Южное окружное управление образования




НазваниеЮжное окружное управление образования
страница1/21
Дата26.11.2012
Размер3.17 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

государственное образовательное учреждение

центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

(гоу цлпдо)


ПРИНЯТА утверждаю

на заседании педагогического совета директор ГОУ цлпдо

ПРОТОКОЛ № ____________ ________________ О.В.БУРЛАКИНА

«______» ________________________2011 года «______» ___________2011 год


Основная

образовательная

программа

начального общего образования




МОСКВА, 2011 год

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 13

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 15

2.1.1. Личностные универсальные учебные действия 16

2.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия 17

2.1.3. Познавательные универсальные учебные действия 18

2.1.4. Коммуникативные универсальные учебные действия 19

2.1.5. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 21

2.1.6. Формирование ИКТ-компетентности учащихся 23

2.2. Русский язык. 27

2.2.1. Содержательная линия «Система языка» 28

2.2.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 31

2.2.3. Содержательная линия «Развитие речи» 32

2.3. Литературное чтение. 33

2.3.1. Виды речевой и читательской деятельности 34

2.3.2. Творческая деятельность 35

2.3.3. Литературоведческая пропедевтика 36

2.4. Иностранный язык (английский) 37

2.4.1. Умения 38

2.4.2. Языковые средства и навыки оперирования ими 40

2.5. Математика и информатика 42

2.5.1. Числа и величины. Измерения 43

2.5.2. Арифметические действия 44

2.5.3. Работа с текстовыми и прикладными задачами 45

2.5.4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 45

2.5.5. Геометрические величины 46

2.5.6. Математическое представление информации 46

2.6. Окружающий мир 47

2.6.1. Человек и природа 49

2.6.2. Человек и общество 50

2.7. Музыка 51

2.7.1. Музыка в жизни человека 52

2.7.2. Основные закономерности музыкального искусства 52

2.7.3. Музыкальная картина мира 53

2.8. Изобразительное искусство 54

2.8.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности 55

2.8.2. Азбука искусства. Как говорит искусство? 56

2.8.3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? 57

2.9. Технология 58

2.9.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 59

2.9.2. Технология ручной обработки материалов. 60

Элементы графической грамоты 60

2.9.3. Конструирование и моделирование 61

2.9.4. Первое знакомство с устройствами ИКТ 61

2.9.5. Первичные навыки использования различных средств ИКТ 62

2.10. Физическая культура 63

2.10.1. Знания о физической культуре 64

2.10.2. Способы физкультурной деятельности 64

2.10.3. Физическое совершенствование 65

Учебный план ГОУ ЦЛПДО 66

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования 76

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 78

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 83

4.4. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности учащихся 89

4.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 95

5.1. Общие положения 97

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования 99

5.2.1. Русский язык 99

5.2.2. Литературное чтение. 103

5.2.3. Иностранный язык 107

5.2.4. Математика и информатика 111

5.2.5. Окружающий мир 112

5.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России 116

5.2.7. Искусство 116

5.2.8. Музыка 119

5.2.9. Технология 120

5.2.10. Физическая культура 123

8. Программа 154

коррекционной работы 154

8. Программа коррекционной работы 154

9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 174

9.1 Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений 184

9.2. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию 187

9.Используемые понятия, обозначения и сокращения 190


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования ГОУ ЦЛПДО разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), методическим документом Департамента образования города Москвы (далее – Департамент) по введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОСН) Московским базисным учебным (образовательным) планом начального общего образования (МБУПН), который является методической основой для разработки учебных планов общеобразовательными учреждениями города Москвы, а также на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в ГОУ ЦЛПДО.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности ГОУ ЦЛПДО.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ГОУ ЦЛПДО в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  ГОУ ЦЛПДО содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • учебный план на основе МБУПН;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ;

  • программа коррекционной работы ;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемого на начальной ступени образования

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников на 2011-2012 учебный год

Учебники завершенных предметных линий, входящих в состав системы учебников «Школа России»,обеспечивающей достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту):

  • Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»*:

1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. в 2-х частях
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях

  • Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение»:

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях
4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях


  • Завершенная предметная линия учебников «Математика»:

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл. в 2-х частях
3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях
4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл. в 2-х частях

  • Завершенная предметная линия учебников «Информатика»:

1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 кл. часть 1
2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 кл. часть 2
3. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 кл. часть 3

  • Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир»:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях
4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях

  • Завершенная предметная линия учебников «Технология»:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл.
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 кл.

  • Завершенная предметная линия учебников «Музыка»:

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл.
2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл.
3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл.
4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 кл.

  • Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство»:

1. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1 кл.
2. Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 2 кл.
3. Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 3 кл.
4. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 4 кл.

  • Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура»:

1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.

  • Завершенная предметная линия учебников «Английский язык»:

1. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др. Английский язык. 2 кл. в 2-х частях
2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др. Английский язык. 3 кл. в 2-х частях
3. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Дуванова О.В. Английский язык. 4 кл. в 2-х частях

* По требованию Министерства образования Российской Федерации в системе учебников должна быть только одна линия учебников по определенному предмету.
Завершённая предметная линия учебников «Русский язык» (авт. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, включающая курс «Обучение грамоте» авт. В. Г. Горецкий и др.) ранее входила в состав УМК «Школа России». Этот курс и сегодня по своим методическим подходам соответствует целевой установке УМК «Школа России» и способствует достижению результатов освоения основной образовательной программы. Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии Русский язык (авт. Зеленина Л.М. Хохлова Т.Е.), соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и включены в Федеральный перечень учебников на 2011/ 2012 учебный год. На учебники получены положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования.
В настоящее время в системе учебников «Школа России» курс русского языка представлен линией учебников автора В.П. Канакиной. Но, следуя Закону об образовании, и образовательное учреждение, и учитель имеют право выбирать те учебники, которые на их профессиональный взгляд наиболее эффективны и понятны.

Примечание.
Для усиления эффективности решения задач реализации содержания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» учебного плана начального общего образования (п.19.3 ФГОС) рекомендуем использовать завершённую предметную линию учебных пособий «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. А.В. Кураев, Д.И. Латышина, М.Ф. Муртазин, Г.А. Миндрина, М.А. Членов, А.В. Глоцер, В.Л. Чимитдоржиев, А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева и др.). Курс разработан в соответствии с поручением президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 02.08.2009г. № Пр-2009 (ВП-П44-46-32).

Целью реализации образовательной программы ГОУ ЦЛПДО является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы ГОУ ЦЛПДО:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

      • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

    • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.



ГОУ ЦЛПДО действует в соответствии с Уставом:

Комплекс социальной помощи детям создан на основании приказа Московского Департамента образования от 24.06.1997 года №203;

Государственное образовательное учреждение Комплекс социальной помощи детям и подросткам зарегистрирован Московской регистрационной палатой Правительства Москвы от 04.02.1999 года, РН №076374;

Приказом Московского Комитета образования от 15.10.2001 года №772 Комплекс социальной помощи детям и подросткам переименован в Государственное образовательное учреждение Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения;

Редакция №2 Устава Государственного образовательного учреждения Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения зарегистрирована Межрайонной инспекцией налоговой службы №46 по г. Москве 13 февраля 2006 года за ГРН №2067746310806, ОГРН №1027739590713;

Редакция №3 Устава Государственного образовательного учреждения Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы №24 по г. Москве 22 ноября 2007 года за ГРН № 2077762738084, ОГРН №1027739590713;

Сроки прохождения лицензирования 09 апреля 2013 года, аттестации 15 апреля 2023 года;

В соответствии со Свидетельством о Государственной аккредитации (регистрационный номер №011126 от 15.04.2011 года) установлен следующий государственный статус: образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности (регистрационный номер №77-01-004268 от 07.05.2009 года) разрешена номенклатура работ и услуг по: медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: педиатрии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Южное окружное управление образования iconЮжное окружное управление образования
...
Южное окружное управление образования iconЮжное окружное управление образования
Дошкольное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №740 расположен в микрорайоне «Чертаново-Южное» Южного...
Южное окружное управление образования iconЮжное окружное управление образования
...
Южное окружное управление образования iconЮжное окружное управление Департамента образования г. Москвы
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №832
Южное окружное управление образования iconЮжное окружное управление Департамента образования г. Москвы
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №832
Южное окружное управление образования iconЮжное окружное управление Департамента образования г. Москвы
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №832
Южное окружное управление образования iconЮжное окружное управление Департамента образования г. Москвы
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №832
Южное окружное управление образования iconЮжное окружное управление Департамента образования г. Москвы
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №832
Южное окружное управление образования iconЮжное окружное управление Департамента образования г. Москвы
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №832
Южное окружное управление образования iconЮжное окружное управление Департамента образования г. Москвы
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №832
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница