Образовательный стандарт Квалификация выпускника




НазваниеОбразовательный стандарт Квалификация выпускника
страница1/4
Дата30.08.2012
Размер0.54 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4

Образовательный стандарт


1. Квалификация выпускника - инженер 

   Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста - Машиностроительные технологии и оборудование - при очной форме обучения 5 лет. 

1.1. Квалификационная характеристика выпускника 

     1.1.1. Области профессиональной деятельности. 

   Области науки и техники, включающие совокупность средств, приемов, способов и методов человеческой деятельности, направленной на изготовление конкурентоспособной продукции машиностроения и содержащей:

  • применение современных методов проектирования, математического, физического и компьютерного моделирования;

  • использование средств конструкторско-технологической информатики и автоматизированного проектирования;

  • создание управляющих и других технологически ориентированных систем;

  • проведение маркетинговых исследований. 

     1.1.2. Объекты профессиональной деятельности. 

  • объекты машиностроительного производства, технологическое оборудование, инструментальная техника, технологическая оснастка и средства автоматизации;

  • производственный и технологический процессы, их разработка и освоение новых технологий;

  • средства информационного, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения технологических систем для достижения качества выпускаемых изделий;

  • нормативно-техническая документация, системы стандартизации и сертификации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий машиностроения. 

     1.1.3. Задачи профессиональной деятельности. 

   Инженер по направлению «Машиностроительные технологии и оборудование» подготовлен к решению следующих типов задач. 

Проектно-конструкторская деятельность: 

  • формулирование целей проекта (программы), задач при выделенных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

  • разработка обобщенных вариантов решения проблем, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проектов,

  • разработка проектов изделий с учетом механических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетиче­ских, экономических параметров;

  • использование информационных технологий для выбора необходимых материалов изготавливаемых изделий. 

Производственно-технологическая деятельность: 

  • разработка оптимальных технологий изготовления изделий;

  • организация и эффективное осуществление входного контроля качества материалов, производственного контроля технологиче­ских процессов, качества готовой продукции;

  • эффективное использование материалов, оборудования, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов;

  • выбор материалов и оборудования для реализации производственных процессов,

  • осуществление метрологической поверки основных средств измерения показателей качества выпускаемой продукции;

  • стандартизация и сертификация выпускаемых изделий и технологических процессов. 

Организационно-управленческая деятельность: 

  • организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

  • нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;

  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции. 

Научно-исследовательская деятельность: 

  • диагностика состояния и динамики объектов деятельности (технологических процессов, оборудования и средств управления) с использованием необходимых методов и средств анализа;

  • создание математических и физических моделей процессов и оборудования;

  • планирование эксперимента и использование методик математической обработки результатов;

  • использование информационных технологий при разработке новых технологий и изделий машиностроения. 

Для решения профессиональных задач инженер: 

  • выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю;

  • способствует полезному использованию природных ресурсов, энергии и материалов;

  • разрабатывает методические и нормативные материалы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению проектов и программ;

  • проводит комплексный технико-экономический анализ для обоснованного принятия решений, изыскивает возможности сокращения цикла работ, содействует подготовке процесса их реализации с обеспечением необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием;

  • участвует в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;

  • выполняет работы по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования;

  • изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует результаты решений, проводит необходимые расчеты с использованием современных компьютерных средств;

  • оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;

  • осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования;

  • следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

  • организует работу по повышению научно-технических знаний работников

  • способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия. 

Инженер должен знать: 

  • постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов;

  • методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;

  • перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия;

  • принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств;

  • методы исследования, правила и условия выполнения работ;

  • основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;

  • методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;

  • достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в области знаний, способствующих развитию творческой инициативы в сфере организации производства, труда и управления;

  • основы трудового законодательства и гражданского права;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 

1.2. Возможности продолжения образования выпускника 

   Инженер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста Машиностроительные технологии и оборудование, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре. 

2. Требования к уровню подготовки абитуриента 

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. 

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании. 

3. Общие требования к основным образовательным программам по направлению подготовки дипломированного специалиста Машиностроительные технологии и оборудование 

3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик. 

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом. 

3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. 

3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должны предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин: 

  • цикл ГСЭ – Обще гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

  • цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисцип­лины;

  • цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины;

  • цикл СД - Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;

  • ФТД - Факультативы. 

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом. 


4. Требования к образовательному минимуму содержания основных образовательных программ по направлению подготовки дипломированного специалиста "Машиностроительные технологии и оборудование" 

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

 1802

ГСЭ.Ф.00.

Федеральный компонент

1258

ГСЭ.Ф.01.

Иностранный язык

340

ГСЭ.Ф.02.

Физическая культура

408

ГСЭ.Ф.03.

Отечественная история

 

ГСЭ.Ф.04.

Культурология

 

ГСЭ.Ф.05.

Политология

 

ГСЭ.Ф.06.

Правоведение

 

ГСЭ.Ф.07.

Психология и педагогика

 

ГСЭ.Ф.08.

Русский язык и культура речи

 

ГСЭ.Ф.09.

Социология

 

ГСЭ.Ф.10.

Философия

 

ГСЭ.Ф.11.

Экономика

 

ГСЭ.Ф.12.

Экономика машиностроительного производства

102

ГСЭ.Р.00.

Национально-региональный (вузовский) компонент

до 272

ГСЭ.В.00.

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом

до 272
  1   2   3   4

Похожие:

Образовательный стандарт Квалификация выпускника iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 032103 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»
Квалификация выпускника – «Специалист по рекреации и спортивно-оздоровительному туризму»
Образовательный стандарт Квалификация выпускника iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста 650500 "Землеустройство и земельный кадастр".
Стандарт определяет требования к содержанию, объему, структуре, оформлению, рецензированию и защите выпускной квалификационной работы...
Образовательный стандарт Квалификация выпускника iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальностям 121000 «Конструирование и производство изделий из композиционных материалов»,...
Образовательный стандарт Квалификация выпускника iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист»
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой...
Образовательный стандарт Квалификация выпускника iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Разработан кафедрой технологии автоматизированных производств Атгту им. И. И. Ползунова
Образовательный стандарт Квалификация выпускника iconОбразовательный стандарт реализации программ
Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной...
Образовательный стандарт Квалификация выпускника iconОбразовательный стандарт по данной дисциплине : Государственный образовательный стандарт по специальности «Международные отношения»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательный стандарт Квалификация выпускника iconГосударственный образовательный стандарт по прикладной информатике
...
Образовательный стандарт Квалификация выпускника iconОбразовательный стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании»
...
Образовательный стандарт Квалификация выпускника iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
Образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по специальности «нефрология», разработан сотрудниками кафедры...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница