Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки




Скачать 286.42 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
страница1/5
Дата30.08.2012
Размер286.42 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4   5

СОБСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



по направлению подготовки


Информационно-измерительная техника и технологии в промышленности


(квалификация (степень) «магистр»)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ



1.1. Настоящий собственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (СОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки Информационно-измерительная техника и технологии в промышленности образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.


II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ



ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП – основная образовательная программа;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;

СОС ВПО – собственный образовательный

стандарт высшего профессионального образования.


III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ



Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)* и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников



Наименование ООП

Квалификация

(степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обуче­ния), включая последипломный отпуск

Трудоемкость

(в зачетных

единицах)

Код в

соответствии

с принятой

классификацией

ООП

Наименование

ООП

магистратуры

68

магистр

2 года

120**)


*) Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

**) Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Профильная направленность магистерских программ определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.


IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ



4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает: управление проектами, содержащими исследования, разработку и внедрение информационно-измерительных систем и средств измерений.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров в зависимости от содержания образовательной программы направления подготовки являются:

методы и средства получения и математической обработки измерительной информации, использующие явления и процессы материальной природы и их описание;

информационно-измерительное оборудование промышленных предприятий и организаций, метрологических испытательных лабораторий;

нормативно-техническая документация в области измерительной техники;

программное обеспечение измерительных процессов и информационные технологии;

в следующих отраслях промышленности: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникциями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.

4.3. Магистр по направлению подготовки Информационно-измерительная техника и технологии в промышленности готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

проектная деятельность;

производственно-технологическая деятельность;

научно-исследовательская деятельность;

организационно-управленческая деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки Информационно-измерительная техника и технологии в промышленности должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

проектная деятельность:

разработка стратегии проектирования, определение цели проектирования, критериев эффективности и ограничений применимости

разработка новых методов и применение современных средствх проектирования информационно-измерительных систем

проведение патентных исследований с целью обеспечения патентоспособности проектируемых изделий;

проведение технико-экономического обоснования, оценки уровня показателей качества и инновационных рисков коммерциализации принимаемых технических проектных решений

разработка нормативно-технической документации на объекты проектирования

осуществление системных мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

научно-исследовательская деятельность:

определение задач, выбор методов исследования в области информационно-измерительной техники на основе сбора и анализа научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследований;

проведение разработки и исследований теоретических и экспериментальных моделей объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникциями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества;

осуществление моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований

выбор оптимальных методов и разработка программы экспериментальных исследований и испытаний, проведение измерений по заданным методикам с выбором современных технических средств и обработкой результатов;

проведение анализа результатов экспериментов, составление обзоров, отчетов и научных публикаций по результатам выполненных исследований;

использование результатов научно-исследовательской деятельности и прав на объекты интеллектуальной собственности;

организационно-управленческая деятельность:

организация работы коллективов исполнителей, принятие организационно-управленческих решений в условиях различных мнений и оценка последствий принимаемых решений;

нахождение оптимальных решений при создании наукоёмкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности, безопасности жизнедеятельности, а также экологической безопасности;

адаптация систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов;

разработка планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист»
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
Сос впо –собственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образ ования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 000700 «Техносферная безопасность»

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика
Х при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика образовательными...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100
Педагогическое образование образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами)...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии»

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 022000 «Геоэкология» профиль «Геоэкология»
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница