Документа постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2003 n 2




НазваниеДокумента постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2003 n 2
страница1/13
Дата16.10.2012
Размер1.8 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Название документа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2003 N 2

(ред. от 28.04.2007)

"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ САНПИН 2.4.3.1186-03"

(вместе с "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ И НОРМАТИВАМИ "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. САНПИН 2.4.3.1186-03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.01.2003)

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2003 N 4204)

Источник публикации

В данном виде документ опубликован не был.

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях

"Российская газета", N 38, 27.02.2003,

"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 14, 07.04.2003.

Информацию о публикации документов, создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.

Примечание к документу


КонсультантПлюс: примечание.

Начало действия редакции - 01.07.2007.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.04.2007 N 24, введены в действие с 1 июля 2007 года.


Текст документа


Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2003 г. N 4204


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2003 г. N 2


О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ

И НОРМАТИВОВ САНПИН 2.4.3.1186-03


(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного

государственного санитарного врача РФ от 28.04.2007 N 24)


На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295), постановляю:

1. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования СанПиН 2.4.3.1186-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 января 2003 года, с 20 июня 2003 года.


Г.Г.ОНИЩЕНКО


Утверждаю

Главный государственный

санитарный врач

Российской Федерации,

Первый заместитель

Министра здравоохранения

Российской Федерации

Г.Г.ОНИЩЕНКО

26.01.2003


Дата введения: 20.06.2003


2.4.3. УЧРЕЖДЕНИЯ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.3.1186-03


(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного

государственного санитарного врача РФ от 28.04.2007 N 24)


I. Общие положения и область применения


1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-Ф3 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554.

1.2. Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.3. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией учреждений начального профессионального образования, обучением и воспитанием подростков, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

1.4. Настоящие санитарные правила распространяются на все виды учреждений начального профессионального образования независимо от профиля и уровня подготовки кадров.


II. Требования к устройству,

содержанию, организации образовательного

процесса в учреждениях начального

профессионального образования


Проектирование и строительство новых, реконструкция существующих (действующих) образовательных учреждений системы начального профессионального образования осуществляются с учетом требований настоящих правил.

Временное использование зданий и сооружений под образовательные учреждения начального профессионального образования, а также ввод в эксплуатацию построенных и реконструируемых зданий допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

2.1. Требования к земельному участку

2.1.1. Учреждения начального профессионального образования (далее "учреждения НПО") размещаются на самостоятельном земельном участке.

2.1.2. Размещение учреждений НПО, в том числе включая зоны отдыха, спортивные площадки и спортивные сооружения для подростков, на территориях санитарно-защитных зон не допускается.

2.1.3. Земельный участок следует отводить с учетом розы ветров, с наветренной стороны от источников шума, загрязнений атмосферного воздуха и соблюдения необходимых санитарно-защитных зон.

2.1.4. Санитарные разрывы учреждений НПО от промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей принимают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.

2.1.5. Через территории учреждений НПО не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения).

2.1.6. Размеры земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений (табл. 1).


Таблица 1


Размеры

земельных участков в разных видах учреждений НПО





Размеры земельных участков (га) в зависи-
мости от количества обучающихся

Образовательные учреж-
дения НПО

до 300
чел.

300 до
400 чел.

400 до 600
чел.

600 - 1000
чел.

Для всех образователь-
ных учреждений


2


2,4


3,1


3,7

Сельскохозяйственного
профиля <*>


2 - 3


2,4 - 3,6


3,1 - 4,2


3,7 - 4,6

Размещаемых в районах
реконструкции <**>


1,2


1,2 - 2,4


1,5 - 3,1


1,9 - 3,7

Гуманитарного профиля
<***>


1,4 - 2


1,7 - 2,4


2,2 - 3,1


2,6 - 3,7


--------------------------------

<*> Допускается увеличение, но не более чем на 50%.

<**> Допускается сокращать, но не более чем на 50%.

<***> Допускается сокращать, но не более чем на 30%.


Примечание. В указанные размеры участков не входят участки общежитий, опытных полей и учебных полигонов.


2.1.7. На земельном участке следует предусматривать следующие зоны: учебную, производственную, спортивную, хозяйственную, а при наличии общежития для обучающихся - жилую.

2.1.8. Общежитие целесообразно размещать на едином участке с учебным корпусом.

2.1.9. Хозяйственная зона должна быть изолирована от других зон участка, размещаться со стороны входа в производственные помещения и иметь самостоятельный выезд на улицу.

2.1.10. В учреждениях НПО сельскохозяйственного и других профилей, связанных с освоением транспортных средств, следует предусматривать зону учебного хозяйства вне основного участка для размещения зданий и сооружений для ремонта, испытания и обслуживания транспортных средств.

2.1.11. В учреждениях НПО строительного профиля, автомобильного, железнодорожного, водного транспорта, добывающей промышленности, сельского хозяйства следует организовывать учебные полигоны на участках или вблизи от них (не более 30 минут пешеходной доступности). Площадь учебных полигонов в нормируемый размер участка не входит и определяется технологическими требованиями.

2.1.12. Площадь озеленения земельного участка должна составлять не менее 50% площади участка. Во избежание затенения деревья следует высаживать на расстоянии не менее 15 м, а кустарники - не менее 5 м от окон учебных помещений.

2.1.13. Учебные здания размещают с отступом от красной линии не менее 25 м в городах и 10 м - в сельских поселках.

2.1.14. Все подъезды и подходы к зданию в пределах участка, территории хозяйственного двора асфальтируют или обеспечивают другое твердое покрытие.

2.1.15. Участок имеет ограждение высотой не менее 1,2 м. В вечернее время на территории участка обеспечивается искусственное освещение 10 люкс на земле.

2.2. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий, сооружений и отдельных помещений

Количество обучающихся в учреждениях начального профессионального образования не должно превышать вместимости, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Максимальная вместимость допускается не более 1000 обучающихся. В соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения наполняемость учебной группы не должна превышать 25 человек.

Учебные здания предусматривают высоту не более 4-х этажей и имеют следующие группы помещений: общеобразовательного цикла (учебные кабинеты, лаборатории химии, физики, биологии и др.), профессиональной подготовки, спортивные и актовые залы, библиотеку, административно-служебные, складские и вспомогательные, общежитие и столовую.

Состав и площади помещений должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

При размещении учебного заведения в приспособленном здании набор помещений, их площадь определяют, исходя из числа учащихся, необходимости организации учебного процесса по общеобразовательным и профильным предметам, практической подготовки по специальности.

Взаимное расположение отдельных групп помещений обеспечивает удобную функциональную связь между собой и зонами участка, создает оптимальные условия для организации учебного процесса и отдыха. Учебные помещения изолируют от учебно-производственных мастерских и спортивного зала.

Учебно-производственные помещения, спортзал и столовую следует выделять в отдельные блоки, связанные переходом с основным корпусом.

Учебные помещения, лаборатории, мастерские, столовые, буфеты и медицинские кабинеты не следует размещать в подвальных и цокольных этажах зданий.

2.2.1. Учебные помещения общеобразовательного цикла

2.2.1.1. Состав учебных помещений включает следующие основные группы: кабинеты и лаборатории общеобразовательного цикла, групповые и лекционно-поточные аудитории, кабинет информатики и ЭВТ.

2.2.1.2. Площади учебных помещений должны соответствовать требованиям, предъявляемым к общественным зданиям и сооружениям (табл. 2).


Таблица 2


Площади

основных учебных помещений


Помещения

Площадь, м2
на 1 обучающегося
(не менее)

Учебные кабинеты общеобразовательного
цикла


2,5

Лаборатории по естественным дисциплинам

2,4

Лаборатории и кабинеты профессионально-
технических и специальных дисциплин


2,4 <*>

Кабинет информатики и вычислительной
техники

6 (на 1 рабочее
место у дисплея)

Лингафонные кабинеты

2,4

Кабинеты черчения, курсового и диплом-
ного проектирования


2,4


--------------------------------

<*> В общую площадь кабинетов необходимо дополнительно включать площадь для размещения технологического оборудования по профилю обучения.


2.2.1.3. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для учащихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО).

В зоне обучающихся устанавливают двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее); с подводкой электроэнергии (лаборатория физики); подводкой воды, сжатого воздуха и газа (лаборатория химии) с учетом требований организации учебного процесса. Лабораторию химии оборудуют вытяжными шкафами, которые располагают у торцевой стены возле стола преподавателя.

2.2.2. Помещения профессионального цикла

2.2.2.1. Помещения профессионального цикла включают помещения, предназначенные для изучения специальных предметов по выбранному профилю подготовки, учебные лаборатории, кабинеты-лаборатории (табл. 2), учебно-производственные мастерские.

2.2.2.2. В зависимости от вместимости училища предусматривают лекционные поточные аудитории на 2 - 4 группы, площадь которых принимается из расчета 1,2 м2 на 1 место. Поточные аудитории не должны иметь длину более 10 м.

2.2.2.3. Высота учебных помещений теоретического цикла от пола до потолка составляет не менее 3,3 м, лабораторий с крупным оборудованием - 4,2 м.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Документа постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2003 n 2 iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 4 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
Документа постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2003 n 2 iconДокумента: постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28. 11. 2002 n 44
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", n 234, 11. 12. 2002
Документа постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2003 n 2 iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 1 2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163
Документа постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2003 n 2 iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 4 2409-08"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45
Документа постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2003 n 2 iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011 г. N 107 "Об утверждении сп 2951-11 "Профилактика полиомиелита"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011 г. N 107
Документа постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2003 n 2 iconПостановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 июня 2003 г. N 126
О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 5 1376-03
Документа постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2003 n 2 iconДействующих технических нормативных
Рб 98, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 29 апреля 1998 г. №18, с изменениями...
Документа постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2003 n 2 iconI. Область применения
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011 г. N 108
Документа постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2003 n 2 icon3 Профилактика инфекционных заболеваний
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21 января 2002 г. N 4
Документа постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28. 01. 2003 n 2 iconНовая редакция Область применения
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница