МОУ средняя общеобразовательная школа №3
Принято «УТВЕРЖДАЮ» на Совете школы Директор школы № 3 протокол №1 ___________________ от28.08.2008 Л.М.Сучкова
Согласовано с профбюро школы Председатель профбюро _____________________ Фомина О.А
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ средней общеобразовательной школы № 3
I. Общие положения
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Калужской области № 428-ОЗ «Об установлении региональной системы оплаты труда работников образовательных учреждений» (принят Законодательным Собранием 24 апреля 2008 года) , согласно которому в заработную плату труда работников образовательных учреждений входят выплаты стимулирующего характера. 2. Настоящий нормативный акт разработан в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы. 3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения обеспечивает осуществление выплат всем категориям работников образовательного учреждения и включает в себя выплаты, перечисленные в пункте 1 Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения (приложение 3 к Закону Калужской области от 07.05.2008 №428-ОЗ). II. Виды выплат 2.1.Доплаты за сложность и напряженность выполняемой работы. Данный вид доплаты устанавливается педагогическим работникам, АУП, УВП, МОП на определенный срок, но не более одного учебного года на основании коллективного договора и данного локального акта, приказом по школе в процентном отношении к окладу от 5 до 100% в зависимости от сложности и напряженности выполняемой работы, затрат рабочего времени. Выплаты устанавливаются в суммарном выражении в пределах процентной «вилки».
Доплаты за сложность и напряженность выполняемой работы включают в себя: доплаты учителям за организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения в зависимости от фактического количества часов по предпрофильной и профильной подготовке, за другие виды инновационной, экспериментальной работы; руководство ШМО, осуществление альтернативных форм обучения( по фактическим затратам рабочего времени) доплаты классным руководителям, воспитателям ГПД за усложнение функциональных обязанностей ( организация питания, организация обучающихся на МЭ, ЕГЭ, общегородские мероприятия и т.п.) доплаты АУП за интенсивность труда, связанную с руководством экспериментом, инновациями, ведение дополнительных направлений образовательного процесса и расширение функциональных обязанностей по основной должности. доплаты УВП, МОП за расширение функциональных обязанностей по основной должности, увеличение интенсивности труда при подготовке и проведении общешкольных, городских мероприятий и т.п. другие выплаты, не противоречащие коллективному договору, в т.ч. работа в профбюро, временных комиссиях, творческих группах и другое. Выплаты назначенные на весь учебный год могут быть изменены или отменены последующим основаниям: изменение размеров фонда, исчезли или появились основания для уменьшения, увеличения, снятия выплаты. Выплаты назначаются при условии наличия денежных средств в стимулирующем фонде. 2.2. Доплаты отдельным категориям работников: имеющим почетное звание РФ (Заслуженный учитель РФ, Заслуженный тренер и т.п.)- 1500.00 руб. в месяц; имеющим государственные награды РФ, награжденным нагрудными знаками « Почетный работник общего образования РФ», значком « Отличник народного просвещения»-1000.00 руб. в месяц. Работникам имеющим право на вышеперечисленные доплаты, доплата устанавливается по одному из оснований ( по выбору работника). 2.3. Поощрительные выплаты: это выплаты к юбилейным , знаменательным праздничным датам; материальная помощь работникам в связи с особыми жизненными обстоятельствами. Назначение и размер поощрительных выплат согласовывается с Советом школы и профбюро школы в каждом конкретном случае. Выплаты назначаются при условии наличия денежных средств в стимулирующем фонде. 2.4. Премии по результатам труда. Условия и порядок премирования определяются коллективным договором и настоящим Положением
III. Условия премирования
Наименование должности | Основание для премирования | Педагогические работники
| достижение учащимися высоких показателей предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения | подготовка призером олимпиад конкурсов, конференций различного уровня и другие позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по предметам. | участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов | проведение уроков высокого качества | подготовка и проведение внеклассных мероприятий | применение на уроках наглядных материалов, информационных технологий | использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (физкультминутки) | участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях) | организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.), организация питания | проведение мероприятий по профилактике вредных привычек | организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности |
| снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних | снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины | снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций | образцовое содержание кабинета | высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.) | Заместители директоров по УВР, ВР
| организация предпрофильного и профильного обучения | выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы | высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся | высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса | качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методическкий совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления, ШМО и т.д.) | сохранение контингента учащихся в 10-11 классах | поддержание благоприятного психологического климата в коллективе | Заместитель директора по АХЧ
| обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы | обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда | высокое качество подготовки и организации ремонтных работ | Педагог-психолог, социальный педагог
| результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися | своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля | качественная организация питания обучающихся | помощь в работе учителям и кл. руководителям | действенные мероприятия по оказанию психологической помощи детям и социальной защите | Зав. библиотекой
| высокая читательская активность обучающихся | пропаганда чтения как формы культурного досуга | участие в общешкольных и городских мероприятиях | оформление тематических выставок | выполнение плана работы библиотекаря | организация работы медиатеки | Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)
| проведение генеральных уборок | содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений | оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок | обеспечение сохранности имущества | Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается. IV. Порядок премирования 4.1. Поощрительные выплаты, предусмотренные коллективным договором и Региональным отраслевым соглашением по учреждениям образования Калужской области, распределяются органом самоуправления образовательного учреждения, Советом школы ,обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения(директора школы). 4.2.Для подготовки материалов на премирование Советом школы создается экспертная оценочная комиссия, представляющая аналитическую информацию директору школы в соответствии с установленными критериями для премирования. 4.3. Руководитель образовательного учреждения представляет в Совет школы аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования. 4.4.Размер выплат- премий определяется исходя из объема средств на премирование в суммарном выражении, исходя из количества баллов, набранных работником. Суммарное выражение одного балла рассчитывается исходя из объема средств на премирование. 4.5. На основании решения Совета школы издается приказ по школе о премировании работников. 4.6.Премирование может осуществляется по итогам месяца, четверти, полугодия, года. 4.7.Премированию не подлежат работники, имеющие дисциплинарные взыскания, установленные Трудовым кодексом РФ.
V. Критерии стимулирования педагогических работников общеобразовательных учреждений №
| Направления деятельности
| Критерии
| Максимальное число баллов по критерию
| 1
| Учебная деятельность
| 1. Положительная динамика результативности обучения, установленная независимой и внутришкольной экспертизой. 2. Результат участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. - школьных; - городских/муниципальных; - региональных; окружных/всероссийских/международных. 3. Высокие результаты ЕГЭ. 4. Высокие результаты обучающихся при независимой оценке качества образования, тестировании. 5.Высокое качество уроков | 20 | 2 | Внеурочная деятельность | 1. Руководство работой предметных кружков, клубов, центров и т.д. с презентацией результатов. 2. Организация и проведение тематических мероприятий (предметные дни, недели, фестивали, гостиные и др.) с предварительным утверждением сценария комиссией, включающей учителей, родителей, учащихся и представителей гражданских институтов. | 10 | 3 | Методическая деятельность | 1. Разработка методических материалов с условием получения внешней рецензии. 2. Распространение и обобщение собственного педагогического опыта: - открытые уроки; - мастер- классы; - «круглые столы»; - презентация опыта работы; - выступление на конференциях и семинарах; - участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах; - печатные работы; - самообразование с презентацией результатов. | 15 | 4 | Инновационная деятельность
| 1. Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных в процессе обучения предмету и воспитательной работе с презентацией результатов. 2. Работа по авторским программам. 3.Наличие учебно-методического комплекса и КИМов по авторской программе. 4.Разработка информационных образовательных ресурсов и их применение в профессиональной деятельности. 5. Участие в экспериментальной образовательной деятельности образовательного учреждения | 15 | 5 | Воспитательная и социальная деятельность
| 1. Результативность деятельности в качестве классного руководителя. 2. Организация и руководство работой по направлениям: - спортивное; - краеведческое; - туристическое; - патриотическое; - экологическое - с презентацией результатов. 3. Участие педагога с учащимися в социально значимых акциях, проектах в сотрудничестве с органами власти, общественными организациями и др. образовательными учреждениями. 4. Участие в мероприятиях, способствующих повышению общего культурного уровня учащихся. 5. Вовлечение родителей в образовательную, инновационную, внеурочную, воспитательную и социальную деятельность с презентацией результатов на родительских собраниях и конференциях | 10 | 6 | Оценка деятельности учителя со стороны обучающихся, родителей общественности
| 1. Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников. 2. Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников. 3. Оценка деятельности учителя общественностью. | 10 | 7 | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
| 1. Своевременное прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки. 2. Обучение в аспирантуре, докторантуре. Наличие ученой степени и (или) научного звания. 3. Наличие отраслевых наград, почетных званий, государственных наград, медалей. | 10 |
8 | Активное участие в жизни школы и педагогического сообщества | Инициативность, активность, участие |
10 | Максимальное суммарное число баллов | 100 | |