О школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска




Скачать 96.07 Kb.
НазваниеО школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска
Дата30.08.2012
Размер96.07 Kb.
ТипПриказ


УТВЕРЖДАЮ____________

Директор МОУ Школы № 13

Р.Н. Соколова

Приказ № 3/3

от «18» января 2010 г.


П О Л О Ж Е Н И Е

о школьной научно-практической конференции «Шаг в науку»

Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска

средней общеобразовательной школы № 13


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о проведении школьной научно-практической конференции учащихся «Шаг в науку» МОУ Школы № 13 (далее Положение) разработано в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. № 124-ФЗ;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196;

- Уставом МОУ Школы № 13

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения научно-практической конференции «Шаг в науку» учащихся МОУ Школы № 13.

2. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

2.1. Целями конференции являются

- выявление одаренных и талантливых учащихся,

- интеллектуальное и творческое развитие учащихся посредством исследований;

- поддержка талантливой молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;

- формирование творческих связей с высшими учебными заведениями;

- привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

- конкурсный смотр самого яркого и интересного, что сделано учащимися за прошедший год во всех видах научно-исследовательской, практической и творческой деятельности;


3. ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ

3.1. Задачами конференции являются:

- выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности, оказание им поддержки;

- вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры;

- демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной научно-исследовательской деятельности.

- консолидация усилий педагогов, родителей (законных представителей), общественности в развитии исследовательской и творческой деятельности учащихся;


4. РУКОВОДСТВО КОНФЕРЕНЦИЕЙ

4.1. Организаторами Конференции являются:

- методический совет;

- предметные МО.

4.2. Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляется Оргкомитетом Конференции, утвержденным приказом директора школы.

4.3. Оргкомитет Конференции решает вопросы поощрения призеров конференции и научных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к деятельности конференции, совместно с жюри подводит итоги, награждает лауреатов и победителей конференции.

4.3. Оргкомитет Конференции формирует жюри в секциях.

4.4. Оргкомитет Конференции может привлекать к организации конференции представителей высших учебных заведений, работников административных педагогических структур, представителей общественных организаций.


5. ПРОВЕДЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

5.1. Конференция проводится ежегодно в апреле месяце.

5.3. Участниками Конференции могут быть школьники 2-11-х классов.

5.4. Участники конференции предоставляют в Оргкомитет Конференции текст работы не позднее, чем за 7 дней до начала работы конференции.

5.5. Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на предметных секциях по следующим направлениям:

- естественно-математические дисциплины (математика, физика, химия, география и экономика, биология и экология, информатика и другие);

- общественно-гуманитарные науки (русский язык, литература, иностранные языки, история, обществознание, иноязычные культуры, мировая художественная культура; ОБЖ и здоровье человека; технология и другие);

5.6. В день защиты доклады (рефераты) представляются в устной форме или в форме компьютерной презентации (Power Point) на секционных заседаниях.

На выступление по представлению своей работы участнику дается 7 - 10 минут, на выступление при обсуждении — до 2 минут. Участникам Конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада (реферата).


6. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДА

6.1. В состав исследовательской работы входят следующие части: титульный лист, аннотация и научная статья.

Научная статья должна содержать:

  • Оглавление

  • Введение

  • Основную часть

  • Заключение

  • Список использованных источников и литературы.

Титульный лист содержит следующие атрибуты: названия конференции и работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность, место работы).

Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе и включать следующую информацию: цель работы, методы и приемы, которые использовались в работе, полученные данные; вывод

Научная статья (описание работы), включая формулы и список литературы, не должна превышать 10 стандартных страниц формата А4. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 страниц, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Таблицы, рисунки и графики должны иметь пояснения. Нумерация страниц производится вверху, в правом углу. Весь текст выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (размеры: горизонталь – 210 мм, вертикаль – 297 мм). Текст печатается ярким шрифтом - типа Times New Roman (размер шрифта – 12 кегль) через полтора интервала между строками на одной стороне листа. Формулы вписываются черной пастой или набираются в редакторе Microsoft Eqution 3.0.

В оглавлении должны быть включены основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список использованных источников и литературы, названия приложений и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором. Направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования.

В список использованных источников и литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором (см. образец). Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.

В случае представления работы с нарушениями требований Оргкомитет Конференции имеет право отклонить эту работу от участия.


Образец оформления титульного листа


frame1


6.2. Изменения и дополнения в данный пункт Положения вносятся Приказом директора школы.


7. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕМОНСТРАЦИИ РАБОТЫ

7.1. Электронная презентация работы должна быть выполнена в программе Power Point на CD-R или CD-RW (возможно её предоставление с использованием любой флэш-памяти).

7.2. По содержанию презентация должна включать в себя название работы, полные сведения об авторе и научном руководителе, цели и задачи работы, объект и предмет исследования, методы, использованные автором; а также отражать полученные результаты и выводы. В презентацию рекомендуется включить для наглядности диаграммы, схемы, таблицы, фотографии, помогающие раскрыть содержание исследования. Объем презентации – не более 20 слайдов.

В качестве дополнительных элементов демонстрации могут выступать: макет, образцы, фотоальбом, видеофильм, компьютерная презентация, которые позволят автору наиболее полно представить процесс исследования и полученные результаты.

7.3. Изменения и дополнения в данный пункт Положения вносятся Приказом директора школы.


8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.



Критерии оценки

Кол-во

баллов

(макс- 40)

1.

Актуальность поставленной задачи.

Имеет большой практический и теоретический интерес.

Носит вспомогательный характер.

Степень актуальности определить сложно.

Неактуальна.


5

3

1

0

2.

Новизна полученных результатов.

Получены новые теоретические и практические результаты

Имеется новый подход к решению известной проблемы.

Имеются элементы новизны

Ничего нового нет


5

3

1

0

3.

Уровень проработанности исследования

Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, натурные наблюдения, или проведение эксперимента, отработку и анализ полученного материала, создание продукта.

Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ.

Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.п.

Имеются элементы исследования или обобщения, реферативная работа со свертыванием известной информации.

Элементарная компилятивная работа, изложение известных фактов, истин.


5


3


2


1

0

4.

Достижения автора

Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в эксперименте, использование в работе аналитических методов и т.д. и т.п.

Собственная разработка отдельных вопросов, глубокая проработка имеющихся источников.

Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях.

Общее или слабое ориентирование в заданной области.


5


3

2


1

5.

Владение автором научным аппаратом.

Владеет свободно

Владеет некоторыми понятиями

Не владеет


5

3

0

6.

Научное и практическое значение результатов работы

Результаты заслуживают опубликования и могут быть использованы в практической деятельности.

Исследование имеет частичный прикладной характер.

Имеет значение только для автора.

Не заслуживают внимания


5

3

1

0

7

Оформление исследовательской работы.

Выдержана композиция работы (введение, постановка цели, задачи, основное содержание, выводы, список литературы), объем и требования к оформлению.

Допущены незначительные отклонения от требований к композиции и оформлению работы.

Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы.


5


3

1

8

Умение представить свою работу и защитить её перед жюри

Четкость и ясность изложения проблемы, цели и задач исследования, убедительность рассуждений, логика перехода от концепции к выводам, оригинальность мышления.

Автор формулирует цели и задачи исследования, но отсутствует логика изложения.

Цели и задачи исследования не выделены, рассуждения не убедительны, нет логического перехода от концепции к выводам.


5

3


0


9. ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ

- награждение дипломами учащихся — авторов лучших работ;

- награждение сертификатами учащихся — участников Конференции;

- поощрение научных руководителей лучших работ;

- рекомендации для участия в муниципальных, региональных и Всероссийских научно-практических конференциях учащихся, других конкурсах;

- рекомендации для публикации материалов Конференции.


Похожие:

О школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска iconНаучно-практическая конференция «первый шаг в науку»
Механико-математический факультет бгу и журнал для школьников «Репетитор» приглашают старшеклассников и абитуриентов принять участие...
О школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска iconО научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее»
Организаторами научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в науку» являются
О школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска iconО научно-практической выставке учащихся Псковской области «Шаг в науку»
Организаторами научно-практической выставки учащихся Псковской области «Шаг в науку» являются
О школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска iconО научно-практической выставке учащихся Псковской области «Шаг в науку»
Организаторами научно-практической выставки учащихся Псковской области «Шаг в науку» являются
О школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска iconНаучный
В соответствии с Положением о школьной научно-практической конференции «Юность и наука-третье тысячелетие», на основании протоколов...
О школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска iconАдминистрация тамбовской области
Тамбовской области от 03. 10. 2007г №1780 «О проведении областной научно – практической конференции обучающихся «Путь в науку» 21...
О школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска iconПриказ т 28. 12. 2009 №1593 г. Псков от 11. 01. 2012 №12 Об итогах проведения научно-практической
Государственного управления образования Псковской области от 02. 12. 2011 №1265 «О проведении научно-практической конференции учащихся...
О школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска iconО ведении школьной документации Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска
Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя. Устанавливаются два вида классных...
О школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска iconО научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее»
Организаторами научно-практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее» являются
О школьной научно-практической конференции «Шаг в науку» Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска icon1 Все о конференции. О профессии
Итак,подведены итоги VII школьной научно-практической конференции исследовательских работ учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница