Основная образовательная программа начального общего образования разработана для реализации образовательной программы «Школа 2100»




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования разработана для реализации образовательной программы «Школа 2100»
страница1/56
Дата25.11.2012
Размер6.14 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56



Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Раздел 3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Раздел 4. Программы отдельных учебных предметов, курсов

4.1. Русский язык

4.2. Окружающий мир

4.3. Литературное чтение

4.4. Математика

4.5. Изобразительное искусство

4.6. Музыка

4.7. Технология

4.8. Физическая культура

4.9. Риторика

4.10. Информатика и ИКТ

4.11. Английский язык

Раздел 5. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся на ступени начального общего образования

Раздел 6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Раздел 7 Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основная образовательная программа начального общего образования разработана для реализации образовательной программы «Школа 2100», в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, изменения к приказу Министерства приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «4» октября 2010г. №986);

- Концепцией Образовательной системы «Школа 2100»;

- документа национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённого президентом РФ Д.А. Медведевым;

- Санитарно-эпидемеологические требования к условиям о организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2812-10, утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «29» декабря 2010 г. № 189;

- «Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;

- договора с Учредителем, договора между МОУ и родителями (законными представителями);

- Устава МОУ «Шуруповская ООШ»,

а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.


Основная образовательная программа формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.


Особенности первой ступени общего образования.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

· с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

· освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

· принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

· формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

· изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.


Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.


Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника начальной школы: нравственно и социально значимые качеств:

  • уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой;

  • любознательность, активность в познании мира;

  • готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки,

  • высокий уровень овладения учебными навыками и действиями.

Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

Цель программы.

  • Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.


Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование и проектирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.


Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу Шуруповской основной общеобразовательной школы, учащимся и их родителям (законным представителям).


Школа располагает педагогическими кадрами, способными обеспечить реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

Характеристика учащихся,

которым адресована образовательная программа начального общего образования


Возраст:

6,5 – 10 лет

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в I классе общеобразовательной школы,

Уровень готовности к освоению программы:

школьная зрелость по результатам медицинского заключения (на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению).

Технология комплектования:

заявительный порядок (в соответствии с Уставом Школы )

Продолжительность обучения

4 года


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. (Приложение №1)


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Перечень метапредметных и личностных результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования можно найти в Программе

формирования универсальных учебных действий, таблицы из которой приведены ниже.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального

общего образования перечислены в тексте предметных программ в разделе "Программы

отдельных учебных предметов, курсов".


Личностные результаты и универсальные учебные действия
в Образовательной системе «Школа 2100»


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация)

Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

- общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;

- важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового;

- важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;

- важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;

- важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)

ОСМЫСЛЕНИЕ

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.

САМООСОЗНАНИЕ

Объяснять самому себе:

- «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).




Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе

- объяснять, что связывает тебя:

- с твоими близкими, друзьями, одноклассниками,

- с земляками, народом,

- с твоей Родиной,

- со всеми людьми,

- с природой;

- объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

- испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках;

- отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению;

- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

- стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения;

- уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания;

- осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

ПОСТУПКИ

Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе:

- культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность,

- базовых российских гражданских ценностей,

- общечеловеческих, гуманистических ценностей, в том числе ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений,

- известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения,

- сопереживания в радостях и в бедах «своим»: близким, друзьям, одноклассникам,

- сопереживания чувствам других не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.

Признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них (принимать наказание и самонаказание).

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.

Осуществить действия по реализации плана

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).


Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Составлять простой и сложный план текста.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Учиться критично относиться к собственному мнению.

Понять другие позиции (взгляды, интересы)

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

– вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

– вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования разработана для реализации образовательной программы «Школа 2100» iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст.
Ооп ноо) моу сош №110 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана для реализации образовательной программы «Школа 2100» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана для реализации образовательной программы «Школа 2100» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Гимназия №117»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана для реализации образовательной программы «Школа 2100» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы,
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана для реализации образовательной программы «Школа 2100» iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом моу «Никольская сош»
Цели и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования разработана для реализации образовательной программы «Школа 2100» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации программы
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана для реализации образовательной программы «Школа 2100» iconОсновная образовательная программа начального общего образования п. Золотец 2011г
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе примерной основной образовательной программы...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана для реализации образовательной программы «Школа 2100» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373, на основе «Примерной основной образовательной...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана для реализации образовательной программы «Школа 2100» iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования Государственного образовательного учреждения Центра образования «Гамма»
Примерной программы образовательного учреждения, особенностей Центра образования «Гамма» №1404, образовательных потребностей и запросов...
Основная образовательная программа начального общего образования разработана для реализации образовательной программы «Школа 2100» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Пичужинская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области,
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница