Программа научно-исследовательского семинара «Маркетинг и предпринимательство»




Скачать 265.09 Kb.
НазваниеПрограмма научно-исследовательского семинара «Маркетинг и предпринимательство»
страница1/3
Дата25.11.2012
Размер265.09 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Правительство Российской Федерации


Федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"

Нижегородский филиал


Факультет менеджмента


Программа научно-исследовательского семинара

«Маркетинг и предпринимательство»


для направления 080200.68 «Менеджмент»,

магистерской программы «Маркетинг»

(подготовка магистра)


Авторы Фоменков Денис Александрович, к.э.н., доцент

Александровский Сергей Владимирович, к.э.н., ст. преподаватель


Одобрена на заседании кафедры маркетинга «___»____________ 201__г.

Зав. кафедрой Д. А. Фоменков


Рекомендована секцией УМС "Менеджмент" «___»____________ 201__г.

Председатель Т.В. Радаев


Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________201__г.

Председатель Н.С. Петрухин




Нижний Новгород 201__


Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – НИС) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих НИС, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.68 "Менеджмент", обучающихся по магистерской программе «Маркетинг» и изучающих НИС «Маркетинг и предпринимательство».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент», уровень подготовки: Магистр. Образовательной программой направления 080200.68 "Менеджмент", магистерская программа «Маркетинг»;

  • Концепцией магистерской программы «Маркетинг».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент», утвержденным в 2011 г.


Цели освоения НИС


Целями НИС «Маркетинг и предпринимательство» является создание условий для повышения уровня компетентности магистрантов в области коммерциализации предпринимательских возможностей.

Основные задачи научно-исследовательского семинара:

  1. Ознакомить студентов с методологией научного исследования и его спецификой в области менеджмента.

  2. Обозначить основную проблематику, рассматриваемую в рамках научно-исследовательского семинара, и провести профориентационную работу, которая поможет студентам осознанно выбрать направление, тему исследования и компанию для реализации консультационно-исследовательского проекта.

  3. Обучить студентов навыкам научно-исследовательской работы, включая определение проблемы; составление обзора литературы; формулирование гипотез; планирование, организацию и проведение эмпирического исследования; обработку данных; количественный и качественный анализ данных; тестирование гипотез и формулировку основных выводов; оформление магистерской диссертации и подготовка публикаций.

  4. Обсудить планы, проекты и готовые исследовательские работы студентов.

  5. Выработать у студентов навыки научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.

  6. Содействовать включению студентов в профессиональное сообщество.


Конечная задача семинара – сделать исследовательскую и проектную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса.

Часы НИС учитываются в учебной нагрузке преподавателей, проводящих занятия в соответствии с порядком, установленным в ГУ-ВШЭ.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате участия в НИС.

В результате освоения НИС студент должен:

  • Знать

  • особенности маркетинга в предпринимательском контексте;

  • приоритеты в развитии маркетинговой науки;

  • современное состояние национальной инновационной системы и региональных инновационных систем России;

  • основные методы и этапы подготовки магистерской диссертации.

  • Уметь

  • формулировать научные проблемы в области маркетинга инноваций;

  • аргументировано представлять свою точку зрения по вопросам маркетинга;

  • методически правильно выстраивать содержание магистерской диссертации, эффективно использовать научно-исследовательский инструментарий;

  • самостоятельно осуществлять поиск информационных источников по заданной теме.

  • Иметь навыки (приобрести опыт):

  • подготовки и проведения презентаций результатов научных исследований;

  • работы в команде, формируемой для решения поставленной проблемы, задачи.


В результате освоения НИС студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность развивать свой личностный и творческий потенциал, самостоятельно осваивать новые виды деятельности

ОК-1

Обосновывает свою точку зрения; оценивает другие мнения по обсуждаемой теме; использует представленные инструменты.


Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Психологические тренинги.


Способность формировать и развивать социальные и деловые взаимоотношения в интернациональной и мультикультурной среде современного общества

ОК-2

Распознает особенности работы в мультикультурной команде, с учетом культурных особенностей обосновывает свою точку зрения, оценивает и интерпретирует обратную связь.

Телеконференции с проектными командами из зарубежных университетов.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Психологические тренинги.


Способность проявлять инициативу и брать на себя ответственность за принятие решений, в том числе в нестандартных ситуациях

ОК-4

Демонстрирует лидерские качества в процессе работы над проектом, в проактивной форме работает в проектной группе.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Анализ стартап проектов (из университетов, биз-нес-инкубаторов, спи-нофф компании корпора-ций). Психологические тренинги.


Способность принимать решения и организовывать работу в условиях риска и неопределенности

ОК-5

Демонстрирует умение работать в команде, использует предлагаемые инструменты для принятия управленческих решений и оценки рисков.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Психологические тренинги.


Способность выявлять и формулировать актуальные научные проблемы, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме

ПК-1

Воспроизводит актуальные проблемы и тренды в сфере маркетинга и предпринимательства. Интерпретирует и оценивает результаты отечественных и зарубежных исследований. Обосновывает необходимость выбранных направлений совершенствования, предлагаемых в магистерской диссертации (студенческих НИРС) на основе проведенного анализа отечественных и зарубежных исследований выбранной области.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Психологические тренинги.

Способность выявить данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач; осуществить сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях

ПК-2

Демонстрирует навыки определения данных для решения исследовательской задачи. Владеет методами сбора и анализа данных.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Психологические тренинги.


Владение методами количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ПК-4

Применяет методы количественного и качественного анализа для решения исследовательских задач с применением современных программ статистической обработки данных. Использует при разработке плана подготовки магистерской диссертации различные научные методы, демонстрирует умение их использовать при защите магистерской диссертации.


Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Психологические тренинги.


Способность представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада

ПК-5

Демонстрирует навыки презентации проекта. Представляет результаты в виде отчета и рекомендаций

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Психологические тренинги.


Способность управлять организациями, сетями, подразделениями, проектами и, группами сотрудников, отдельными работниками и иными объектами управления

ПК-10

Распознает основные модели управления в компании. Демонстрирует навыки управления межфункциональной командой.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Психологические тренинги.


Способность разрабатывать корпоративную, деловую и функциональные стратегии деятельности и развития организации

ПК-12

Применяет инструменты маркетингового анализа для разработки корпоративной стратегии в области управления продуктовым портфелем и разработки новых товаров для вывода на рынок, представляет взаимосвязь маркетинга с другими функциональными подразделениями в стратегическом процессе, обосновывает выбор маркетинговой стратегии.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Психологические тренинги.


Способность разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию

ПК-14

Воспроизводит основные организационные механизмы, обеспечивающие реализацию программ развития.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Психологические тренинги.


Способность находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса

ПК-16

Распознает тип предпринимательской возможности и обосновывает применение различных инструментов маркетингового анализа. Знает методы оценки и анализа спроса на новый товар. Владеет методами конкурентного анализа.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Психологические тренинги.


Способность выявить данные, необходимые для решения поставленных задач; осуществить сбор данных и их обработку

ПК-17

Знает основные источники данных для решения поставленных задач. Способен осуществить сбор данных для проведения оценки. Владеет инструментарием для проведения кабинетного исследования, анкетирования и интервьюирования в соответствии с выбранной программой.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Психологические тренинги.


Способность сформировать и управлять коллективом для реализации консультационного проекта

ПК-20

Владеет навыками управления командой для реализации консультационного проекта по разработке маркетинговой стратегии.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Психологические тренинги.


Способность представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, по консультационному проекту

ПК-22

Знает структуру отчета консультационного проекта по маркетинговой оценке проекта.

Лекционный курс.

Семинары в диалоговом режиме. Дискуссии. Деловые и ролевые игры. Разбора конкретных ситуаций (кейсы из российской и зарубежной практики). Психологические тренинги.




  1   2   3

Похожие:

Программа научно-исследовательского семинара «Маркетинг и предпринимательство» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Корпоративные информационные системы: практика и исследование тенденций»
Программа научно-исследовательского семинара Корпоративные информационные системы
Программа научно-исследовательского семинара «Маркетинг и предпринимательство» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Актуальные вопросы применения современного трудового законодательства»
Программа научно-исследовательского семинара «Актуальные вопросы применения современного трудового законодательства» для направления...
Программа научно-исследовательского семинара «Маркетинг и предпринимательство» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Актуальные вопросы применения современного трудового законодательства»
Программа научно-исследовательского семинара «Актуальные вопросы применения современного трудового законодательства» для направления...
Программа научно-исследовательского семинара «Маркетинг и предпринимательство» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Разработка и вывод на рынок нового товара»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500. 68 "Менеджмент",...
Программа научно-исследовательского семинара «Маркетинг и предпринимательство» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Экономическая психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Программа научно-исследовательского семинара «Маркетинг и предпринимательство» iconПрограмма научно-исследовательского семинара Диалоги Платона «Софист»
Научно-исследовательский семинар по диалогам Платона «Софист» и «Парменид» построен по немецкой академической модели «Interpretationskurs»,...
Программа научно-исследовательского семинара «Маркетинг и предпринимательство» icon«Государственный Университет- высшая школа Экономики» Факультет права программа
Аннотация (Концепция научно-исследовательского семинара для магистров «Актуальные проблемы международного права»)
Программа научно-исследовательского семинара «Маркетинг и предпринимательство» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Актуальные вопросы применения современного трудового законодательства»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, и студентов направления подготовки 030900. 68 «Юриспруденция», обучающихся...
Программа научно-исследовательского семинара «Маркетинг и предпринимательство» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Современные проблемы государственного и муниципального управления»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и магистрантов первого курса направления подготовки 081100....
Программа научно-исследовательского семинара «Маркетинг и предпринимательство» iconПрограмма научно-методического семинара «электронный бизнес: разработки, исследования, обучение»
Открытие семинара. Приветствие участникам семинара Проректора, декана факультета Бизнес-информатики гу-вшэ в. В. Никитина
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница