Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс




Скачать 479.02 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс
страница1/3
Дата30.08.2012
Размер479.02 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Рекомендовано Утверждаю

методическим советом директор школы

___________Гамза О.А. ______М.В.Октябрь

протокл №______от «___»________2010г

«___» ___________2010 г


Рабочая программа

по истории средних веков

и истории России

с древнейших времен до конца XVI века

6 класс


Составитель:

Землянушина А.Ю.

учитель истории


Согласовано

Зам.директора по УВР

_______Маликова Д.Н.


Пояснительная записка


Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004.

Особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Цель изучения курса «История средних веков» – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, делается акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию.

Цель преподавания курса «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»– детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.


Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху средневековья, связывая различные факты и понятия Средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:


Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия;

  2. Охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре;

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).


Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе


Знать/Понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира в эпоху средневековья;

  • Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;


Уметь:

  • связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • работать с исторической картой;

  • оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.


Используемые УМК:

    • Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. – М.: Просвещение, 2007.

    • Данилов А.А. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

    • Атлас. История России с древнейших времен до начала XXI века. Авторы: С.В. Колпаков, М.В. Пономарев. – М.: ООО «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА», 2004

    • Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. – М.: Дрофа, 2007.

    • АА Данилов, Л.Г.Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: рабочая тетрадь. М.,- Просвещение, 2009г

    • АА Данилов, Л.Г.Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: поурочные разработки, пособие для учителей..М.,- Просвещение, 2009г

    • О.В. Кишенкова, Сборник тематических тестов История России 6 класс, М.- «Инеллект -центр», 2008.


Программа рассчитана на 35 учебных недель (70 часов)

урока

Пример. Дата

Тема

Кол.час.

Содержание

Понятия

Требования к подготовке учащихся

Тип урока

Контроль знаний

История средних веков




1

Введение. Живое средневековье

1

Понятие «средние века»;

Место ИСВ в ист. Челов-ва;

Хрон. Рамки средневековья;

Исторические источники.

Архив

Хроники

Воспроизводят информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя;

Называют хронолигические рамки средневековья;

Определяют по ленте времени хронологические рамки средневековья

Урок изуч. Нов. Материала

Введение

с 6-10

раб.конт.карт.;

инд.задан.;

работа с нов. Понятиями;

раб.с лент.вр.




Становление средневековой Европы (VIXI века)




2

Древние германцы и Римская империя

1

Велик. Пересел. Народов;

Герман. Племена;

Падение Западной Римской империи;

Гунны.

Знать

Герцог

Народ. Ополчен.

Дружина

Гунны

Готы


Работают с контурной картой;

Выявляют сходства и отличия обществ германцев и римлян.

Комбинированный

§1

Мини-соч. «Что германцы и римляне могли перенять друг у друга»

Зад.раб.тетр.




3

Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках.

1

Франки: ассел., занятия, хоз. И обществ. Устр-во;

Появление гос-ва;

Король Хлодвиг;

Христ. Церковь;

Монастыри

Король

Граф

Папа

Феодал

Миряне

Монастырь

Аббат

Выявляют отличия власти короля от власти вождя;

Работают с контурной картой;

Умеют использовать текст исторического источника при ответе на вопрос.

Комбинированный

§2

Сравн.таб. «Власть короля и власть вождя»

Зад. Раб. Тетр.




4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

Карл Великий;

Франкская имп. И её распад;

Междоусоб.войныСеньоры и васс.;

Феод. Лестница.

Авары

Титул

Феод.раздроб.

Междоус. Войны

Сеньор

Вассал

Барон

Рыцарь

Оценивают деятельность исторических личностей (на прим. Карла Великого);

Работают с историческими докум.;

Определяют на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Урок-практикум

§3

Пробл.з.-в чем причины распада имп. К.В. и периода феод. Раздроб.




5

Западная Европа в IX – XI веках.

1

Слабость королев. Власти во Франц.;

Свящ.Рим.имп.;

англосаксы и норманн.завоев.

Норманны

Викинги

Замок


Указывают на контурной карте завоеванные норманнами земли;

Умеют объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.

Комбинированный

§ 4

Зад.раб.тетр

Пробл.з.-можно ли счит. Свящ.Рим.имп. гос-вом и почему?




6

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

1

Представления людей о мире;

Каролингское Возрождение;

Иск-во, лит-ра.

Капелла

Пергамен

Инициалы

Заставки

Житие

Эпос

Жонглер

Называют существенные черты представлений средневекового человека о мире:

Умеют работать с различными источниками дополнительной информации

Урок-практикум

§5

Зад.раб.тетр.

Сравн.таб. «отличия обучения в монастыр. Школе и соврем. Школе»

Тестирование




Византийская империя и славяне в VIXI веках




7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1

Терр., хоз-во, гос. Устр-во Византии;

Визант. Имп-ры;

Юстиниан и его реформы;

Войны Юстин.;

Вторж. Слав. И арабов.

Скипетр

Право



Сравнивают управление государством (Византии и империи Карла Великого);

Умеют анализировать и сравнивать исторические факты.

Урок изуч.нов. материала

§6

Зад.раб.тетр.

Тесторование

Фронталь опрос

Индивид. Задания




8

Культура Византии.

1




Алтарь

Крестово-купрльный храм

Канон

Смальта

Икона

Составляют описание произведений искусства;


Урок с примен. ТСО

§7

Зад.раб.тетр

Проб.з.-сравн. Зап. И вост. Культуры




Арабы в VIXI веках.




9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

Рассел., занятия араб. Племен;

Мухаммед и рождение ислама;

Роль ислама в объед. Арабских племен;

Распространение ислама.

Бедуины

Аллах

Мусульманин

Коран

Шариат

Паломничество

Халиф

Везир

Эмир

Работают с контурной картой;

Раскрывают систему у4правления арабами;

Объясняют объединительную роль ислама;

Знают основы вероучения ислама и обязанности.

Урок изуч.нов. материала

§9

Зад.раб.тетр.

Раб.контур.кар.

Индивид.задан.

Фронт. Опрос

Раб. По карте




10

Культура стран халифата.

1

Культура арабов: образование, литература, искусство, медицина

Медресе

Фарси

Альгамбра

Мечеть

Арабески

Минарет

Рассказывают о развитии культуры в странах халифата;

Составляют описание произведений искусства;

Дают устный отзыв на ответы одноклассников.

Комбинированный

§10 Зад.раб.тетр.

Сравн.таб. «куль. Виз. Араб. Халиф»

Сообщ. «Образ-ие, наука, лит-ра»

Тестирование




Феодалы и крестьяне




11

В рыцарском замке.

1

Замок феодала;

Снаряж. Рыцаря;

Развлечения рыцарей;

Правила повед. рыцарей;

Турниры, гербы

Замок

Донжон

Рыцарь

Кольчуга

Турнир

Герольд

Герб

Девиз

Используют иллюстрации и текст учебника при описании феодала и рыцаря;

Умеют раскрывать суть феодальных отношений;

Описывают условия и образ жизни, занятия средневекового феодала

Урок-практикум

§11

Зад.раб.тетр.

Рассказ «День феодала»

Индивид.задан.

Фронталь опрос.




12

Средневековая деревня и её обитатели.

1

Феод. землевл-е;

Феодальная знать;

Жизнь, быт кр-ян;

Крест. хозяйство;

Феод. завис-ть и повинности;

Крест. община.

Вотчина

Барщина

Оброк

Лично завис. крестьянин

Называют существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян);

Описывают условия и образ жизни, занятия средневекового зависимого человека.

Урок-практикум

§12

Зад.раб.тетр.

Сравн.таб. «Жизнь и быт раба, колона, зависимого крестьянина»;

Тестирование




Средневековый город в Западной и Центральной Европе




13

Формирование средневековых городов.

1

Возник. Городов;

Города – центры ремесла, торговли, культуры;

Цехи и гильдии.

Сырье

Коммуны

Самоуправление

Бургомистр

Патриции

Устав


Устанавливают причинно-следственные связи (на примере возникновения городов);

Описывают облик средневекового города;

Раскрывают систему управления средневекового города

Комбинированный

§13

Зад.раб.тетр.

Индивид.зад.

Творческ. задан.




14

Горожане и их образ жизни.

1

Город. сословия;

Город. упр-ние;

Жизнь, быт, занят. горожан;

Средневек. гор. – республики.

Собор

Ратуша

Мастер

Ученик

Подмастерье

Шедевр

Рассказывают о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в средние века

Комбинированный

§14

Зад.раб.тетр.

Индивид.зад.

Фронталь. опрос

Тестирование







Католическая церковь в XIXIII веках

15

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Раздел. церквей;

Герман. имп-ры и церковь;

Ереси и преслед. еретиков.

Католичество

Православие

Фанатизм

Десятина

Еретик

Индульгенция

Сословия

Выявляют различия католической и православной церквей;

Объясняют причины раскола христ. церкви на католическую и православную;

Раскрывают прич. возникновения ереси.

Комбинированный

§15

Зад.раб.тетр.

Хронолог. таблица

Индивд. задания


16

Крестовые походы.

1

Крестовые походы и их последствия;

Борьба народов Востока против крестоносцев.

Крестоносцы


Наносят на контурную карту походы крестоносцев;

Обозначают государства крестоносцев;

Раскрывают причины и последствия крестовых походов.

Комбинированный

§16

Зад.раб.тетр.

Индивид. задания

Определить участников всех крест. походов

Тестирование

Образование централизованных государств в Западной Европе (XIXV века)

17

Объединение Франции.

1

Усиление королев. Власти;

Сослов-представ. монархия;

Генеральные Штаты;

Первые успехи объединения.

Денежный оброк


Выявляют изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап);

Объясняют причины усиления королевской власти во Франции;

Перечисляют характерные черты сословной монархии.

Комбинир.

§17

Зад.раб.тетр

Классиф. гос. власть по указан. признакам

Перечисл. характ. черты полит. устр-ва Франции

18

Что англичане считают началом своих свобод.

1

Норманн. завоев.;

Генрих II, его реф;

Великая хартия вольностей;

Парламент;

Сослов. Монархия;

Экон. и социаль. развитие страны.

Баллада

Реформа

Шериф

Графство

Суд присяжных

Парламент


Сравнивают причины образования централизованного государства во Франции и Англии;

Называют особенности государственной системы централизованного государства в Англии, делают выводы.

Комбинированный

§18

Зад.раб.тетр.

Сравнит.таблица «общее и особенное в сословно-представ. монархии Фран. и Англии»

19

Столетняя война.

1

Причины войны и повод к ней;

Итоги и послед. Столетней войны.




Наносят на контурную карту ход боевых действий;

Излагают причины Столетней войны;

Сравнивают армии англичан и французов, оценивают их боеспособность.

Комбиниров.

§19

Зад.раб.тетр

Хронолог.таблицаСообщение о Жанне Д'Арк

20

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

1

Полож. крестьян во Фр. и Англии;

Восстание в Лондоне

Партизанская война

Народная освободительная война

Сравнивают причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии;

Знают последствия крестьянских выступлений.

Комбин.

§20

Зад.раб.тетр

Индивид.задания

Фронталь опрос


21

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии.

1

Заверш. объедин. Франции;

Образование централиз. Гос-ва;

Война Алой и Бел. розы в Англ.;

Генрих VIII.

Постоянное войско

Ежегодный налог


Дают самостоятельную оценку историческим явлениям;

Объясняют причины укрепления централизованного государства во Франции;

Объясняют, какую роль сыграла война Алой и Белой розы в становлении и укреплении централизованного государства в Англии.

Комбинированный

§21

Зад.раб.тетр

Пробл.з. – определить существенные черты централизованного государства

Фронталь. опрос

Индивид. задания

22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

Пиреней.гос-ва: природа, климат, условия жизни, занятия;

Реконкиста;

Образ. Испан. Королевства;

Введ. инквизиции в Испании;

Раскол в катол. церкви

Реконкиста

Кортесы


Работают с контурной картой (на примере Реконкисты);

Показывают на карте государства, расположенные на Пиренейском полуострове;

Объясняют понятие «реконкисты» и рассказывают о ее ходе;

Знают причины образования самостоятельных государств Испания и Португалия.

Урок изуч. нового материала

§22

Зад. раб. тетр

Раб.по контур.карт

Раб. по истор.карте

Сравн. таб. «английский парламент, Генеральные штаты, Кортес»

Тестирование

Германия и Италия в XIIXV веках

23

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

1

Княжества в Германии;

Натиск на Восток;

Союзы городов;

Гор. респ. в Ит.;

Гвельфы и гибелл.;

Правление Медичи во Флор.

Курфюрст

Булла

Кантон

Гвельфы

Гибеллины

Чомпи

Тирания


Сравнивают особенности развития Германии и Италии;

Дают самостоятельную оценку историческим событиям


Комбинированный

§23-24

Зад. раб. тетр.

Фронталь опрос.

Пробл.з.- почему в Германии в отличие от Франции и Англии не возникло централизованного государства?

Тестирование




Славянские государства и Византия в XIVXV веках

24

Гуситское движение в Чехии.

1

Чехия в XIV веке;

Ян Гус.;

Гус. войны, и их значение;

Народное войско.

Паны

Патриот

Церков. собор

Табориты

Сейм


Работают с картой;

Оценивают деятельность исторических личностей (Ян Гус);

Объясняют, почему гуситское движение называют национальным»;

Рассказывают о ходе и результатах гуситского движения.

Урок изуч. нового материала

§25

Сообщение о Яне Гусе и Яне Жижке

Зад.раб. тетр.

Индивид. зад.

Раб по истор. карте


25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1

Балк. страны перед завоев.;

Завоевания турок-османов;

Битва на Косовом поле;

Гибель Византии;

Осман. Империя

Турки-османы

Янычары

Подушный налог


Работают с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов);

Умеют работать с текстом учебника


Урок-практикум

§26

Зад. раб. тетр.

Раб. по конт. карте

Пробл.з.-почему Вост.Рим.имп. смогла просущ. На тысячу лет больше, чем Зап.Рип.имп.?

Тестирование

Культура Западной Европы в XIXV веках

26

Культура Западной Европы в XI – XV веках

1

Представл. среднев. чел-ка о мире;

Место религии в жизни человека;

Наука и образ.;

Появл. универ.;

Возрожд. антич. Наследия;

Нов. уч. о чел-ке;

Гуманизм;

Иск. раннего Возрождения;

Разв. науки и тех;

Изобр.книгопеч.

Домна

Мушкет

Компас

Астролябия

Каравелла

Печат.станок

Ректор

Факультет

Трубадур

Ваганты

Арка

Свод

Готич. стиль

Химеры

Гуманизм

Выявляют новые черты в искусстве;

Сравнивают идеи гуманистов;

Используют иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях;

Умеют работать с различными источниками информации.

Урок с примен. ТСО

§27-30

Зад.раб.тетр.

Пробл.з.-почему это время называют Возрождением?

Когда и благодаря чему начались Великие географические открытия?

Сообщ. об изобр. книгопеч.

Тестирование




Народы Азии. Америки и Африки в Средние века

27

Средневековый Китай

1

Имп-ор и поддан.;

Крест. война;

Кит.под вл. монг.;

Борьба против завоевателей. Культура Китая.

Шелковый путь

Монгол

Хан

Фарфор

Пагода

Пейзаж


Составляют описание достижений культуры стран;

Объясняют причины колониального вторжения в Китай;

Объясняют причины крестьянских выступлений и гражданской смуты.

Урок изуч. нового материала

§31

Зад.раб.тетр.

Раб.по истор.карте

Пробл.з.- раскрыть значение китайской культуры

Тестирование

28

Индия: государства и культура.

1

Индий. княж-ва;

Вторж. Мусульм;

Делий. Султанат;

Культура Индии.

Раджа

Брахман

Фрески


Сравнивают особенности развития Китая и Индии;

Рассказывают о политическом устройстве индийских княжеств до вторжения мусульман;

Понимают значение индийской культуры.

Урок изуч. нового материала

§32

Зад.раб.тетр

Фронтальл опрос;

Пробл.з.-влияние инд. Кул-ры на миров. Ист. и куль

Тестирование

29

Государства и народы доколумбовой Америки

1

Народы Америки. Государства. Культура.

Майя

Ацтеки

Инки


Составляют развернутый план параграфа;

Выявляют особенности развития народов;

Рассказывают об особенностях политического и общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения европейцев.

Кино-урок

§33

Зад.раб.тетр.

Творч.задания

Тестирование

30

ПОУ к курсу «История средних веков»

1







Систематизирован и обобщен материал по изученному периоду;

Умеют работать с тестовыми заданиями;

Умеют соотносить исторические процессы и отдельные факты;

Выявляют существенные черты исторических процессов;

Объясняют смысл изученных исторических терминов;

Определяют причины и следствия важнейших исторических событий Истории средних веков

Повторительно-обобщающий урок

Тестирование

Индивид.зад.

Термин.дикт.

Хронол.задан.

Творч.задан.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков, Истории России с древнейших времен до конца XVI века, Истории...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс iconРабочая программа Предмет история России с древнейших времён до конца
России с древнейших времён до конца XVI в и рассчитан на 34 часа. Она составлена на основе временных требований к Обязательному минимуму...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс iconУчебник: 1 В. А. Ведюшкин «История Средних веков»
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России: с Древнейших времён до конца XVI века»
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс iconРабочая программа по истории россии XIX век
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века»
России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс iconПоурочные рекомендации к учебнику А. Н. Сахарова «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс. А. Н. Сахаров, Л. А. Соколова, Т. И. Агаркова
Поурочные рекомендации к учебнику А. Н. Сахарова «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс. А. Н. Сахаров, Л....
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс iconТематическое планирование курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»
Программа: С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина – Программа курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования мо РФ 2004 г и авторской программы «История России...
Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс iconПояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История»
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004. и авторской программы к учебнику «Данилов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница