Программа развития на 2010-2015 г г. «Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования»




НазваниеПрограмма развития на 2010-2015 г г. «Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования»
страница1/8
Дата16.10.2012
Размер1.02 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8


Правительство Московской области

Министерство образования Московской области

Комитет по народному образованию

Администрации Солнечногорского района


Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей №7

города Солнечногорска Московской области


«Принято»

на педагогическом

Совете МОУ лицей №7


01 ноября____2010 г.




«Утверждаю»

Директор МОУ лицей №7

С.В. Кондратьева


02 ноября_ 2010 г





ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2010-2015 г.г.

«КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Солнечногорск

2010г.


Авторский коллектив Программы развития МОУ

лицей №7 г. Солнечногорска:

  • Кондратьева Светлана Васильевна – директор МОУ лицей №7 г. Солнечногорска Московской области, Почетный работник общего образования РФ.

  • Ярушина Ольга Анатольевна – заместитель директора по УВР, Почетный работник общего образования РФ

  • Иваненко Ирина Николаевна – заместитель директора по УВР

  • Лубинец Ольга Ивановна – заместитель директора по УВР, Почетный работник общего образования РФ.

  • Нагорная Галина Викторовна – заместитель директора по воспитательной работе, Почетный работник общего образования РФ.

  • Шарабанов Вадим Николаевич – заместитель директора по безопасности школы

  • Крупчатников Евгений Владимирович – заместитель директора по ИКТ



СОДЕРЖАНИЕ.



Страницы


  1. Паспорт целевой программы развития

4

  1. Введение

9

  1. Информационная справка

10

  1. Анализ реализации Программы развития школы за 2003 – 2010 гг.

20

  1. Портфолио инновационных достижений лицея в контексте реализации Программы развития 2003-2010 г.г.

  2. Результаты Программы развития для относительно разных субъектов образовательного процесса. Противоречия, проблемы, пути разрешения

26


37

  1. Современные представления о компетентностях и проблема компетентностного подхода в образовании.

42

  1. Миссия лицея. Гипотеза, цели и задачи программы развития. Модель выпускника лицея.

44

  1. Управление реализацией программы развития школы:

  • Планирование. Этапы и сроки реализации программы

  • Календарный план проведения работ по реализации программы развития «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

51

  1. Оценка эффективности и результативности реализации программы развития:

  • Качественно – количественные характеристики эффективности решения задач программы развития

  • Косвенные средовые показатели оценки результативности реализации программы развития

  • Перечень ожидаемых результатов.

  • Социально-педагогическая поддержка субъектов процесса формирования ключевых компетенций обучающихся

60

  1. Организация направлений экспериментальной и инновационной деятельности в рамках программы развития

  2. Структура управления школой. Развитие системы государственно-общественного управления (ГОУ) в школе.

  3. Использованная литература и web-ресурсы Интернет, опыт

образовательных учреждений РФ

Приложения к Программе развития


  • Мероприятия по развитию дополнительного образования и внеурочной деятельности в рамках реализации Программы школы

  • Система оценки качества образования (СОКО)




64


65


74


77


81


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ

ЛИЦЕЙ №7

(ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ГУМАНИТАРНОГО НАПРАВЛЕНИЙ)

города Солнечногорска

на 2010 –2015 годы


«КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕХАНИЗМ


РЕАЛИЗАЦИИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


П А С П О Р Т



Наименование Программы




Целевая Программа развития муниципального образовательного учреждения лицей №7 города Солнечногорска на 2010 – 2015 годы

Дата принятия решения о разработке Программы





Решение Педагогического Совета от 01.11.2010 г.


Основной разработчик Программы




Педагогический коллектив лицея №7 под руководством директора лицея С.В. Кондратьевой

Цели и задачи Программы




Основная стратегическая цель Программы:

  • обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ;

  • формирования системы непрерывного образования.

Стратегическими задачами Программы являются:

  • совершенствование содержания и технологий в образовательном процессе с ориентацией на компетентностный подход в обучении;

  • развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

  • повышение эффективности управления.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Программы




  • удельный вес численности детей 6 -7 лет, поступающих в 1 классы образовательного учреждения




  • удельный вес численности учащихся 5 – 11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, учебным планам и программам профильного обучения;







  • реализация новых государственных образовательных стандартов общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности на основе компетентностно-деятельностного подхода в обучении







  • удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования







  • удельный вес численности учителей школы прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для осуществления обучения на основе комтентентностно-деятельностного подхода в процессе перехода на ФГОС;







  • удельный вес численности субъектов образовательного процесса, имеющих доступ к локальной сети лицея глобальным информационным ресурсам







  • повышение рейтинга МОУ лицей №7 по результатам независимых обследований качества образования;







  • рост числа учреждений – партнеров лицея;







  • рост привлеченных средств в бюджете МОУ лицей №7;







  • увеличение удельного веса численности учащихся, проходящих обучение по программам с использованием информационных технологий







  • рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работников МОУ лицей №7 единая информационная среда);

Сроки и этапы реализации Программы




2010-2015 годы

На первом этапе (2010-2011 годы) предусмотрены мероприятия, связанные с разработкой и корректировкой моделей развития лицея в направлении формирования ключевых компетентностей, их апробацией.

На втором этапе (2012-2013 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования (модернизацию материальной инфраструктуры образования МОУ лицей №7), осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы.







На третьем этапе (2014-2015 годы) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах

Объемы и источники финансирования Программы




финансирование Программы осуществляется:

  • за счет средств регионального бюджета;

  • за счет внебюджетных источников.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности




  1. по 30 процентам образовательных дисциплин будут внедрены новые стандарты общего образования на основе компетентностно-деятельностного подхода;




  1. доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом;







  1. доля учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования (на бюджетной основе) по результатам единого государственного экзамена, увеличится до 90 процентов;







  1. увеличение до 70% количества педагогов, владеющих приемами, навыками, способами формирования ключевых компетентностей обучающихся (ККО)







  1. увеличение количества обучающихся 2-3 ступеней со сформировавшимися ККО







  1. увеличение количества родителей, владеющих приемами, навыками, способами поддержки формирования у ребенка ККО







  1. увеличение количества организаций-партнеров, вовлеченных в процесс формирования ККО







  1. расширение многообразия проектной и программной деятельности субъектов процесса формирования ККО

В в е д е н и е

Программа развития МОУ лицей №7 на 2010 – 2015 годы представляет собой нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения лицей №7 (физико-математического и гуманитарного направлений) города Солнечногорска «Программа развития 2010 2015 гг.» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конституция Российской Федерации.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребенка

  • Законы РФ и Московской области «Об образовании»

  • Концепция модернизации образования

  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации

  • Устав МОУ лицей №7 г. Солнечногорска

  • Программы информатизации МОУ лицей №7 на 2010 -2015гг.


Сроки реализации программы: с декабря 2010 года по декабрь 2015 года.


И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н А Я С П Р А В К А:

МОУ ЛИЦЕЙ №7 ГОРОДА СОЛНЕЧНОГОРСКА

Юридический адрес (фактический адрес): 141500, г. Солнечногорск Московской области, ул. Почтовая, д.9

Телефоны: 64-59-58, 64-47-11

Адрес сайта: http://www.150sol007.edusite.ru/

Банковские реквизиты учреждения:

ИНН 5044015155;

Расчётный счёт: 40603810905102003086 (школа № 7);

Кассовый счёт 30101810900000000181 филиал банка «Возрождение»

г. Солнечногорска

Учредители: Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области.

Адрес: Московская область, г. Солнечногорск, ул. Красная, д.124, 994-10-65;

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа развития на 2010-2015 г г. «Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования» iconСодержание ключевые слова Компетентностный подход на
Компетентностный подход на уроках биологии, средства реализации компетентностного подхода, методы и приемы формирования ключевых...
Программа развития на 2010-2015 г г. «Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования» iconПрограмма развития на 2010-2015 годы Муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая программа развития моу «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010-2015 годы определяет концепцию развития...
Программа развития на 2010-2015 г г. «Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования» iconКомпетентностный подход в обучении и воспитании младших школьников как условие преемственности дошкольного и начального образования в рамках реализации фгос

Программа развития на 2010-2015 г г. «Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования» iconОб особенностях преподавания биологии в условиях переориентации биологического образования на компетентностный подход
Переориентация биологического образования на компетентностный подход позволяет акцентировать внимание педагогов на формирование конкурентоспособной,...
Программа развития на 2010-2015 г г. «Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования» iconКомпетентностный подход как концептуальная основа современного образования
Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции (февраль 2010 г.)
Программа развития на 2010-2015 г г. «Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования» icon«Особенности моделей учебных планов» на базе ниро. Во-вторых, в планы работы пцк были включены вопросы, прямо или косвенно касающиеся данной тематики. Педагогический коллектив привыкал использовать в своем лексиконе такие термины, как «компетентность», «компетентностный подход», «модульное обучение»
В 2010-2011 учебном году работа педагогического коллектива колледжа была направлена на реализацию 1-го этапа программы развития учреждения...
Программа развития на 2010-2015 г г. «Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Краснодара на 2011 2015 годы. «Создание эффективной образовательной среды для успешного взаимодействия участников образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №16 является организационной...
Программа развития на 2010-2015 г г. «Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования» iconПрограмма развития образовательного учреждения (ОУ) на 2010-2015 годы
Основные результаты, достигнутые по итогам реализации программы развития оу на 2004-2010 годы
Программа развития на 2010-2015 г г. «Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования» iconИнститут новых технологий образования компетентностный подход
Материалы подготовлены в рамках реализации Программы «Модернизация образования: перспективные разработки» (координатор программы...
Программа развития на 2010-2015 г г. «Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования» iconПлан Компетентностный подход: технологии реализации. Технология развития критического мышления. Метод проектов
Обучение представляет собой своего рода социальную систематизированную технологию интенсивного введения человека в культуру специально...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница