12 марта 2012 г г. Липецк




Скачать 101.01 Kb.
Название12 марта 2012 г г. Липецк
Дата26.11.2012
Размер101.01 Kb.
ТипДокументы
Р Е Ш Е Н И Е


12 марта 2012 г. г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 12 марта 2012 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - начальник отдела Р. Б. Маргиев,

- государственный инспектор А. В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 117 по признакам нарушения ООО «Росгосстрах» (юр. адрес: 140002, Московская область, Люберецкий р-н, г. Люберцы, ул. Парковая, 3; 119991, г. Москва, - 17, ГСП-1, ул. Большая Ордынка, д. 40, стр. 3, ИНН 5027089703) ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:


В Липецкое УФАС России 01 ноября 2011 г. за № 4772 поступило заявление ООО СК «Согласие» по фактам недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Росгосстрах» при страховании автомобилей, принадлежащих ООО ЖКХ «Лев-Толстовское», а именно неправомерного применения коэффициента КБМ при страховании ОСАГО транспортных средств, по результатам рассмотрения которого было установлено следующее.

Так согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее ФЗ «Об ОСАГО») страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Ч. 2 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» установлено, что коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей. Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО» страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с разделом I ч.3 Постановления Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» применяется коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) (КБМ).

При исследовании документов, представленных ООО СК «Согласие», а именно страховых полюсов ОСАГО, установлено следующее.

При заключении договоров ОСАГО на период с 2009 г. по 2011 г. на автомобили, принадлежащие ООО ЖКХ «Лев-Толстовское», ООО СК «Согласие» применяло коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской владельцев транспортных средств, который равен 1, при заключении договоров на новый период КБМ - 0,95. В дальнейшем ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» заключило договоры страхования ОСАГО на период с 2011 г. по 2012 г. с ООО «Росгосстрах», которым был применен коэффициент КБМ 0,85 в нарушение ФЗ от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и Постановления Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Так согласно, представленной в Постановлении Правительства РФ от 8.12.2005 г. № 739 таблице, при заключении ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» договоров страхования ОСАГО на транспортные средства на период с 2011 по 2012 г. с ООО «Росгосстрах» (страховые полюса серия ВВВ № 0582862730, серия ВВВ № 0582862731, серия ВВВ № 0582862732, серия ВВВ № 05828627333, серия ВВВ № 0582862734, серия ВВВ № 058286273, серия ВВВ № 0582862729) необходимо было применить коэффициент КБМ 0,9, так как отсутствуют страховые выплаты, произведенные страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности, согласно предыдущим страховым полюсам на транспортные средства (серия BBB № 05446793441, серия BBB № 0544151724, серия BBB № 0546793440, серия BBB № 0546793444, серия BBB № 0546793442, серия BBB № 0544151725, серия BBB № 0546793443), страховщиком которых было ООО «СК «Согласие» и им применялся коэффициент при страховании ОСАГО КБМ — 0,95.

В адрес ООО «Росгосстрах» (исх. № 4782-04-000418 от 07.11.2011 г., исх № 4793-04-000419 от 08.11.2011 г.) был сделан письменный запрос о предоставлении информации, в ответ на который ООО «Росгосстрах» представило информацию о том, что коэффициенты КБМ 0,85 были применены ошибочно. Так же в письменном объяснении начальника страхового отдела в п. Лев Толстой филиала ООО «Росгосстрах» в Липецкой области указано, что страхователем не были представлены сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев за предыдущий период страхования ОСАГО. Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 8.12.2005 г. № 739 при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (от которого зависит размер КБМ), применяется КБМ равный 1. Однако был применен иной коэффициент КБМ, а именно 0,85.

В объяснении указано, что должен был применен коэффициент КБМ 0,9 согласно «инструкции по заключению и сопровождению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС», в которой указывается, что при заключении нового договора страхования можно использовать КБМ из действующего договора страхования на момент заключения договора, что и должно было применено. Однако при анализе ФЗ «Об ОСАГО» и Постановления правительства РФ от 08.12.2005 № 739 данного применения коэффициента КБМ не было сделано.

Согласно разделу I Постановления Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739 пункта 4 примечаний к пункту 3 по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании информации в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. Таким образом, для определения коэффициента необходима информация из последнего договора обязательного страхования на транспортное средство при страховании транспортного средства.

Согласно п. 6 ст. 9 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Таким образом, ООО «Росгосстрах» в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 6 ст. 9 ФЗ «Об ОСАГО» незаконно применены коэффициенты КБМ при заключении договоров обязательного страхования на период 2011-2012 год при страховании транспортных средств, принадлежащих ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» по страховым полюсам серия ВВВ № 0582862730, серия ВВВ № 0582862731, серия ВВВ № 0582862732, серия ВВВ № 05828627333, серия ВВВ № 0582862734, серия ВВВ № 0582862735, серия ВВВ № 0582862729, в связи с этим страховая премия, подлежащая уплате ООО ЖКХ «Лев-Толстовское», была снижена на 5 % (100%-1 КБМ/х%-0,05 КБМ, х=5%).

ООО «Россгострах», незаконно применив коэффициент КБМ при страховании транспортных средств ООО ЖКХ «Лев-Толстовское», получило преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке, а именно к ООО СК «Согласие».

ООО «Росгосстрах» и ООО «СК «Согласие» и иные страховые компании, осуществляющие свою деятельность на рынке Липецкой области, осуществляют деятельность на одном товарном рынке по страхованию (ОКВЭД 66), следовательно, являются хозяйствующими субъектами – конкурентами.

Действия ООО «Росгосстрах» с учетом наличия конкуренции на товарном рынке, привели к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг, что создало возможность для ООО «Росгосстрах» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на рынке путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия, которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае получением преимуществ ООО «Росгосстрах» является незаконное применение коэффициентов КБМ при заключении договоров обязательного страхования при страховании транспортных средств.

Так, стоимость страховых услуг по ОСАГО, оказываемых страховщиком ООО «Росгосстрах», с применением более низкого коэффициента КБМ, чем предусмотрено законодательством, делает их более дешевыми и, соответственно, более привлекательным по цене по отношению к предложениям иных страховщиков, в том числе ООО «СК «Согласие» при заключении договоров страхования и выдачи полюсов ОСАГО, которые не могут предложить более низкую цену, так как расчет страхового тарифа обязан быть в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО» и Постановлением Правительства РФ от 8.12.2005г. № 739, таким образом, ООО «Росгосстрах» получило преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке, в том числе и к ООО «СК «Согласие».

Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ООО «Росгосстрах» нарушают ч. 2 ст. 8, п. 6 ст. 9 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. ООО «Росгосстрах» могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, работающим на данном рынке и причинило убытки ООО «СК «Согласие», которое не имеет возможности, не нарушая законодательство РФ, применить более низкий коэффициент КБМ при страховании транспортных средств, принадлежащих ООО ЖКХ «Лев-Толстовское», и при этом снизить размер страховой премии на 5%, что является привлекательным для ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» и потенциальных страхователей, и, соответственно, заключить договора ОСАГО на период с 2011- 2012 год.

При таких обстоятельствах, действия, совершенные ООО «Росгосстрах», подпадают под запреты антимонопольного законодательства, поскольку в соответствии с правовой нормой ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция. Данная норма так же согласуется с статьей 10- bis Парижской конвенцией, в которой указывается, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


Р Е Ш И Л А:


1. Признать в действиях ООО «Росгосстрах» нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ «О защите конкуренции», как акт недобросовестной конкуренции, выразившегося в неправомерном применении коэффициента КБМ-0,85 при страховании ОСАГО транспортных средств ООО ЖКХ «Лев-Толстовское».

2. Выдать ООО «Росгосстрах» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: совершить действия по устранению нарушения любым не запрещенным законом способом.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях установлена административная ответственность.


П Р Е Д П И С А Н И Е № 117


12 марта 2012 года г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:


председатель комиссии - руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - начальник отдела Р. Б. Маргиев,

- государственный инспектор А. В. Тихомиров,


руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12 марта 2012 г. по делу № 117 о нарушении ООО «Росгосстрах» (юр. адрес: 140002, Московская область, Люберецкий р-н, г. Люберцы, ул. Парковая, 3; 119991, г. Москва, - 17, ГСП-1, ул. Большая Ордынка, д. 40, стр. 3, ИНН 5027089703) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


ООО «Росгосстрах» в срок до 27 марта 2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», как акт недобросовестной конкуренции, выразившегося в неправомерном применении коэффициента КБМ-0,85 при страховании ОСАГО транспортных средств ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» по страховым полюсам: серия ВВВ № 0582862730, серия ВВВ № 0582862731, серия ВВВ № 0582862732, серия ВВВ № 05828627333, серия ВВВ № 0582862734, серия ВВВ № 0582862735, серия ВВВ № 0582862729, а именно ООО «Росгосстрах» необходимо предпринять меры по прекращению недобросовестной конкуренции любым, не запрещенным законом способом.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Федеральную антимонопольную службу по Липецкой области не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Похожие:

12 марта 2012 г г. Липецк iconРешение №24ф/12 22 марта 2012 года город Липецк
Комиссия Липецкого уфас россии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных...
12 марта 2012 г г. Липецк iconРоссийские сми о мчс мониторинг за 22 марта 2012 г
Дайджест газеты "Коммерсант" от 21 марта 2012 года (часть I) (Информационное агентство «AK&M», 21. 03. 2012) 14
12 марта 2012 г г. Липецк iconЛипецкий край липецк 2002
Материалы IX областной конференции участников туристско-краеведческого движения «Отечество». Липецк: 2002. – 226 с
12 марта 2012 г г. Липецк iconЛипецкий край липецк 2003
Выпуск Материалы X областной конференции участников туристско-краеведческого движения «Отечество». Липецк: 2003. – 230 с
12 марта 2012 г г. Липецк iconПрограмма отчетной конференции Липецкого государственного педагогического университета по итогам научно-исследовательской и научно-методи-ческой работы за 2011 год (2-28 апреля 2012 г.). Липецк: лгпу, 2012. 151 с
Программа отчетной конференции Липецкого государственного педагогического университета по итогам научно-исследовательской и научно-методи-ческой...
12 марта 2012 г г. Липецк iconНаша совесть липецк 2005
Эта память – наша совесть. Выпуск Материалы областной краеведческой конференции школьников «Моя Родина – Липецкий край», посвященной...
12 марта 2012 г г. Липецк iconМеждународная научно-практическая конференция 13-14 марта 2012 г
Социокультурные проблемы истории регионов: материалы международной научно-практической конференции. 13 – 14 марта 2012 г., станица...
12 марта 2012 г г. Липецк iconРешение город Липецк Резолютивная часть решения оглашена «12» мая 2012 года
Комиссия Липецкого уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
12 марта 2012 г г. Липецк iconРешение №169 «16» марта 2012г г. Иркутск Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2012 года
Комиссия Иркутского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
12 марта 2012 г г. Липецк iconРешение дело №4-амз-2012 9 апреля 2012 г г. Чебоксары Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2012 г
Комиссия Чувашского уфас россии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница