«От адаптивной школы к школе успеха»




Скачать 276.45 Kb.
Название«От адаптивной школы к школе успеха»
страница1/2
Дата26.11.2012
Размер276.45 Kb.
ТипДокументы
  1   2


СОГЛАСОВАН

педагогическим советом школы

протокол № ____ от ______

УТВЕРЖДЕН

директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

__________ Е.Б. Игошина

Приказ от ________ № _______



Проект

перспективного развития

муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9»

города Дзержинска Нижегородской области

на 2011-2015 годы


«От адаптивной школы к школе успеха»


г.Дзержинск

2011г.

Содержание







Стр.




Паспорт проекта

3-4

1

Обоснование необходимости проекта

5-6

2

Методологические основы проекта

7-8

3

Нормативно-правовая и организационная основа проекта

8

4

Концептуальная модель перехода «от адаптивной школы к школе успеха»

9-12

5

Стратегия проекта

12-13

6

Этапы проекта

13-14

7

Планируемые результаты

14-15

8

Показатели эффективности реализации проекта

15-16

9

Предполагаемые участники и партнеры проекта

17

10

План проектных мероприятий

17-20

11

Смета расходов проекта «от адаптивной школы к школе успеха»

20



Паспорт проекта перспективного развития школы

«от адаптивной школы к школе успеха»

Наименование проекта

Проект перспективного развития муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» города Дзержинска Нижегородской области на 2011-2015 учебный год

Наименование образовательного учреждения, адрес

муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»,

606029, г.Дзержинск Нижегородской области, улица Терешковой, дом 34

Тип и вид образования

Тип – учреждение;

вид- общеобразовательная школа

Социальный заказ (миссия)ОУ

Создание условий для развития учащихся с учетом их возможностей, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий

Разработчики Проекта

муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Принципы проектирования

Принцип открытости

Принцип доступности

Принцип целесообразности

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования, представленных в Послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию.

Задачи проекта:

  1. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

  2. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

  3. Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

  4. Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

Основные направления деятельности

  1. Переход на новые образовательные стандарты.

  2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

  3. Совершенствование учительского корпуса.

  4. Изменение школьной инфраструктуры.

Сроки реализации проекта

2011 – 2015 гг.

Источники финансирования проекта

Бюджет школы

Механизм реализации проекта

Проект реализуется через запланированные мероприятия

Партнеры Проекта

ГОУ ДПК, НГТУ



Проект «От адаптивной школы к школе успеха»


1. Обоснование необходимости проекта


Идея перехода «от адаптивной школы к школе успеха» возникла в процессе реализации Программы развития «Управление качеством образования через создание инновационной модели учебно-воспитательного процесса», в результате анализа деятельности педагогического коллектива по ее реализации, имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Проект перспективного развития разработан в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Наша школа – школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся обычные и одаренные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Главное содержание деятельности коллектива школы - формирование личности, способной к реализации, адаптации в обществе, умеющей находить самостоятельные решения в изменяющихся условиях современного общества, личность, ориентированную на успешность, которая умеет выстраивать личный жизненный проект.

Необходимость разработки данного проекта определяется действием как внешних, так и внутренних факторов.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» города Дзержинска была введена в эксплуатацию в 1967 году. Здание школы – типовое четырехэтажное площадью 23789,2 кв.м.

Основная масса детей - жители микроучастка школы. Большинство родителей учащихся представляют в социальном плане рабочих и служащих (79%). При анализе запросов социума выявлено, что родители обучающихся хотят видеть своих детей здоровыми, конкурентоспособными, умеющими принимать решения в ситуации выбора и применять имеющиеся знания на практике, обладающими духовными ценностями и нравственным потенциалом.

В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив (процент педагогов имеющих первую и высшую квалификационную категорию выше городского показателя).

При средних академических показателях школа обладает хорошими традициями в дополнительном образовании детей, в воспитательной работе со школьниками. Открыты и успешно функционируют детские объединения, на базе которых реализуются дополнительные образовательные программы. Процент учащихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования достаточно высок.

В микрорайоне, кроме школы № 9 находятся еще 5 школ- № 12,13,14,22,29. Почти все школы обозначили свою специализацию. СОШ № 22 – специализированная школа с углубленным изучением французского языка и превосходит по академическим показателям (результаты ЕГЭ, победители олимпиад) близлежащие школы. Сложившаяся сложная демографическая ситуация 2000-2004 годов в городе, количество школ в микрорайоне способствуют снижению контингента обучающихся.

В ходе проблемно-ориентированного анализа деятельности образовательного учреждения были выявлены следующие противоречия развития школы:

  • Наряду с улучшением материально-технической базы школы, высоким уровнем образования и квалификации педагогического коллектива остается низкой результативность обучения (участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах по школьным предметам, результаты ЕГЭ);

  • Успешность освоения педагогическим коллективом технологий коррекционно-развивающего обучения стала широко известна, а репутация школы, как учреждения со специальными (коррекционными) классами VII вида отпугивает родителей потенциальных первоклассников;

  • Не смотря на систематическую работу по повышению квалификации учителей через курсовую подготовку, конференции, семинаров, ГМО наблюдается психологический барьер к инновационной деятельности у 20% педагогов.

Таким образом, выявляется ряд проблем:

  1. Проблема качества образования для школы остается одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.

  2. Проблема с набором детей в 1-й класс и 10-й класс.

  3. Введение и эффективное использование современных образовательных технологий.



2. Методологические основы проекта

Методологической основой разработки проекта являются современные философские, культурологические, психологические, управленческие, педагогические идеи и теории, в частности:

— идеи системности и комплексности общественных явлений (И.В. Блауберг, Д.М. Гвишиани, Э.В. Ильенков, В.П. Кузьмин, В.А. Лекторский, В.Н. Садовский, А.И. Уемов, Э.Г. Юдин);

— принцип историзма в изучении социально-психологических и педагогических явлений (Л.С. Выготский, А.Я. Гуревич, Ф.Ф. Королев, А.Н. Леонтьев, З.И. Равкин);

— положения гуманистической психологии (А. Г. Асмолов, А.А. Бодалев, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу, Е.Б. Моргунов, А.Б. Орлов, А.В. Петровский, К. Роджерс, С.Л. Рубинштейн и др.);

- идеи междисциплинарности педагогической действительности (П.П. Блонский, Ю.К. Бабанский, Л.С. Выготский, М.М. Поташник, В.Е. Штульман).

Теоретической основой проекта «от адаптивной школы к школе успеха» использовались работы М.Б.Кордонского, Р.М.Цымбал, Е.А.Ямбурга, Т.Н.Шамовой, раскрывающие систему адаптивной школы, где данный тип образовательного учреждения «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой - по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды». Работы Н.А. Цыпина, С.Г. Шевченко, касающиеся коррекции отставания в развитии и обучении, а также особенностей обучения одаренных детей (Л.С. Выготский, Н.С. Лейтес, А.Р. Лурье,), теории воспитательных систем (В.А. Караковский, Л.И. Новикова), теории и подходы западных исследователей менеджмента (К. Аргирис, М. Вебер, Н. Винер, Т. Дил, Л. Кеннеди), и отечественных специалистов в области управления школой (Ю.А. Конаржевский, B.C. Лазарев, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, Т.Н. Шамова).

Современное обоснование процесса обучения в «Школе успеха» дает позиция В.П. Беспалько, который, критикуя недиагностичность и нереальность целей, сформулированных в со­циальном заказе, писал: «Хорошо образованный человек, согласно современ­ной догме, это тот, кто усвоил все предметы школьного курса, представляю­щего собой неподъемный конгломерат» (1, с.14). Ссылаясь на известное вы­сказывание первого советского наркома просвещения А.В. Луначарского о том, что каждый человек должен усвоить немного обо всем и все о немногом, В.П. Беспалько предлагает сформулировать социальный заказ, составляющий основу целеобразования, следующим образом: «Обеспечить подрастающему поколению возможно более полное персонофицированное (курсив – автора) образование и развитие». В этом случае образование «следует строить вокруг доминантных специальных способностей учащегося. Тогда он усваивает «все» (до своего «потолка») о той деятельности, на которую направлены его доминантные способности, и смежных с ней областях и необходимое «немногое» – из всего остального» (1, с.15).


3. Нормативно-правовая и организационная основа проекта

При разработке проекта учитывались:

- Конвенция о правах ребенка:

- Закон РФ “Об Образовании”;

- Закон об основных гарантиях прав ребенка;

- Закон об утверждении Федеральной программы развития образования;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662 – р;

- Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”, утверждённая Президентом РФ от 04.02.2010 г. № Пр – 271;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерство образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373;

- Устав муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» города Дзержинска Нижегородской области;

- образовательная программа начального общего образования школы

В качестве научно-методических материалов используются:

- Программа развития школы;

- Учебный план образовательного учреждения, созданный на основе базисного учебного плана;

- Учебно-методические разработки по отдельным учебным блокам школьных предметов;

- Программы повышения квалификации педагогов, разработанные ГОУ ДПО НИРО;

- Положение о портфолио;

- Сборники научно-методических материалов по использованию в образовательном процессе современных и информационных педагогических технологий;

- Методики и инструментарий проведения мониторинга результатов реализации проекта.


  1. Концептуальная модель перехода «от адаптивной школы к школе успеха»

Концептуальная идея проекта перспективного развития школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных «факторов роста», «факторов развития».

Задачи, которые стоят перед образовательным учреждением на современном этапе, обозначены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Они направлены на раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Решение этих задач под силу школе, соответствующей целям опережающего развития. Задача учителя – помочь обучающимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Реализация задач нашей школы направлена на осуществление главной цели системы образования – духовно-нравственное воспитание и развитие гражданина Российской Федерации. Гражданин России, выпускник школы, – это высокообразованный, высоконравственный, здоровый духовно и физически молодой человек.

Общее руководство по реализации проекта осуществляет методический совет школы, в состав которого входят руководители методических объединений, заместители директора по УВР, заместитель директора по ВР.

Финансирование деятельности по реализации проекта предполагается за счет бюджетных и внебюджетных средств.

4.1. Основные концептуальные принципы проекта перспективного развития.

В основе проекта перспективного развития школы заложены следующие концептуальные принципы развития системы образования:

  • Принцип научности и доступности;

  • Принцип системности и поэтапности действий;

  • Принцип продуктивного сотрудничества;

  • Принцип адекватности условиям и возможностям;

  • Принцип сознательности и активности обучающихся;

  • Принцип открытости;

  • Принцип творчества;

  • Принцип учета психофизических особенностей обучающихся;

  • Принцип уважения личности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью;

  • Принцип преемственности и систематичности педагогических воздействий;

  • Принцип педагогической целесообразности.

4.2. Основные направления концептуальной модели развития.

  • обновление содержания образования;

  • учитель – ключевая фигура в процессе модернизации образования;

  • изменение школьной инфраструктуры;

  • развитие системы поддержки талантливых детей;

  • сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса;

  • новации в управлении ОУ.

Обновление содержания образования.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Решение этой задачи в МОУ СОШ № 9 будет осуществляться путем совершенствования содержания и технологии образования через:

- переход на новые образовательные стандарты;

- внедрение новых образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

- организацию предпрофильной подготовки через сетевое взаимодействие;

- обновление структуры и содержания профильной подготовки;

- наполнение школьного компонента ОУ на разных ступенях обучения;

- дистанционное обучение детей, временно отсутствующих по состоянию здоровья или обучающихся на дому.

Учитель – ключевая фигура в процессе модернизации образования.

В национальной образовательной инициативе говорится, что задача учителя – помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Эту задачу способен решить учитель, открытый ко всему новому, понимающий детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающий свой предмет.

Изменение школьной инфраструктуры.

Цель: совершенствование инфраструктуры ОУ, способной обеспечить качественное проведение образовательного процесса, реализацию Образовательной программы школы.

Изменения проводятся по трем направлениям:

- информатизация образовательного пространства;

- модернизация материально-технической базы;

- обеспечение безопасности образовательного процесса.

Информатизация образовательного процесса:

- единое информационное пространство школы (подключение к сети Интернет каждого рабочего места учителя);

- школьный сайт (изменение структуры и содержания);

- медиатека (увеличение заказа на поставку цифровых информационных ресурсов);

- электронный документооборот.

Модернизация материально-технической базы:

- создание банка необходимого оборудования и учебно-наглядных пособий;

- замена устаревшего оборудования, мебели;

- обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;

- совершенствование спортивного комплекса;

- медицинский блок (оборудование кабинета социально-психологической службы);

- оборудование помещений для дополнительного образования.

Обеспечение безопасности образовательного процесса:

- ограждение территории школы;

- оборудование вытяжной механической вентиляции (кабинет технологии для мальчиков);

- замена освещения;

- совершенствование преподавания курса ОБЖ.

Развитие системы поддержки талантливых детей.

Это направление будет разрабатываться по трем блокам:

- интеллектуальная элита

- лидеры школьного самоуправления

- спортивная надежда.

Новации в управлении образовательным процессом.

Информационно-аналитическая

- электронный документооборот

- электронный дневник

- электронный журнал

- публичный доклад

- презентации

-процедура подготовки документов к лицензированию и аккредитации

Планово-прогностическая

-программно-целевой метод планирования

- проектный метод планирования

Мотивационно-целевая

-новая система оплаты труда (распределение стимулирующей части)

-новая система аттестации педагогических кадров

Нормативно-правовая

-приведение нормативно-правовой базы в соответствии с новыми документами в системе образования

Организационно-содержательная

- сетевое взаимодействие

-дистанционное обучение детей с проблемами в здоровье и обучающихся на дому

-новые формы итоговой аттестации

-аттестация педагогических кадров

-общественно-государственный характер управления образовательным учреждением

Контрольно-диагностическая

-индикаторы реализации проекта развития

-показатели деятельности сотрудников ОУ

Регулятивно-коррекционная

-программа управленческой деятельности


  1. Стратегия проекта

Объектом проектирования является модель перехода от адаптивной школы к школе успеха.

Предмет проектирования обновление форм и методов организации образовательного процесса.

Стратегическая цель проекта – обеспечение условий для удовлетворения потребностей участников образовательного процесса в качественном образовании путем создания и реализации модели «От адаптивной школы к школе успеха» путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

- обеспечить совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового и инновационного педагогического опыта, современных образовательных и информационных технологий;

- совершенствовать систему выявления и поддержки талантливых детей и создание условий реализации их образовательного потенциала;

- создать условия для повышения квалификации педагогических кадров для работы в современных условиях;

- повысить имидж образовательного учреждения через совершенствование содержания и технологий образования и информирование о результатах работы социума;

- совершенствовать ресурсную базу школы.

В рамках проекта предполагается организация следующих видов работ:

1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

2. Внедрение различных моделей сотрудничества с техникумами, ВУЗами города и области в целях обеспечения непрерывного образования, дающего каждому ученику возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего личностного роста.

3. Развитие городских и региональных связей, участие обучающихся и педагогов школы в конкурсах, проектах и программах различного уровня.

4. Создание плана и реализации комплекса мероприятий по повышению интереса к школе родителей потенциальных учеников.

5. Методическое сопровождение педагогов в их профессиональной педагогической деятельности в ходе реализации проекта перехода от адаптивной школы к школе успеха.

6. Развитие инфраструктуры единого информационного пространства (Интернет, медиатека, библиотека, сайт школы).


  1. Этапы проекта

Первый этап (сентябрь 2011г. – август 2012г.) подготовительный.

  1. Сформировать нормативно-правовую базу, изучить нормативные документы;

  2. Проанализировать эффективность используемых педагогами форм, методов, средств обучения и воспитания, современных и информационных технологий.

  3. Сформировать приоритетные направления деятельности школы.

  4. Создать план повышения квалификации педагогических кадров для работы в современных условиях.

  5. Проанализировать соответствие материально-технической базы современным условиям.

  6. Заключить договора о сотрудничестве с техникумами, ВУЗами города и области.

  7. Создать план мероприятий по повышению интереса к школе родителей потенциальных учеников.

Второй этап (сентябрь 2012г. – август 2014г.) внедренческий – переход МОУ СОШ № 9 в новое качественное состояние.

  1. Совершенствовать и внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса.

  2. Повысить результативность участия обучающихся и педагогов школы в конкурсах, проектах и программах различного уровня.

  3. Совершенствовать систему поддержки талантливых детей и создать условия реализации образовательного потенциала.

  4. Наладить связи с техникумами, ВУЗами города и области с целью обеспечения непрерывного образования, дающего каждому обучающемуся возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего личностного роста.

  5. Развить инфраструктуру единого информационного пространства.

Третий этап (сентябрь 2014г. – август 2015г.) обобщающий – оформление результатов работы.

  1. Проанализировать достигнутые результаты.

  2. Определить дальнейшее развитие школы.

  3. Ознакомить участников образовательного процесса с результатами реализации проекта.




  1. Планируемые результаты проекта

1 направление – Переход на новые образовательные стандарты

  • Переход и реализация нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  • Развитие соответствующих программных средств, в том числе виртуальных средств учебной деятельности, информационно-справочных ресурсов;

  • Удовлетворение образовательных потребностей личности, семьи и общества, включение индивидуальных образовательных траекторий в повседневную педагогическую практику

2 направление – Развитие системы поддержки талантливых детей

  • Увеличение численности учащихся, получивших призовые места на различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

  • Пополнение банка данных по программе «Одаренные дети»;

  • Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся;

  • Подготовка квалифицированных кадров для работы с одаренными детьми; проведение «мини – курсов» для одаренных и способных детей с привлечением высококвалифицированных специалистов – родителей, общественности;

  • Использование Интернет-ресурсов для поддержки программы (Интернет-олимпиады, лекции лучших специалистов, интерактивные тренажеры, творческие Интернет-форумы и мастерские);

  • Публикация исследовательских и творческих работ обучающихся.

3 направление – Совершенствование педагогического мастерства

  • Увеличение количества педагогов, владеющих современными образовательными технологиями, способных к повышению педагогического мастерства с использованием исследовательских методик в образовательном процессе;

  • Обеспечение школы высококвалифицированными педагогическими работниками;

  • Повышение профессионального мастерства и качества труда педагогов;

  • Совершенствование системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов школы.

4 направление – Изменение материально-технической базы

  • Обеспечение безопасных и комфортных условий для всех участников образовательного процесса;

  • Увеличение числа кабинетов, имеющих учебно-лабораторную, технологическую и компьютерную базу, в соответствии с современными требованиями и нормами.

  1. Показатели эффективности реализации проекта

Эффективность реализации проекта будет определяться следующими показателями:

Индикаторы

Показатели по годам

2011

2012

2013

2014

2015

Количество обучающихся (чел)

417

425

425

430

440

Увеличение численности учащихся, получивших призовые места на различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

4%

6%

8%

10%

10%

Публикация исследовательских и творческих работ обучающихся (%)

7%

10%

15%

17%

17%

Отсутствие нарушений учащимися режима обучения (%)

98

98

100

100

100

Положительные результаты итоговой аттестации (%)

90%

90%

95%

100%

100%

Переход и реализация нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

27%

54%

80%

100%

100%

Полнота реализации образовательных программ (%)

100%

100%

100%

100%

100%

Укомплектованность кадрами

100%

100%

100%

100%

100%

Доля педагогов с высшим образованием (%)

86%

88%

88%

90%

92%

Уровень аттестации педагогов (%)

90%

90%

100%

100%

100%

Доля педагогов, использующих современные технологии и информационно-коммуникативные технологии обучения (%)

50%

55%

60%

70%

90%

Доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, конференциях, проектах

7%

10%

15%

20%

20%

наличие доступа в Интернет (1 компьютер на количество учащихся)

10

10

9,5

9

9

Совершенствование ресурсного обеспечения (%)

50%

60%

60%

70%

70%

Укомплектованность спортивным инвентарем (%)

85

85

90

90

100

Привлечение внебюджетных средств (тыс. руб.)

80

80

85

85

85
  1   2

Похожие:

«От адаптивной школы к школе успеха» iconМодель взаимодействия адаптивной сельской школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, здравоохранения, органами местного и общественного самоуправления как система профилактики асоциального поведения школьника
Под моделью адаптивной сельской школы мы понимаем образовательное учреждение, в котором представлены все уровни и формы образования...
«От адаптивной школы к школе успеха» iconПрограмма развития моу «Красноярская средняя общеобразовательная школы №1»
Программа ориентирована на поэтапное построение модели адаптивной школы – школы равных возможностей
«От адаптивной школы к школе успеха» iconНачальник управления Директор школы образования
Программы функционирования и развития школы как адаптивной с личностно ориентированными технологиями
«От адаптивной школы к школе успеха» iconПо книге Т. И. Шамовой, Т. М. Давыденко «Управление образовательным процессом в адаптивной школе». М., 2001. С. 286-304
Т. И. Шамовой, Т. М. Давыденко «Управление образовательным процессом в адаптивной школе». М., 2001. – С. 286-304
«От адаптивной школы к школе успеха» iconТехнология проектного обучения
Т. И. Шамовой, Т. М. Давыденко «Управление образовательным процессом в адаптивной школе». М., 2001. – С. 271-286
«От адаптивной школы к школе успеха» iconЗаконченный блок информации
Т. И. Шамовой, Т. М. Давыденко «Управление образовательным процессом в адаптивной школе». – М., 2001. – С. 259-271
«От адаптивной школы к школе успеха» iconПодготовка к школе
В последние годы появились новые формы обучения до школы: дошкольные гимназии, мини-лицеи, воскресные школы, студии, где проводится...
«От адаптивной школы к школе успеха» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 по итогам 2010-2011 учебного года
Кушва, здание школы типовое, четырехэтажное. В школе имеется спортзал, библиотека, читальный зал, столовая, мастерская, 18 учебных...
«От адаптивной школы к школе успеха» iconПрограмма развития школы на 2009-2014 годы «создание адаптивной модели школы»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Пайская основная общеобразовательная школа№8» п. Пай Прионежского...
«От адаптивной школы к школе успеха» iconАнализ работы леушинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интернат VIII вида за 2008 2009 учебный год
Проблемой школы – интерната является: «Создание коррекционно – воспитательной и социально – адаптивной среды, как необходимое условие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница