Аналитический отчет основных направлений Программы «Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г г.» Г. Нижний Новгород




Скачать 91.33 Kb.
НазваниеАналитический отчет основных направлений Программы «Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г г.» Г. Нижний Новгород
Дата25.11.2012
Размер91.33 Kb.
ТипОтчет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 79


Аналитический отчет основных направлений Программы

«Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г.г.»


Г.Нижний Новгород

2008г.

Программа развития МОУ средней общеобразовательной школы № 79 на период 2004 - 2009 гг.» (далее - Программа) - нормативно-правовой документ, представляющий стратегию и тактику развития школы.

Тема: Модифицирование социально-педагогических условий среды образовательного учреждения как социокультурного центра микрорайона, способствующей развитию личности ребенка .

Реализация Программы позволяет:

  • определить возможности и условия социальной среды в предоставлении каждому обучающемуся свободного выбора того вида деятельности, который отвечал бы их интересам, потребностям, направить жизнедеятельность каждого ребенка на саморазвитие, самореализацию и самоопределение.

  • расширить воспитательно-образовательное пространство для эффективного функционирования образовательного учреждения как социокультурного центра

  • обеспечить внедрение инновационных процессов,

  • расширить применение современных технологий, методов и форм обучения,

  • повысить квалификацию педагогического коллектива,

  • повысить качество обучения школьников,

Результатом реализации Программы развития школы станет:

Миссия образовательного учреждения – через создание социокультурного центра микрорайона, аккумулирующего вокруг себя все звенья воспитательно–образовательного пространства к гармоничному развитию личности каждого ребенка, способного социально адаптироваться в современном обществе.

Цель: - создание детско-взрослой коммуникативной среды для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, формирования основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине.

Модифицируя социально-педагогические условия среды образовательного учреждения через создание центров, которые соответствуют направлениям изменений, реализуя соответствующие программы и проекты коллектив образовательного учреждения получил позитивные эффекты.





1.Совершенствование образовательного процесса

Сформирована единая нормативно-правовой база

Доля выпускников 9-х,11-х классов, получивших аттестат об образовании – ежегодно 100%




Результаты успеваемости




Увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, прошедших подготовку в школе будущего первоклассника

Введение профильного обучения:физико-математический профиль

  • естественно-математического профиль

  • технологический профиль( автомобильное хозяйство) по договору с НГИПУ и МУКом Сормовского р-на

экономический по договору с НГКЭСП

  • Увеличение удельного веса численности поступления выпускн. из профильных кл. в вузы по профилю обучения с 30% до 50%

  • Увеличение удельного веса численности уч-ся 9 кл. общеобразоват учреждений, получающих предпроф. подготовку с 34%до 100%

  • Увеличение числа уч-ся, охваченных современными образовательными технологиями с 40 % до 90 %

  • Увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в школьных предметных олимпиадах

  • Участие в школьной конференции НОУ



2.Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования.


Разработка Программы воспитательной системы «Великое начинается с малого!»

Введение системы школьного самоуправления «Школьная республика», создание традиционных мероприятий, школьного гимна, герба республики, школьного сайта

Увеличение удельного веса численности детей, охваченных внешкольными. мероприятиями. с 65% до 80%.

Увеличение удельного веса детей, охваченных внешк. мероприят. за счет реализации современных программ и форм воспитания и ДО с 25% до 55%

Доля участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований от общего кол-ва уч-ся

Рейтинг организации воспитательной работы учреждений Сормовского района



Сводная схема уровня воспитанности уч-ся 1-11 кл. ( по методике П.И.Третьякова)




3. Создание условий для инновационной деятельности

Увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку в общей численности занятых в системе образования школы с 13% до 32%

Увеличение доли педагогов прошедших подготовку в области СПТ технологии 28 человек.

Увеличение удельного веса работников ОУ, имеющих первую высшую категории и первую категории

Повышения качества ученических проектов взаимодействие с Нижегородским инженерно-педагогическим университетом

Повышение мотивации педагогов школы, на внедрение новых педагогических технологий в области обучения и воспитания.

Победа Науменко Л.П.,учителя технологии, в национальном Проекте «Образование» -2006г.

Участие Малкиной Е.Н.,учителя географии, Баколяр Е.В. учителя нач.классов в нац.проекте «Образование» 2007г.

Ежегодное участие в районных конкурсах «Учитель года»

4.Психолого-педагогическая и социальная поддержка учащихся и сотрудников школы

Разработаны и реализуются Программа «Будь здоров!», Комплексная программа оздоровления и занятости детей и подростков в летний период «Ньюландия» 2007г.

Результатами стало:

  • Положительная динамики состояния здоровья уч-ся

  • Увеличение удельного веса численности уч-ся, получивших услуги социальной и психолого-педагогической поддержки с 12% до 35%

  • Отсутствие травматизма

  • Отсутствие пищевых отравлений

  • Уменьшение кол-ва уч-ся, нуждающихся в обучении на дому

  • Увеличение охвата питающихся детей с 35% до 89%

5.. Развитие системы работы школы с социальными партнерами, родителями, выпускниками

Совершенствование сотрудничества проходило через

- круглые столы (ВУЗы, учреждения культуры: библиотека им.Зайцева, «Дом детского творчества» и др.)

- традиционные праздники (учреждения культуры, библиотеки)

- творческие конкурсы (учреждения культуры: ., с ДК и др.)

- профилактическая работа (ИДН, прокуратура, детская поликлиника, ССУЗ,центр «Семья»)

- профориентационная работа (ВУЗы, предприятия, учреждения культуры)

Заключение договоров о сотрудничестве и составление планов совместной деятельности:

Музыкальной школой №11, художественной школой №4, ГИБДД, ВДПО, туристической фирмой «Пилигрим», клуб по месту жительства «Импульс», Нижегородская епархия, приход Всех Святых

Разработаны :Программа «Формирование осознанного родительства» «Без насилия и жестокости», «Мы вместе».

Мониторинг по выявлению отношения к школе родителей, выпускников, местной общественности показал очень высокую удовлетворенность родительской общественности


6.Развитие государственно-общественной системы внутришкольного управления

В управление школьной жизнью включены все участники образовательного процесса – учащиеся, родители, педагоги. Активно функционируют: Совет школы, Попечительский Совет , в процессе формирования Управляющий Совет, Родительский комитет, существует система самоуправления «Школьная республика». Регулярно издается газета «Школьный двор», имеется сайт школы (www.79 schoolnnov. ucoz. ru)

Увеличение количества поддержанных администрацией школы инициатив С. Увеличение численности участия представителей власти в жизни школы.(Глава администрации В.Ю.Моисеев, депутат ОЗС В.М.Лазарев, депутат городской думы Д.А.Анисимов)

Увеличение численности учащихся, охваченных системой самоуправления движением с 20 % до 95%

Готовность школы к публичным отчетам о деятельности.


7. Совершенствование системы ресурсного обеспечения развития школы

В школе создано единое информационное пространство: 91% учителей работают с использованием современных информационно-коммуникационных технологий,

Приобретена компьютерная техника, демонстрационного оборудования на 1 компьютер в школе приходится 25 ученик.2 компьютерных класса. приобретено 2 интерактивные доски

Система радиовещания , позволяет расширить учебную и внеклассную деятельность. Создание пресс-центра

Создание спецкабинета по ОБЖ

Ремонт столовой и технологического оборудования

Строительство спорткомплекса на школьной территории, ремонт и реконструкция освещения в спортивных залах, организация тренажерного зала, приобретения спортинвентаря и оборудования в медицинский кабинет

Увеличение кол-ва уч. лит-ры в фонде библиотеки на 1 ученика, мультимед. уч. материалов на 1 уч-ка

Привлечение бюджетных и внебюджетных средств

1. Рациональное использование бюджетных средств

2.Расширение источников внебюджетных средств, активизация работы я Попечительского совета

3.Целевое использование внебюджетных средств

Аналитическое обоснование изменений программы развития школы основывается на результатах изучения ее сильных сторон деятельности и слабых, выявлении проблем.

Сильными сторонами деятельности школы являются:

1.Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к школе, о чем свидетельствуют, результаты анкетирования, опрос жителей микрорайона, комплектование .




2.Обеспеченность педагогическими кадрами

3.Стабильный показатель уровень качества образования.

4. Государственно-общественная система управления школой.

5. Функционирующая система воспитательной работы школы «Великое начинается с малого!», представлен блок дополнительного образовании.

6. Развивающаяся материально-техническая и информационная база.

СЛАБЫМИ СТОРОНАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Инновационная деятельность школы (научно-методическая и опытно-экспериментальная работа.( средний уровень, отсутствие научного руководителя по некоторым направлениям)

2.Постоянный коэффициент преодоления сопротивления педагогического коллектива инновациям.

3.Недостаточность финансирования инновационной деятельности


Анализ состояния образовательной системы школы на данном этапе осуществляется на основе внутренней (ученики, родители, педагоги школы) и внешней экспертизы. Результаты анализа экспертиз соотнесены. Значимым показателем внешней экспертизы является победа учреждения в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в 2007г.

(Результаты SWOT – анализа развития школы )

Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых будет направлены изменения в программе развития школы. Это противоречия между:

  • Необходимостью совершенствования содержания образования и недостаточностью ресурсов по внедрению инновационных технологий;

  • Необходимостью повышение эффективности управления и недостаточностью нормативно-правового обеспечения совершенствования экономических механизмов;

  • Информационной насыщенностью образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях;

  • состоянием здоровья учащихся и здоровьесберегающей деятельностью школы;

  • современной системой воспитания и возвращением к традициям православия и народной культуры;


Из вышесказанного вытекают проблемы :

    1. в подготовке и переподготовке педагогических кадров;

    2. развитию инновационной деятельности и привлечению научных руководителей повышения качества и результативности деятельности

    3. привлечению ресурсов для изменения материально-технической базы учреждения

    4. внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный (учебный и воспитательный) процесс

Поэтому, привлеченные средства необходимо реализовать:

  • На повышение практической направленности обучения по предметам : химия, физика, биология. (приобретение лабораторного оборудования)

  • На создания медиакабинетов русского языка, литературы, истории, МХК и изобразительного искусства ( приобретение компьютерного и проекционного оборудования, интерактивных досок)

  • На создание мини-типографии образовательного учреждения с целью издания методических разработок,организации взаимодействия с родителями, школьной газеты, функционирования школьного пресс-центра.

  • На увеличение материалов в школьной медиатеки

  • На повышение квалификации педагогического коллектива

  • На внедрение здоровьесберегающих технологий и повышение двигательной активности учащихся

Похожие:

Аналитический отчет основных направлений Программы «Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г г.» Г. Нижний Новгород iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения Клёновскаой средней общеобразовательной школы
Муниципального образовательного учреждения Клёновской средней общеобразовательной школы строилась в соответствии с задачами, обозначенными...
Аналитический отчет основных направлений Программы «Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г г.» Г. Нижний Новгород iconАнализ деятельности учителя математики Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Иркутска Куксевич Александры Владимировны Имею высшее образование. В 1984 год
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Иркутска
Аналитический отчет основных направлений Программы «Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г г.» Г. Нижний Новгород iconПаспорт программы Наименование программы Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева Сроки реализации
Программа «Здоровье» муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Новоржева
Аналитический отчет основных направлений Программы «Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г г.» Г. Нижний Новгород iconДоклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
Данный отчет составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,...
Аналитический отчет основных направлений Программы «Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г г.» Г. Нижний Новгород iconОбразовательная программа Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля Утверждена на заседании
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 г. Ярославля
Аналитический отчет основных направлений Программы «Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г г.» Г. Нижний Новгород iconПубличный отчет директора
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №62
Аналитический отчет основных направлений Программы «Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г г.» Г. Нижний Новгород iconПрограмма развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35 «Школа ключевых компетенций»
Структура программы развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы №35
Аналитический отчет основных направлений Программы «Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г г.» Г. Нижний Новгород iconПрограммы развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
Основные положения программы разработаны педагогическим коллективом на методическом дне в 2004 году в ходе деловой игры «Проект»...
Аналитический отчет основных направлений Программы «Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г г.» Г. Нижний Новгород iconОтчёт о деятельности учителя английского языка
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №88 г. Ярославля
Аналитический отчет основных направлений Программы «Развитие муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79 на период с 2004-2009г г.» Г. Нижний Новгород iconОтчёт о деятельности учителя английского языка
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №88 г. Ярославля
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница