Проекта




Скачать 141.18 Kb.
НазваниеПроекта
Дата26.11.2012
Размер141.18 Kb.
ТипОбзор

Intel® Teach Program

Essentials Course

Визитная карточка проекта





Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Наумова Юлия Вячеславовна

Номер и название школы

МОУ лицей № 32 города Костромы

Город, область

Кострома

Обзор проекта

Название проекта

Витамин жизни

Аннотация проекта

В проекте рассматриваются вопросы организации правильного питания, влияния витаминов на здоровье человека. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: «Что нужно есть?», «Какая пища полезна?»., «Какие витамины нужны человеку и в каком количества?»

Объект изучения – витамин С: свойства, строение, содержание в продуктах питания, его влияние на здоровье человека. Исследование построено таким образом, что в ходе экспериментов ученики обнаруживают большое количества витамина С в листьях хвойных деревьев, которыми богата Костромская область.

Следующий этап исследования - изучение вытяжки из хвои различных деревьев (методами лабораторного анализа). Сравнивая хвойные деревья и условия для максимального извлечения из них витамина С, учащиеся создают витаминный напиток.

Предметная область

химия, здоровье человека

Классы

9-10 классы

Приблизительная продолжительность проекта

3 месяца

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm

В соответствие с Примерной программой по химии среднего (полного) общего образования (профильный уровень), являющейся компонентом государственных образовательных стандартов, учащиеся профильных классов должны:

знать

  • важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения, истинные растворы, гидратация, гидролиз, электролиз, скорость химической реакции.

  • классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

  • основные принципы и законы химии: принцип минимума энергии, закон действующих масс, принцип Ле Шателье ( динамического равновесия );

  • основные теории химии: строения атома, структуры органических соединений (включая стереохимию), кинетики и катализа, термодинамики;

  • вещества и материалы, широко используемые в практике: серная, соляная, азотная , фосфорная, муравьиная, уксусная, витамины

уметь

  • называть: вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

  • определять: вид химической связи в соединениях; реакцию среды растворов различных солей.

  • характеризовать: химическое строение и свойства органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;

  • выполнять химический эксперимент: по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • иллюстрации методов познания, используемых в химии (эксперимент, анализ, синтез, гипотеза, моделирование); характеристики веществ, широко используемых на практике; доказательства материального единства неорганических и органических веществ, единой природы химической связи; выявления причино-следственной зависимости свойств веществ от их состава и строения;

  • безопасной работы с веществами, используемыми в лаборатории, быту и на производстве; очистки воды от неорганических и органических загрязнений; распознавания по характерным реакциям наиболее распространенных высокомолекулярных соединений (полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол, искусственные и натуральные волокна); расчета количеств (масс, объемов) веществ, образующихся в результате протекания химической реакции; для предсказания возможности протекания химических превращений.




Ожидаемые результаты обучения

В результате выполнения проекта учащиеся смогут:

  • рассказать о составе и свойствах витамина С, влияние его на здоровье человека;

  • выделять важные аспекты в анализе состава продуктов питания (исследование содержания витамина С, железа и нитратов);

  • создать витаминный напиток из листьев хвойных деревьев;

  • закрепить навыки работы с химическим оборудованием и средствами MS office;

  • получить опыт сотрудничества с равными себе, с экспертами, представителями науки.




Триада вопросов, направляющих проект




Основополагающий вопрос

Что мы едим?




Проблемные вопросы

Кто из учёных занимался изучением состава и свойств витамина С?

Как влияет витамин С на здоровье человека?

В каких продуктах питания витамин С содержится больше всего?

Насколько богаты витамином С хвойные растения и можно ли их использовать в качестве источника витамина С?





Учебные вопросы

Роль витамина С в жизни человека

Источники витамина С

Состав и строение витамина С

Определение содержания витамина С


План оценивания

График оценивания

Перед началом проекта


Проблемно-поисковая беседа и проблемно-поисковые упражнения, изучение работ учащихся.


В ходе работы над проектом


План работы над проектом.

Критерии оценивания проекта.

Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.

Самооценка качества проведенного исследования.

Самостоятельная работа

После завершения проекта


Презентация результатов проекта в классе по группам (Презентация 1 группы, презентация 2 и 3 групп,
вики-статья).

Официальное представление и защита полученных результатов на Всероссийской научной конференции «Шаг в будущее», на городском Дне науки.

Описание методов оценивания

Перед запуском проекта учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предложения и пытаются самостоятельно доказывать их справедливость, выполняют проблемно-поисковые упражнения (презентация учителя). Учитель разрабатывает с учащимися план работы над проектом, знакомит их с критериями оценивания проекта.

В ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль за результатами деятельности каждой группы учащихся, обсуждается техника и методика выполнения лабораторных опытов (витамина С, железа, нитратов), проводится инструктаж по работе с измерительными приборами, консультации по сбору и обработке материалов. Для самоконтроля и корректировки своей деятельности учащиеся могут использовать самооценку качества проведенного исследования – что позволит формировать самостоятельность и самоуправление в группах. Также проводится самостоятельная работа учащихся по теме «Витамины и количество вещества»

После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты исследовательской работы в классе (презентация 1 группы, презентация 2 и 3 групп, вики-статья). Проводится оценивание результатов проекта школьниками и учителями школы на Дне науки Лицея. Официальное представление и защита полученных результатов проводится на Всероссийской научной конференции «Шаг в будущее» и на городском Дне науки.


Сведения о проекте

Предварительные знания, умения, навыки

Знания базового курса химии и основ химического эксперимента.

Навыки поиска информации в Интернет.

Навыки подготовки и проведения презентации.

Навыки обработки числовой и статистической информации на компьютере.

Учебные мероприятия

На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует обсуждение актуальных проблем в рамках учебной темы. По технологии «Мозгового штурма» учитель совместно с учащимися формулирует проблемы исследования, выбирает творческое название проекта. Далее происходит обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросы защиты авторских прав, предстоящих исследований, разрабатывается план действия каждого участника проекта.

Затем учащимся предлагается разделиться на 3 группы, каждая из которых будет исследовать одну из проблем. Перед каждой группой ставится цель исследования, сформулированная проблемными вопросами.


Проведение исследований (длительность 3 месяца).

Учитель создает вики-страницу проекта, на которой каждая группа должны заполнить свой раздел, разместив результаты исследований. Учащиеся проводят сбор и анализ информации по следующей схеме:

1 группа осуществляет поиск информации в различных источниках по составу строению, свойствам, содержанию витамина С в различных продуктах питания.

Пока 1 группа работает с источниками информации 2 и 3 группы отрабатывают технику и методику необходимого эксперимента и занимаются сбором природного материала. Далее эти группы расходятся по своим направлениям:

  • 2 группа определяет содержание витамина С, нитрат-ионов и железа в листьях хвойных деревьев.

  • 3 группа создаёт витаминизированный напиток.

Все группы в ходе исследования проводят сопоставление и анализ собранных данных и математически обрабатывают результаты исследований, которые они оформляют в виде презентации (1 группа, 2 и 3 группы) и буклета.

По итогам проекта и после изучения темы «Витамины» группы готовят материал по некоторым витаминам, который является частью методического комплекта для учителя в развивающем предпрофильном 7 классе (презентация урока, буклет по витамину С, буклет по витамину А, буклет по витамину К, буклет по витамину Д).


Предварительная оценка работ

По результатам исследований учащиеся готовятся к выступлению на Дне науки лицея где каждая группа презентует результаты своей работы. На День науки в лицей приглашаются студенты и преподаватели кафедры химии Костромского государственного университета, учащиеся профильных классов.

Во время выступлений руководитель проекта оценивает работу групп в соответствии с критериями оценки ученических работ.

Презентация результатов исследования

Официальное представление и защита полученных результатов проходит на Всероссийской научной конференции «Шаг в будущее» и на городском Дне науки.


Создание комфортных условий для дифференцированного обучения




Возможности для учеников

Работа над проектом позволяет развивать у его участников аналитическое и творческое мышление, специальные (химические) и общеучебные умения. Проект мотивирует самостоятельную деятельность учащихся, инициирует их творчество, позволяет проявить себя.




Одаренные ученики

Для участников проекта одной из форм реализации является защита исследований на Дне науки лицея, города, а также участие во Всероссийской конференции «Шаг в будущее».

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


 Фотоаппарат

 Компьютер(ы)

 Цифровой фотоаппарат

 DVD плейр

 Сеть Интернет

 Лазерный диск

 Принтер

 Проектор

 Сканер

 Телевизор

 Видеомагнитофон

 Видеокамера

 Оборудование для видеоконференций

Другое:

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

 Базы данных, электронные таблицы

 Издательские системы

Программы для электронной почты

 Электронные энциклопедии

 Программы обработки изображений

 Веб-браузер

 Мультимедийные программы


 Программы редактирования веб-страниц

 Текстовый редактор

 Другое

Печатные материалы

  • Американское химическое общество. Химия и общество: Пер. с англ. – М.: Мир, 1995. – 560 с.

  • Фримантл М. Химия в действии. В 2-х ч.: Пер. с англ. – М.: Мир, 1991. – 622 с.

  • Химия + все опыты неорганики [Электрон. ресурс]

  • Витамины/ под ред. М.И. Смирнова. – М.: Медицина, 1974. – с. 384-414.

  • Витамины круглый год/ под ред. К.С. Петровского, Д.А. Белоусова и др. – М.: Россельхозиздат, 1985. – 96 с.

  • Гром И. И. Растения-витаминоносители. – М.: Медицина, 1970. – 70 с.

  • Колотилова А.И., Глушанков Е.П. Витамины (химия, биохимия и физиологическая роль). – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1976. – 248 с.

  • Кретович В.Л. Биохимия растений. – М.: Высшая школа, 1986. – 503 с.

  • Мочалова И.А. Биологическая роль витаминов и их источники// Химия в школе. – 1998. - №6. – с. 19-24.

  • Овчаров К.Е. Витамины растений. – М.: Колос, 1969. – с. 26-35.

  • Скурихин И.М., Нечаев А. П. Всё о пище с точки зрения химика. – М.: Высшая школа, 1991. – 288 с.

  • Солдатенков С.В. Биохимия органических кислот растений. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1971. – 280 с.




Дополнительные ресурсы

Сбор листьев хвойных деревьев (около 100 г каждого вида): ели сибирской, ель обыкновенная, сосны обыкновенной, кедра сибирского, пихты сибирской.

Химическое оборудование: прибор для титрования, потенциометр.

Интернет-ресурсы




Другие ресурсы

научный руководитель – кандидат химических наук, студенты педагогического университета.


Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. All rights reserved. Intel, the Intel logo, Intel Education Initiative, and Intel Teach Program are trademarks of Intel Corporation in the U.S. and other countries. *Other names and brands may be claimed as the property of others.


© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Page 1 of 3

Похожие:

Проекта iconНазвание инвестиционного проекта, его суть и целесообразность реализации
Корпорации и других Участников проекта, подкреплённое результатами финансовых прогнозов, анализом потенциала рынка, прозрачностью...
Проекта iconТема проекта: «Правила и безопасность дорожного движения» Тип проекта
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги доу
Проекта iconЗанятия 11-14. Проектная деятельность по теме «Геронтология»
Выбор темы проекта, обсуждение плана разработки проекта, разработка проекта, подготовка к представлению и защите
Проекта iconОбразовательная программа для «бакалавров»: День 1-ый: Описание проекта с помощью технологии тор
Лекция: Введение в курс «Дизайн проекта». Уточнение календарного плана-графика проекта
Проекта iconЦыпин П. Е. Управление персоналом: Конспект лекций
Первый посвящен методологии управления персоналом проекта и рассматривает такие вопросы, как планирование человеческих ресурсов,...
Проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Проекта iconОтчет по 1 этапу проекта Регламентация деятельности ХХХХХХ аналитическая, организационная и методическая подготовка проекта
Целью реализации проекта является регламентация бизнес-процессов и функциональности подразделений и должностных лиц XXXXXX
Проекта iconПлан проекта Подготовительный этап. Анализ существующего состояния и определение потребности идея проекта. Поиск информации банк идей и предложений
Выработка концепции проекта отбор и использование определённых идей в конкретных условиях
Проекта iconОпределение проекта, жизненный цикл проекта, фазы жизненного цикла проекта
Основой для создания нормативной базы Компании для инициации и реализации проектов, относящихся к ее деятельности, является Регламент...
Проекта iconДипломнику кафедры Х и тмсэ
Дипломного проекта (работы) «Безопасность и экологичность проекта (работы)» выполняется в соответствие с заданием на проект (работу),...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница