4. требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 521200 Социология




Скачать 192.71 Kb.
Название4. требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 521200 Социология
Дата30.08.2012
Размер192.71 Kb.
ТипДокументы
Извлечение из ГОС ВПО

79 гум/бак

10.03.2000

 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ПОДГОТОВКИ  БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 521200 - Социология

-------------------------------------------------------------¬

¦Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные ¦ Всего ¦

¦ ¦ разделы ¦ часов ¦

+-------+---------------------------------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+-------+---------------------------------------+--------------+

¦ГСЭ  ¦Общие гуманитарные и социально-   ¦ 1800 ¦

¦ ¦   экономические дисциплины   ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ГСЭ.Ф.00 Федеральный компонент  1260


 ГСЭ.Ф.01. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  340 часов


Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма

нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного

стиля произношения, характерные для сферы профессиональной комму-

никации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц

общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего

характера без искажения смысла при письменном и устном общении ;

основные грамматические явления, характерные для профессиональной

речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в

сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и

тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.


- 5 -

 ГСЭ.Ф.02. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  408 часов


Физическая культура в общекультурной и профессиональной под-

готовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая

культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за

состоянием своего организма.


 ГСЭ.Ф.03 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема

этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в Х1-Х11 вв. Социально-политические изменения в русских землях в Х111-ХУ вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

- 6 -

Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция , их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлен Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.)Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.


 ГСЭ.Ф.04. КУЛЬТУРОЛОГИЯ


Структура и состав современного культурологического знания.

Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.

Методы культурологических исследований.

Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и"серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.

Культура и личность. Инкультурация и социализация.


- 7 -

 ГСЭ.Ф.05. ПОЛИТОЛОГИЯ


Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.

Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место поли-

тики в жизни современных обществ. Социальные функции политики.

История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.

Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.

Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы.

Политические отношения и процессы. Политические конфликты и

способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация.

Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.

Социокультурные аспекты политики.

Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.

Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.


 ГСЭ.Ф.06. ПРАВОВЕДЕНИЕ


Государство и право. Их роль в жизни общества.

Норма права и нормативно-правовые акты.

Основные правовые системы современности. Международное право

как особая система права. Источники российского права.

Закон и подзаконные акты.

Система российского права. Отрасли права.

Правонарушение и юридическая ответственность.

Значение законности и правопорядка в современном обществе.

Правовое государство.

Конституция Российской Федерации - основной закон государства.

Особенности федеративного устройства России. Система органов

государственной власти в Российской Федерации.

Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности.

Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

- 8 -

Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

Экологическое право.

Особенности правового регулирования будущей профессиональной

деятельности.

Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.


 ГСЭ.Ф.07. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА


П с и х о л о г и я : предмет,объект и методы психологии.

Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид ,  личность, субъект,  индивидуальность.

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

Мозг и психика.

Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного.

Основные психические процессы. Структура сознания.

Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы.

Эмоции и чувства.

Психическая регуляция поведения и деятельности.

Общение и речь.

Психология личности.

Межличностные отношения.

Психология малых групп.

Межгрупповые отношения и взаимодействия.

П е д а г о г и к а: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как

социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная

система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и

развивающая функции обучения.

Воспитание в педагогическом процессе.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция,

семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.


- 9 -

Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Управление образовательными системами.


 ГСЭ.Ф.08. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое

разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов.

Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.


 ГСЭ.Ф.09. СОЦИОЛОГИЯ


История становления и развития социологии. Общество как социокультурная система. Социальные общности как источник самодвижения, социальных изменений. Культура как система ценностей, смыслов, образцов действий индивидов. Влияние культуры на социальные и экономические отношения. Обратное влияние экономики и социально-политической

жизни на культуру. Личность как активный субъект. Взаимосвязь личности и общества. Ролевые теории личности. Социальный статус личности. Социальные связи, действия, взаимодействия между индивидами и группами. Групповая динамика, социальное поведение, социальный обмен и сравнение как механизм социальных связей. Социальная структура, социальная стратификация.

- 10 -

Социальные институты и социальная организация. Гражданское общество и государство. Социальные контроль. Массовое сознание и массовые действия. Социальные движения. Источники социального напряжения. Социальные конфликты и логика их разрешения. Социальные изменения. Глобализация социальных и культурных процессов в современном мире. Социально-культурные особенности и проблемы развития российского общества. Возможные альтернативы его развития в будущем. Методология и методы социологического исследования.


 ГСЭ.Ф.10 ФИЛОСОФИЯ


Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение.

Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.


 ГСЭ.Ф.11 ЭКОНОМИКА

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации

- 11 -

прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.

Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот

доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.


ГСЭ.Р.00 Национально-региональный (вузовский)

¦ ¦  компонент до 270 ч.¦

¦ГСЭ.В.00 Дисциплины и курсы по выбору студента,¦

¦ ¦   устанавливаемые по предложению УМО   до 270 ч.


¦ ЕН ¦  Общие математические и естественно- 

¦ ¦  научные дисциплины   ¦ 1400 ¦

¦ ¦

¦ ЕН.Ф.00 ¦  Федеральный компонент  ¦ не менее 1250¦


¦ЕН.Ф.01 Математика 600 ч .

Аналитическая геометрия и линейная алгебра; последовательности и ряды; дифференциальное и интегральное исчисления; векторный анализ и элементы теории поля; гармонический анализ; дифференциальные уравнения; численные методы; функции комплексного переменного; элементы функционального анализа; вероятность и статистика: теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных.

ЕН.Ф.02 Информатика 200 ч.

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и техно-

- 12 -

логии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерный практикум.

ЕН.Ф.03 Концепции современного естествознания 200 ч.

Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; генетика и эволюция; человек; физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика; человек, биосфера и космические циклы; ноосфера; необратимость времени; самоорганизация в живой и неживой природе, принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.

ЕН.Р.00 ¦  Национально-региональный (вузовский)  до 150 ч.  ¦  компонент

¦ ЕН.В.00 ¦  Дисциплины и курсы по выбору студента,  ¦ до 250 ч. 

¦ ¦  устанавливаемые по предложению УМО


¦ ОПД  ¦  Общепрофессиональные дисциплины  

направления   3000 ч.

¦ ¦ ¦ ¦

¦ОПД.Ф.00 Федеральный компонент  2400 ч.


¦ОПД.Ф.01 ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ 280 ч.

Начальный этап развития социологии; О.Конт - основатель позитивизма; британская традиция (Дж.Ст.Милль, Г.Спенсер); Э.Дюркгейм и развитие социологизма; формальная социология Г.Зиммеля и Ф.Тенниса; М.Вебер: его влияние на последующее развитие социологии; зарождение марксистской социологии и ее эволюция в европейской мысли; неомарксизм; особенности развития марксистской социологии в России; начальный этап развития социологии в США; эмпирическая социология: становление, эволюция, успехи, трудности; современная социология Европы и США; структурный функционализм в социологии (Т.Парсонс и Р.Мертон); феноменологическая социология (А.Шюц, Г.Гарфинкель); теория конфликта (Козер, Дарендорф); теория социального обмена (Дж.Хоманс и Г.Блау); З.Фрейд и неофрейдизм в социологии; крупнейшие социологи современной Англии, Франции, Германии (Э.Гидденс, П.Бурдье, Н.Луман, Бергер); творчество П.Сорокина (российский и американский периоды); социология в России; натуралистические теории (Н.И.Ножин, А.И.Стронин, П.Ф.Лилиенфельд, Л.И.Мечников); субъективная школа (П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский); неопозитивизм в русской социологии (П.А.Сорокин, К.М.Тахтарев, А.С.Звоницкая); неокантианская школа (П.И.Новгородцев, Б.А.Кистяковский, В.М.Хвостов); социология в России и СССР после событий 1917 г.; институализация социологии; история социологического образования; крупнейшие социологи России (Н.И.Кареев, М.М.Ковалевсий и др.).

ОПД.Ф.02 ОБЩАЯ СОЦИОЛОГИЯ 360 ч.

Теоретико-методологические основы развития социологии в России; формы институализации науки; научные теории в понимании объекта и пред-

- 13 -

мета социологии; понятийный аппарат; социальные структуры и социальные системы; общество как социокультурная система; личность как социальная система; социальные общности; социальные связи; социальные институты и институциональные отношения; массовое сознание и массовые действия; социальные изменения; источники социального напряжения; глобализация социальных процессов в современном мире; социокультурные особенности развития российского общества.

ОПД.Ф.03 МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО

ИССЛЕДОВАНИЯ 280 ч.

Социологическое исследование как отрасль социологической науки; предмет и метод социологического исследования; понятие социологического исследования;. методологическая роль теории в социологическом исследовании; виды социологического исследования; программа социологического исследования; концептуальная и операциональная модели объекта и предмета социологического исследования; переменные в социологическом исследовании; гипотезы социологического исследования; измерение в социологическом исследовании; cоциальные показатели и индикаторы в социологическом исследо-

вании; шкалы и индексы в социологическом исследовании; выборка в социологическом исследовании; методика, техника и процедура в социологическом исследовании; количественные и качественные методы в социологическом исследовании; анализ документов; метод наблюдения; метод опроса; метод интервью; метод экспертных оценок; социометрия; социальный эксперимент; метод фокус-групп; метод исследования случая (case study); биографический метод;

анализ и обработка данных в социологии; многомерные методы анализа данных; обобщение данных и представление результатов; подготовка и представление научного отчета.

ОПД.Ф.04 СОЦИОЛОГИЯ ПОЛИТИКИ 200 ч.

Предмет социологии политики и его специфика; социология политики как отраслевая социологическая наука и социологическая теория; прикладные социологические исследования политики и их значение для разработки социальных и политических технологий; методология социологического измерения политических отношений.

ОПД.Ф.05 ДЕМОГРАФИЯ 200 ч.

Предмет и методы демографии; историческая, социологическая, экономическая, этническая и медицинская демография; теории демографических изменений; источники данных о населении; переписи; воспроизводство населения; демографическая структура и демографические процессы; рождаемость и репродуктивное поведение; смертность и самосохранительное поведение; социально-демографические показатели; демографическое прогнозирование; цели и направления демографической политики: различие теоретических подходов; демографическая экспертиза законопроектов.

ОПД.Ф.06 СОЦИАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА 200 ч.

Предмет и задачи социальной статистики; методы измерения и система показателей; статистика численности, состава и движения населения; статистика производительных сил, уровня и качества жизни, социальных условий, характера труда и доходов населения; статистика потребления материальных благ и услуг, национального дохода, социального обеспечения, природоохранной деятельности; статистика общественного мнения.

- 14 -

ОПД.Ф.07 СОЦИАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ 200 ч.

Социальная антропология как научная и учебная дисциплина; объект исследования и предметное поле; соотношение с другими гуманитарными дисциплинами: философией жизни, “понимающей” социологией, культурологией, социальной психологией; единство и различие понятий цивилизация и культура; соотношение социального и культурного; показатели социокультурного процесса; миры человека и константы его существования: труд, познание, любовь, доминирование, игра; смерть как культурный феномен; архетипы культуры, ментальность, массовое и общественное сознание; парадигмы социоантропологического познания; семиотические системы как “кладовые” опыта жизнедеятельности людей; виды и формы трансляции социального и научного знания; методы социоантропологического исследования.

ОПД.Ф.08 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 200 ч.

Объект и предмет социальной психологии; социально-психологические исследования группового поведения и групповой динамики; техника проведения социально-психологического эксперимента в малых группах; личность и

социальные установки; прикладные исследования проблем личности в социальной психологии.

ОПД.Ф.09 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 150 ч.

Предмет и метод социальной педагогики; понятие и структура социальной педагогики; виды социокультурной преемственности поколений в различные периоды развития общества; народная педагогика и ее средства; формы и эффективность корректирующего воздействия социокультурной среды на поведение человека; влияние средств массовой информации на социальное становление человека: позитивные и негативные последствия; субъекты воспитания, социальные механизмы их взаимодействия; объект социального воспитания, объектно-субъектные отношения в процессе воспитания; социальная адаптация и дезадаптация (методика и техника социально-педагогической терапии); социально-педагогические эксперименты, техника их проведения; диагностика в процессе социального воспитания.

ОПД.Ф.10 СОЦИАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

180 ч.

Предмет и метод моделирования социальной реальности; методологическая роль социологической теории в социальном моделировании; принципы социального моделирования; переменные в социальном моделировании; виды социальных моделей; объяснительные и прогностические модели социальной реальности; методика, техника и процедура социального моделирования; метод корреляции и регрессии; метод многофакторного анализа; эвристические модели; метод нейронных сетей; программное обеспечение социального моделирования; программы обработки первичных социологических данных; современные многоблочные пакеты программ для социального моделирования; компьютерное обеспечение социального моделирования; информатизация и компьютерная педагогика.


ОПД.Р.00 Национально-региональный (вузовский) 

компонент   до 300 ч.

- 15 -

ОПД.В.00 Дисциплины и курсы по выбору студента, 

устанавливаемые по предложению УМО до 300 ч.


СД.00 Специальные дисциплины 

¦ ¦ Устанавливаются вузом, включая дисцип-

¦ лины по выбору студента ¦ 1108 ч.

ФТД.00 Факультативы   ¦ 450 ч. ¦

¦ФТД.01 ¦ Военная подготовка ¦ 450 ч. ¦

Всего: 8200 ч.

Похожие:

4. требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 521200 Социология iconПрограмма по дисциплине «Основы творческой деятельности журналиста» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра и дипломиров
...
4. требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 521200 Социология icon4. требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 521500 “Менеджмент”
...
4. требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 521200 Социология iconИностранный язык
...
4. требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 521200 Социология iconНаименование дисциплин и их основные размеры
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению
4. требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 521200 Социология iconМинистерство образования Российской Федерации
...
4. требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 521200 Социология icon4. требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности 060700
4. требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 521200 Социология iconТребования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программе по направлению подготовки дипломированного специалиста

4. требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 521200 Социология iconПодготовки маркетолога
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы
4. требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 521200 Социология icon4. требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по защите информации по специальности
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по защите информации по...
4. требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 521200 Социология iconПрограмма вступительных испытаний по направлению магистерской подготовки 040200. 68 «Социология»
Требования к уровню подготовки бакалавра изложены в п. 7 государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница