ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» Экономико-технологический колледж
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Английский язык» специальность 101101 «Гостиничный сервис»
Москва 2012 ОДОБРЕНА Предметно-цикловой комиссией иностранных языков и гостиничного сервиса
Протокол № __ от «__» ________ 201_г. | Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», одобренной и рекомендованной для использования на практике в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 |
|
| Председатель предметно-цикловой комиссии _______________ М.М. Пантюшина | Заместитель директора по ОВ и методической работе _______________ М.А. Рассказова |
Автор: Пантюшина Майя Митрофановна, к.п.н., преподаватель экономико-технологического колледжа МГГУ им. М.А. Шолохова |
Рецензент: Коржанова Алла Александровна, зам. декана Гуманитарно-социального института |
СОДЕРЖАНИЕ |
стр. | 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4-6 | 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6-9 | 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
9-10 | 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
10-12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 101101 «Гостиничный сервис» (укрупненная группа 100000 Сфера обслуживания)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательный программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и направлена на достижение следующих целей и задач: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/ стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и коллективе. Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно- эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся. Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной). Одна из особенностей программы состоит в том, что в её основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой- развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне. Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимся независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный). Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной профессии НПО или специальности СПО. Основными компонентами содержания обучения английскому языку являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень её сформированности. Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную. а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала. Особое внимание при таком подходе обращается на значение языкового явления, а не на его форму. Коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или пишущего, например просьбу, приветствия, отказ и т.д., могут быть выражены с помощью различных языковых средств или структур. Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку. Отличительной чертой программы является её ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современного мире английский язык как язык международного и межкультурного общения. При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности СПО. В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видо-временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений. Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции. В программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля. 1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов,в том часле: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2.Структура и содержание учебной дисциплины 2.1.Объем учебной дисциплин и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 | в том числе: |
| практические занятия | 78 | контрольные работы |
| Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 | в том числе: |
| домашняя работа | 2 | домашняя работа | 2 | домашняя работа | 2 | сообщение | 2 | домашняя работа | 2 | конференция | 5 | доклад | 4 | домашняя работа | 4 | реферат | 4 | составление резюме, делового письма | 2 | презентация | 6 | круглый стол | 4 | Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Введение | Практическое занятие. Своеобразие английского языка, его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. | 1 | 1 | Раздел 1. |
| 50/19 |
| Тема 1.1. "Описание людей" | Практическое занятие. Внешность, характер, личностные качества, профессии. Введение лексики. Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами. | 4 | 2 | Тема 1.2. Межличностные отношения" | Практическое занятие. Монологичная речь. Простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и второстепенных членов предложения. Типы предложений (утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные) и порядок слов в них. | 4 | 2 | Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа. | 2 | 3 | Тема 1.3. "Человек, здоровье, спорт" | Практическое занятие. Введение лексики, диалогическая речь. Безличные предложения; предложения с оборотом "there is/are; "Сложносочененные предложения: бессоюзные и с союзами"and","but". | 5 | 1 | Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа. | 2 | 3 | Тема 1.4. "Город, деревня, инфраструктура" | Практическое занятие. Введение местоимений. Работа с текстом и словарем. Сложноподчиненные предложения с союзами: because, so, it, when, that, that is why. Понятие согласования времен и косвенная речь. | 4 | 2 | Тема 1.5. "Природа и человек" | Практическое занятие. Климат, погода, экология. Введение лексики. Монологическая речь. Имя существительное его основные функции в предложении; образование множественного числа, притяжательный падеж. | 4 | 2 | Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа. | 2 | 3 | Тема 1.6. "Научно-технический прогресс" | Практическое занятие. Аудирование. Извлечение необходимой информации по теме. Смысловая догадка. Артикль: определенный, неопределенный. Употребление артикля. Употребление существительных без артикля. | 3 | 3 | Тема 1.7. "Повседневная жизнь, условия жизни" | Практическое занятие. Сообщение по теме. Рассказ о себе, о своем окружении, своих планах, обосновывая, и анализируя свои намерения, опыт, поступки. Местоимения: указательные( this/these,that/those)с существительными и без них, личные притяжательные, вопросительные, объектные неопределенные местоимения, производные от some, any, every. Отрицательные и его производные. | 5 | 2 | Самостоятельная работа обучающихся. Сообщение. | 2 | 3 | Тема 1.8. "Досуг" | Практическое занятие. Введение лексики. Диалогическая речь. Дискуссия на знакомую тему. Ответы на вопросы собеседника, комментарии, замечания, выражение отношения. Степени сравнения прилагательных и наречий. | 3 | 1 | Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа. | 2 | 3 | Тема 1.9. "Новости, средства массовой информации" | Практическое занятие. Просмотровое (поисковое чтение с целью выборочного понимания интересующей информации из текста журнальной или газетной статьи без использования словаря. Написание тезисов по тексту. | 3 | 3 | Тема 1.10. "Навыки общественной жизни" | Практическое занятие. Повседневное поведение, профессиональные навыки и умения. Особенности жизни в обществе, социокультурные правила вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде. Правила этикета при осуществлении профессиональной деятельности в ситуациях официального и не официального характера. Диалогическая речь: реплики, замечания. Предлоги и их значимость в употреблении. | 7 | 2 | Самостоятельная работа обучающихся. Конференция. | 5 | 3 | Тема 1.11. "Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники" | Практическое занятие. Введение и работа над лексикой. Культурные и национальные традиции Великобритании и США, обычаи и праздники. Аудирование и воспроизведение услышанного по лексическим единицам. Глагол. Понятие глагола-связки. Спряжение глагола "to be". | 8 | 2 | Самостоятельная работа обучающихся. Доклад. | 4 | 3 | Тема1.12. "Государственное устройство, правовые институты" | Практическое занятие. Использование текстового материала по теме, двуязычных словарей, справочников. Система модальности | 2 | 1 | Раздел 2. "Social English" |
| 28/20 |
| Тема 2.1. "Функциональный язык" | Практическое занятие. Диалогическая речь. выражение согласия, несогласия; высказывание и запрашивание мнения; аргументация, контраргументация; просьбы о помощи, предложение помощи образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when. | 8 | 2 | Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа. | 4 | 3 | Тема 2.2. "Организация сферы обслуживания" | Практическое занятие. Предложения со сложным дополнением типа "I want you to come here"; сложноподчиненные предложения с союзами so, as till, until(as), though; сложноподчиненные предложения с придаточными типа I were you, I would do English, instead of. Предложения с союзами neither...nor, eifher....of. | 2 | 2 | Самостоятельная работа обучающихся. Реферат. | 4 | 3 | Тема 2.3. "Переписка" | Практическое занятие. Стилистически уместное оформление высказывания в письменной форме. Различные типы и жанры письменных сообщений: личное письмо; письмо в газету, журнал; заполнение анкет, бланков; изложение сведений в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме). Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Fufure in the Past. | 5 | 3 | Самостоятельная работа обучающихся. Составления делового письма. | 2 | 3 | Тема 2.4. "Питание, напитки" | Практическое занятие. Монологическая речь. Введение и отработка лексики по теме. Сообщения с относительной непрерывностью, развернутостью, произвольностью и последовательностью. Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. | 3 | 1 | Самостоятельная работа обучающихся. Круглый стол. | 4 | 3 | Тема 2.5. "Правила этикета" | Практическое занятие. Пунктуальность, подарок, одежда, угощение, общепринятые правила поведения и темы для разговора; запретные темы; продолжительность визита, прощания и уход) Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений и значений слов и его словосочетаний. | 10 | 2 | Самостоятельная работа обучающихся.Презентация. | 6 | 3 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык». Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; экран, проектор, магнитофон.
3.2.Информационное обеспечение обучения Основные источники: рекомендуемая литература Для обучающихся Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: издательский центр "Академия", 2007. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: издательский центр "Академия", 2007. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский.-М.: Эксмо, 2008. Для преподавателей Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: издательский центр "Академия", 2007. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ под ред. В.Г. Тимофеева. - М.:издательский центр "Академия", 2007. Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр"Академия", 2003. Макнамара Т. Языковое тестирование. -М.: RELOD, 2005. общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. - Страсбурн: департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003.
4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Обучающихся должен знать/понимать: - значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; -языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе" Языковой материал" и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем; -новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; - лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; -тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО; уметь. Говорение: -вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; - рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; -создать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; аудирование: -понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; - понимать основное содержание аутентичных аудио- или видео- текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; - оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней: чтение: - читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения ( ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь: - описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; - заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
|
ОК1. ОК2. ОК4. ОК5. ОК6. ОК8. ПК1.1. ПК1.2. ПК1.3. ПК2.1. ПК2.2. ПК2.3. ПК2.5. ПК.3.2. ПК4.1.
| Индивидуальный Устный: ответ у доски доклад викторина деловая игра зачет Письменный: диктант кроссворд самостоятельная работа с учеником зачет ответы на вопросы Тестовый. Фронтальный Контрольная работа (обязательная, срезовая): письменный тестовый Самостоятельная (проверочная) работа: письменный тестовый Комбинированный: письменный тестовый
|
|