Институт комплексных социальных исследований непрерывное образование и потребность в нем




НазваниеИнститут комплексных социальных исследований непрерывное образование и потребность в нем
страница1/19
Дата26.11.2012
Размер2.3 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК


ИНСТИТУТ КОМПЛЕКСНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

И

ПОТРЕБНОСТЬ В НЕМ


Москва, Наука, 2005

Непрерывное образование и потребность в нем. Г.А. Ключарев (отв. ред.). М., наука, 2005 г. – 153 с.





В коллективной монографии сотрудников ИКСИ РАН анализируется роль непрерывного образования в контексте происходящих социальных трансформаций. Показано, что непрерывное образование является одной из наиболее эффективных форм накопления социального капитала, развития национальной экономики, а также социальной адаптации самых широких слоев населения страны.

Выводы и рекомендации опираются на результаты всероссийских социологических исследований 1995-2004 гг., в ходе которых изучались образовательные потребности различных социально-экономических и демографических групп населения.

Рекомендуется законодателям всех уровней, политикам и администраторам (менеджерам) систем образования, труда, экономики и статистики, культуры, социальной защиты, здравоохранения.


Рекомендовано к печати Ученым советом ИКСИ РАН 20.10.04
в академиздатцентре «Наука»



Научные рецензенты:


А.Л. Андреев, доктор философских наук, профессор, зав. Отделом комплексного анализа массового сознания, Института комплексных социальных исследований РАН

М.Л.Агранович, кандидат экономических наук, руководитель Центра Мониторинга и статистики образования Минобразования РФ

Е.И. Огарев, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института образования взрослых РАО


НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОТРЕБНОСТЬ В НЕМ

СОДЕРЖАНИЕ





Стр.

ПРЕДИСЛОВИЕ

4







Глава I. СОВРЕМЕННОЕ ПОНИМАНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


6

§ 1. Понятие непрерывного образования

6

§ 2. Об эффективности образования

11

§ 3. »Новая грамотность» взамен старой

16

§ 4. Образование, социальный капитал и уровень доверия

21

§ 5. Глобализация и Болонский процесс

29







Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ

35

§ 1. Потребности в образовании

35

§ 2. Образование как ценность в массовом сознании

38

§ 3. Самообразование – для всех, но не для каждого

46

§ 4. Либерализм в образовании

55







Глава III. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОТИВ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСКЛЮЗИИ


60

§ 1. Неравенство в образовании

60

§ 2. Социальная эксклюзия и отказ от учебы

73

§ 3. Образование в «третьем возрасте»

77







Глава IV. «КОНЕЦ» ФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ?

84

§ 1. Корпоративное образование

84

§ 2. Нравственное образование

90

§ 3. Гендерная идентичность и образование

95

§ 4. Досуговое образование

101

§ 5. Информационное образование

112







Глава V. ГРАЖДАНСКИЕ ЦЕННОСТИ КАК ФАКТОР ОБРАЗОВАНИЯ


119

§ 1. Гражданское образование

119

§ 2. Динамика гражданских ценностей в российском обществе: 1998-2004 гг.


124







ГлаваГлава VI. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


135

§ 1. Образование как право человека

135

§ 2. Российское законодательство и непрерывное образование


141







ВЫВОДЫ

150

CONTENTS

153
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Институт комплексных социальных исследований непрерывное образование и потребность в нем iconПособие по визуальным коммуникациям для руководителей Институт комплексных стратегических исследований
Желязны Д. Говори на языке диаграмм: Пособие по визуальным коммуникациям для руководителей / Пер с англ. М.: Институт комплексных...
Институт комплексных социальных исследований непрерывное образование и потребность в нем iconФакультет социологии нии комплексных социальных исследований академия гуманитарных наук
Р е д а к ц и о н н а я к о л л е г и я : А. А. Козлов, д с н., проф., зав кафедрой социоло
Институт комплексных социальных исследований непрерывное образование и потребность в нем iconКонференции педагогических работников учреждений профессионального образования Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации
«Непрерывное профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
Институт комплексных социальных исследований непрерывное образование и потребность в нем iconТретий всероссийский конкурс для муниципальных библиотек «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей»
«современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей»
Институт комплексных социальных исследований непрерывное образование и потребность в нем iconУчреждение российской академии наук институт прикладной физики (ипф ран)
Обеспечение центром коллективного пользования научным оборудованием комплексных исследований в области использования микроволнового...
Институт комплексных социальных исследований непрерывное образование и потребность в нем iconУчреждение российской академии наук институт прикладной физики (ипф ран)
Обеспечение центром коллективного пользования научным оборудованием комплексных исследований в области использования микроволнового...
Институт комплексных социальных исследований непрерывное образование и потребность в нем iconОтчет о деятельности владикавказского научного центра
Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В. И. Абаева
Институт комплексных социальных исследований непрерывное образование и потребность в нем iconГосударственная служба ответственный редактор доктор юридических наук
Институт государственного управления и социальных исследований мгу им. М. В. Ломоносова
Институт комплексных социальных исследований непрерывное образование и потребность в нем icon«Основы проведения экологических исследований в учреждениях образования»
Тема: Методика проведения комплексных экологических исследований. Отчетная документация и правила ее оформления
Институт комплексных социальных исследований непрерывное образование и потребность в нем iconАмериканский Центр Университет в Социальных Центральной Азии Исследований
Центр социальных исследований Американского университета в Центральной Азии организует презентацию на тему
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница