Урок информатики в 9классе по теме




Скачать 62.85 Kb.
НазваниеУрок информатики в 9классе по теме
Дата30.08.2012
Размер62.85 Kb.
ТипУрок
Урок информатики в 9классе

по теме: Двоичная система счисления

1.Шакирзянова Румиля Илдусовна

2.Чуру-Барышевская ООШ

3.Учитель математики и информатики

4. 9 класс

5. Двоичная система счисления

6. Базовый учебник: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В. И др.

Информатика и ИКТ

Цели урока:

Повторить способ перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, показать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления, научить переводить двоичные числа в десятичную систему счисления.

Задачи:


Обучающая:

Повторить способ перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, показать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления,

Развивающая:

     Продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно делать выводы, обосновывать и высказывать свое мнение.

Воспитывающая:

       Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умение слушать выступающего.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, экран, ноутбук. Microsoft Office PowerPoint, презентации к данному уроку;

Тип урока:

Комбинированный урок.

Формы работы: фронтальная

Основные понятия:

 Двоичная система счисления, двоичное кодирование.

Структура урока:

  1. Организация начала урока

  1. Актуализация знаний:

- проверка домашнего задания;

- ответы на вопросы;

- просмотр презентаций;

3. Сообщение темы урока и постановка цели

4. Упражнения на закрепление

  1. Контроль и взаимоконтроль

  2. Домашнее задание

  3. Подведение итогов

Ход учебного занятия:

  1. Организация начала занятия.

Поздороваться с обучающимися и отметить отсутствующих.

  1. Актуализация знаний

- Проверка домашнего задания.

Выходит к доске ученик и решает домашнее задание, остальные обучающиеся проверяют решение в тетради с решением на доске.

- Ответы на вопросы:

1) Что такое система счисления?

2) Какая система счисления называется непозиционной? 3) Какая система счисления называется позиционной?

4)Для чего была изобретена ЭВМ?

5)Какие сигналы используются в компьютере и как они обозначаются?

6)Сколько цифр используется?

7)Какая это система счисления?

8)Назовите тему урока?

9) Сколько деревьев в саду, если в двоичной системе счисления этому количеству соответствует число 101101?

10) Почему 100-1=11?

Учитель на доске записывает результаты ответов каждого ученика, вместе выводят итог.


- Просмотр презентаций для повторения изученного материала. Ученики комментируют каждый слайд.

http://festival.1september.ru/articles/313281/

3. Сообщение темы урока и постановка цели.

Сегодня у нас заключительный урок по теме «Системы счисления». Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данной теме. Ваша задача показать теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления.

4. Упражнения на закрепление

Вызывается к доске один ученик, комментируя решение, делает записи на доске. По окончании работы у доски школьник оценивается. Остальные обучающиеся работают в тетради.

Задание 1 Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную и обратно в десятичную:

13110 = х2 = х10.

13210 = х2 = х10.

13310 = х2 = х10


Задание 2: В корзине лежат 1101 зелёных яблока и 101 красных яблок. Сколько всего яблок в корзине?

Решение:11012=1*23+1*22+0*21+1*20 =8+4+1 = 1310

1012 = 1*22+0*21+1*20 = 4+1=510

1310 + 510 = 1810

Ответ: 1810 яблок в корзине.


5. Контроль и взаимоконтроль

Самостоятельная работа обучающихся – тест «Системы счисления». Задачи на экране.

http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/urok-informatiki-v-8-klasse-chisla-i-sistema-schisleniya

или

http://www.likt.ru/dvoichnaya-sistema-schisleniya-test-1/

  1. Домашнее задание:

 Задание 1. Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

    • 28510  ?  11D16          (Ответ:   28510 =  28510 )

    • 1111112   ?   11118    (Ответ:   6310  <  58510 )

    • 16   ?   1010012     (Ответ:    10810   > 4110 )

    • 5516   ?   1258            (Ответ:   8510 =  8510 )

  1. Подведение итогов:


Рефлексия:
—  Какое задание было самым интересным?
—  Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
— Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме?
Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие знания по теме «Перевод чисел в позиционных системах счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).
Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!


Приложение к плану-конспекту урока

Двоичная система счисления

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Система счисления

информационный

презентация

http://festival.1september.ru/articles/313281/



2

«Системы счисления»

Тест

презентация

http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/urok-informatiki-v-8-klasse-chisla-i-sistema-schisleniya

3

«Системы счисления»

Тест

презентация

http://www.likt.ru/dvoichnaya-sistema-schisleniya-test-1/


Похожие:

Урок информатики в 9классе по теме iconУрок зачет по теме Учитель информатики
Время проведения: последний из трех уроков по теме “Информация и информационные процессы” (базовый курс)
Урок информатики в 9классе по теме iconКонспект урока по литературе в 9классе на тему «Итоговый урок по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Урок информатики в 9классе по теме iconУрок истории» номинация «урок истории»
Место в учебной теме 10 урок из 12 в теме «Великая Отечественная война. 1941 – 1945 гг»
Урок информатики в 9классе по теме iconУрок алгебры в 11 классе по теме «Методы решения уравнений»
Урок можно проводить при повторении курса алгебры и подготовки к егэ, а также как обобщающий урок по теме «Решений уравнений»
Урок информатики в 9классе по теме iconУрок по теме «Механические колебания»
Место урока в теме урок закрепления и обобщения знаний, экспериментальная работа
Урок информатики в 9классе по теме iconУрок на тему: «Социально-экономическое развитие Челябинской области в конце 40- начале 60 годов»
Место урока в теме: самостоятельный краеведческий урок в теме «ссср в 40-60-е гг.»
Урок информатики в 9классе по теме iconУрок математики и информатики «Построение графиков квадратичной функции»
Интегрированный урок математики и информатики «Окружность и круг»
Урок информатики в 9классе по теме iconУрок геометрии в 8 классе по теме: «площадь»
Жарова Оксана Александровна учитель физики, математики, информатики моу «Середейская средняя школа»
Урок информатики в 9классе по теме iconУрок информатики в 9 классе
Время проведения урока: один из последних уроков по теме «Оформление текстовых документов в программе Microsoft Word»
Урок информатики в 9классе по теме iconПлан-конспект урока урок информатики по теме "Графический редактор Paint", 5-й класс
Муниципальное образовательное учреждение «Таловская основная общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница