Рабочая программа по истории (углубленный уровень) для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год




Скачать 429.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории (углубленный уровень) для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год
страница1/4
Дата30.08.2012
Размер429.67 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

Рассмотрена Утверждена

на заседании МК ОН приказом директора

(протокол № от № 234 от « 31 » августа 2009г.

« 29 » августа 2009 г.)

Рабочая программа по истории

(углубленный уровень)

для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год

Учитель: Быкова О. А.

Урай, 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, примерной программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории, авторской программы методических рекомендаций к учебнику Павленко Н. И., Андреева И. Л. История России с древнейших времен до конца XVII в. Ч. I. Павленко Н. И., Ляшенко Л. М., История России XVIII-XIX вв. Ч II.

Программа по истории предназначена для преподавания в X классе с углубленным изучением социально-гуманитарных дисциплин. На изучение углубленного курса истории в учебном плане отводится 140 часов из расчета 4 часа в неделю, дополнительно 68 часов – практикумы, всего 208 часов.

Особенностью курса истории, изучаемого в X классе с углубленным изучением предмета, является его непосредственная связь с задачей организации довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно решаются те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Основные содержательные линии рабочей программы по истории для X класса с углубленным изучением предмета реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, географии, литературы, правоведения, социологии.


Примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X класса на профильном уровне

Класс

Объем учебного времени

История России

Всеобщая история

Резерв учебного времени

10 класс

140 часов

История России (С древнейших времён до середины XIX века)- не менее 72 часов

Всеобщая история (с древнейших времён до середины XIX века)- не менее 48 часов

20 часов


В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:

Класс

Объем учебного материала

История России

Всеобщая история

резерв учебного времени

10 класс

140 часов

88 ч.

48 ч.

4 ч.


Изменение распределения учебного материала по истории России предусматривается за счет резерва учебного времени. В целях оптимальной подготовки к ЕГЭ увеличено количество часов на изучение истории России XVII-XIX вв.




Тема

Кол-во часов по рабочей программе

Кол-во часов по примерной программе




История России – часть всемирной истории

4

4

1.

Древняя Русь (IX – начало XII вв.)

13

14

2.

Русские земли и княжества в XII –XV вв.

18

20

3.

Эпоха Ивана Грозного.

6

6

4.

Россия в XVII в.

13

10

5.

Российская империя в XVIII в.

18

10

6.

Российская империя в первой половине XIX в.

16

8

Итого:

88

72+16 ч. резерв

Оставшийся резерв учебного времени в количестве 4 часов предусматривается для

организации итогового повторения.


Цели

Изучение истории в X классе с углубленным изучением предмета направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.


Основные задачи курса:

  • обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся, полученные в основной школе, путем концентрации программного материала вокруг ключевых, принципиально значимых проблем российской истории;

  • помочь учащимся понять сложность, многомерность и неоднолинейность исторического пути, пройденного Россией;

  • удовлетворить запросы учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению истории, научному понимаю ее роли и места в системе общественных дисциплин; дать элементарное представление о методах научного исследования; помочь определиться выборе своей будущей профессии; развить стремление к дальнейшему образованию и самообразованию.


В основы программы заложены следующие положения:


  • использования современных данных исторической науки в раскрытии и оценке фактов, событий, общественных процессов, отдельных исторических личностей в различные эпохи и периоды истории России;

  • теоретическое осмысление исторического материала на основе рассмотрения, сопоставления различных этапов российской истории и зарубежного мира, что предполагает установление преемственности с курсом всеобщей истории, обществознанием, литературой и др. предметами;

  • включение в содержание обучения широкого круга исторических источников, элементов историографического и методологического характера, позволяющих знакомить школьников с позициями общественных и государственных деятелей, историков, философов по важнейшим проблемам отечественной истории; показывать историческую науку как сложный процесс постижения истины;

  • прослеживать место и роль России в мировом сообществе, знакомить учащихся с разными трактовками одних и тех же событий, привлекать к обсуждению спорных вопросов, применять деятельностный подход, нацеленный на активное сотрудничество учителя и учащихся, развитие творческой познавательной самостоятельности школьников.


Содержание курса дает возможность углубленно рассмотреть одни темы и разделы программы и обзорно представить другие. Программа предполагает использование разнообразных форм организации учебного процесса:


  • уроки лекционно-семинарского типа;

  • изучение исторических источников;

  • обсуждение ученических сообщений;

  • уроки-дискуссии и др.



Подобная организация обучения будет способствовать решению основных задач – дать ученикам прочную основу исторического образования, углубить интерес к истории, способствовать ее научному пониманию, содействовать в выборе будущей профессии.


Требования к уровню подготовки УЧАЩИХСЯ


В результате изучения истории в X классе с углубленным изучением предмета ученик должен

знать/понимать

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

  • принципы и способы периодизации всемирной истории;

  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

  • особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

  • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

  • классифицировать исторические источники по типу информации;

  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

  • учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.


Раздел «Требования к уровню подготовки учащихся» полностью соответствует стандарту.

Требования к уровню подготовки ученика, изучившего курс истории в X классе с углубленным изучением предмета, соответствуют уровню подготовки, необходимому для успешной сдачи Единого государственного экзамена по окончании обучения.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

История России (с древнейших времен до середины XIX в.)



Тема

Практикумы

Кол-во часов

В том числе

Контрольные работы

Лабора-

торные, практи-ческие

Тесты

Проекты




История России – часть всемирной истории




4




2







1.

Древняя Русь (IX – начало XII вв.)

8

13

1

4

Тесты 1-6

ЕГЭ Древнерусское государство в IX-XI вв.




2.

Удельная Русь (XII –XIII вв.)

8

11

1

1

Тесты 8-11

ЕГЭ Русские земли в XII-XIII вв.

1

3.

Московская Русь.

6

7

1

2

Тесты 13, 15, 16

ЕГЭ Русские земли в XIV-середине XV вв.




4.

Эпоха Ивана Грозного.

6

6

2

Тесты 19-21

Эпоха Ивана Грозного задания части С




5.

Смутное время.

4

4

1




Тесты 24-26

ЕГЭ Российское государство во второй половине XV-XVI вв.




6.

Вступление России в новый период.

4

5




Тесты 28-32

ЕГЭ Социально-экономическое развитие России в XVII в.




7.

На путях к абсолютной монархии. (XVII в.)

4

4




Тест 35

ЕГЭ Социально-политическое устройство России в XVII в.

ЕГЭ Россия в XVII в.




8.

Преобразования Петра Великого и рождение империи.

4

7

1




Тесты 41-44

ЕГЭ Российское государство в конце XVII-первой четверти XVIII в.




9.

Российская империя в 1725-1762 гг.

3

3




ЕГЭ Россия в 1725-1801 гг.




10.

Россия при Екатерине II и Павле I.

4

8










11.

Общественно-политическое развитие России в правление Александра I.

5

5

1

3

Тесты 60-63

ЕГЭ Россия в первой четверти XIX в.




12.

Общественно-политическое развитие России в правление Николая I.

4

4

2

Тесты 64-65, 67

ЕГЭ Российское государство во второй четверти XIX вв.




13.

Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.

2

4

2







14.

Культура России в первой половине XIX в.

2

3




ЕГЭ Россия в первой половине XIX вв.

1

Итого:

64

88

6

18




1
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по истории (углубленный уровень) для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа по истории (углубленный уровень) для учащихся 9 класса на 2009-2010 учебный год
Программы основного общего образования по истории, авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России, XX век», Новейшая...
Рабочая программа по истории (углубленный уровень) для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа по истории (углубленный уровень) для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год
Государственного стандарта среднего полного образования по истории 2004 года, примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории (углубленный уровень) для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа «история русской культуры» для 9 класса на 2009 2010 учебный год 2009 год г. Курган Разработчик программы: Фефелова Елена Владимировна, учитель истории моу города Кургана «Гимназия №31»
Рассмотрена и принята на заседании методической кафедры учителей истории и обществознания
Рабочая программа по истории (углубленный уровень) для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса органической химии для 10 класса (профильный уровень)...
Рабочая программа по истории (углубленный уровень) для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа по геометрии для 7 класса на 2009-2010 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии со вторым вариантом государственной программы
Рабочая программа по истории (углубленный уровень) для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа по алгебре для 7 класса на 2009-2010 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии со вторым вариантом государственной программы
Рабочая программа по истории (углубленный уровень) для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа по математике для 6 «Б» класса на 2009 -2010 учебный год
Рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы
Рабочая программа по истории (углубленный уровень) для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса Учитель: Сальникова Валентина Викторовна 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа по истории (углубленный уровень) для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса на 2011-2012 учебный год Ермоленко Марина Владимировна учитель истории и обществознания
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории (углубленный уровень) для учащихся 10 класса на 2009-2010 учебный год iconРабочая программа по алгебре для 7 «А», 7 «В» кл на 2010 / 2011 учебный год
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7а и 7в класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница