Анализ работы с одарёнными, мотивированными, творческими детьми в моу сош №9 в 2008-2009 учебном год




Скачать 107.56 Kb.
НазваниеАнализ работы с одарёнными, мотивированными, творческими детьми в моу сош №9 в 2008-2009 учебном год
Дата25.11.2012
Размер107.56 Kb.
ТипКонкурс
Анализ

работы с одарёнными, мотивированными, творческими детьми

в МОУ СОШ № 9 в 2008-2009 учебном году


Развитие творческого потенциала личности учащихся является одним из ведущих направлений деятельности педагогического коллектива. В школе сложилась определенная система работы с одаренными, мотивированными, творческими детьми: это создание авторских учебных программ, кружки по интересам, работа факультативов и спецкурсов, проведение разнообразных конференций, олимпиад, конкурсов, предметных недель, подготовка научных докладов.

Накоплен большой опыт в работе с одаренными детьми в НОУ.

Работе с одаренными, мотивированными, творческими детьми уделяется большое внимание на уроках: дифференцированное обучение, творческие задания, исследовательская работа, использование новых методов, форм, технологий. Создаются условия, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя. Целенаправленная работа учителей помогает, учитывая запросы одаренных, мотивированных, творческих детей, развивать их интеллект, социально-коммуникативные навыки, способности и задатки.

Работа с одаренными, мотивированными, творческими детьми наиболее удачно поставлена у Богдановой Л. Ф. (учитель русского языка и литературы), Долматовой М. И.(учитель технологии), Дорошенко О. Н.(учитель математики), Забелиной М. А.(учитель истории), Кариной Л. А.(учитель начальных классов), Бондаренко В. Н. (учитель начальных классов), Брек Е.Н. (учитель английского языка), Загорулько Н.И. (учитель географии).

На педсовете (протокол № 3 от 23.11 2008 г.) был рассмотрен вопрос: «Мотивация и стимулирование успеха в процессе обучения». Наряду с другими вопросами, шел заинтересованный разговор о развитии одаренной, творческой личности. Учителя делились опытом работы, рассказывали об использовании новых форм, методов, технологий и педагогике сотрудничества. На педсовете была выставлена четкая программа работы с одаренными детьми, которая успешно реализуется.

Обществу нужны одаренные творческие люди и задача нашего педколлектива состоит в том, чтобы рассмотреть и развивать способности одаренных, мотивированных, творческих детей.

На заседаниях школьных методических объединений рассматривались вопросы: о работе с одарёнными детьми, привлечении учеников к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей, о формировании аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований, развитие у школьников целеустремлённости, самостоятельности.

Ежегодно проводится конкурс «Ученик года».

Задачи конкурса:

- утверждение активной жизненной позиции учащихся;

- стимулирование детей к научно-исследовательской деятельности;

- реализация творческого подхода к работе с детьми;

- повышение престижа знаний, интеллектуального и творческого потенциала

учащихся

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  1. Первая ступенька (отмечаем самого прилежного ученика начальной школы).

  2. «Школьные годы чудесны» (отмечаем самого старательного и творческого ученика среднего звена школы).

  3. «Через тернии – к звездам…» (отмечаем ученика достигшего успехов в учебе и научно-исследовательской деятельности в старших классов).

  4. «Я русский бы выучил…….» (отмечается знаток русского языка и литературы)

  5. «Здесь каждый камень – летопись сама…» (отмечаем знатока истории и общественных наук).

  6. «Восходящее солнце» (отмечается самый творческий ученик).

  7. «Пытливые умы» (отмечаем знатока информационных технологий).

  8. «По морям, по волнам» (отмечаем знатока географии)

  9. «Мы в ответе за тех, кого приручили» (отмечаем знатока биологии)

  10. «Красивый язык сухих цифр» (отличаем знатока математика).

  11. «Что может быть прекраснее творчества» (защита проектов)


Проведение конкурса «Ученик года», как считают учителя , способствует выявлению творческих способностей детей, приобщает их к духовно-нравственным ценностям, формируют социально-активную жизненную позицию

Важное место в работе с одаренными детьми в нашей школе имеет участие школьников в предметных олимпиадах, которые позволяют им проявлять свою индивидуальность, реализовать свой творческий потенциал, принимать самостоятельные решения.

Анализ достижений учащихся школы за последние, четыре года показывает, что они стабильные: в 2005-2006 уч. году победителями и призерами стали 12 человек, в 2006-2007 уч. году – 8 человек, 2007-2008уч. году – 13 человек, в 2008-2009 уч. году – 6 человек.

Не совсем удачно выступили наши учащиеся в районной олимпиаде 2008-2009 уч. года, заняв два первых места, три вторых и одно третье место.

Учителя школы ориентируются на педагогику, которая поддерживает и развивает индивидуальность ребенка, создает условия для формирования творческой личности. Мы считаем, что учитель – ключевая фигура в работе с одаренными, мотивированными, творческими детьми, поэтому большое внимание уделяем повышению квалификации учителей через курсы при СКИПКРО, методические, семинары, мастер-классы и путем самообразования.

В работе с одаренными, мотивированными, творческими детьми большую роль играет НОУ «Исток». Оно дает одаренным школьникам возможность развивать свой интеллект в самостоятельной, творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей. При этом, в НОУ «Исток» существует главное правило участия в научно-исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка.

«Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ «Исток».

Каковы же основные направления работы НОУ «Исток»?

Прежде всего – это включение в научно-исследовательскую деятельность одаренных, мотивированных, творческих, способных детей в соответствии с их научными интересами, обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной исследовательской работе, организация индивидуальных консультаций, подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, конкурсов, турниров, олимпиад.( Приложение № 2)

За последние три года члены НОУ «Исток» добились хороших результатов на районных научно-практических конференциях «Юность. Наука. Культура».

Так, в 2006-2007уч. году Парфилов Евгений занял первое место в секции география за работу «Агроклиматические условия на территории п. Новокавказского».

Удачно выступили наши юные исследователи и в 2006-2007уч.году. Очень содержательная работа была представлена Рябковой Натальей на тему: «Биологическое разнообразие птиц Новокавказского и проблемы их сохранения» (3место)

В 2007-2008 уч. году ученица 11 класса Кривко Е - первое место в литературной секции, ученик 10 класса Щепетьев Артём – третье место в математической секции, ученица 11 класса Пуля Соня – третье место за работу «Кавказские Минеральные Воды в годы Великой Отечественной войны».

Щепетьев Артем, секция математики, порадовал всех своей работой «Прикладная геометрия», заняв 3 место.

Хорошо выступили члены НОУ «Исток» и в 2007-2008 уч. году. Кривко Ольга, ученица 11 класса, на секции русского языка и литературы заняла первое место за работу: «Анализ творчества школьной поэтессы Кривко Елены».

Отмечены работы одиннадцатиклассников Долматовой Анастасии (английский язык) и Ивановой Александры – «Вода - самое ценное вещество на планете» (география).

Анализируя эти и другие работы членов НОУ «Исток», можно отметить, что дети получают радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознают внутреннюю свободу, и самодостаточность своей личности, получают новые знания, систематизируют их. У детей НОУ формирует навыки исследовательского труда, расширяется кругозор, эрудиция в разных областях знаний, воспитывается воля, психологическая устойчивость, нравственные принципы научного сообщества.

Одним из главных результатов педагогического руководства НОУ «Исток», мы считаем, создание атмосферы научного поиска, формирование у учащихся нравственных ценностей. Школьники осознают свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомятся с методами научной и творческой работы, у детей появляется познавательный интерес, любознательность, они учатся общению со сверстниками и единомышленниками, имеют возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

Для успешной работы с одаренными, мотивированными, творческими детьми в школе налажено материально-техническое обеспечение. Оно включает: пополнение библиотечного фонда школы справочной, научно-популярной литературой, энциклопедиями, компьютеризацию образовательного процесса с выходом в Интернет, обеспечение необходимым оборудованием и материалами клубов, кружков, секций.

Хорошо зарекомендовали себя и такие формы работы, как проведение:

- круглого стола: «Презентация достижений школьников,

- педагогических чтений: «Одаренные дети: особенности работы с ними», «Креативность: содержание, развитие, диагностика».

- марафон педагогических идей,

- выставки достижений учащихся,

.

Имеются определенные успехи в работе с одаренными, мотивированными, творческими детьми в школе и по другим направлениям. За последние годы наших детей отмечают в туристско-краеведческом движении «Отечество». Нами подготовлены интересные исследования по темам: «Традиции, обычаи, культура народов Северного Кавказа», «Демографическая ситуация в п. Новокавказском», «Наши знаменитые земляки».

Стабильно и успешно выступают наши школьники и в районом конкурсе «Лидер». В прошлом учебном году ученица 10 класса Долматова Анастасия заняла второе место, в этом, наш представитель занял 4-ое место.

Анализируя работу с одаренными, мотивированными, творческими детьми, хочется отметить, что в нашей школе ведется определенная работа по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации, образовательного процесса с учетом современных требований.

Педагогическим коллективом школы решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся, формируется их нравственный и гражданский облик. В школе развернута научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов, имеются определенные успехи в районных олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях. Нами выработана стратегия и тактика функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей.

На будущее мы наметили работу по решению ряда проблем. Среди них: удовлетворение повышенной познавательной потребности, обучение путем открытий, представление познавательной инициативы, развитие креативности при научных исследованиях, участие в мероприятиях, позволяющих одаренным детям проявлять способности при решении нестандартных задач, повышать свою самооценку.

Мы будем добиваться гармоничного развития одаренных детей через развитие творческой активности, фантазии, воображения, правильной ценностной ориентации, дивергентного мышления, гармонии и интеллекта и чувств.

Нам предстоит совершенствовать психолого-педагогическую диагностику одаренных детей, адресную поддержку учащихся и педагогов для развития способностей и таланта, работу с семьями одаренных детей, адаптацию в социуме одаренных детей.

Формы работы с одаренными, мотивированными, творческими детьми, используемой педагогическим коллективом предоставляют детям возможность развивать свой творческий и интеллектуальный потенциал, максимально реализовать себя, предоставляют учащимся возможность пробовать, учиться на собственных ошибках, выбирать, моделировать собственный стиль жизни.

В новом учебном году мы ставим следующие научные и педагогические цели и задачи по работе с одарёнными и наиболее способными детьми:

Цель: - создание максимально благоприятных условий для самореализации творческой личности, обладающей развитым интеллектом, способной к дальнейшему продолжению образования в учреждениях университетского типа.


Задачи:

-пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний;

- формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия;

- развитие интереса учащихся к научно- исследовательской

деятельности, к углубленному изучению различных областей

науки и техники;

- использование новых форм и эффективных методик развития

творческих способностей учащихся;

- изучение индивидуальности каждого школьника.

Генеральная линия работы педколлектива с одаренными, мотивированными, творческими детьми – их развитие и социальная поддержка, создание образовательной среды деятельности, воспитание активной жизненной позиции и духовной культуры, обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одаренных детей.


Зам. директора по УР Т.В.Харламова


Приложение № 1


Структура работы

с одаренными, мотивированными, творческими детьми

в МОУ СОШ № 9



  • Оперативное управление;

  • Организация инициативной группы педработников по работе с одаренными детьми






Административный блок





  • Организация работы кружков, секции по интересам
кружки, секции

по интересам учащихся





  • Организация природоохранительных мероприятий

  • Проведение походов, экскурсий, исследовательской работы.



Экологический штаб

«Родничок»





  • Повышение квалификации педкадров;

  • Обмен опытом работы с одаренными, мотивированными, творческими детьми;

  • Проведение семинаров по работе с одаренными детьми.

  • Создание банка идей, педтехнологий по работе с одаренными детьми



Методическая служба





  • Диагностика и психологическая поддержка одаренных детей;

  • Повышение психологической компетенции педагогов, работающих с одаренными детьми



Психологическая служба





  • Организация выставок, семинаров по работе с научной литературой;

  • Обеспечение научной и методической литерутурой.



Библиотека




Приложение № 2


Организация деятельности НОУ

«Исток» МОУ СОШ № 9


Совет кураторов НОУ «Исток»

Президиум НОУ «Исток»



Секции

Русский язык и литература

География

Биология

Математика

История и обществование

Иностранный язык

Направление исследований

Краеведение

Валеология

Экология

Культурология

Прикладная математика

п. Новокавказский в XX-ом веке

Климатология и фенология

Похожие:

Анализ работы с одарёнными, мотивированными, творческими детьми в моу сош №9 в 2008-2009 учебном год iconАнализ работы моу «Чуваштимяшская сош» Ибресинского района Чувашской Республики по итогам 2008-2009 учебного год
В 2008-2009 учебном году в начале года обучалось 217 учащихся, в конце года- 216 учащихся
Анализ работы с одарёнными, мотивированными, творческими детьми в моу сош №9 в 2008-2009 учебном год iconАнализ воспитательной работы с учащимися моу сош №56 в 2009 2010 учебном год
Анализ воспитательной работы с учащимися моу сош №56 в 2009 – 2010 учебном году
Анализ работы с одарёнными, мотивированными, творческими детьми в моу сош №9 в 2008-2009 учебном год iconАнализ выполнения программы развития моу сош №7 с. Марьины Колодцы за 2008-2009 учебный год
Максимальное использование преимуществ икт для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся в 2008-2009 учебном...
Анализ работы с одарёнными, мотивированными, творческими детьми в моу сош №9 в 2008-2009 учебном год iconАнализ результатов районной олимпиады по английскому языку в 2009-2010 учебном год
ОШ, Кирсинской сош, моу сош №1, моу сош й2, Бабарыкинской сош, Форштадтской сош, Петропавловской сош, Сурменевской сош, Краснинской...
Анализ работы с одарёнными, мотивированными, творческими детьми в моу сош №9 в 2008-2009 учебном год iconАнализ работы моу «сош №2» за 2009 2010 учебный год
...
Анализ работы с одарёнными, мотивированными, творческими детьми в моу сош №9 в 2008-2009 учебном год iconАнализ работы службы управления персоналом моу «сош №99» в 2008 2009 учебном год
Цель анализа: определение уровня продуктивности работы службы управления персоналом в оу и ее роли в процессе включения педагогического...
Анализ работы с одарёнными, мотивированными, творческими детьми в моу сош №9 в 2008-2009 учебном год iconПлан работы моу сош №7 на 2009 2010 учебный год
Анализ работы шмо учителей начальных классов, план работы на 2008-2009 учебный год
Анализ работы с одарёнными, мотивированными, творческими детьми в моу сош №9 в 2008-2009 учебном год iconАнализ работы моу-сош №23 в 2009-2010 учебном год
В 2009-2010 году продолжилась работа педагогического коллектива школы по основным направлениям программы развития
Анализ работы с одарёнными, мотивированными, творческими детьми в моу сош №9 в 2008-2009 учебном год iconАнализ методической работы шмо математиков и информатика мо учителей математики и информатики в 2008 2009 учебном год
Работа мо в 2008 2009 учебном году была направлена на решение поставленных задач
Анализ работы с одарёнными, мотивированными, творческими детьми в моу сош №9 в 2008-2009 учебном год iconАнализ работы моу сош г. Багратионовска за 2008-2009 учебный год
Багратионовск Калининградской области, ул. Пограничная,68. Т(8-401-56)3-27-46,3-22-63
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница