Требования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады




НазваниеТребования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады
страница1/7
Дата16.10.2012
Размер0.94 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
Утверждено приказом

Управления образования

от 7.10.2011г № 554


Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года.


Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года (далее – Олимпиады) составлены на основе Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.12.2009 № 695, и с учетом рекомендаций центральных предметно-методических комиссий по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году.

Настоящие Требования адресованы оргкомитетам школьного этапа Олимпиады, осуществляющим руководство проведением данного этапа в образовательных учреждениях Чусовского муниципального района. Оргкомитеты школьного этапа Олимпиады на своих заседаниях утверждают настоящие Требования и обеспечивают их исполнение в образовательных организациях.

Требования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады.

В Общих положениях Требований к проведению школьного этапа Олимпиады отражены следующие позиции:

  • сроки проведения школьного этапа Олимпиады,

  • порядок участия обучающихся образовательных организаций в школьном этапе Олимпиады,

  • требование обеспечения конфиденциальности информации, связанной с содержанием олимпиадных заданий,

  • порядок информирования участников школьного этапа Олимпиады о результатах проверки олимпиадных работ (сроки, указание места и способа ознакомления с результатами),

  • порядок подведения итогов школьного этапа олимпиады, определения победителей и призеров,

  • порядок подачи апелляции,

  • образцы: оформления титульного листа письменных работ участников школьного этапа Олимпиады, формы протокола проверки работ участников, протокола заседания жюри школьного этапа олимпиады, заявления участника на проведение апелляции, протокола заседания апелляционной комиссии.

В Требованиях к проведению школьного этапа Олимпиады по предметам определены:

  • возрастные категории участников школьного этапа Олимпиады по каждому предмету,

  • форма и порядок проведения школьного этапа Олимпиады по каждому предмету,

  • время выполнения олимпиадных заданий по предметам,

  • материально-техническое обеспечение проведения школьного этапа Олимпиады по предметам,

  • порядок проверки и оценивания выполнения заданий по предметам,

  • порядок подведения итогов школьного этапа Олимпиады по каждому предмету.


I.Общие положения.


    1. Подготовка к проведению школьного этапа Олимпиады.

      1. Школьный этап Олимпиады в образовательных учреждениях Чусовского муниципального района в 2011/2012 учебном году проводится в период с 12 октября по 15 ноября 2011 года. Даты его проведения по каждому предмету определены графиком, который составляется и утверждается оргкомитетом Школьного этапа.

      2. При большом количестве участников допускается проведение в два дня практических туров олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности, технологии, физической культуре, а также компьютерного тура олимпиады по информатике.

      3. В целях широкого информирования ученической, учительской и родительской общественности о ходе подготовки и проведения всероссийской олимпиады школьников в текущем учебном году, оргкомитетам школьного этапа Олимпиады необходимо своевременно размещать информацию о школьном этапе Олимпиады на информационных стендах в образовательных организациях и школьных Интернет - сайтах.

      4. Организатором школьного этапа Олимпиады являются образовательные учреждения.

      5. Для проведения школьного этапа Олимпиады в образовательных организациях создаются оргкомитеты и предметные жюри. Основные задачи их деятельности определены Положением о всероссийской олимпиаде школьников.

      6. Оргкомитеты школьного этапа Олимпиады обеспечивают проведение школьного этапа олимпиады по общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. Подготовку и проведение школьного этапа олимпиады оргкомитеты осуществляют в соответствии с настоящими Требованиями.

      7. В школьном этапе Олимпиады принимают участие на добровольной основе обучающиеся 5-11 классов. Возрастная категория участников определена по каждому предмету Олимпиады. Квота на количество участников не устанавливается.

      8. Накануне начала проведения школьного этапа Олимпиады оргкомитеты в образовательных учреждениях формируют по каждому предмету олимпиады списки обучающихся, желающих принять участие в олимпиаде.

      9. Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями ШМО и РМО Задания составлены на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий.

      10. В процессе тиражирования олимпиадных заданий оргкомитет должен обеспечить соблюдение требования конфиденциальность информации, связанной с содержанием заданий.

      11. Для проведения письменных туров школьного этапа Олимпиады необходимо подготовить аудитории, в которых можно будет разместить ожидаемое количество участников.

      12. Проведение практических туров олимпиады по технологии, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре, а также компьютерного тура олимпиады по информатике осуществляется в специализированных кабинетах и помещениях.

      13. Для выполнения участниками письменных заданий школьного этапа Олимпиады (в том числе для черновых записей и чистовиков) необходимо подготовить чистые листы формата А-4 или школьные тетради. Каждый участник должен быть обеспечен комплектом заданий и канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручкой с синими или фиолетовыми чернилами).

      14. В требованиях по предметам отражена возможность использования на олимпиаде дополнительно справочного материала и вычислительной техники (если это предусмотрено правилами), а также приведены перечни оборудования и материалов, необходимых для проведения практических туров.




    1. Проведение школьного этапа Олимпиады.

      1. В течение всего времени проведения олимпиады в аудиториях должны присутствовать ассистенты, а в рекреациях – дежурные лица.

      2. Ассистентами в аудиториях не должны быть учителя-предметники по профилю олимпиады. Перед началом выполнения олимпиадных заданий ассистенты в аудиториях:

  • проводят регистрацию участников олимпиады,

  • знакомят учащихся с правилами проведения олимпиады по предмету (сказать о количестве времени для выполнения олимпиадных заданий; о наличии или отсутствии возможности пользоваться справочным материалом и вычислительными средствами; о правилах оформления чистовых работ; о запрете делать на всех листах чистовой работы, кроме титульного, какие-либо записи, указывающие на авторство работы; о проверке жюри только чистовых вариантов выполнения работ (черновики сдаются, но не проверяются); о необходимости строго соблюдать правила поведения и др.),

  • организуют оформление участниками титульных листов письменных работ по предложенному образцу (приложение 1),

  • проводят инструктаж по соблюдению правил техники безопасности при выполнении заданий практических туров олимпиады по технологии, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре,

  • объясняют порядок проведения апелляций.

Ассистенты не должны отвечать на вопросы участников по содержанию олимпиадных заданий

      1. При проведении школьного этапа Олимпиады по иностранным языкам - а именно конкурса понимания устной речи (аудирования) - необходимо обеспечить присутствие учителей иностранных языков, которые будут читать тексты (в том случае, если тексты не будут предоставлены в аудиозаписи).

      2. Проведение практических туров школьного этапа Олимпиады по физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности и технологии (обслуживающий труд) организуют и осуществляют учителя-предметники, входящие в состав жюри и судейских бригад.

      3. Во время проведения практического тура олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре необходимо обеспечить присутствие медицинских работников, которые будут осуществлять контроль за состоянием здоровья участников олимпиады.

      4. Во время проведения олимпиады по информатике работоспособность компьютерной техники и программного обеспечения обеспечивает техническая группа, созданная оргкомитетом школьного этапа Олимпиады.

      5. Рассадку участников олимпиады в аудитории следует осуществлять таким образом, чтобы исключить возможность списывания и обеспечить самостоятельное выполнение олимпиадных заданий каждым школьником.

      6. Отсчет времени на выполнение олимпиадных заданий следует начинать после проведения инструктажа, оформления титульных листов с момента выдачи участникам текстов олимпиадных заданий.

      7. По истечению времени, отведенного на выполнение олимпиадных заданий, работы собираются и передаются представителю оргкомитета.




    1. Проверка работ участников школьного этапа Олимпиады.

      1. Проверке и оцениванию подлежат чистовые варианты письменных работ участников школьного этапа Олимпиады, черновые записи не проверяются и при оценивании не учитываются.

      2. Перед началом проверки представитель оргкомитета осуществляет шифровку письменных работ участников. Зашифрованные работы участников олимпиады передаются председателю предметного жюри. Дешифровка работ проводится им после окончания проверки и определения победителей и призеров Олимпиады по каждому предмету.

      3. Жюри школьного этапа Олимпиады осуществляют проверку работ участников в строгом соответствии с критериями оценивания выполнения заданий и методиками оценки, разработанными муниципальными предметно-методическими комиссиями на основе рекомендаций центральных предметно-методических (описаны в материалах школьного этапа Олимпиады в ключах ответов).

С целью соблюдения единых подходов к оцениванию выполнения заданий проверку письменных работ участников олимпиады необходимо осуществлять одним из следующих способов:

  • каждую работу проверяют два члена жюри; в случае значительного расхождения их оценок вопрос об окончательном определении баллов решается назначением третьей проверки или определяется председателем жюри;

  • в наиболее спорных случаях работа проверяется и обсуждается жюри коллективно.

      1. Результаты проверки работ участников жюри школьного этапа Олимпиады по каждому предмету фиксируют в протоколе проверки. Развернутая форма протокола проверки предполагает отражение информацию о результатах выполнения каждым участником каждого задания (приложение 2). Результаты проверки работ участников олимпиады, зафиксированные в протоколе проверки, являются предварительными результатами. Окончательные итоги подводятся после рассмотрения апелляций.



    1. Проведение разбора заданий. Порядок подачи апелляции.




      1. Основной целью разбора олимпиадных заданий является объяснение возможных способов выполнения заданий, ознакомление с критериями оценки выполнения, общий анализ допущенных ошибок.

      2. В процессе проведения разбора заданий участники должны получить всю необходимую информацию для самостоятельной оценки правильности выполнения ими олимпиадных заданий, чтобы свести к минимуму число необоснованных апелляций по результатам проверки работ.

      3. Предварительные результаты проверки работ участников школьного этапа Олимпиады по каждому предмету не позднее, чем через 5 дней после проведения школьного этапа Олимпиады по данному предмету, доводятся до сведения обучающихся в индивидуальном порядке или путем размещения информации на информационных стендах в образовательных учреждениях. С целью повышения эффективности школьного этапа Олимпиады после объявления предварительных результатов оргкомитет организует просмотр участниками письменных работ, а члены жюри проводят разбор олимпиадных заданий. На разборе заданий могут присутствовать все желающие участники школьного этапа Олимпиады, а также заинтересованные учителя.

      4. В случае несогласия участника олимпиады с выставленными баллами он может после окончания разбора заданий подать апелляцию в оргкомитет школьного этапа Олимпиады (приложение 3). Оргкомитет создает апелляционную комиссию, в состав которой входят представители оргкомитета и предметного жюри (не менее трех человек). При рассмотрении апелляции присутствует участник школьного этапа, подавший ее. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. По результатам рассмотрения апелляции принимается одно из следующих решений: удовлетворить апелляцию и сохранить выставленные баллы или отклонить апелляцию и оставить выставленные баллы без изменения (приложение 4). В первом случае в протоколы проверки работ участников вносится соответствующее изменение.




    1. Подведение итогов школьного этапа Олимпиады.

      1. Окончательные результаты участников школьного этапа Олимпиады жюри фиксирует в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов (далее - итоговая таблица, приложение 5).

      2. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

      3. Определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по каждому предмету осуществляется в соответствии с общим подходом, изложенным в п.9, 24, 25, 26 Положения о всероссийской олимпиаде школьников. В частности, победителями школьного этапа Олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов, при условии, что это количество превышает половину от максимально возможных баллов.

      4. Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

      5. В случае, когда у участника школьного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты победителей и призеров в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим с ним равное количество баллов, принимает жюри школьного этапа Олимпиады. При принятии решения следует исходить из уровня качества выполнения учащимися олимпиадных заданий (соотношение максимального балла и набранного данными участниками количества баллов).

      6. По итогам проведения школьного этапа Олимпиады предметные жюри оформляют протоколы своих заседаний по предложенному образцу (приложение 6).

      7. Окончательные результаты всех участников школьного этапа Олимпиады (итоговые таблицы) утверждаются решением заседания оргкомитета. Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается решением заседания оргкомитета и приказом образовательного учреждения.

      8. Предметные жюри анализируют результаты выполнения участниками олимпиадных заданий и готовят аналитические отчеты об итогах проведения школьного этапа Олимпиады по предметам.

      9. Оргкомитет анализирует итоги школьного этапа Олимпиады и готовит отчет о его проведении в образовательном учреждении.

      10. Аналитические отчеты жюри и оргкомитета заслушиваются на заседаниях школьных методических объединений учителей – предметников, заседании школьного методического совета, совещаниях при директоре школы.



    1. Заключительная стадия проведения школьного этапа Олимпиады.

      1. Окончательные результаты проведения школьного этапа Олимпиады по каждому предмету доводятся до сведения обучающихся путем размещения итоговых таблиц на информационных стендах в образовательных учреждениях и на школьных Интернет - сайтах.

      2. Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются соответствующими дипломами установленных оргкомитетом образцов.

      3. Списки победителей и призеров школьного этапа Олимпиады направляются в Управление образования администрации Чусовского муниципального района вместе с заявкой образовательного учреждения на участие в муниципальном этапе Олимпиады.

      4. Победители и призеры школьного этапа Олимпиады – обучающиеся 7-11 классов – получают право участвовать в муниципальном этапе Олимпиады

      5. В муниципальных этапах предметных олимпиад школьников принимают участие по 2 человека от каждой возрастной группы образовательного учреждения. Допускается участие до 5 человек от каждой возрастной группы для учащихся профильных классов и классов с углублённым изучением предметов (только по тем предметам, которые являются профильными или преподаются на углублённом уровне для данных учеников).

      6. Отчёты о проведении школьных этапов олимпиад и заявки на участие в муниципальном этапе высылать в управление образования за три дня до начала предметной олимпиады (форма заявки в приложении N 7). Учащиеся без заявки образовательного учреждения (в письменной форме) до участия в муниципальном этапе олимпиады не допускаются.


II Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года по предметам


Настоящие требования подготовлены в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году и Методическими рекомендациями по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году. Содержат краткое описание требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады по предметам и направлены на помощь школьным оргкомитетам, методическим в составлении заданий для школьного этапа .

Более полное описание подготовки заданий даны в Методических рекомендациях по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году)

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Требования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады iconМетодические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
Школьный этап олимпиады проводится организатором данного этапа олимпиады с 1 октября по 15 ноября. Конкретные даты проведения школьного...
Требования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады iconМетодические рекомендации подготовки и проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
Школьный этап Олимпиады проводится организатором данного этапа в октябре. Конкретные даты проведения школьного этапа Олимпиады устанавливаются...
Требования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады iconПриказ от 21 октября 2010 г. №174 г. Южноуральск Об утверждении требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
В соответствии с приказом Управления образования №165/4 от 7 октября 2010 г. «Об обеспечении организации и проведения школьного этапа...
Требования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2011/2012 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 5
Требования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году Москва 2009
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Требования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году Москва 2009
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Требования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады iconК проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2011 2012 учебном году
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в Ханты-Мансийском автономном округе...
Требования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады iconВ 2011-2012 учебном году
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности
Требования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады iconОбразования и науки челябинской области
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2011-2012 учебном году
Требования к проведению школьного этапа Олимпиады включают в себя Общие положения и Требования по отдельным предметам Олимпиады iconОбразования и науки челябинской области
Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2011-2012 учебном году
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница