Краткое содержание проекта в проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Что нужно есть?»




Скачать 124.43 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта в проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Что нужно есть?»
Дата26.11.2012
Размер124.43 Kb.
ТипКраткое содержание

Intel® Teach Program

Essentials Course

План проекта





Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Куликов Денис Геннадьевич

Номер и название школы

МОУ СОШ с Ясная Поляна

Город, область

Пензенская область, Кузнецкий район

Описание проекта

Название проекта

Роль витаминов в жизни человека

Краткое содержание проекта

В проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Что нужно есть?», «Какая пища полезна?», «Какие витамины нужны человеку, и в каком количества?»

Набор групп осуществляется из числа учащихся 9-10 классов.

Объект изучения – витамин С: свойства, строение, содержание в продуктах питания, его влияние на здоровье человека. Исследование построено таким образом, что в ходе экспериментов первая группа изучает влияние витамина С на организм человека. Вторая группа занимается изучением вытяжки из хвои различных деревьев (методами лабораторного анализа), сравнивая хвойные деревья и условия для максимального извлечения из них витамина С. Третья группа занимается созданием витаминного напитка.

По окончании работ, учащиеся выпускают стенгазету и готовят доклад для школьной конференции, с привлечением родителей и учителей.


Предметы

Физическая культура, химия

Классы

9-10 классы

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основания проекта

Целе

вые образовательные стандарты

Образовательные стандарты по физической культуре:

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей, специальной и коррегирующей направленностью;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздорови-тельной и спортивной деятельности;

  • освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности;

Образовательные стандарты по химии:

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;




Цели учеников / Результаты обучения

В результате выполнения проекта учащиеся смогут:

  • рассказать о составе и свойствах витамина С, влияние его на здоровье человека;

  • выделять важные аспекты в анализе состава продуктов питания (исследование содержания витамина С, железа и нитратов);

  • создать витаминный напиток из листьев хвойных деревьев;

  • закрепить навыки работы с химическим оборудованием и средствами MS office;




Вопросы, направляющие процесс обучения




Основополагающий вопрос

Какая пища полезна?




Проблемные вопросы

Влияет ли витамин С на здоровье человека?

В каких продуктах питания витамин С содержится больше всего?

Насколько богаты витамином С хвойные растения и можно ли их использовать в качестве источника витамина С?





Учебные вопросы

Роль витамина С в жизни человека

Источники витамина С

Состав и строение витамина С

Определение содержания витамина С


План оценивания

Последовательность оценивания

Перед началом проекта


Проблемно-поисковая беседа и проблемно-поисковые упражнения, изучение работ учащихся.


В ходе работы над проектом


План работы над проектом.

Критерии оценивания проекта.

Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.

Самооценка качества проведенного исследования.

Самостоятельная работа

После завершения проекта


Презентация результатов проекта в классе по группам (Презентация групп,
вики-статья).

Представление и защита полученных результатов на внутришкольной конференции учащихся, с привлечением родителей и учителей. Выпуск стенгазеты.

Суммарное оценивание

Перед запуском проекта учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предложения и пытаются самостоятельно доказывать их справедливость, выполняют проблемно-поисковые упражнения (презентация учителя). Учитель разрабатывает с учащимися план работы над проектом, знакомит их с критериями оценивания проекта.

В ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль за результатами деятельности каждой группы учащихся, обсуждается техника и методика выполнения лабораторных опытов (витамина С, железа, нитратов), проводится инструктаж по работе с измерительными приборами, консультации по сбору и обработке материалов. Для самоконтроля и корректировки своей деятельности учащиеся могут использовать самооценку качества проведенного исследования – что позволит формировать самостоятельность и самоуправление в группах. Также проводится самостоятельная работа учащихся по теме «Витамины и количество вещества»

После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты исследовательской работы на школьной конференции (презентация 1 группы, презентация 2 и 3 групп, вики-статья) и проводится оценивание результатов проекта родитялями и учителями.


Детали проекта

Предварительные навыки

Знания базового курса химии и основ химического эксперимента.

Основ здорового образа жизни.

Навыки поиска информации в Интернет.

Навыки подготовки и проведения презентации.

Навыки обработки числовой и статистической информации на компьютере.

Процедуры обучения

На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует обсуждение актуальных проблем в рамках учебной темы. По технологии «Мозгового штурма» учитель совместно с учащимися формулирует проблемы исследования, выбирает творческое название проекта. Далее происходит обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросы защиты авторских прав, предстоящих исследований, разрабатывается план действия каждого участника проекта.

Затем учащимся предлагается разделиться на 3 группы, каждая из которых будет исследовать одну из проблем. Перед каждой группой ставится цель исследования, сформулированная проблемными вопросами.


Проведение исследований (длительность 2 недели).

Учитель создает вики-страницу проекта, на которой каждая группа должны заполнить свой раздел, разместив результаты исследований. Учащиеся проводят сбор и анализ информации по следующей схеме:

1 группа осуществляет поиск информации в различных источниках по влиянию витамина С на организм человека.Пока 1 группа работает с источниками информации 2 и 3 группы отрабатывают технику и методику необходимого эксперимента и занимаются сбором природного материала. Далее эти группы расходятся по своим направлениям:

  • 2 группа определяет содержание витамина С, в листьях хвойных деревьев и продуктах.

  • 3 группа создает витаминный напиток


Все группы в ходе исследования проводят сопоставление и анализ собранных данных и математически обрабатывают результаты исследований, которые они оформляют в виде доклада на школьной конференции (1 группа, 2 и 3 группы) и стенгазеты.


Предварительная оценка работ

По результатам исследований учащиеся готовятся к выступлению на школьной конференции, и выпускает стенгазету. На конференцию приглашаются родители учащихся, администрация и учителя школы.Во время выступлений руководитель проекта оценивает работу групп в соответствии с критериями оценки ученических работ.

Презентация результатов исследования

Официальное представление полученных результатов представляется на сайте в Интернете.wiki.iteach.ru.


Средства для дифференцированного обучение




Возможности для учеников

Работа над проектом позволяет развивать у его участников аналитическое и творческое мышление, специальные (химические) и общеучебные умения. Проект мотивирует самостоятельную деятельность учащихся, инициирует их творчество, позволяет проявить себя.




Одаренные ученики

Для участников проекта одной из форм реализации является защита исследований на школьной конференции.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


 Фотоаппарат

 Компьютер(ы)

 Цифровой фотоаппарат

 DVD плейр

 Сеть Интернет

 Лазерный диск

 Принтер

 Проектор

 Сканер

 Телевизор

 Видеомагнитофон

 Видеокамера

 Оборудование для видеоконференций

Другое:

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

 Базы данных, электронные таблицы

 Издательские системы

Программы для электронной почты

 Электронные энциклопедии

 Программы обработки изображений

 Веб-браузер

 Мультимедийные программы


 Программы редактирования веб-страниц

 Текстовый редактор

 Другое

Печатные материалы

  • Американское химическое общество. Химия и общество: Пер. с англ. – М.: Мир, 1995. – 560 с.

  • Фримантл М. Химия в действии. В 2-х ч.: Пер. с англ. – М.: Мир, 1991. – 622 с.

  • Химия + все опыты неорганики [Электрон. ресурс]

  • Витамины/ под ред. М.И. Смирнова. – М.: Медицина, 1974. – с. 384-414.

  • Витамины круглый год/ под ред. К.С. Петровского, Д.А. Белоусова и др. – М.: Россельхозиздат, 1985. – 96 с.

  • Гром И. И. Растения-витаминоносители. – М.: Медицина, 1970. – 70 с.

  • Колотилова А.И., Глушанков Е.П. Витамины (химия, биохимия и физиологическая роль). – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1976. – 248 с.

  • Кретович В.Л. Биохимия растений. – М.: Высшая школа, 1986. – 503 с.

  • Мочалова И.А. Биологическая роль витаминов и их источники// Химия в школе. – 1998. - №6. – с. 19-24.

  • Овчаров К.Е. Витамины растений. – М.: Колос, 1969. – с. 26-35.

  • Скурихин И.М., Нечаев А. П. Всё о пище с точки зрения химика. – М.: Высшая школа, 1991. – 288 с.

  • Солдатенков С.В. Биохимия органических кислот растений. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1971. – 280 с.




Дополнительные ресурсы

Сбор листьев хвойных деревьев (около 100 г каждого вида): ели сибирской, ель обыкновенная, сосны обыкновенной, кедра сибирского, пихты сибирской.

Химическое оборудование: прибор для титрования, потенциометр.

Интернет-ресурсы




Другие ресурсы

научный руководитель – учитель физической культуры.

Похожие:

Краткое содержание проекта в проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Что нужно есть?» iconКраткое содержание проекта в проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Что нужно есть?»
В проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить...
Краткое содержание проекта в проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Что нужно есть?» iconПроекта
В проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить...
Краткое содержание проекта в проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Что нужно есть?» iconПроекта
В проекте рассматриваются вопросы сохранения зрения учащихся. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Как можно сохранить зрение?»,...
Краткое содержание проекта в проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Что нужно есть?» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках элективного курса по математике. В этом проекте учащиеся познакомятся с симметрией в пространстве, разберут назначение «правильного многогранника»
Учащиеся будут работать по группам, совместно анализирую данные своих исследований в результате работы. Представлять проанализированные...
Краткое содержание проекта в проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Что нужно есть?» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта в проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Что нужно есть?» iconКраткое содержание проекта
«Обж». Возможно проведение проекта и в случае изучения курса «Обж» на базовом уровне. В результате самостоятельных исследований,...
Краткое содержание проекта в проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Что нужно есть?» iconПроекта
Земле, основных свойств. Это поможет им ответить на вопросы, поставленные в проекте
Краткое содержание проекта в проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Что нужно есть?» iconПроекта
Земле, основных свойств. Это поможет им ответить на вопросы, поставленные в проекте
Краткое содержание проекта в проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Что нужно есть?» iconКраткое содержание проекта Учебный проект позволяет учащимся неформально и глубоко изучить тему «Высшая нервная деятельность»
В процессе изучения темы рассматриваются вопросы о видах памяти, об их особенностях и физиологии. В ходе выполнения практических...
Краткое содержание проекта в проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Что нужно есть?» iconОписательное или творческое название проекта Решение задач средствами ms excel Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница