Сборник предназначен для проведения текущего тематического контроля знаний учащихся в процессе изучения курса обществознания в 8-9 классах и для подготовки к




НазваниеСборник предназначен для проведения текущего тематического контроля знаний учащихся в процессе изучения курса обществознания в 8-9 классах и для подготовки к
страница1/6
Дата26.11.2012
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
ВВЕДЕНИЕ

Сборник предназначен для проведения текущего тематического контроля знаний учащихся в процессе изучения курса обществознания в 8-9 классах и для подготовки к итоговой аттестации. Каж­дая работа представлена в двух вариантах.

Структура и форма заданий итогового теста соответствуют тем, которые используются в контрольных измерительных материалах единого государственного экзамена по обществознанию.

Задания итогового теста представлены в различной форме:

  • с выбором ответа (часть А);

  • с кратким ответом (часть В);

  • с развернутым ответом (часть С).

К каждому заданию с выбором ответа даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один верный.

Задания с кратким ответом представлены в сборнике в трёх формах: на установление соответствия (в этом случае ответ дол­жен быть записан в таблицу), задания с множественным выбором (ответ представляет собой последовательность из трех выбран­ных букв, записанных на месте прочерка в алфавитном порядке), задания на дополнение (в ответе требуется записать пропущенное слово на месте прочерка).

В заданиях на установление соответствия нужно найти соответ­ствие между различными объектами и их признаками, перечислен­ными в двух разных столбцах. Каждому элементу первого столбца надо установить соответствующий элемент второго столбца (в ко­тором могут быть и лишние элементы).

Задания с развернутым ответом являются наиболее сложными. Они требуют от учащегося умения самостоятельно формулировать ответ, логично и последовательно излагать свои аргументы. При оценивании учитывается не только правильность ответа, но и его полнота.

Тематические тесты состоят в основном из заданий базового уровня. На выполнение тематических тестов отводится 15-20 ми­нут, на выполнение итогового теста – 45 минут.

В Приложении 1 сборника представлены элементы обязательного минимума содержания образования по обществознанию за основную школу. Этим элементам содержания присвоены коды, указанные в кодификаторе.

В Приложении 2 дан перечень контролируемых элементов со­держания, включенных в итоговый текст сборника.

В Приложении 3 приведены Требования к уровню подготовки учащихся основной школы, утвержденные приказом Минобразования России от 5 марта 2004г., которые брались за основу при подготовке тематических и итоговых тестов сборника.

Проверка правильности выполнения работы проводится учителем в соответствии с ответами к заданиям частей А и В и критериями оценивания к заданиям части С (Приложение № 5). Задания частей А и В оцениваются 1 баллом, задания части С – до 3 баллов в зависимости от сложности и полноты ответа.

По результатам проверки работы подсчитывается суммарный балл за тест, который в соответствии с авторскими рекомендациями (Приложение № 4) может быть переведен в школьную отметку.

Приложение № 6 содержит бланки для проведения тестирований. Эти бланки можно вырезать из сборника. Перед проведением тестирования, раздав соответствующие бланки, учитель предлагает ученикам на бланке записать фамилию, имя, класс и номер варианта. Выбор номера варианта определяет учитель. Ученики заносят ответы на задания частей А и В в клеточки бланка под соответствующими номерами. Если ученик ошибся, он может исправить ответ в бланке, зачеркнув старый ответ и написав рядом новый. Ответы на задания части С записываются на обороте бланка или на отдельном листе. Проверяя ответы учащихся, учитель проставляет балл за тест на каждом бланке в соответствующей позиции.

Часть I. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Тест № 1. Общество

Вариант 1

А1: Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество - это

  1. объединение людей по интересам

  2. определенная территория, на которой живут люди

  3. совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей

  4. группа людей, объединившихся для совместной деятельности


А2: К общественным отношениям относятся отношения между

  1. климатическими условиями и сельским хозяйством

  2. человеком и техническими средствами

  3. природной средой и обществом

  4. людьми внутри социальных групп


A3: Неотъемлемым признаком традиционного общества является

  1. быстрое развитие науки и техники

  2. господство рыночных отношений

  3. равноправие граждан перед законом

  4. длительное сохранение общины


A4: Элементом духовной сферы общества являются

  1. представительные органы власти

  2. общественные науки

  3. нормативные акты

  4. малые предприятия и фирмы


A5: Сращивание власти с собственностью на землю, преобладание ценностей коллективизма, неразвитость частной собственности – характерные черты общества

  1. традиционного (аграрного)

  2. вступающего в эпоху промышленной революции

  3. индустриального

  4. постиндустриального (информационного)


А6: Верны ли следующие суждения?

А. В процессе воздействия на природу, человек ее преобразует, создает «вторую природу».

Б. Воздействие человеческого общества на природу имеет как позитивные, так и негативные последствия.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны


А7: К глобальным проблемам современного мира относится

  1. сохранение в ряде стран антидемократических режимов

  2. рост цен на энергоносители на мировом рынке

  3. международный терроризм и экстремизм

  4. финансовый кризис в некоторых странах


А8: Проявлением общественного прогресса является

  1. использование научного открытия в производстве

  2. возвращение к родоплеменным отношениям

  3. неизменность взглядов на природу и общество

  4. многовековое действие юридических норм без их изменений

А9: Постепенные преобразования в обществе, предполагающие сочетание нового с традиционным, составляют суть

  1. эволюции

  2. революции

  3. стагнации

  4. регресса


Часть В

В1: Установите соответствие между социальным фактом и сферой общественной жизни, к которой он относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соот­ветствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЙ СФЕРА

ФАКТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

  1. освоение нового нефтяного месторождения А) экономика

  2. проведение международного кинофестиваля Б) культура

  3. публикация рассказа молодого писателя

  4. выплата дивидендов по акциям

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам.


1

2

3

4














Тест № 1. Общество

Вариант 2

А1: Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество - это

  1. природная среда обитания человека

  2. все человечество в целом

  3. определенная территория, на которой живут люди

  4. группа людей, объединившихся для взаимопомощи


А2: К общественным отношениям относятся отношения между

  1. природой и обществом

  2. группами людей

  3. человеком и техникой

  4. климатом и разделением труда


A3: Экономические отношения в обществе непосредственно связаны с

  1. процессом формирования нижней палаты парламента -

  2. производством нефтепродуктов

  3. обсуждением сборника стихов

  4. принятием нового закона


А4: Элементом политической сферы общества являются

  1. представительные органы власти

  2. этнические группы

  3. произведения искусства

  4. общественные науки


А5: Преобладание крупного фабричного производства, процесс превращения промышленного пролетариата и капиталистов в основные общественные классы – характерные черты общества

  1. традиционного

  2. аграрного

  3. индустриального

  4. постиндустриального (информационного)


А6: Верны ли следующие суждения?

Общество и природа

А. составляют части единого материального мира.

Б. оказывают взаимное влияние друг на друга.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны


А7: К глобальным проблемам современного мира относится (-ятся)

  1. вступление ряда новых стран в Европейский Союз

  2. влияцие традиционных религий на политические процессы

  3. заключение договора о транспортировке газа через соседнюю страну

  4. распространение ядерного оружия


А8: Общественный прогресс

  1. стал невозможным в условиях глобализации

  2. затрагивает только область техники и технологии

  3. неоднозначен и противоречив в своих последствиях

  4. возможен только в странах с развитой экономикой


А9: Отличительным признаком современного общества является

  1. господство традиционных религий и правовых обычаев

  2. рост взаимозависимости различных регионов мира

  3. воспроизводство строго иерархичной сословной структуры

  4. полный отказ от архаических религий и верований


Часть В

В1: Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЙ СФЕРЫ

ФАКТ ОБЩЕСТВЕННОЙ

ЖИЗНИ

  1. выборы в органы местного самоуправления А) политика

  2. открытие нового банка Б) экономика

  3. внесение поправок в Конституцию

  4. учреждение нефтяной компании

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам.


1

2

3

4














Тест № 2. Человек. Духовная жизнь общества. Познание

Вариант 1

Часть А

А1: Что отличает человека от любого другого живого существа?

  1. сознание

  2. инстинкты

  3. рефлексы

  4. потребности


А2: Верны ли следующие суждения?

Свобода человека в обществе означает

А. возможность выбора в условиях альтернативы.

Б. ответственность при принятии самостоятельного решения.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны


A3: И для человека, и для животного свойственно

  1. осмысливать свое предназначение

  2. заниматься творчеством

  3. создавать новое, не имеющее аналогов в природе

  4. удовлетворять потребности в пище и воде


А4: Верны ли следующие суждения?

Личность обладает

А. качествами, формирующимися в процессе взаимодействия с обществом.

Б. опытом совместной деятельности с другими людьми.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны


А5: Социология как наука изучает

  1. процесс формирования политических партий

  2. вопросы роста эффективности производства

  3. законодательную деятельность в различных государствах

  4. формирование наций и межнациональные отношения


А6: Науку можно рассматривать как

  1. совокупность представлений человека о красоте

  2. систему организаций и учреждений с работающими в них людьми

  3. совокупность традиций, передающихся из поколения в ' поколение

  4. систему верований в сверхъестественное


A7: В науке для обозначения единичного представителя человеческого рода используется термин

  1. личность

  2. индивид

  3. деятель

  4. субъект


А8: К чертам современного российского образования можно отнести

  1. расширение возможностей углубленного изучения отдельных предметов

  2. отказ от использования новых информационных технологий в обучении

  3. отмену преподавания по классам и предметам

  4. сокращение времени обучения в старшей школе


А9: Общество в целом, пути и формы общественного развития изучаются наукой

  1. психологией

  2. экономикой

  3. философией

  4. политологией


Часть В

В1: Установите соответствие между типами культуры и характеризующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ТИПЫ

  1. доступность узкому кругу ценителей А) массовая

  2. ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная

  3. обращенность к предельно широкой аудитории

  4. сложность языка культуры

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам.


1

2

3

4














Тест № 2. Человек. Духовная жизнь общества. Познание

Вариант 2

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Сборник предназначен для проведения текущего тематического контроля знаний учащихся в процессе изучения курса обществознания в 8-9 классах и для подготовки к icon4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Материалы текущего контроля
Проверка прочности знаний, уровня речевых навыков и умений студентов осуществляется в форме текущего, промежуточного и итогового...
Сборник предназначен для проведения текущего тематического контроля знаний учащихся в процессе изучения курса обществознания в 8-9 классах и для подготовки к iconПрограмма элективного курса «Функции помогают уравнениям» для учащихся 10 11 классов
Рф ю. В. Лепехина с одноименным названием и является предметно-ориенти­рованным и предназначен на два года обучения для реализации...
Сборник предназначен для проведения текущего тематического контроля знаний учащихся в процессе изучения курса обществознания в 8-9 классах и для подготовки к iconПрограмма элективного курса по физике
Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения...
Сборник предназначен для проведения текущего тематического контроля знаний учащихся в процессе изучения курса обществознания в 8-9 классах и для подготовки к iconСборник тестов по информатике. Базовый курс
Охватывает 22 темы разных модулей информатики и информационных технологий для 9 и 11 классов. Учителю он поможет значительно сэкономить...
Сборник предназначен для проведения текущего тематического контроля знаний учащихся в процессе изучения курса обществознания в 8-9 классах и для подготовки к iconТесты для текущего контроля знаний
В демографии применяется два способа изучения демографических процессов и явлений
Сборник предназначен для проведения текущего тематического контроля знаний учащихся в процессе изучения курса обществознания в 8-9 классах и для подготовки к iconПояснительная записка к тестам по биологии
Тесты предназначены для текущего и тематического контроля
Сборник предназначен для проведения текущего тематического контроля знаний учащихся в процессе изучения курса обществознания в 8-9 классах и для подготовки к iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов II курса, обучающихся по направлениям
Подготовка контрольной работы является важным видом самостоятельного изучения студентами курса «Деловое общение» и является одной...
Сборник предназначен для проведения текущего тематического контроля знаний учащихся в процессе изучения курса обществознания в 8-9 классах и для подготовки к iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов I курса, обучающихся по направлениям
Подготовка контрольной работы является важным видом самостоятельного изучения студентами курса «Психология и педагогика» и является...
Сборник предназначен для проведения текущего тематического контроля знаний учащихся в процессе изучения курса обществознания в 8-9 классах и для подготовки к iconМатериалы для подготовки к итоговой (государственной) аттестации
Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгебра. 9 класс / Крайнева Л. Б., под редакцией Татура А. О....
Сборник предназначен для проведения текущего тематического контроля знаний учащихся в процессе изучения курса обществознания в 8-9 классах и для подготовки к iconСаяпин В. В., Шамрай Ю. В
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к егэ по истории России. Оно может использоваться так­же для организации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница