1. Цели и задачи проекта «Обновление содержания образования основной школы»




Скачать 127.75 Kb.
Название1. Цели и задачи проекта «Обновление содержания образования основной школы»
Дата27.11.2012
Размер127.75 Kb.
ТипДокументы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Усть-Качкинская средняя общеобразовательная школа




Обновление содержания образования основной школы


Байдина Татьяна Геннадьевна,

заместитель директор по УВР

МОУ Усть-Качкинская СОШ




Усть-Качка, 2009

Оглавление

1. Цели и задачи проекта «Обновление содержания образования основной школы» 4

2. Анализ результатов второго этапа эксперимента 5

2.1. Апробация предметно-поточной модели обучения 5

2.2. Апробация модели предпрофильной подготовки в 5-8 классах 9

3. Список творческих лабораторий для 6-8 класса. 11

3.1. Первая – вторая четверти 2008-09 уч. г. 11

3.2. Третья – четвертая четверти 2008-09 уч. г. 12



1. Цели и задачи проекта «Обновление содержания образования основной школы»


С 2007 года педагогический коллектив участвует в экспериментальной работе по обновлению содержания образования в основной школе.

Разработан проект, цель которого:

Разработать и апробировать организационно-управленческую модель образовательного процесса основной школы, обеспечивающую качество образования и подготовку учащихся к осознанному выбору образовательной траектории.

Задачи проекта:

  1. Экспериментально отработать новые модели и формы организационно-управленческого и методического сопровождения образовательного процесса в основной школе:

    • модель предметно-поточной организации обучения русскому языку и математике в 7-9 классах;

    • структуру и содержание творческих лабораторий в 5-8 классах;

    • содержание и технологию воспитательной программы «Радуга» в 5-8 классах.

  1. Разработать механизмы и технологи выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов.

  2. Разработать технологию и мониторинг учёта индивидуальных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности с помощью портфолио.

  3. Разработать систему изучения и формирования запроса на образовательные услуги.

  4. Создать внутришкольную систему повышения профессионализма педагогов, работающих в основной школе.



2. Анализ результатов второго этапа эксперимента


С августа 2008 года начался 2 этап эксперимента по обновлению содержания образования в основной школе.

В течение года шла апробация:

- предметно-поточной модели обучения русскому языку и математики в 7-х классах;

- модели предпрофильной подготовки в 5-8 классах;

- программы воспитательной работы «Радуга» 6-8 классы.

2.1. Апробация предметно-поточной модели обучения


Предметно-поточная модель обучения в 7-х классах по русскому языку и математике реализуется для 3-х уровней обучения.

Для каждого уровня апробировано методическое обеспечение, «стандарты». Создан банк контрольно-измерительных материалов, в который вошли тематические и итоговые проверочные работы для каждого уровня, и единые – для всего потока. Создан мониторинг результативности.

Отработана технология формирования потоков. Группы формируются на основе педагогической диагностики и желания родителей, каждый ребёнок обучается в соответствии со своими способностями и возможностями.

Для оценки качества усвоения материала и динамики развития разработана шкала оценки знаний учащихся, которая включает единую, общую для всех потоков, и внутреннюю шкалы оценивания.

Каждый ребёнок, в ходе единого тематического контроля, набирает количество баллов, на основе которых устанавливается его рейтинг. Система рейтинговой оценки позволяет переходить с уровня на уровень, из одного потока в другой.

Для нас очень важно было «запустить механизмы», которые обеспечат реальную возможность для родителей и детей управлять образовательным процессом.

Разработан «Лист достижений учащегося», в котором фиксируются достижения ребёнка и родители, имея такую информацию, могут менять уровень обучения. За время обучения у 3-х детей по математике изменены уровни обучения. 2 ребёнка перешли на более высокий уровень и 1 – на более низкий (ребёнок много проболел и родители решили, что он пока будет обучаться на более низком уровне). В конце учебного года 2-е родителей, чьи дети обучаются на уровне «А» написали заявление о переходе на более высокий уровень. По русскому языку 3 ребёнка в начале года перешли на более высокий уровень.

Значительного повышения формального качества обученности в параллели 7-х классов не произошло (не увеличилось число отличников и ударников), но фактически качество обученности по русскому языку и математике стало выше по сравнению с прошлым учебным годом.

Анализ результатов мониторинга обследования качества общего образования показал, что средний балл по математике и русскому языку снизился к 2008 году и практически восстановился в 2008-09 учебном году.




Для учащихся этой параллели средний балл по русскому языку ниже, чем по математике.

Сделан анализ изменения уровня обученности по математике и по русскому языку.



63% детей сохранили свои уровни обученности по математике. Всего повысили уровень обучения 9 человек (18%), наибольшее повышение уровня обученности произошло по математике для обучающихся в группе С (высокий уровень). Понизили уровень обучения 10 человек (19%). К сожалению, в группе А по математике произошла смена учителя и это негативно повлияло на результативность обучения.



По русскому языку сохранили свои уровни обученности более 70% обучающихся. Повысили уровень обученности 7 человек (13%), наибольшее повышение уровня обученности произошло в группе А. Понизили уровень обучения 6 человек (11%).

Родители и дети стали понимать, что разница между «4» на уровне «А» и «3» на уровне «С» очень большая, происходит понимание того, что оценка не самое главное, а главное – обученность ребёнка по предмету. Для родителей 7-х классов прошли 3 родительских собрания, на которых представлен ход и промежуточные результаты эксперимента.

В мае 2009 года для будущих 7-х классов сформированы группы по русскому языку и математике. По математике скомплектована 1 группа уровня В и две группы уровня А (дети показали низкие результаты в ходе диагностики). По русскому языку скомплектованы 3 группы: А, В, С.

В рамках методических объединений продолжают работать проблемные группы по разработке сопровождения поточного метода обучения. Разработан учебно-методический комплекс по русскому языку и математике для обеспечения предметно-поточного метода обучения в 8-х классах.

2.2. Апробация модели предпрофильной подготовки в 5-8 классах


Одно из необходимых условий создания образовательного пространства основной школы, которое обеспечивает самоопределение ребёнка, является пропедевтика предпрофильной подготовки через организацию творческих лабораторий.

В первое полугодие 2008-09 учебного года творческие лаборатории были организованы для учащихся 6-8 классов, со второго полугодия в систему предпрофильной подготовки вошли и 5-е классы. Введение творческих лабораторий в учебный план 5-8 классов обеспечивается за счёт часов школьного компонента Базисного учебного плана.

На методическом совете в сентябре 2008 года утверждены программы 23 творческих лабораторий. В течение учебного года, в соответствии с запросом родителей и учеников были разработаны и апробированы программы ещё 3-х лабораторий («Снимается кино», «Лидер и команда», «Я гражданин Российской Федерации») и 2-е программы скорой помощи по русскому языку в 5-х и 6,7-х классах. Программы апробированы.

Отработана технология организации деятельности творческих лабораторий:

- первая неделя четверти - выбор творческих лабораторий (в первую четверть - «Ярмарка творческих лабораторий» - презентация лабораторий руководителями, а в последующие – конференции «Мой выбор», на которых ребята представляли свой опыт, приобретённый ими в ходе работы в творческой лаборатории);

- последняя неделя четверти – анализ работы и рефлексия каждым ребёнком собственной деятельности в творческой лаборатории, подготовка к итоговой конференции.

Отработана вся информационная составляющая по организации и деятельности творческих лабораторий: алгоритм составления расписания, индивидуальные карты, информационные карты и др.

Работа в творческих лабораториях была организована для 5-6 классов в среду, для 7-8 классов в четверг. В этот день каждый ребёнок работал в творческих лабораториях. Работа каждой лаборатории длилась два академических часа.

Право выбора даёт возможность ребёнку на ошибку, а работа в творческих лабораториях позволяет формировать его образовательные потребности.

Уровень удовлетворённости учащихся и родителей деятельностью творческих лабораторий высокий, ребятам нравится, что у них есть право выбора, нравится участвовать в работе лабораторий.

Организация и деятельность творческих лабораторий, удовлетворённость детей их работой изучалась районным управлением образования в феврале 2009 года.

Опыт апробации предметно-поточного метода обучения и творческих лабораторий был представлен на районном объединении математиков (февраль 2009 года) и в рамках обмена опытом для педагогов Конзаводской школы (октябрь 2009 года).

В конце декабря 2009 года проведена диагностика по методике В.П. Симонова «Удовлетворённость образовательным процессом школы». Удовлетворённость родителей 5-7 классов составила 73,7%, в 7-х классах - 81%, что соответствует высокому уровню. Степень удовлетворённости учащихся 5-8 классов составила 70%, учащихся 7-х классов – 74%.

Анализ познавательных и учебных мотивов находится в стадии обработки.

3. Список творческих лабораторий для 6-8 класса.

3.1. Первая – вторая четверти 2008-09 уч. г.


Предметная область

Название лаборатории

Ф.И.О. руководителя

Филология

1. Пейзаж в искусстве

В.Н. Плотникова

2. Культура актёрской речи

Г.Г. Блинова

3. Английский

Л.Г. Чернышёва

4. Журналистика

Т.А. Некрасова

Информационные технологии

1. Мультимедийные презентации

Т.А. Некрасова

Математика

1. Развивающая геометрия

Н.В. Гольчикова

2. Интеллектик

Г.И. Белокопытова

3. Мир логики

Е.Л. Аликина

Общество

История

1. Основы менеджмента

М.А. Мансветова

2. Археология и музейное дело

Г.Н. Клабукова

3. Персона грата

Е.А. Ермаков

Естествознание

1. Физика вокруг нас

И.Ю. Фомина

2. Человек и здоровье

В.Э. Файзулина

3. Волшебница химия

Л.А. Сидорова

Самопознание

1. Первая медицинская помощь

А.А. Голдобин

2. Секреты этикета

М.В. Ошева

3. Познай себя

Л.А. Пунгина

Искусство

1. Рукодельница

В.В. Суханова

2. Художественная мастерская

М.Л. Мелехина

3. Бумажная пластика

М.А. Андреева


Во вторую четверть по запросу учащихся добавились творческие лаборатории


Предметная область

Название лаборатории

Ф.И.О. руководителя

Общество

Семейная экономика

М.А. Мансветова

Кулинария

Любимые рецепты моей семьи

М.А. Андреева


В третью четверть по запросу учащихся и родителей добавились ещё творческие лаборатории

Название лаборатории

Ф.И.О. руководителя

Класс

Скорая помощь по русскому языку

Г.Г. Блинова

М.И. Шадрина

5 класс

7 класс

Вокруг света

М.А. Мансветова

5-6 класс

Лидер и команда

М.А. Мансветова

7-8 класс

Снимается кино

Т.А. Некрасова

7-8 класс



3.2. Третья – четвертая четверти 2008-09 уч. г.



5-6 класс

Предметная область

Название лаборатории

Ф.И.О. руководителя

Филология

1. Скорая помощь по русскому языку

Г.Г. Блинова

2. Культура актёрской речи

Г.Г. Блинова

3. Английский

Л.Г. Чернышёва

Информационные технологии

1. Мультимедийные презентации

Т.А. Некрасова

Математика

1. Развивающая геометрия

Н.В. Гольчикова

2. Занимательная математика

Н.С. Дьяконова

3. Мир логики

Е.Л. Аликина

Общество

История

1. Семейная экономика

М.А. Мансветова

2. Персона грата

Е.А. Ермаков

Естествознание

1. Физика вокруг нас

И.Ю. Фомина

2. Волшебница химия

Л.А. Сидорова




3. Вокруг света

М.А. Мансветова

Самопознание

1. Секреты этикета

М.В. Ошева

2. Познай себя

Л.А. Пунгина

Искусство

1. Рукодельница

В.В. Суханова

2. Художественная мастерская

М.Л. Мелехина

3. Бумажная пластика

М.А. Андреева

7-8 класс

Предметная область

Название лаборатории

Ф.И.О. руководителя

Филология

1. Скорая помощь по русскому языку

М.И. Шадрина

2. Английский

Л.Г. Чернышёва

3. Журналистика

Т.А. Некрасова

Информационные технологии

1. Снимается кино

Т.А. Некрасова

Математика

1. Интеллектик

Г.И. Белокопытова

2. Мир логики

Е.Л. Аликина

Общество

История

1. Основы менеджмента

М.А. Мансветова

2. Археология и музейное дело

Г.Н. Клабукова

3. Лидер и команда

М.А. Мансветова

Естествознание

1. Физика вокруг нас

И.Ю. Фомина

2. Человек и здоровье

В.Э. Файзулина

3. Волшебница химия

Л.А. Сидорова

Самопознание

1. Познай себя

Л.А. Пунгина

Искусство

1. Рукодельница

В.В. Суханова

2. Художественная мастерская

М.Л. Мелехина

Кулинария

1. Любимые рецепты моей семьи

М.А. Андреева



Похожие:

1. Цели и задачи проекта «Обновление содержания образования основной школы» icon1. Цели и задачи работы с педагогическим коллективом
Анализ работы с педагогами в ходе инновационной деятельности по обновлению содержания образования основной школы
1. Цели и задачи проекта «Обновление содержания образования основной школы» iconВ 2008-2009 году школа ставила цели
Обновление содержания общего среднего образования, обеспечение его вариативности, преемственности, повышения практической направленности...
1. Цели и задачи проекта «Обновление содержания образования основной школы» iconПримерная программа по биологии составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования и характеризует цели, задачи, основное содержание и результаты изучения биологии в 6-9 классах основной школы.
Примерная программа моделирует соотношение учебной урочной и внеурочной деятельности в изучении биологии, задает основные направления...
1. Цели и задачи проекта «Обновление содержания образования основной школы» iconПрименение проблемно-диалогического метода обучения на уроках окружающего мира с использованием краеведческого материала
Решение этой задачи предполагает значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени...
1. Цели и задачи проекта «Обновление содержания образования основной школы» iconЧ. II обновление содержания образования в условиях регионализации образования Сборник материалов научной конференции. Чита. 22-23 ноября 2006 года Чита 2007
Р 32 Региональный компонент содержания образования: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов научной конференции. В 3-х частях....
1. Цели и задачи проекта «Обновление содержания образования основной школы» iconОсновные цели и задачи проекта: Цели
«изюминку», которая отличала бы её от всех других и делала узнаваемой. Для нашей школы – это летние экспедиции – археологическая...
1. Цели и задачи проекта «Обновление содержания образования основной школы» iconПрограммы основной и средней школы Русский язык и
Цели и задачи обучения русскому языку в 5-11 классах национальных школ Российской Федерации
1. Цели и задачи проекта «Обновление содержания образования основной школы» iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
1. Цели и задачи проекта «Обновление содержания образования основной школы» iconПрограмма оэр школы на статус муниципальной экспериментальной площадки по теме
«Обновление содержания общего образования», «Развитие творческого потенциала учащихся», «Развитие системы дополнительного образования»,...
1. Цели и задачи проекта «Обновление содержания образования основной школы» iconМетодическое письмо «О преподавании предмета биологии в общеобразовательных школах Ярославской области в 2006-2007 учебном году»
Это предполагает значительное обновление содержания образования в соответствии с требованиями времени и задачами развития страны....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница