Программа Английский язык для профессиональной и научной коммуникации




Скачать 380.65 Kb.
НазваниеПрограмма Английский язык для профессиональной и научной коммуникации
страница1/5
Дата16.10.2012
Размер380.65 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
Программа


Английский язык для

профессиональной и научной коммуникации


на кафедре

Управление государственными закупками


Автор программы: старший преподаватель кафедры английского языка на факультете экономики Н.В. Катасонова


I. Организационно-методический раздел


  1. Задачи курса:




  • ознакомить с лексическими, грамматическими, стилистическими, композиционными и прагматическими особенностями научно-теоретических текстов;

  • сформировать языковые и речевые навыки по созданию собственных научно-теоретических текстов;

  • сформировать умения по написанию научно-теоретических текстов с соблюдением жанрово-стилистических особенностей текстов данного типа;

  • ознакомить с эффективными стратегиями и приёмами самостоятельной работы для развития письменных навыков и умений.

  • подготовить к устному изложению результатов научного исследования в форме презентации.


Следует отметить, что всеобъемлющими задачами данного курса являются развитие коммуникативной компетенции в сфере научной речи и подготовка к написанию магистерской диссертации и её защите на английском языке.


  1. Новизна курса



Новизна содержания обучения


В связи с нарастающей интернационализацией образования и науки возникла острая необходимость в овладении английским языком на продвинутом уровне в качестве международного языка научной коммуникации. Особую важность приобретает свободное владение письменной научной речью. Развитие коммуникативной компетенции в этой сфере и составляет новизну содержания данного курса.


Курс предполагает поэтапное овладение обучающимися грамматическими, лексическими, композиционными, стилистическими и прагматическими особенностями академических текстов и создание собственных научно-теоретических текстов, реализующих собственно исследовательские цели и вербализирующие новое научное знание.


Новизна методов обучения


В основу обучения письменной научной речи положен принцип сознательности, базирующийся на признании ведущей роли мышления в ходе овладения языком в целом. Основными методическими положениями сознательно-практического метода считаются:


  1. параллельное (взаимосвязанное) овладение видами речевой деятельности при наличии устного опережения;

  2. организация обучения в последовательности от приобретения знаний к речевым навыкам и умениям.

  3. осознание обучающимися языковых фактов по мере их усвоения и способов их применении в речевом общении;

  4. выделение в качестве конечной цели обучения формирования коммуникативной компетенции, базирующейся на приобретённых в ходе обучения знаниях, навыках, умениях и способности к речевой деятельности в рамках избранных для занятий тем, ситуаций и сфер общения.


В течение курса студенты читают и анализируют лингвистические и жанрово-стилистические особенности аутентичных научно-теоретических текстов и создают собственные по их образцу.


Важно отметить, что целям сознательно-практического обучения письму также служит использование в курсе достижений корпусной лингвистики. Студенты учатся работать с корпусами научных текстов и программами конкордансерами, исследовать и делать самостоятельные выводы об их лексико-грамматических и жанровых особенностях. Другим преимуществом использования корпусного подхода является развитие навыков самостоятельной работы, что предоставляет обучающимся возможность продолжить автономное освоение языковых и речевых средств изучаемого языка.


Данный курс также отличает синтетический подход к обучению письму, который сочетает два основных подхода:

  • подход к обучению письменной речи, в основе которого лежит изучение психолингвистического процесса порождения письменных сообщений (process-oriented writing);

  • подход к обучению письменной речи, при котором важнейшую роль играет продукт речевой деятельности - письменное высказывание (product-oriented writing, genre-based writing).


Новизна организационных форм обучения


Курс предполагает активное использование информационно-коммуникационных технологий для опосредованного обучения. Виртуальная среда обучения English for MPA Students, созданная на основе Google Sites, позволяет преподавателю размещать учебно-методические материалы и рекомендации для студентов, осуществлять взаимодействие с помощью форума и функций комментирования и редактирования страниц веб-сайта. Обучающиеся совместными усилиями составляют глоссарий по государственному управлению и банк лексических единиц для написания научно-исследовательского текста. На сайте также размещены интерактивные лексические карточки для закрепления научной лексики.


URL:https://sites.google.com/site/mpahse/






  1. Место курса в системе подготовки бакалавров/специалистов/магистров


Настоящая дисциплина является факультативом в рамках подготовки магистров по направлению 081100.68 Государственное и муниципальное управление для студентов 1-го года обучения на совместной программе двух дипломов факультета государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ с Университетом Лондон Метрополитан (London Metropolitan University, UK)


URL:http://tinyurl.com/664wup8


К изучению дисциплины допускаются студенты, освоившие учебную программу по английскому языку курса подготовки бакалавра на уровне upper-intermediate (B2, IELTS 6.0) или выше.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие общекультурные компетенции (ОК):


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

компетенция командной работы

ОК-5

умение работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива

cеминарские занятия, самостоятельная работа

компетенция применения коммуникативных технологий и средств

ОК-6

способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

cеминарские занятия, самостоятельная работа

компетенция аналитической работы

ОК-10

умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания. Умение и готовность систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций

cеминарские занятия, самостоятельная работа

компетенция научной работы

ОК-12

способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий

cеминарские занятия, самостоятельная работа

компетенция креативности

ОК-13

владение навыками самостоятельной, творческой работы. Умение организовать свой труд. Способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации

cеминарские занятия, самостоятельная работа

компетенция саморазвития

ОК-14

способность и готовность к самосовершенствованию, к расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний. Умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня

cеминарские занятия, самостоятельная работа

компетенция критического анализа

ОК-15

умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации. Способность критического анализа своих возможностей



  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа Английский язык для профессиональной и научной коммуникации iconПрограмма дисциплины английский язык для профессиональной коммуникации
...
Программа Английский язык для профессиональной и научной коммуникации iconВведение в практику пере- вода научной и технической литературы на английский язык издательство «наука»
«Введение в практику перевода научной и технической литера- туры на английский язык», «Пособие по переводу научной и тех- нической...
Программа Английский язык для профессиональной и научной коммуникации iconА. Л. Пумпянский
«Введение в практику перевода научной и технической литературы на английский язык», «Пособие по переводу научной и технической литературы...
Программа Английский язык для профессиональной и научной коммуникации iconА. Л. Пумпянский
«Введение в практику перевода научной и технической литературы на английский язык», «Пособие по переводу научной и технической литературы...
Программа Английский язык для профессиональной и научной коммуникации iconА. Л. Пумпянский
«Введение в практику перевода научной и технической литературы на английский язык», «Пособие по переводу научной и технической литературы...
Программа Английский язык для профессиональной и научной коммуникации iconПрограмма дисциплины Английский язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика
Английский язык для профессиональной деятельности для направления 080700. 62 Бизнес-информатика
Программа Английский язык для профессиональной и научной коммуникации iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
Рабочая программа предназначена обучающимся 11-го класса, изучающим английский язык на общеобразовательном (базовом) уровне, и разработана...
Программа Английский язык для профессиональной и научной коммуникации iconПрофессиональной коммуникации АнглийСкий язык reading numerals and formulas методический материал для чтения и перевода текстов, знаков, символов на английском языке Пермь 2010
Авторы-составители: ст преп. Н. В. Вадбольская, ст преп. А. В. Лучникова, ст преп. И. В. Сальникова
Программа Английский язык для профессиональной и научной коммуникации iconПрограмма проведения Дня открытых дверей
Профиль «Английский язык и Немецкий язык», «Английский язык и Французский язык»
Программа Английский язык для профессиональной и научной коммуникации iconФормирование иноязычной проектно-технической компетенции у специалистов (английский язык, архитектурно-строительный вуз)
Заведующая кафедрой профессиональной иноязычной коммуникации ВолГУ, доктор педагогических наук, профессор
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница