лет славистики в Московском университете. Сб. статей под ред. В.Г. Карасева. М.,1989. С. 43-59

Дмитриев М.В. Влияние реформации на общественную мысль украинско-белорусских земель Речи Посполитой во второй половине XVI - первой половине XVII вв. // Отечественная общественная мысль эпохи средневековья. Историко-философские очерки. Сб. научных трудов. Киев, 1989. С. 250-261

Дмитриев М.В. Реформационное движение и общественная мысль восточнославянских земель во второй половине XVI - первой половине XVII вв. // Философская и социологическая мысль. 1990. N 11. С. 55-68

Дмитриев М.В. Идеологическая борьба в украинской общественной мысли конца XVI - первой половины XVII вв. в оценке И.Я. Франко // I.Я. Франко i свiтова культура. Матерiяли международного симпозиума ЮНЕСКО. Кн.1. Киев, 1990. С. 445-449

Дмитриев М.В. История отечественной духовной культуры в исследованиях А.И. Клибанова // История СССР, 1990, N 6. С. 124-136

Дмитриев М.В. Zu den Charakteristiken des philosophischen Inhalts der ostslavischen Ketzerlehren zu Ende des 15. und 16. Jahrhunderts // Synthesis philosophica, 1990, N 1, S. 117-136. Перевод на сеобско-хорватский: Uza znacajku filozofskoga sadrzaja istocnoslavenskih krivovernih nauka koncem 15.-16. st. // Filozofska istrazivanja, 10 (1990), 3 S. 661-676

Дмитриев М.В. "Новое учение" Феодосия Косого и реформационное движение в Речи Посполитой во второй половине XVI - начале XVII века ( к вопросу о масштабе восточноевропейской реформации) // Церковь, общество и государство в феодальной России. Сб. статей. Под ред. А.И. Клибанова. М.,1990. C. 238-252.

Dmitriev M.V. La Rйforme chez les Slaves orientaux // Revue d'histoire et de philosophie religieuse. 70 (1990), 4. P. 449-460.

Дмитриев М.В. Брестская уния 1596 г. как форма контрреформационного движения в славянских странах // Материалы школы молодых славистов и балканистов. Звенигород, сентябрь 1988 г. М.,1990. C. 76-86.

Дмитриев М.В. "Византийская" тема в восточнославянской реформационной мысли второй половины XVI века // Византия. Средиземноморье. Славянский мир.М., 1991, с.141-154

Дмитриев М.В. Религиозная реформация XVI века и восточнославянский мир // Из истории реформаторства в России. Философско-исторические очерки. М.,1991, с.17-22

Дмитриев М.В. Реформационная традиция в общественной мысли украинско-белорусских земель Речи Посполитой в конце XVI- первой половине XVII вв. // Развитие общественной мысли в странах Центральной и Юго-Восточной Европы. М.,1991. С. 3-34

Дмитриев М.В. Религиозно-культурная и социальная программа греко-католической церкви в Речи Посполитой в конце ХVI- первой половине XVII века. // Славяне и их соседи. Вып.3. Католицизм и православие в Средние века. М.,1991. С. 76-95

Дмитриев М.В. "Евангелие учительное" как памятник религиозно-философской мысли восточнославянского средневековья // Отечественная философская мысль XI-XVII вв. и греческая культура. Киев, 1991. С. 229-237

Дмитриев М.В. Некоторые аспекты изучения истории цивилизаций в современной французской историографии // Цивилизации. Вып.1. Под ред. М. А. Барга и др. М.,1992. С. 187 -206

Дмитриев М.В. Генезис капитализма как альтернатива исторического развития // Анналы. Научно-публицистический альманах. Вып.3 Альтернативность истории. Донецк, 1992. С.132-165

Dmitriev M. Studium narodowych obsesji. Uwagi krytyczne o pracy Andrzeja Kepinskiego, “Lach i Moskal. Z dziejow stereotypu”, PWN, Warszawa - Krakow, 1990, s. 221 // Przeglad historyczny, L XXXIII (1992), 1, S. 127 - 134.

Дмитриев М.В. Православие в украинско-белорусских землях в XV-XVI вв. // Oчерки по истории Украины. М.,1993, с. 27-45

Дмитриев М.В. Генезис Брестской унии 1596 г. // Очерки по истории Украины. М.,1993. С. 46-72.

Дмитриев М.В. Про деякi шляхи проникнення гуманiстичноi iдеологii в украiнську культуру кiнця XVI - першоп половини XVII ст. // Eвропейське Вiдродження та украпнська лiтература XIV - XVIII ст. Отв. ред. О. Мишанич. Киiв, 1993. С. 110-125.

Dmitriev M. Réforme chez les Slaves de l'Est? Oui! // Historiens-Géographes, N 341 (1993). P.169-175.

Дмитриев М.В. Ukraine and Russia. About the book: Ukraine and Russia in Their Historical Encounter. Ed. by Peter J. Potichnyj, Marc Raeff, Jaroslaw Pelenski, Gleb N. Zekulin. Edmonton, 1992 // Canadian Slavonic Papers / Revue canadienne des slavistes. XXXV (1993), N 3- 4, March-June 1993. P.131-147.

Дмитриев М.В. Михалон Литвин и его трактат ( в соавторстве с И.П. Старостиной и А.Л. Хорошкевич) // Михалон Литвин. О нравах татар, литовцев и московитян. Перевод В.И. Матузовой. Отв.ред. А.Л. Хорошкевич. М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 6-56.

Дмитриев М.В. Конфликт двух программ церковной унии в начале 90-х годов XVI века // Другий мiжнародний конгрес украiнiстiв. Львiв, 22-28 серпня 1993 р. Доповiдi i повiдомлення. Iсторiя. Ч. 1. Львiв, 1994. С. 58-62

Дмитриев М.В. Концепцii унii в церковних i державних колах Речi Послолитоi кiнця XVI ст. // Iсторичний контекст, укладення Берестейськоп унii i перше поунiйне поколiння. Пiд ред. Б. Гудзяка. Львiв, 1995. С. 39-73 + дискуссия

Дмитриев М.В. Представления о власти и идеал "безвластия" в учениях восточнославянских религиозных реформаторов XVI в. // Римско-Константинопольское наследие на Руси: идея власти и политическая практика. IX Международный семинар исторических исследований “От Рима к Третьему Риму. Москва, 29 -31 мая 1989 г. Под ред. А.Н. Сахарова. Москва, 1995.

Дмитриев М.В. ”Прояснение, касающееся восстания казаков и вторжения татар в Польшу в 1647 г.” Линажа де Восьенна (публикация рукописи из Национальной библиотеки Франции, перевод, приложение, вступительная статья) // Iсторiя, icторiософiя, джерелознавство (Статтi, розвiдки, замiтки, есе). Киiв, 1996. С. 332-353.

Дмитриев М.В. Посольство Ипатия Потия и Кирилла Терлецкого в Рим в 1595-1596 гг. // Славяноведение, 1996, № 2. С. 3 - 21

Дмитриев М.В. Центробежные и центростремительные тенденции в развитии европейского христианства в XVI - XVII вв. // Дмитриев М. В., Флоря Б. Н., Яковенко С. Г. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI - начале XVII вв. Ч. 1. Брестская уния 1596 г. Исторические причины. М.: “Индрик”, 1997. С. 15 -32

Дмитриев М.В. Изменения в идейной и культурной жизни Речи Посполитой в эпоху Реформации и православное общество // Дмитриев М. В., Флоря Б. Н., Яковенко С. Г. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI - начале XVII вв. Ч. 1. Брестская уния 1596 г. Исторические причины. М.: “Индрик”, 1997. С. 42- 60.

Дмитриев М.В. Характер первых контактов православного и католического общетва в эпоху Контрреформации // Дмитриев М. В., Флоря Б. Н., Яковенко С. Г. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI - начале XVII вв. Ч. 1. Брестская уния 1596 г. Исторические причины. М.: “Индрик”, 1997. С. 61 - 84

Дмитриев М.В. Комментарии 31-125, 152 - 306, 318, 324 -326 // Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Кн. 6. Период самостоятельности Русской Церкви (1589 -1881). Патриаршество в России ( 1589 -1720). Отдел первый. Патриаршество Московское и всея Великия России и Западнорусская митрополия (1589 -1654). Под ред. М. В. Дмитриева, Б. Н. Флори, В. С. Шульгина. Москва, 1996. С. 647 - 659, 664 - 692, 694.

Дмитриев М.В. Основные проблемы истории Киевской митрополии в первой половине XVII в. // Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Кн. 6. Период самостоятельности Русской Церкви (1589 -1881). Патриаршество в России ( 1589 -1720). Отдел первый. Патриаршество Московское и всея Великия России и Западнорусская митрополия (1589 -1654). Под ред. М. В. Дмитриева, Б. Н. Флори, В. С. Шульгина. Москва, 1996. С. 11 - 22.

Дмитриев М.В. Научное наследие А.И. Клибанова и перспективы сравнительно-исторического изучения истории христианства в России // Отечественная история, 1997, № 1. С. 77 - 93

Dmitriev M. V. La peur et le péché dans la culture de la Russie médiévale: perspectives d’étude comparative // Homo Religiosus. Autour de Jean Delumeau. Paris: Fayard, 1997. P.149 -155

Дмитриев М. В. Влияние православия и западного христианства на общество. // Вопросы истории, 1997. N 12. С. 3-19

Дмитриев М.В. Историография и нерешенные вопросы генезиса Брестской унии церквей // Историко-филологический вестник Украинского института. М., 1997. Т. 1. С. 254-259

Дмитриев М. В. Польская шляхта в XVI - XVIII вв. // Европейское дворянство XVI - XVII вв.: границы сословия. Под ред. В. А. Ведюшкина. Москва, 1997. С. 192-215

Dmitriev M. Les partages de la Pologne// Histoire du Christianisme des origines à nos jours. Tome X. Les défis de la modernité (1750-1840). Sous la dir. de B. Plongéron. Paris: Desclée, 1997. P. 203-211

Dmitriev V. Autour de 1830: nationalismes, religion, civilisations. La Pologne // Histoire du Christianisme des origines à nos jours. Tome X. Les défis de la modernité (1750-1840). Sous la dir. de B. Plongéron. Paris: Desclée, 1997. P. 782-789 (по ошибке издателей опубликовано под именем Х. Дылёнговой (H. Dylagowa).

Дмитриев М.В. К проблемам истории русского монашества в XIV - начале XVI века ( по страницам книги П. Гонно: La Maison de la Sainte Trinité. Un grand-monastère russe du Moyen-Âge tardif (1345-1533). Paris: Klincksieck, 1993 // Вопросы истории, 1997, № 3. С. 146-153

Дмитриев М.В. Православная проповедь в Речи Посполитой во второй половине XVI века: традиции и и инновации // Prawoslawie w dziejach Polski. Katolicyzm w dziejach Rosji. Akta kolokwium polsko-rosyjskiego. Warszawa, wrzeszen 1994 Pod red. J. Bardacha. Warszawa, 1997

Дмитриев М.В. Рец.: Velychenko St. National History as Cultural Process. A Survey of the Interpretations of Ukrainian Past in Polish, Russian, and Ukrainian Historical Writing from the Earliest Times to 1914. Edmonton: Canadian Institute of Ukrainian Studies, 1992 - 283 P. // Вопросы истории, 1997, N 7. C. 171-173

Дмитриев М. В. “Ваша” и “наша” Русь. Сторонники унии перед проблемой этноконфессионального самоопределения в конце XVI - начале XVII вв. // Украiна: культурна спадщина, нацiональна свiдомiсть, державнicть. Т. 5 (Львiв, 1998). Prosphonema. Iсторичнi та фiлологiчнi розвiдки, присвяченi 60-рiччю академiка Ярослава Iсаэвича. Уклав Б. Якимович. С. 231-244

Дмитриев М.В. Уния и порожденные ею конфликты в осмыслении лидеров униатского лагеря // Дмитриев М.В., Заборовский Л.В., Турилов А.А., Флоря Б.Н. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI - первой половине XVII вв. Ч.2. Брестская уния 1596 г. Исторические последствия события. М.: Индрик, 1999. С. 87-121.

Dmitriev M. Sainteté et culte des saints dans les polémiques religieuses russes au mileu du XVIe siècle: Zinovij Otenskij et le starec Artemij // Fonctions sociales et politiques du culte des saints dans les sociétés de rite grec et latin au Moyen-Âge et à l’époque moderne. Approche comparative. Sous la direction de M. DERWICH et M. DMITRIEV, Wrocław: LARHCOR, 1999. P. 347-366

Dmitriev M. V. La Russie // L’acceptation de l’autre. De l’édit de Nantes à nos jours. Sous la dir. de J. Delumeau. Paris, 2000. P. 168-179

Dmitriev M.V. Identité nationale et l’identité religieuse dans les luttes confessionnelles en Ruthénie (1596-1648) // Conflitti e compromessi nell’Europa di centro fra XVI e XX secolo. A cura di G. Platania. Viterbo: 2001. P. 171-190

Дмитриев М. В. “Єресь гусiв” и “єресь Феодосiя Косого” в украпнско-бiлоруському релiгiйному життi третьoп чвертi XVI cт. // Вicник Львiвського унiверситету. Серiя iсторична. Випуск 37. Частина 1. Львiв, 2002. С.122-144.

Дмитриев М.В. Польша и Россия в Европе XVII в. Polska i Rosja w Europie XVII w. // Мирные договоры между Речью Посполитой и Россией в XVII в. Тraktaty pokojowe pomiedzy Rzeczpospolita a Rosja w XVII wieku. Krakow, 2002 (Swiadectwa minionych wiekow). C. 6-15 (русский текст и польский перевод).

Дмитриев М.В. Человек Православный и Homo Catholicus // Интеллектуальный форум, № 9, май 2002 г. С. 63-87

Dmitriev M.V. L’Union de Brest (1595-1596), les Catholiques, les Orthodoxes: un malentendu? // Stosunki miedzywyznaniowe w Europie Srodkowej i Wschodniej w XIV - XVII wieku. Pod red. M. Dygo, S. Gawlasa, H. Grali. Warszawa: Wydawnictwo DiG, 2002. P. 39-60.

Dmitriev M. Christian Attitudes to Jews and Judaism in Muscovite Russia: the Problem Revisited // CEU History Department Yearbook. 2001-2002. Budapest: Central European University Press, 2002, P. 21-41

Дмитриев М.В. О подготовке унии церквей в Речи Посполитой в 1590-1594 гг. // Иван Александрович Воронков - профессор-славист Московского университета. Материалы научных чтений, посвященных 80-летию со дня родждения И. А. Воронкова (1921-1983). Отв. Ред. Г.Ф. Матвеев. М.: Мосгорархив, 2002. С. 34-57

Дмитриев М. В. Украинская культура XIV - XVI вв. // История культур славянских народов. Т. 1. Древность и средневековье. Под ред. Г.П. Мельникова. М.: ГАСК, 2003. С. 403-431

Dmitriev M. Die Kirchenunion von Brest (1596) und die Konfessionalisierung der polnishen Ostpolitik in der Regierungszeit Sigismunds III. // Russland, Polen und Цsterreich in der frühen Neuzeit. Festschrift für Walter Leitsch zum 75. Geburtstag. Hrsg. von Ch. Augustynowicz, A. Kappeler, M.D. Peufuss, I. Schwarcz, M. Wakounig (=Wiener Archiv für die Geschichte des Slawentums und Osteuropas. Bd. XIX). Wien-Köln-Weimar: Böhlau Verlag, 2003. S. 159-177

Дмитриев М.В. Православная культура Московской и Литовской Руси в XVI веке: степень общности и различий // Белоруссия и Украина: культура и история. Ежегодник 2003. М.: Наука, 2003. C. 9-22

Дмитриев М.В. Рецензионная статья на книгу: Gudziak B. A. Crisis and Reform. The Kyivan Metropolinate, the Patriarchate of Constantinople, and the Genesis of the Union of Brest. Cambridge: Harvard University Press, 1998 (Harvard Series on Ukrainian Studies) // Белоруссия и Украина: культура и история. Ежегодник 2003. М.: Наука, 2003. C. 355-372

Дмитриев М.В. Взгляд православных и взгляд католиков на объединение церквей накануне Брестской унии 1596 г.//От Древней Руси к России нового времени Сборник статей к 70-летию Анны Леонидовны Хорошкевич. М.: Наука, 2003. С. 458-473

Дмитриев М.В. Брестская уния в исследованиях польских и российских историков // Российско-польские научные связи в XIX - XX вв. / Отв. ред. В.К. Волков. М.: Индрик, 2003. С. 203-217

Дмитриев М.В. Церковные братства Киевской митрополии в конце XVI в.: результат «православной конфессионализации»? // Сравнительная история: методы, задачи, перспективы. Сб. статей. / Отв. ред. М.Ю. Парамонова. Москва, 2003. С. 133-153

Дмитриев М.В. Евангелие в польской и украинско-белорусской культуре Речи Посполитой XVI - XVII вв.: притча о мытаре и фарисее в католической (Петр Скарга) и православной (Учительное Евангелие) проповеди // Одиссей. Человек в истории. 2003. Язык Библии в нарративе. М.: Наука, 2003. С. 13-22

Dmitriev M. Culture «latine» et culture «orthodoxe» à l’est de l’Europe au XVIIème siècle // XVIIème siècle. 2003. N 3. (Juillet-Septembre 2003, 55ème année). Numéro spécial: «La frontière entre les chrétientés grecque et latine au XVIIème siècle. De la Lithuanie à l’Ukraine subcarpathique). P. 391-414

Dmitriev M. Joseph de Volokolamsk, était-il antisémite? // Les Chrétiens et les Juifs dans les sociétés de rites grec et latin. Approche comparative. Actes du colloque organisé les 14-15 juin 1999 à la Maison des Sciences de l’Homme (Paris). Textes réunis par M. Dmitriev, D. Tollet et E. Teiro. Paris: Honoré Champion Editeur, 2003. P. 77-98.

Dmitriev M. Terrain à explorer : antijudaïsme, philojudaïsme, antisémitisme dans les sociétés de rite grec avant le XVIIIe siècle // Les Chrétiens et les Juifs dans les sociйtйs de rites grec et latin. Approche comparative. Actes du colloque organisé les 14-15 juin 1999 а la Maison des Sciences de l’Homme (Paris). Textes réunis par M. Dmitriev, D. Tollet et E. Teiro. Paris: Honoré Champion Editeur, 2003. P. 339-365.

Дмитриев М.В. Евреи во взглядах польского проповедника середины XVII века Павла Рушеля // Свой или чужой? Евреи и славяне глазами друг друга. Сборник статей. М.: Сэфер - Институт славяноведения РАН, 2003. С. 45-67

Дмитриев М.В. Литва и «литовские люди» в представлениях русского общества в середине XVII вв. //Тезисы международной научной конференции «Литва эпохи Миндаугаса и ее соседи: исторические и культурные связи и параллели. 11-12 декабря 2003. Москва. Москва: Дом Юргиса Балтрушайтиса, 2003. С. 19-20

Dmitrijew M. Polska, Ukraina i Rosja w polowie XVII wieku // Ugody polsko-ukraińskie w XVII wieku. Kraków, 2002. P. 30-37 (текст опубликован по-польски и по-украински)

Dmitriev M., Seregina A. Two Views on Religious Toleration in the 16th Century: Robert Persons and starets Artemij// Être catholique, être orthodoxe, être protestant. Confessions et identités culturelles en Europe médiévale et moderne. Etudes réunies et publiées par Marek Derwichet Mikhaïl V. Dmitriev. Wroclaw: LARHCOR, 2003. P. 89-109

Dmitriev M. Catholicisme, Orthodoxie, Protestantisme et les sociétés de l’Europe: questions à poser// Être catholique, être orthodoxe, être protestant. Confessions et identités culturelles en Europe médiévale et moderne. Etudes réunies et publiées par Marek Derwichet Mikhaïl V. Dmitriev. Wroclaw: LARHCOR, 2003. p. 15-38

Dmitriev M. Les confréries de Ruthénie dans la deuxième moitié du XVIe siècle - une "Réforme orthodoxe"? // Être catholique, être orthodoxe, être protestant. Confessions et identités culturelles en Europe médiévale et moderne. Etudes réunies et publiées par Marek Derwichet Mikhaïl V. Dmitriev. Wroclaw: LARHCOR, 2003. P. 208-220

Dmitriev M. Être orthodoxe en Ruthénie (Ukraine, Biélorussie) au XVIe siècle : les institutions et le vécu chrétien // Être catholique, être orthodoxe, être protestant. Confessions et identités culturelles en Europe médiévale et moderne. Etudes réunies et publiées par Marek Derwichet Mikhaïl V. Dmitriev. Wroclaw: LARHCOR, 2003. P. 355-371

Dmitriew M.V. Lacina jako medium wplywоw zachodnich w kulturach wschodnioslowianskich XVI i XVII wieku // Lacina jako jezyk elit. Pod red. J. Axera. Warszawa: DiG, 2004. S. 343-373

Дмитриев М.В. Иудаизм и евреи в украинско-белорусской православной письменности XVI века // До джерел. Збiрник наукових праць на пошану Олега Купчинського знагоди його 70-рiччяю Том 2. Київ-Львiв, 2004. С. 186-206

Dmitriev M. Dans le monde enchanté des communautés de Vieux-Croyants du bassin supérieur de la Kama (Verkhokam’e) // Montagnes sacrées d’Europe. Actes du colloque «Religion et montagnes» (mai-juin 2002, Tarbes). Textes réunis par N. Lemaitre et S. Brunet. Paris: Publications de la Sorbonne, 2005. P. 339-356

Dmitriev M. Le confessionel et l’ «ethnique» dans la construction des discours proto-nationaux en Russie Moscovite aux XVIe - XVIIe siècles // Istina L (2005), pp. 137-162

Дмитриев М. В. Культура Украины XVII – XVIII вв. // История культур славянских народов. Т. 2. От барокко к модерну. М.: ГАСК, 2005. С. 81-96

Дмитриев М. В. Культура Украины и Белоруссии в эпоху Просвещения // История культур славянских народов. Т. 2. От барокко к модерну.Под ред. Г.П. Мельникова. М.: ГАСК, 2005. С. 228-234 (в соавторстве в Ю.А. Лабынцевым и Л.Л. Щавинской). С. 228-234

Дмитриев М. В. Украинская культура 19 в. // История культур славянских народов. Т. 2. От барокко к модерну. Под ред. Г.П. Мельникова. М.: ГАСК, 2005. С. 397-412

Dmitriev M.V. La perception et l’image du judaïsme en Russia Orientalis à la fin du XVème – XVIème siècles (remarques préliminaires) // Les Eglises et le Talmud. Ce que les Chrétiens savaient du judaïsme (XVIe – XIXe siècles. Sous la dir. de D. Tollet. Paris: Presses de l’Universitй Paris Sorbonne, 2006. P. 15-34

Дмитриев М.В. Киево-Могилянская академия и этницизация исторической памяти восточных славян (Иннокентий Гизель и Феодосий Софонович)// Кипвська Академiя. Вип. 2-3. Киiв, 2006. С.14-31

Dmitriev M.V. Die Sicht des Judaismus im Russland des 16. Jahrhunderts // Christen und Juden im Reformationszeitalter. Herausgegeben von R. Decot und M. Arnold. Mainz: Verlag Philipp von Zabern, 2006 (=Veröffentlichungen des Instituts für Europäische Geschichte. Beiheft 72). S. 217-235

Dmitriev M.V. De l'Union de Brest à l'émergence de l'"ombre russe" en Europe de l'Est au XVIIème siècle? //L'ombra della Russia sull'Europa Centro-Orientale. Storia, letteratura e altre cose. Atti del Colloquio Internazionale (San Martino al Cimino, 14-17 giugno 2006). A cura di Gaetano Platania.Viterbo: Sette Città, 2007. P. 31-69

Dmitriev M. Vivre la différence dans l’Empire orthodoxe des premiers tsars : musulmans, païens et tolérance à la moscovite, 1550-1700 // Vivre dans la différence, hier et aujourd’hui. Actes du colloque, Nîmes, 24-25 novembre 2006. Publiés par G. Audisio et Fr. Pugnière. Avignon : A. Bathélemy, 2007. P. 121 -134

Дмитриев М.В. Конфессиональные и этнические компоненты "стратегий различения" в «Повести временных лет» и «Хронике Галла Анонима» // Исторические мифы и этнонациональная идентичность. Под ред. Л. П. Репиной (= Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. 2007. Вып. 21). Москва: Издательство ЛКИ, 2007. С. 345-363.

Дмитриев М.В. О «магическом» и мистическом в восточнославянской православной культуре XVI в. // Народная медицина и магия в славянской и еврейской культурной традиции. Сб. статей. Москва: «Сэфер», 2007. С.145-154

Дмитриев М.В. Исторические предпосылки и генезис Брестской унии: факты и интерпретации //Die Union von Brest (1596) in Geschichte und Geschichtsschreibung: Versuch einer Zwishenbilanz. Herausgegeben von I. Marte und O. Turij. Lviv, 2008. C. 95-115 (перевод на немецкий: Historische Voraussetzungen und die Genese der Union von Brest: Fakten und Deutungen //Ostkirchliche Studien, 56 (2007), Heft 2. S. 322-342

Dmitriev M. Denys l’Aréopagite lu en Russie et en Ruthénie aux XVe-XVIIe siècles. Joseph de Volokolamsk, le starets Artemij, le protopope Avvakum // ISTINA, LII (2007), № 4, octobre-décembre. P. 449-465.

Dmitriev M. Western Christianity and Eastern Orthodoxy // The Cambridge History of Christianity. Vol. VI. Reform and Expansion, 1500 -1660. Edited by R. Po-Chia Hsia. Cambridge University Press, 2007. P. 321-342, 666-672 (bibliography).

Дмитриев М.В. Брестская уния: 300 лет спустя (религиозный опыт галицийских переселенцев в Канаду, рубеж XIX и XX вв.) // Confraternitas. Ювiлейний збiрник на пошану Ярослава Iсаэвича. Львiв: Iнститут украïнознавства, 2006-2007. C. 554-585

Dmitriev M. La culture orthodoxe de la Russie Moscovite (XVe – XVIIe siècles) : tendances de la recherche récente (1987 -2007) // L’Europa Centro Orientale e la storiografia post 1989. Mutamenti linguisici, storici et transizione socio-politica. A cura di G. Platania. Viterbo : Sette Città, 2008. P. 47-72.

Дмитриев М.В. Религиозные войны в Речи Посполитой? К вопросу о последствиях Брестской унии 1596 года // Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. 2008. № 1 (3). С. 3-22

Дмитриев М.В. Протопоп Аввакум и Corpus Areopagiticum // Каптеревские чтения. Сборник статей. Вып. 6. Москва: ИВИ РАН, 2008. С. 104-108

Дмитриев М.В. От Брестской унии к Переяславской раде: религиозные факторы сближения Украины и России в начале XVII в. // Украина и украинцы: образы, представления, стереотипы. Русские и украинцы во взаимном общении и восприятии. М.: Инслав РАН, 2008. С. 308-321.

Дмитриев М.В. Конфессиональный фактор в формировании представлений о «русском» в культуре Московской Руси //
  1   2

Похожие:

«Социальные и религиозные идеи польских антитрититариев в 1560-е- 1570-е годы» iconРепрессии против поляков и польских граждан на Среднем Урале в 1930 1940 е гг
Польши, то ни одна европейская нация не понесла таких страшных потерь, как польская, оказавшаяся в те годы между двумя тоталитарными...
«Социальные и религиозные идеи польских антитрититариев в 1560-е- 1570-е годы» iconПрограмма дисциплины «Религиозные институты и социальные процессы» для направления 030600. 68 «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600....
«Социальные и религиозные идеи польских антитрититариев в 1560-е- 1570-е годы» iconНовые религиозные движения в трансформирующемся российском обществе: социальные процессы интеграции и изоляции
Работа выполнена на кафедре социологии фгаоу впо «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
«Социальные и религиозные идеи польских антитрититариев в 1560-е- 1570-е годы» iconРелигиозные конфликты или религиозные войны в Речи Посполитой второй половины XVI середины XVII вв. ?
Религиозные конфликты или религиозные войны в Речи Посполитой второй половины XVI – середины XVII вв. ? Как нам об этом говорить...
«Социальные и религиозные идеи польских антитрититариев в 1560-е- 1570-е годы» iconИнтерес к исследованию религии возникает достаточно давно. Уже Отцы церкви, полемизируя с язычниками, невольно вынуждены были вникать в религиозные
В эпоху Возрождения к этому добавилось стремление отыскать критерии, которые позволяли бы решить, какие религиозные убеждения и действия...
«Социальные и религиозные идеи польских антитрититариев в 1560-е- 1570-е годы» iconРеферат: «Религиозные войны во Франции эпохи Генриха IV.»
Актуальность выбранной мною темы состоит в том, что даже в наш прогрессивный XXI век еще остались многие неразрешенные религиозные...
«Социальные и религиозные идеи польских антитрититариев в 1560-е- 1570-е годы» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «нетрадиционные религиозные движения»
Целью спецкурса «Нетрадиционные религиозные движения» является изучение нетрадиционных религиозных организаций в рамках современного...
«Социальные и религиозные идеи польских антитрититариев в 1560-е- 1570-е годы» iconИсследование признанного в США классика обществоведения посвящено природе и содержанию массовых движений человечества будь то партии, религиозные течения, национальные или социальные революции.
Чем объяснить притягательность для масс таких неоднозначных в мировой истории и духовной культуре фигур, как Христос, Будда, Магомет,...
«Социальные и религиозные идеи польских антитрититариев в 1560-е- 1570-е годы» iconСоциология как наука. III. Общество как социальная система
Общество, страны, государства, социальная система, социальное взаимодействие, социальные связи, социальные отношения, социальные...
«Социальные и религиозные идеи польских антитрититариев в 1560-е- 1570-е годы» iconЗа годы советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по
Целью данного Закона является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница